Отчёт по практике

Автор: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Целью организационно-управленческой практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в ходе изучения экономических дисциплин, приобретение навыков практической деятельности в экономической сфере, выработка приемов подбора и анализа фактического материала.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5

2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..5

2.1.1. Краткая экономическая характеристика предприятия…………….7

2.1.2. Характеристика выпускаемой продукции…………………………14

2.2. Система управления предприятием…………………………………..17

2.3. Производственная структура предприятия…………………………….21

2.4. Организация экономической работы на предприятии ………………..22

2.5. Ресурсы предприятия………………………………………………….27

2.6. Результаты хозяйственной деятельности ……………………………...30

2.7. Экономическая эффективность функционирования предприятия…35

2.8. Мотивация и оплата труда ……………………………………………...40

2.9. Качество выпускаемой продукции ……………………………………..41

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………43

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45

5. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Отчёт по практике конечный.doc

— 894.50 Кб (Скачать)

   Отбор кандидатов в резерв ведется на конкурсной основе.  Учет резерва осуществляется путем ведения банка данных: список, электронная база, анкетные данные, копии документов об образовании, переподготовке и повышении квалификации, характеристика, раскрывающая деловые и моральные качества кандидатов.

   Целью создания резерва является подготовка включенных в него работников к занятию  определенных руководящих должностей.

   ОАО «Гродненский мясокомбинат» работает в тесном контакте с управлением  по труду, занятости и социальной защите города. Согласно Закону Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» №1253 от 15.06.2006г. в целях обеспечения справедливости при найме на работу, предприятии письменно уведомляет органы по труду, занятости и социальной защите о наличии вакансий в течение 2-х недель со дня их образования с указанием условий труда и размера оплаты. Предприятие также трудоустраивает граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государство на содержание детей, находящихся на

    государственном обеспечении согласно брони городского исполнительного комитета. 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  диаграммы, представленной на рисунке, показывает, что за пять лет численность  работников предприятия выросла  на 39.5%. Рост численности в первую очередь вызван увеличением количества рабочего персонала, что обусловлено развитием и ростом объема производства.

Схема организационной структуры предприятия  представлена в Приложении 5. 

2.3. Производственная  структура предприятия 

Цеха  основного производства: мясожировой цех(приём скота, предубойная база, убой скота, термическая обработка мясопродуктов на санбойне, разбор субпродуктов, изготовление натуральной колбасной оболочки, производство пищевых жиров, сортировка шкур),колбасно – кулинарный цех(жиловка мяса, отделение мяса от кости, обработка мясных туш, составление фарша, формовка колбасных изделий, расфасовка мясопродуктов. Участок изготовления полуфабрикатов: обвалка мясопродуктов, составление смесей),холодильник(обработка мясных туш, замораживание пищевого сырья и продуктов)

Вспомогательные цеха: слесарный цех, тепловой пункт, ремонтно-строительный цех, электроцех.

Производственная  структура ОАО «Гродненский мясокомбинат»  особенно заметна в приложении «О премировании рабочих за основные результаты хоз. деятельности.»

Производственная  программа

 

     Сегодня ОАО «Гродненский мясокомбинат»  характеризуется как высокоразвитое, перспективное предприятие, имеющее  высокий уровень рентабельности, за 2008 год рентабельность составила 8,5 %.

   Исходными данными для разработки плана  производства ОАО «Гродненский мясокомбинат»  служат:

  • заказы потребителей;
  • план продаж;
  • коэффициент использования производственных мощностей.
  • обеспеченность сырьевыми ресурсами.

      Планируемая программа производства и реализации продукции, включая программу производства колбасных изделий после реконструкции и технического переоснащения колбасного цеха ОАО «Гродненский мясокомбинат», базируется на данных маркетинговых исследований, проведенных в 2008 году, а также на производственных и технологических возможностях самого предприятия обеспечить производство требуемого объема продукции 

2.4.Организация экономической работы на предприятии 

Планово-экономический  отдел создается, реорганизуется и  ликвидируется приказом руководителя организации. Данный отдел непосредственно подчиняется руководителю организации (заместителю руководителя организации по экономике (по экономическим вопросам, по коммерческим вопросам), руководителю управления, главному экономисту)., возглавляется начальником планово-экономического отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по экономике (по экономическим вопросам, по коммерческим вопросам) (руководителя управления, главного экономиста). Начальник планово-экономического отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и контролирует работу всех входящих в состав планово-экономического отдела структурных подразделений и работников.

 На должность  начальника планово-экономического  отдела назначается лицо, имеющее  высшее экономическое или инженерно-экономическое  образование и стаж работы  в области технико-экономического  планирования на должностях руководителей  и специалистов не менее 5 лет. Должностные обязанности, права и ответственность каждого работника планово-экономического отдела устанавливаются должностной инструкцией, которая согласовывается с начальником отдела и утверждается руководителем организации. 

Планово-экономический отдел в своей деятельности руководствуется: 

  • нормативными  правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами  по экономическому планированию;
 
  • методическими материалами, касающимися соответствующих  вопросов;
 
  • Уставом организации;
 
  • приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
 

Изменения структуры  и штата планово-экономического отдела разрабатываются начальником  планово-экономического отдела, исходя из условий и особенностей деятельности организации, согласовываются с непосредственным руководителем, а также с отделом организации труда и заработной платы, юридическим отделом по соответствующим направлениям деятельности указанных структурных подразделений и утверждаются приказом руководителя организации. В состав планово-экономического отдела входят следующие структурные подразделения: бюро (сектор, группа) технико-экономического планирования (планирования себестоимости и цен, экономического анализа, учета и статистики, калькуляции и др.). Обязанности между структурными подразделениями, входящими в состав планово-экономического отдела, распределяются начальником планово-экономического. Распределение обязанностей между работниками структурных подразделений, входящих в состав планово-экономического отдела, производится руководителями этих структурных подразделений (заместителем начальника планово-экономического отдела) согласно должностным инструкциям. Положения о структурных подразделениях, входящих в состав планово-экономического отдела, утверждаются начальником планово-экономического отдела.

  Основные задачи 

Основными задачами планово-экономического отдела являются:

  • Экономическое планирование в организации, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.
 
  • Комплексный экономический анализ деятельности организации и своевременная  разработка мер по эффективному использованию  капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства.
 
  • Формирование  ценовой политики организации; разработка предложений по совершенствованию  системы ценообразования организации с целью эффективного использования производственных мощностей, трудовых и материальных затрат.
 
  • Методическое  обеспечение материалами по технико-экономическому планированию работы производственных подразделений организации, расчету  экономической эффективности капитальных вложений, рационализаторских предложений и изобретений, мероприятий по максимальной мобилизации резервов производства, внедрению новой техники и технологии, организации труда.
 
  • Контроль  за ходом выполнения подразделениями  организации плановых заданий, правильностью применения установленных цен.
  • Участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и нерациональных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования.
 
 

Функции  

В соответствии с основными задачами на планово-экономический  отдел возлагаются следующие  функции: 

  • Организация разработки и руководство подготовкой  перспективных и текущих планов подразделениями организации по всем видам деятельности, обоснований  и расчетов к ним в соответствии с установленными заданиями, заключенными договорами и принятыми заказами.
 
  • Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов организации (бизнес-планов), согласование и увязка всех их разделов.
 
  • Участие в  разработке плана социально-экономического развития организации в соответствии с потребностями рынка.
 
  • Обеспечение доведения показателей плана  до подразделений организации.
 
  • Разработка  технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов постоянных, временных, разовых цен на продукцию организации, тарифов на работы (услуги), планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции.
 
  • Проведение  комплексного экономического анализа  всех видов деятельности организации.
 
  • Своевременная разработка мер по эффективному использованию  капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
 
  • Разработка  мероприятий по повышению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению  рентабельности производства, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.
 
  • Контроль  за выполнением плана реализации продукции и плана по прибыли, правильностью применения установленных  цен.
 
  • Участие в  разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и непроизводительных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования.
 
  • Осуществление совместно с бухгалтерией методического  руководства и организации работ  по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.
 
  • Обеспечение разработки проектов смет расходования фондов экономического стимулирования, методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений  организации, расчету экономической эффективности мероприятий по внедрению новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений.
 
  • Систематический контроль за ходом выполнения подразделениями  организации плановых заданий.
 
  • Статистический  учет по всем производственным и технико-экономическим  показателям работы организации.
 
  • Подготовка  периодической отчетности в установленные  сроки.
 
  • Участие в  разработке рациональной плановой и  учетной документации.
 
  • Участие во внедрении средств механизации и автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа.
 
  • Обеспечение подготовки заключений на проекты оптовых  цен на продукцию, поступающую в  организацию.
 
  • Проведение  исследований по вопросам экономического развития (экономики) организации.
  • Методическое руководство организацией экономической работы в подразделениях организации.

Информация о работе Отчёт по практике