Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:10, курсовая работа
«Экономическая диагностика» - наука, изучающая методы и принципы, при помощи которых на основе изучения отдельных результатов, неполной информации, возможно выявить состояние экономического субъекта на период проведения исследования – установить диагноз состояния экономического субъекта.
Цель экономической диагностики – установление диагноза по состоянию предприятия (организации) для принятия обоснованных управленческих решений осуществления деятельности.
Введение………………………………………………………………….3 с.
1. Диагностика состояния предприятия………………………………..5 с.
1.1. Местонахождение предприятия……………………………………5 с.
1.2. Цели деятельности предприятия…………………………………...7 с.
1.3. Характеристика деятельности предприятия………………………8 с.
1.4. Диагностика рынка сбыта и тактика реализации услуг…………14 с.
1.5. Диагностика конкурентной среды и конкурентного преимущества предприятия……………………………………………………………………16 с.
1.6. Диагностика организационно-производственного аспекта…….22 с.
1.7. Диагностика ресурсов предприятия……………………………...26 с.
1.8. Диагностика финансового состояния предприятия……………..31 с.
1.9. Оценка состояния предприятия…………………………………...35 с.
Заключение……………………………………………………………...39 с.
Список использованной литературы………………………………….41 с.
Итак, из статистических данных
Госкомстата Украины следует,
что в период с 2000 по 2005 год
явно видна устойчивая
Таблица 1.3.4.
Средний
коэффициент заполняемости
Наименование регионов | Средний коэффициент заполняемости % | Абсолютное изменение (+,-) | Темп роста, % | |
2000г | 2001г | |||
Алушта | 51,4 | 53,7 | +2,3 | 104,5 |
Бахчисарайский р-н | 49,1 | 56,4 | +7,3 | 114,9 |
Евпатория | 52,2 | 57,5 | +5,3 | 110,2 |
Керчь | 45,7 | 43,5 | -2,2 | 95,0 |
Ленинский р-н | 28,5 | 47,0 | +18,5 | 164,9 |
Раздольненский р-н | 29,5 | 41,3 | +11,8 | 140,0 |
Саки | 48,1 | 49,5 | +1,4 | 102,9 |
Сакский район | - | 38,7 | - | - |
Симферопольский р-н | 40,4 | 58,3 | +17,9 | 144,3 |
Судак | 64,4 | 57,5 | -6,9 | 89,3 |
Феодосия | 51,6 | 56,3 | +4,7 | 109,1 |
Черноморский р-н | 38,0 | 67,8 | +29,8 | 178,4 |
Ялта | 51,8 | 54,8 | +3 | 105,8 |
Итого по Крыму | 45,9 | 52,5 | +6,6 | 114,4 |
Итоги прошедшего курортного сезона свидетельствуют о положительной динамике в сфере курортных услуг Крыма. Если в целом доходы в сфере услуг за 10 месяцев т.г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросли на 16%, то доходы гостиниц и турагентств - более чем на 40%. За счет ценового фактора прирост в туристическом или гостиничном хозяйстве обусловлен только на одну четвертую, три четверти прироста оборота произошло за счет увеличения физического объема предоставленных услуг.
По-прежнему пик сезонности приходился на август, при этом в марте, июле, сентябре и октябре т.г. наблюдался наибольший прирост оборотов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Наиболее нестабильный в получении доходов - февраль, где ежегодно наблюдается самый низкий спрос на курортные услуги. По сравнению с февралем прошлого года отмечено снижение оборотов в сфере развлечений и гостиничном хозяйстве. Одновременно наполовину выросли доходы турагентств и санаторных учреждений.
В целом сфера услуг по сравнению с февралем прошлого года получила прирост оборота на 18,0%. Начиная с мая, сохранились высокие темпы практически во всех сферах, за исключением санаторных учреждений. В июле и августе наблюдались традиционно высокие темпы роста с максимальным оборотом услуг. Значительно улучшилась ситуация в сентябре т.г. , по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Обороты услуг турагентств и гостиниц возросли более чем на половину, на четверть - в санаторных учреждениях и сфере развлечений.
Высокими темпами роста объемов услуг заявил о себе и октябрь: услуги гостиниц по сравнению с октябрем прошлого года возросли более чем в два раза, турагентств - более чем на половину. Таким образом, можно отметить определенную инвестиционную привлекательность недвижимости Крыма.
Для крымского туризма по большинству показателей минувший год оказался лучшим за последнее десятилетие. Даже несмотря на аномально холодный прошлогодний июнь. Количество гостей здесь увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 1 млн человек и составило около 6,2 млн. Новый метод учета приезжающих, разработанный крымскими социологами, позволил уточнить, что из указанного количества более 5 млн человек прибыли именно в рекреационных целях. Количество отдохнувших по путевкам на 629 предприятиях санаторно-курортного и туристского комплекса увеличилось на 13% и составило 1,1 млн человек.
Объем
реализации туристических услуг
возрос на $18, 9 млн, а число занятых
в туристической отрасли
Итоги лета 2007 показали, что в Крыму отдыхало порядка 5 млн. человек.
Ключевые
факторы успеха: средняя цена, длительный
период деятельности пансионата, квалифицированный
персонал.
1.4.
Диагностика рынка
сбыта и тактика
реализации услуг
Потенциальными потребителями услуг пансионата «Кристалл» являются взрослые люди и дети разных возрастных категорий, имеющих желание отдыхать и оздоравливаться на южном берегу Крыма.
Рисунок 1.4.1. Структура отдыхающих по городам Крыма, %
Таблица 1.4.1.
Количество лиц, пребывающих в пансионате «Кристалл»
Год | Количество лиц |
2005 | 1360 |
2006 | 2040 |
Таблица 1.4.2.
Сегментация рынка
Принципы сегментации | Характеристика |
Географический критерий | Население, проживающее на территории Украины, преимущественно в столичных городах, большая часть рекреантов из Киевской области. |
Социально-демографический | Мужчины и женщины в возрасте от 18 лет и более со средним уровнем дохода, а также дети и подростки в возрасте от 2 до 18 лет. |
Поведенческий | Приезжие с целью отдыха и оздоровления. |
Одним из эффективных методов реализации является система скидок: до 3-х лет бесплатно, на доп. место дети с 4 до 12 лет– 30%, на основном месте - 20 %, а также скидки во время отдыха с 30 августа.
Продвижением путевок, разработкой и внедрением рекламы, возможных способов стимулирования занимается отдел маркетинга на предприятии. Реализация путевок осуществляется на основе заключения договоров с постоянными клиентами (фирмами, организациями), а также через средства массовой информации (Интернет, наличие собственного сайта в локальной сети). Также, так как собственником пансионата являются предприятие «КиевГидросталь», то и оно также способствует продвижению реализации услуг в своей области. Поэтому, большую долю отдыхающих составляют жители города Киева.
Что касается предпочтений, то услугами пансионата, то есть, проживанием в двух или трех местных номерах, всегда пользуются одинаково. Обычно бронирование мест по путевкам происходит за долго до начала летнего сезона и наплыва отдыхающих.
Барьеры входа в отрасль могут быть:
1)
предпочтение и привычки
2) жизненный цикл предлагаемых услуг;
3)
уровень финансовых затрат.
1.5. Диагностика конкурентной среды и конкурентного преимущества предприятия.
Среди конкурентов Пансионата «Кристалл» можно выделить:
1) Пансионат «Рыбачье»;
2) Пансионат «ХАИ» (Харьковский Авиационный Институт);
3) Пансионат «Горный»;
4) Пансионат «Кулон»;
5) Пансионат «Крымская Роза»;
6)
частный сектор и частные
качество
В
С
Н
Н
С
В цена
Рисунок
1.5.1 График карты стратегических групп
Рисунок
1.5.2. Доля рынка курортных учреждений
пгт Рыбачье
Графическая
модель М. Портера, определяющая подходы
к выявлению сил конкуренции
Пансионат «Кристалл»
Производители товаров-заменителей: частный сектор, частные гостиницы
Конкурирующие продавцы:
Поставщики сырья: 1) Пансионат «Рыбачье»; Покупатели:
продуктов питания, 2) Пансионат «ХАИ»; рекреанты
медикаментов,
бытовых предметов 4) Пансионат «Кулон»;
Потенциальные
производители данного
товара: появление новых конкурентов
Товарами-заменителями в данной сфере отрасли являются предлагаемые услуги частного сектора и частных гостиниц. Частный сектор предлагает в основном услуги только по проживанию, предлагая низкие цены, но по качеству практически не уступает услугам пансионатов. Частные гостиницы в настоящий период времени имеют довольно развитую инфраструктуру, удовлетворяющие многие потребности отдыхающих, и по качеству превышают многие пансионаты ЮБК. Это обуславливает пансионатам повышать уровень качественного обслуживания приезжих на отдых.
Конкурентные преимущества предприятия
Таблица 1.5.1.
Анализ и оценка конкурентов
Характеристика конкурентов | «Кристалл» | Конкуренты | ||||
«Рыбачье» | «Кулон» | «ХАИ» | «Горный» | «КрымРоза» | ||
Объем продаж, тыс.грн. | 1345,2 | 2185,253 | 1723,688 | 1465,323 | 734,221 | 366,124 |
Занимаемая доля рынка, % | 10 | 25 | 25 | 20 | 15 | 5 |
Уровень цены | средний | высокий | высокий | средний | средний | низкий |
Рентабельность, % | 13% | 45% | 38% | 34,3% | 25,4% | 5% |
Качество предоставляемых услуг | среднее | высокое | высокое | среднее | среднее | низкое |
Вместимость отдыхающих | 170 | 480 | 480 | 360 | 315 | 80 |
Расходы на рекламу | средние | высокие | высокие | средние | средние | низкие |
Привлекательность имиджа | менее известна | хорошо известна | хорошо известна | менее известна | менее известна | менее известна |
Время деятельности предприятия, лет | 25 | 35 | 33 | 30 | 25 | 25 |