Автор: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 01:22, курсовая работа
Целью организационно-управленческой практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в ходе изучения экономических дисциплин, приобретение навыков практической деятельности в экономической сфере, выработка приемов подбора и анализа фактического материала.
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..5
2.1.1. Краткая экономическая характеристика предприятия…………….7
2.1.2. Характеристика выпускаемой продукции…………………………14
2.2. Система управления предприятием…………………………………..17
2.3. Производственная структура предприятия…………………………….21
2.4. Организация экономической работы на предприятии ………………..22
2.5. Ресурсы предприятия………………………………………………….27
2.6. Результаты хозяйственной деятельности ……………………………...30
2.7. Экономическая эффективность функционирования предприятия…35
2.8. Мотивация и оплата труда ……………………………………………...40
2.9. Качество выпускаемой продукции ……………………………………..41
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………43
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45
5. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………46
Показатели | Прогнозный период 2010 год |
1.Показатели производственно-экспортной деятельности | |
Индексы изменения объемов производства, в % к 2009г. | 103 |
Индексы изменения экспорта продукции, в % к 2009г. | 78.4 |
Индексы изменения импорта, в % к 2008г. | 96,4 |
Сальдо внешней торговли товарами (млн.дол. США) по методологии внешней торговли товарами и услугами | +7,9 |
2.Научно-технический и производственный потенциал | |
Доля сертифицированной продукции в объеме промышленного производства в фактических ценах, % | 77 |
Удельный вес новой продукции в объеме промышленного производства в фактических ценах, % | 14,5 |
Внедрение
прогрессивных и |
9 |
Уровень износа активной части основных промышленно-производственных фондов, % | 45 |
3.Финансовое состояние промышленного производства | |
Уровень рентабельности реализованной продукции, % | 4,1 |
Снижение (-), увеличение (+) уровня материалоемкости продукции, в % к 2009г. | -0,01 |
Оборачиваемость оборотных средств, дни | 8,0 |
4.Эффективность использования трудовых, топливно-энергетических ресурсов | |
Темпы роста производительности труда, в % к 2009г. | 100,3 |
Показатель по энергосбережению, % к 2009г. | -12 |
Анализ структуры прибыли организации | |||||
№ пп | Наименование показателей | За отчетный период | За соответствующий период прошлого года | ||
абсолютное значение | удельный вес, % | абсолютное значение | удельный вес, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Прибыль (убыток) отчетного периода (ф.2, стр. 200) | 21546 | 100,0% | 16625 | 100,0% |
1.1 | прибыль (убыток) от реализации (ф. 2, стр. 070) | 25627 | 118,9% | 17540 | 105,5% |
1.2 | прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (ф. 2, стр. 120) | -2141 | -9,9% | -204 | -1,2% |
1.3 | прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (ф. 2, стр. 160) | -1940 | -9,0% | -711 | -4,3% |
2 | Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли (ф. 2, стр.250+стр.260) | 6736 | 31,3% | 2557 | 15,4% |
3 | Прочие расходы и платежи из прибыли (ф.2 стр.270) | 0 | 0,0% | 0 | 0,0% |
4 | Распределенная прибыль (ф.3 стр.065) | ||||
5 | Нераспределенная прибыль отчетного периода (ф.3, стр.061 гр.4)) | 0 | 0,0% | 9504 | 57,2% |
Как видно из диаграммы, за отчётный период нынешнего года значительно возросла прибыль, убытки в свою очередь - незначительно, что говорит о правильности проводимой на предприятии политики модернизации производства, экономии ресурсов, а также оптимальном соотношении показателей «Рост производительности труда - рост зарплаты»
Виды рентабельности на начало и конец отчётного периода:
Наименование показателя | Значение показателя на начало отчетного года | Значение показателя на конец отчетного года | |
Рентабельность совокупного капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала) | 12,06% | 9,31% | |
РА= | Прибыль за отчетный период (Ф2 стр.200) | ||
Среднегодовая
стоимость активов
((Б стр.300 гр.3 + Б стр.300 гр.4) / 2) | |||
Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции) | 6,12% | 5,19% | |
РП= | 'Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.070) | ||
Выручка (нетто) от реализации продукции в отчетном периоде (Ф2 стр.020) | |||
Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат) | 6,51% | 5,48% | |
РЗ= | 'Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.070) | ||
'Полная себестоимость реализованной продукции (Ф2 сумма строк 030, 050, 060) | |||
Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации) | 47,10% | 55,87% | |
КФН= | Собственный капитал (Б стр.490) | ||
Валюта баланса (Б стр.700) | |||
Коэффициент устойчивого финансирования (характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников) | 51,74% | 57,81% | |
КУФ= | Собств.капит.+Долгоср.обязат. | ||
Валюта баланса (Б стр.700) |
Как мы видим из таблицы, основные виды рентабельности находятся в промежутке 5-9 %, что говорит о достаточно выгодном производстве и окупаемости товара.
Основные финансовые показатели:
Показатели |
Ед. изм. | Факт
2010 г. |
Факт
2009 г |
Темп роста к 2009г.,
% |
Товарная продукция в сопоставимых ценах 2010 года | млрд. руб. | 379,3 | 327,3 | 115,9 |
%ТП | % | 115,9 | 104,9 | |
Производительность труда | млн.
руб. |
322 | 290,7 | 110,8 |
Численность всего | чел. | 1384 | 1318 | 105 |
в т. ч. ППП | -/- | 1178 | 1126 | 104,6 |
Фонд заработной платы,всего | млн. руб. | 25314,3 | 18948,5 | 133,6 |
Средн. зараб. плата | тыс. руб. | 1515,3 | 1191,8 | 127,1 |
Чистая прибыль | млн. руб. | 14810 | 14068 | 105,3 |
По итогам
изучения таблицы делаем вывод, что по
всем основным финансовым показателям
на предприятии наблюдается рост. Предприятие
также заботится о создании дополнительных
рабочих мест, что немаловажно в столь
тяжёлый период для экономики всей страны
в целом.
2.8. Мотивация и оплата труда
Для более
удобного начисления заработной платы
на предприятии были разработаны
специальные Положения о
Данные
Положения разработаны в
Основными условиями премирования для всех рабочих являются: выполнение сменного задания рабочими – сдельщиками, нормированных заданий рабочими повременщиками.
Премирование
рабочих из ФЗТ производится по результатам
работы за месяц.
2.9.
Качество выпускаемой
продукции
Вопрос качества и безопасности продуктов питания сейчас является одним из наиболее актуальных в мире. Глобализация торговых отношений ставит перед ОАО «Гродненский мясокомбинат» задачу подтверждения качества и безопасности пищевой продукции, причем как в соответствии с внутренними нормативными документами, так и в соответствии с законодательными требованиями стран-импортеров. В связи с этим, для нас очень важно контролировать производство и продукцию, поддерживать репутацию, наращивать конкурентоспособность, развивать бизнес и повышать престиж торговой марки предприятия.
Заметное
повышение
В 2009г. СМК
Обеспечение полной удовлетворенности потребителя, невозможно без гарантии безопасности продукции, употребляемой в пищу. Кропотливая работа коллектива предприятия позволила получить в декабре 2003 года сертификат соответствия системы управления качеством и безопасностью производства и хранения мяса, колбас сырокопченых и сыровяленых на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) в соответствии с требованиями СТБ 1470, который зарегистрирован в Реестре Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь под № ВY/112.05.02. 002 0009. В 2009г область применения была расширена и включены изделия из свинины и говядины и продукты из свинины.
Для обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах при эффективном использовании ресурсов, имеющихся на предприятии создана система управления охраной труда СУОТ в ноябре 2006г. Получен сертификат соответствия экологический, зарегистрированный в Реестре национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь под № ВY/112 06.01. 002 00094.
Повышению имиджа предприятия, получению доступа и укреплению позиций на рынке, экономий ресурсов способствовали и стандарты ИСО серии 14000, признанные во многих странах мира как эффективный инструмент управления окружающей средой. В ноябре 2006 года предприятием получен сертификат, который удостоверяет, что система управления окружающей средой в области разработки, производства мясопродуктов, производства мяса соответствует требованиям СТБ ИСО 14001-2005.
В
ближайшем будущем руководством
предприятия планируется
Продукция проходит добровольную и обязательную сертификацию на соответствие требованиям ТНПА (ГОСТ, ТУ и СанНП и ГН) в национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь и в системе сертификации ГОСТ Р.
Ежеквартально в органы главного статистического управления Гродненской области и в вышестоящую организацию представляется информация об объемах сертифицированной продукции. Доля сертифицированной продукции в общем объеме производства в фактических ценах составляет за 2010 год - 80,1%, в денежном выражении выглядит следующим образом: