Отчёт по практике

Автор: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Целью организационно-управленческой практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в ходе изучения экономических дисциплин, приобретение навыков практической деятельности в экономической сфере, выработка приемов подбора и анализа фактического материала.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5

2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..5

2.1.1. Краткая экономическая характеристика предприятия…………….7

2.1.2. Характеристика выпускаемой продукции…………………………14

2.2. Система управления предприятием…………………………………..17

2.3. Производственная структура предприятия…………………………….21

2.4. Организация экономической работы на предприятии ………………..22

2.5. Ресурсы предприятия………………………………………………….27

2.6. Результаты хозяйственной деятельности ……………………………...30

2.7. Экономическая эффективность функционирования предприятия…35

2.8. Мотивация и оплата труда ……………………………………………...40

2.9. Качество выпускаемой продукции ……………………………………..41

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………43

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45

5. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Отчёт по практике конечный.doc

— 894.50 Кб (Скачать)

   Всего на предприятии выпускается более 470 наименований продукции.

   Шкуры свиные, крупного рогатого скота, конские  реализуются кожевенным заводам Республики Беларусь, а также экспортируются.

   Сухие животные корма (мясокостная мука, растительно-белковый корм, жир кормовой) поступают в качестве кормов для нужд сельскохозяйственных предприятий.

   В 2010 году планируется значительно  расширить ассортимент сырокопченых и сыровяленых изделий а также полусухих, по вкусу максимально приближенных к классическому, так как при их изготовлении используются пробиотические культуры для ускорения процессов созревания и ферментации мясного сырья.

   В связи с вводом нового СТБ на изделия сырокопченые и сыровяленые салями, весь ассортимент данной группы товара будет обновлен. Специалистами отдела главного технолога разработана нормативная и технологическая документация и проводится работа по сертификации изделий колбасных сырокопченых и сыровяленых. Планируется ввести два наименования изделий с использованием животного белка для снижения себестоимости продукции при сохранении вкусовых качеств.

    Продукция предприятия отличается высоким  качеством и заслуженно пользуется высоким спросом у покупателей. Это позволяет обеспечить стабильность сбыта продукции.

   Основным  видом экспортной продукции являются мясо говядины, свинины и полуфабрикаты (отруба).

   Партнерство и ресурсы

   Все что делается в отношении партнерства  с поставщиками и потребителями определено политикой в области качества, а проводимые мероприятия обеспечивают реализацию политики.

   ОАО «Гродненский мясокомбинат» реализует  свою продукцию,  как на внутреннем, так и на внешнем рынках. На внутреннем рынке основной объём реализации продукции составляют, колбасные изделия и изделия из свинины и говядины, полуфабрикаты, мясо говядина и мясо свинина, субпродукты.

   За  последние пять лет производство всей продукции увеличилось:

   - по мясу и субпродуктам 1 категории  –  на 29,8%;

   - по колбасным изделиям – на 48%;

   - по полуфабрикатам –  на 42,1%;

   Динамика  производства продукции по основным видам деятельности за 2006 - 2010г.г. см. в Приложении 1.

   ОАО «Гродненский мясокомбинат осуществляет как оптовую, так и розничную  торговлю своей продукцией.

   Основными  потребителями являются:

  • комиссионеры – в Минске – ЗАО «Комвак», ТУП «ГМК» ОАО «Гродненский мясокомбинат»
  • комиссионеры в г. Гомеле и Гомельской области – ЧУП «Три фунта»
  • комиссионеры в г. Могилеве и Могилевской области – ОДО «Имперфуд»
  • платежеспособные организации, реализующие продукцию населению через сеть розничной торговли
  • розничные торговые предприятия во всех регионах республики.

   С целью привлечения новых потребителей и расширения рынков сбыта в Республике Беларусь, а также за её пределами, в 2009 году был открыт современный логистический центр в г.Заславль. Склады логистического центра позволяют ежесуточно отгружать 100 тонн колбасных изделий. 

   Внешнеэкономическая деятельность

   В целях увеличения экспорта продукции, и, в первую очередь, в виде колбасных изделий и копченостей, заместителем генерального директора по коммерческим вопросам осуществляется программа контактов и встреч с представителями российского бизнеса, в том числе крупнейших потенциальных потребителей г.Москвы, г.Санкт-Петербурга, г.Смоленска, г. Челябинск. Результатами взаимоотношений с партнерами является объем экспорта за 2010 год в стоимостном выражении составил 33,6 млн. долл. США, что составляет 119,2% к аналогичному периоду прошлого года.

   В целях подтверждения соответствия продукции независимой стороной ОАО «Гродненский мясокомбинат» проводит сертификацию выпускаемой продукции и государственную гигиеническую регистрацию. В настоящее время на предприятии сертифицировано более 225 видов продукции.

   В связи с тем, что такие показатели как экспорт и импорт товаров являются прогнозными, то выполнение их постоянно находится на контроле у вышестоящей организации ГО «Гродномясомолпром» и у Администрации Ленинского района. ОАО «Гродненский мясокомбинат» согласно установленной периодичности отчитывается о динамике и результатах реализации продукции на экспорт, учитывая две составляющие: экспорт продукции в ближнее зарубежье и дальнее.

Динамика  внешнеэкономической  деятельности 

          Факт 2010 год Факт 2009 год Темп роста, %
      Экспорт млн..долл. США 33,6 28,3 119,2
      Импорт млн..долл. США 21,9 10,4 209,9
      Сальдо  ВЭД млн..долл. США +11,7 +17,9  
 

   Постоянно осуществляется взаимодействие с Министерством  сельского хозяйства и продовольствия РБ по получению разрешения на ввоз продукции.

     В настоящее время внешнеэкономическая  деятельность на предприятии приобретает  ещё более значимое место в  общей хозяйственной деятельности ОАО «Гродненский мясокомбинат»  и выходит на одну из ведущих ролей  наряду с производством готовой  продукции, что обусловлено как внутренними факторами развития  производства, так и внешними факторами развития мирового сообщества. Лидирующее место предприятия в мясоперерабатывающей отрасли во многом обусловлено проведением дальновидной, сбалансированной и грамотной, с точки зрения приложения профессиональных усилий, политики в области внешнеэкономической деятельности со стороны руководства ОАО «Гродненский мясокомбинат». 

   Внешние партнеры  

   Одним из направлений политики предприятия  в области качества является поддержание партнерских взаимовыгодных отношений.

   ОАО «Гродненский мясокомбинат осуществляет как оптовую, так и розничную  торговлю своей продукцией.

   ОАО «Гродненский мясокомбинат»  за 2005-2010 г.г. неоднократно получал в свой адрес положительные отзывы о деятельности предприятия, об организации взаимодействия с поставщиками и потребителями, о выпускаемой продукции и оказании услуг фирменной торговли по продаже готовой продукции. Основные и наиболее важные для деятельности предприятия положительные отзывы приведены в приложении…

   ОАО «Гродненский мясокомбинат»  проводит постоянный мониторинг меняющихся запросов своих потребителей с целью определения  направлений работы по повышению  удовлетворенности. В частности проводится ежеквартально оценка степени удовлетворенности, отслеживается ее динамика по основным критериям. 

   Формирование  партнерских взаимоотношений в  целях создания большей ценности осуществляется следующим образом:

   Отдел продаж определяет своими ключевыми  партнерами:

  • Комиссионеров:

   - ЗАО «Комвак»

   - ТУП «ГМК»

   - ОДО «Имперфуд»

   - ЧУП «Три фунта»

  • Торговые организации поставок всех областей Республики Беларусь

   С комиссионерами (70% продаж продукции  предприятия)  руководством и специалистами  поддерживается тесное и плодотворное сотрудничество:

  1. Приглашаются на встречи и совещания для обсуждения и решения  вопросов, возникающих в процессе совместной работы.
  2. Организовываются посещения производства и новых производственных участков.
  3. Проводятся  на предприятии дегустации  продукции  и новых видов.
  4. Проводятся совместные тренинги и семинары, которые позволяют изучить и применить на практике новые формы и методы работы.
  5. Совместно с представителями комиссионеров посещаются торговые точки для проведения мониторинга наличия продукции ОАО «Гродненский мясокомбинат» и соблюдения стандартов выкладки продукции.
  6. Совместно с представителями комиссионеров проводятся совместные дегустации и мероприятия по продвижению продукции ОАО «Гродненский мясокомбинат»

   Основными рынками для продаж продукции  ОАО «Гродненский мясокомбинат» являются:

  • внутренний рынок Республики Беларусь;
  • внешний рынок (рынок Российской Федерации).

   На  данный момент на ОАО «Гродненский мясокомбинат» сложилась следующая  структура поставок продукции в  общем объеме продаж:

  • внутренний рынок – 73,4 % всей продукции;
  • внешний рынок –  26,6 % (Российская Федерация).

   На  диаграмме в Приложении 2 отображены процентные доли этих рынков в общем  объеме реализации продукции предприятия  в 2010 году.

   На  внутреннем рынке Гродненский мясокомбинат реализует следующий ассортимент:

   - колбасные изделия и копчености;

   - полуфабрикаты;

   - говядина;

   - свинина;

   - субпродукт 

В Российскую Федерацию экспортируется мясо свинины  и говядины, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты (отруба), жиры и субпродукты. Положено начало международному сотрудничеству - гродненские изделия были и на рынке Ирана. В настоящее время рассмотрен коммерческий проект по реализации мяса говядины, обследовав рынок Белоруссии  выбран только ОАО «Гродненский мясокомбинат» для ритуальной переработки мяса (халяль Кашер).

     На  сегодняшний день ОАО  «Гродненский мясокомбинат» осуществляет поставки своей  продукции практически  во все регионы Республики Беларусь.

     Так самый большой рынок продаж колбасных  изделий – г. Минск – 61,6%, второй – рынок г. Гродно и Гродненской области – 20,6% .

     В свою очередь по продажам полуфабрикатов складывается несколько иная картина:

На первом месте Гродненская область – 53,8% всех производимых полуфабрикатов, на втором – г. Минск – 34,3%.

      Предприятие ежегодно оценивает потенциал своей  конкурентоспособности. Для анализа конкурентной среды проводится сравнительный анализ объемов производства мясоперерабатывающих предприятий  Республики Беларусь, который также ежемесячно докладывается на планерках у генерального  директора.

   Основными конкурентами ОАО «Гродненский мясокомбинат» на белорусском рынке являются следующие мясокомбинаты:

   - Минский мясокомбинат;

   - Брестский мясокомбинат;

   - Борисовский мясокомбинат;

   - Могилевский мясокомбинат;

   - Волковысский мясокомбинат. 
 

2.1.2. Характеристика выпускаемой продукции 

   Разработка  и внедрение новых видов продукции  проводится с учетом анализа их потребности  на рынке и удовлетворения потребителей. Руководство предприятия особое внимание уделяет проведению технического перевооружения производства с целью  расширения ассортимента выпускаемой продукции и повышения его качества и безопасности за счет освоения перспективных, конкурентоспособных видов продукции и сырья.

   В настоящее время производственные задачи усложнились, что повлекло за собой ряд мероприятий по техническому перевооружению.

   Все работы по реконструкции, проведению капитальных  ремонтов велись без остановки производства. В результате не только наращены объемы в колбасно-кулинарном производстве, но и созданы дополнительные рабочие места, улучшены условия труда работающих.

   Руководство ОАО «Гродненский мясокомбинат»  для реализации Политики в области  качества, стратегии организации  осуществляют всестороннюю деятельность по оптимизации имеющихся технологий при выполнении производственных процессов. Основным и самым главным направлением реализации стратегии в рамках выполнения технологических процессов является осуществление технологических операций с учетом особенностей сырьевой базы, проведения маркетинговых исследований, имеющегося технологического оборудования и вкусовых пристрастий различных групп потребителей.

Информация о работе Отчёт по практике