Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:10, курсовая работа
«Экономическая диагностика» - наука, изучающая методы и принципы, при помощи которых на основе изучения отдельных результатов, неполной информации, возможно выявить состояние экономического субъекта на период проведения исследования – установить диагноз состояния экономического субъекта.
Цель экономической диагностики – установление диагноза по состоянию предприятия (организации) для принятия обоснованных управленческих решений осуществления деятельности.
Введение………………………………………………………………….3 с.
1. Диагностика состояния предприятия………………………………..5 с.
1.1. Местонахождение предприятия……………………………………5 с.
1.2. Цели деятельности предприятия…………………………………...7 с.
1.3. Характеристика деятельности предприятия………………………8 с.
1.4. Диагностика рынка сбыта и тактика реализации услуг…………14 с.
1.5. Диагностика конкурентной среды и конкурентного преимущества предприятия……………………………………………………………………16 с.
1.6. Диагностика организационно-производственного аспекта…….22 с.
1.7. Диагностика ресурсов предприятия……………………………...26 с.
1.8. Диагностика финансового состояния предприятия……………..31 с.
1.9. Оценка состояния предприятия…………………………………...35 с.
Заключение……………………………………………………………...39 с.
Список использованной литературы………………………………….41 с.
Таблица 1.8.2.
Оценка показателей финансовой устойчивости ЗАО Пансионата «Кристалл»
Показатели | 2004 год | 2005 год | Темпы роста, % |
1 | 2 | 3 | 4=3:2*100% |
Коэффициент
концентрации собственного капитала |
0,79 | 0,90 | 113,92 |
Коэффициент
концентрации привлеченного капитала |
0,21 | 0,10 | 47,62 |
Коэффициент финансовой зависимости | 1,27 | 1,11 | 87,40 |
Коэффициент
соотношения привлеченного и собственного капитала |
0,27 | 0,11 | 40,74 |
Коэффициент
маневренности собственного капитала |
-0,22 | -0,05 | - |
Коэффициент
долгосрочного привлечения |
- | - | - |
По данным таблицы 1.8.2. можно сделать вывод, что предприятие выполняет свои внешние обязательства за счет использования собственных средств (0,79; 0,90 > 0,5). Коэффициент соотношения привлеченного и собственного капитала в 2006 году значительно снизился (-59,26%), что указывает на невысокий риск вложения капитала в данное предприятие. Финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов значительно снизилась, что связано с увеличением платежеспособности. Коэффициент маневренности собственного капитала, значение которого в обоих годах (-0,22; -0,05) < нормы (0,5) указывает на не достаточное количество собственного оборотного капитала в обороте, то есть не позволяющее свободно маневрировать. И наоборот, эти средства используются для выплаты обязательств, тем самым обеспечивается экономия процентных выплат, для накопления необоротных активов.
Таблица 1.8.3.
Оценка показателей ликвидности ЗАО Пансионата «Кристалл»
Показатели ликвидности, тыс. грн. | ||||||
Показатели | 2005 год | 2006 год | Темпы роста, % | |||
1 | 2 | 3 | 4=3:2*100% | |||
Наиболее ликвидные активы (А1) | 1,3 | 0,2 | 15,38 | |||
Быстро реализуемые активы (А2) | - | 0,03 | - | |||
Медленно реализуемые активы (А3) | 27,9 | 31,7 | 113,62 | |||
Трудно реализуемые активы (А4) | 937,7 | 847,2 | 90,35 | |||
Наиболее срочные обязательства (П1) | 3,5 | 1,5 | 42,86 | |||
Краткосрочные пассивы (П2) | 201,3 | 86,7 | 43,07 | |||
Долгосрочные пассивы (П3) | - | - | - | |||
Постоянные пассивы (П4) | 768,6 | 809,4 | 105,31 | |||
Коэффициенты ликвидности: | ||||||
Коэффициент
текущей ликвидности или коэффициент общей ликвидности |
0,14 | 0,36 | 257,14 | |||
Коэффициент
быстрой (промежуточной, уточненной) ликвидности или коэффициент "лакмусовой бумажки" |
0,006 | 0,003 | 50,00 | |||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,006 | 0,002 | 33,33 | |||
Коэффициент платежеспособности | 0,006 | 0,002 | 33,33 |
По данным таблицы 1.8.3. можно сделать вывод. Показатель текущей ликвидности показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы. В 2006 году текущие активы превышают текущие обязательства (+157,14%), что указывает на успешное функционирование предприятия, то есть обеспечивается резервный запас для компенсации убытков, которые может оно понести при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем меньше величина этого запаса (0,14 и 0,36), то есть меньше нормы, тем меньше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Показатель быстрой ликвидности учитывает качество оборотных активов и является более строгим показателем ликвидности, так как учитывает наиболее и быстро реализуемые активы. В 2006 году это показатель снизился с 0,006 до 0,003. Показатель абсолютной ликвидности характеризует немедленную готовность предприятия погашать свою задолженность за счет наиболее ликвидных активов. В 2006 году показатель снизился на 66,67%, что указывает на неплатежеспособность предприятия.
Таблица 1.8.4.
Оценка показателей деловой активности ЗАО Пансионата «Кристалл»
Показатели | 2005 год | 2006 год | Темпы роста, % | |
1 | 2 | 3 | 4=3:2*100% | |
Коэффициент оборачиваемости средств в оборотах | 50,51 | 280,25 | 554,84 | |
Коэффициент оборачиваемости средств в днях | 7 | 1 | 14,29 | |
Коэффициент
оборачиваемости запасов в |
32,73 | 31,74 | 96,98 | |
Коэффициент оборачиваемости запасов в днях | 11 | 11 | 100 | |
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской задолженности или коэффициент оборачиваемости по расчетам |
226,03 | 62,63 | 27,71 | |
Коэффициент
оборачиваемости кредиторской задолженности в оборотах |
260,91 | 651,67 | 249,77 | |
Коэффициент
оборачиваемости кредиторской задолженности в днях |
1 | 0,5 | 50 | |
Коэффициент
оборачиваемости собственного капитала |
1,18 | 1,38 | 116,95 | |
Коэффициент
оборачиваемости мобильных активов |
25,32 | 22,24 | 87,84 | |
Продолжительность операционного цикла | 18 | 12 | 66,67 | |
Продолжительность финансового цикла | 17 | 11,5 | 67,65 |
По данным таблицы 1.8.4. можно сделать вывод, что значительное увеличение (454,84%) показателя оборачиваемости средств в оборотах в 2006 году по сравнению с 2005 годом говорит о снижении объёма предоставляемого коммерческого кредита предприятием. Также происходит сокращение сроков погашения дебиторской задолженности. В 2006 году наблюдается значительное увеличение (+149,77%) показателя оборачиваемости кредиторской задолженности, что говорит о росте предоставляемого предприятию коммерческого кредита, а увеличение сроков означает рост покупок в кредит. Значит, предприятию ещё не хватает ни средств, ни запасов для самостоятельного осуществления своей деятельности, что также подтверждает указанное вначале значительное увеличение предоставления предприятием кредита, так как оно не может этого ещё совершать. Обобщающими показателями деловой активности являются финансовый и операционный цикл, значение которых уменьшается. На основе этих данных деловую активность предприятия можно характеризовать как растущую со стороны сокращения сроков выплаты и заниженную со стороны увеличения предоставленных кредитов.
Таблица 1.8.5.
Оценка показателей рентабельности (убыточности) ЗАО Пансионата «Кристалл»
Показатели | 2005 год | 2006 год | Темпы роста, % | |||||
1 | 2 | 3 | 4=3:2*100% | |||||
Показатели рентабельности / убыточности: | ||||||||
Прибыльность / убыточность продаж: | ||||||||
Валовая
прибыльность / убыточность реализованных услуг |
-0,010 | 0,13 | - | |||||
Операционная
прибыльность / убыточность реализованных услуг |
-0,12 | 0,04 | - | |||||
Чистая
прибыльность / убыточность реализованных услуг |
-0,12 | 0,03 | - | |||||
Прибыльность / убыточность производства: | ||||||||
Прибыльность
/ убыточность операционной деятельности |
-0,11 | 0,04 | - | |||||
Прибыльность
/ убыточность обычной деятельности |
-0,11 | 0,04 | - | |||||
Чистая прибыльность / убыточность | -0,11 | 0,03 | - | |||||
Прибыльность
/ убыточность совокупного капитала |
-0,11 | 0,05 | - | |||||
Прибыльность
/ убыточность собственного капитала |
-0,14 | 0,04 | - | |||||
Прибыльность / убыточность основных средств | -0,12 | 0,04 | - | |||||
Рентабельность собственного капитала | - | 0,05 | - | |||||
Рентабельность производственных фондов | - | 0,03 | - |
По
данным таблицы 1.8.5. можно сделать вывод,
что в 2005 году деятельность предприятия
характеризовалась, как нерентабельное,
но в 2006 году все показатели рентабельности
увеличились по сравнению с базисным годом,
что указывает на улучшение деятельности
пансионата.
1.9.
Оценка состояния
предприятия
Пансионат «Кристалл» принимает на рынке конкурентную позицию коммутанта.
Таблица 1.9.1.
Характеристика позиции фирмы
Позиция | Условия функционирования | Преимущества | Проблемы |
Коммутант – фирма, выпускающая стандартную продукцию и занимающая малый сегмент рынка | 1) существует
на сегменте, где другие фирмы
неэффективны;
2) стандартный бизнес; 3) локальный
масштаб для индивидуальных 4) нет местности |
1) гибкость;
2) разноплановость деятельности; 3) использование любой возможности для выгод |
1) неустойчивость
в силу малых размеров и
финансовых возможностей;
2) перерастание в другие фирмы |
SWOT-анализ
Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
Таблица 1.9.2.
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны пансионата | Слабые стороны пансионата |
1) Месторасположение (близость моря, горных массивов, парковой зоны) | 1) Зависимость работы гостиницы от сезонов года |
2) Развитая инфраструктура пансионата | 2) Неважное оснащение
некоторых номеров для |
3) Долгий срок работы в курортной сфере | 3) Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития гостиницы (в каком сегменте рынка наиболее заинтересованы) |
4) Близкое расположение пансионата от аэропорта и железнодорожного вокзала | 4) Недостаток
номеров для полноценной |
5) Цены
ниже среднего уровня цен |
5) Период работы пансионата только 4 месяца в году (июнь-сентябрь) |
6) Определены критерии постоянного клиента (по данным мировой статистики и накопленному опыту лучших гостиниц мира 80 % дохода приносят 20% постоянных клиентов) | 6) Отсутствие собственного веб-сайта |
7) Применение системы мотивации работы персонала пансионата | 7) Отсутствие возможности проведения выставочных мероприятий и конференций международного уровня, банкетов, встреч и т.д. |
8) Использование
услуг автотранспорта (по привозу
и отправке отдыхающих |
8) Узкий перечень предоставляемых услуг |
Возможности | Угрозы |
1) Реконструкция | 1) Несоответствие
пансионата уровню |
2) Расширить
ассортимент предоставляемых |
2) Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов (инвестиции в курортную сферу) |
3) Выход на рынки СНГ | 3) Макроэкономические
показатели деятельности |
4) Перспектива
выхода на рынок |
4) Политические
факторы (таможенные и |
5) Перспектива
выхода на рынок бизнес- |
5) Политическая нестабильность в стране оказывает недоверие желающих отдыхать на ЮБК |
6) После
проведённой реконструкции |
6) Непредвиденные
ухудшения климатических |
7) Повышение уровня квалификации всего персонала | 7) Ухудшение экологии (загрязнение моря) |