Автор: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 01:22, курсовая работа
Целью организационно-управленческой практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в ходе изучения экономических дисциплин, приобретение навыков практической деятельности в экономической сфере, выработка приемов подбора и анализа фактического материала.
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..5
2.1.1. Краткая экономическая характеристика предприятия…………….7
2.1.2. Характеристика выпускаемой продукции…………………………14
2.2. Система управления предприятием…………………………………..17
2.3. Производственная структура предприятия…………………………….21
2.4. Организация экономической работы на предприятии ………………..22
2.5. Ресурсы предприятия………………………………………………….27
2.6. Результаты хозяйственной деятельности ……………………………...30
2.7. Экономическая эффективность функционирования предприятия…35
2.8. Мотивация и оплата труда ……………………………………………...40
2.9. Качество выпускаемой продукции ……………………………………..41
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………43
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45
5. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………46
Всего на предприятии выпускается более 470 наименований продукции.
Шкуры свиные, крупного рогатого скота, конские реализуются кожевенным заводам Республики Беларусь, а также экспортируются.
Сухие животные корма (мясокостная мука, растительно-белковый корм, жир кормовой) поступают в качестве кормов для нужд сельскохозяйственных предприятий.
В 2010 году планируется значительно расширить ассортимент сырокопченых и сыровяленых изделий а также полусухих, по вкусу максимально приближенных к классическому, так как при их изготовлении используются пробиотические культуры для ускорения процессов созревания и ферментации мясного сырья.
В связи с вводом нового СТБ на изделия сырокопченые и сыровяленые салями, весь ассортимент данной группы товара будет обновлен. Специалистами отдела главного технолога разработана нормативная и технологическая документация и проводится работа по сертификации изделий колбасных сырокопченых и сыровяленых. Планируется ввести два наименования изделий с использованием животного белка для снижения себестоимости продукции при сохранении вкусовых качеств.
Продукция предприятия отличается высоким качеством и заслуженно пользуется высоким спросом у покупателей. Это позволяет обеспечить стабильность сбыта продукции.
Основным видом экспортной продукции являются мясо говядины, свинины и полуфабрикаты (отруба).
Все что делается в отношении партнерства с поставщиками и потребителями определено политикой в области качества, а проводимые мероприятия обеспечивают реализацию политики.
ОАО «Гродненский мясокомбинат» реализует свою продукцию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. На внутреннем рынке основной объём реализации продукции составляют, колбасные изделия и изделия из свинины и говядины, полуфабрикаты, мясо говядина и мясо свинина, субпродукты.
За последние пять лет производство всей продукции увеличилось:
- по мясу и субпродуктам 1 категории – на 29,8%;
- по колбасным изделиям – на 48%;
- по полуфабрикатам – на 42,1%;
Динамика производства продукции по основным видам деятельности за 2006 - 2010г.г. см. в Приложении 1.
ОАО «Гродненский мясокомбинат осуществляет как оптовую, так и розничную торговлю своей продукцией.
Основными потребителями являются:
С
целью привлечения новых
Внешнеэкономическая деятельность
В целях увеличения экспорта продукции, и, в первую очередь, в виде колбасных изделий и копченостей, заместителем генерального директора по коммерческим вопросам осуществляется программа контактов и встреч с представителями российского бизнеса, в том числе крупнейших потенциальных потребителей г.Москвы, г.Санкт-Петербурга, г.Смоленска, г. Челябинск. Результатами взаимоотношений с партнерами является объем экспорта за 2010 год в стоимостном выражении составил 33,6 млн. долл. США, что составляет 119,2% к аналогичному периоду прошлого года.
В целях подтверждения соответствия продукции независимой стороной ОАО «Гродненский мясокомбинат» проводит сертификацию выпускаемой продукции и государственную гигиеническую регистрацию. В настоящее время на предприятии сертифицировано более 225 видов продукции.
В связи с тем, что такие показатели как экспорт и импорт товаров являются прогнозными, то выполнение их постоянно находится на контроле у вышестоящей организации ГО «Гродномясомолпром» и у Администрации Ленинского района. ОАО «Гродненский мясокомбинат» согласно установленной периодичности отчитывается о динамике и результатах реализации продукции на экспорт, учитывая две составляющие: экспорт продукции в ближнее зарубежье и дальнее.
Динамика
внешнеэкономической
деятельности
Факт 2010 год | Факт 2009 год | Темп роста, % | ||
Экспорт | млн..долл. США | 33,6 | 28,3 | 119,2 |
Импорт | млн..долл. США | 21,9 | 10,4 | 209,9 |
Сальдо ВЭД | млн..долл. США | +11,7 | +17,9 |
Постоянно
осуществляется взаимодействие с Министерством
сельского хозяйства и
В
настоящее время
Внешние партнеры
Одним из направлений политики предприятия в области качества является поддержание партнерских взаимовыгодных отношений.
ОАО «Гродненский мясокомбинат осуществляет как оптовую, так и розничную торговлю своей продукцией.
ОАО «Гродненский мясокомбинат» за 2005-2010 г.г. неоднократно получал в свой адрес положительные отзывы о деятельности предприятия, об организации взаимодействия с поставщиками и потребителями, о выпускаемой продукции и оказании услуг фирменной торговли по продаже готовой продукции. Основные и наиболее важные для деятельности предприятия положительные отзывы приведены в приложении…
ОАО «Гродненский мясокомбинат» проводит постоянный мониторинг меняющихся запросов своих потребителей с целью определения направлений работы по повышению удовлетворенности. В частности проводится ежеквартально оценка степени удовлетворенности, отслеживается ее динамика по основным критериям.
Формирование партнерских взаимоотношений в целях создания большей ценности осуществляется следующим образом:
Отдел продаж определяет своими ключевыми партнерами:
- ЗАО «Комвак»
- ТУП «ГМК»
- ОДО «Имперфуд»
- ЧУП «Три фунта»
С комиссионерами (70% продаж продукции предприятия) руководством и специалистами поддерживается тесное и плодотворное сотрудничество:
Основными рынками для продаж продукции ОАО «Гродненский мясокомбинат» являются:
На
данный момент на ОАО «Гродненский
мясокомбинат» сложилась
На диаграмме в Приложении 2 отображены процентные доли этих рынков в общем объеме реализации продукции предприятия в 2010 году.
На
внутреннем рынке Гродненский мясокомбинат
реализует следующий
-
колбасные изделия и
- полуфабрикаты;
- говядина;
- свинина;
-
субпродукт
В Российскую Федерацию экспортируется мясо свинины и говядины, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты (отруба), жиры и субпродукты. Положено начало международному сотрудничеству - гродненские изделия были и на рынке Ирана. В настоящее время рассмотрен коммерческий проект по реализации мяса говядины, обследовав рынок Белоруссии выбран только ОАО «Гродненский мясокомбинат» для ритуальной переработки мяса (халяль Кашер).
На сегодняшний день ОАО «Гродненский мясокомбинат» осуществляет поставки своей продукции практически во все регионы Республики Беларусь.
Так самый большой рынок продаж колбасных изделий – г. Минск – 61,6%, второй – рынок г. Гродно и Гродненской области – 20,6% .
В свою очередь по продажам полуфабрикатов складывается несколько иная картина:
На первом месте Гродненская область – 53,8% всех производимых полуфабрикатов, на втором – г. Минск – 34,3%.
Предприятие ежегодно оценивает потенциал своей конкурентоспособности. Для анализа конкурентной среды проводится сравнительный анализ объемов производства мясоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь, который также ежемесячно докладывается на планерках у генерального директора.
Основными конкурентами ОАО «Гродненский мясокомбинат» на белорусском рынке являются следующие мясокомбинаты:
- Минский мясокомбинат;
- Брестский мясокомбинат;
- Борисовский мясокомбинат;
- Могилевский мясокомбинат;
-
Волковысский мясокомбинат.
2.1.2.
Характеристика выпускаемой
продукции
Разработка
и внедрение новых видов
В
настоящее время
Все работы по реконструкции, проведению капитальных ремонтов велись без остановки производства. В результате не только наращены объемы в колбасно-кулинарном производстве, но и созданы дополнительные рабочие места, улучшены условия труда работающих.
Руководство
ОАО «Гродненский мясокомбинат»
для реализации Политики в области
качества, стратегии организации
осуществляют всестороннюю деятельность
по оптимизации имеющихся