Отчёт по практике

Автор: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Целью организационно-управленческой практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в ходе изучения экономических дисциплин, приобретение навыков практической деятельности в экономической сфере, выработка приемов подбора и анализа фактического материала.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5

2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..5

2.1.1. Краткая экономическая характеристика предприятия…………….7

2.1.2. Характеристика выпускаемой продукции…………………………14

2.2. Система управления предприятием…………………………………..17

2.3. Производственная структура предприятия…………………………….21

2.4. Организация экономической работы на предприятии ………………..22

2.5. Ресурсы предприятия………………………………………………….27

2.6. Результаты хозяйственной деятельности ……………………………...30

2.7. Экономическая эффективность функционирования предприятия…35

2.8. Мотивация и оплата труда ……………………………………………...40

2.9. Качество выпускаемой продукции ……………………………………..41

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………43

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45

5. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Отчёт по практике конечный.doc

— 894.50 Кб (Скачать)

   Приоритетной  задачей, декларированной Политикой  в области менеджмента качества является выпуск высококачественной продукции  с применением современных технологий в строгом соответствии с требованиями ТНПА и с соблюдением санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных в установленном порядке.

   Технологические операции при изготовлении мясопродуктов  выполняются на современном оборудовании по технологиям, обеспечивающим качество и безопасность готового продукта. Оборудование обслуживают высококвалифицированные специалисты.

   Технологическая политика предприятия с учетом оценки альтернативных и новых технологий направлена на:

   - повышение качества выпускаемой  продукции;

   - выбор рациональных путей использования мяса и продуктов убоя;

   - увеличение сроков годности продукции;

   - разработку конкурентоспособной  продукции, рассчитанной на материальные  возможности и покупательскую  способность различных слоев  населения;

   -  снижение себестоимости и отпускных цен на произведенную продукцию за счет увеличения выхода готовой продукции.

   В настоящее время разработаны  и применяются на ОАО «Гродненский мясокомбинат» следующие технологические  процессы:

   1. Производство изделий колбасных  вареных: колбас, сосисок, сарделек;

   2. Производство полукопченых колбас;

   3. Производство варено-копченых колбасных  изделий и варено-копченых салями;

   4. Производство сырокопченых, сыровяленых  колбас;

   5. Производство продуктов из свинины,  продуктов из говядины;

   6. Производство ливерных колбас и паштетов;

   7. Производство кровяных колбас;

   8. Производство зельцев;

   9. Производство пельменей, чебуреков;

   10. Производство полуфабрикатов мясных  натуральных и быстрого приготовления;

   11. Производство рубленых полуфабрикатов;

   12. Обвалка и жиловка мяса свинины и говядины;

   13. Посол жилованного мяса и субпродуктов;

   14. Упаковка и маркировка колбасных  изделий, полуфабрикатов, продуктов  из мяса птицы;

   15. Процедура идентификации партии  скота для убоя, дальнейшее управление  идентификационными средствами;

   16. Заготовка эндокринно-ферментного  и специального сырья;

   17. Обработка кишок;

   18. Производство пищевых топленых  жиров;

   19. Производство кормовой муки животного  происхождения, жиров для кормовых  и технических целей;

   20. Первичная обработка кожевенного сырья;

   21. Переработка свиней со шпаркой  туш;

   22. Переработка КРС и лошадей;

   23. Обработка субпродуктов;

   24. Охлаждение и хранение мяса  и мясопродуктов;

   25. Замораживание и хранение замороженных  мяса и мясопродуктов;

   26. Хранение и транспортирование готовой продукции и полуфабрикатов;

   27. Производство полуфабрикатов и  кулинарных изделий.

   Ежегодно  формируется план по внедрению новых  видов продукции и новых технологий. Данное планирование осуществляется под  руководством главного технолога и  утверждается генеральным директором предприятия. При осуществлении планирования особое внимание уделяется результатам маркетинговых исследований, потребности рынка, которые представляются в виде отчета бюро маркетинга и отдела сбыта.

   Замена  технологий не ставит своей задачей отказ от ранее разработанных видов и ранее использовавшихся операций, а является переходом на более высокий уровень технологического обеспечения.

   На  предприятии сформированы перечни  технологических процессов по структурным  подразделениям. Каждый технологический процесс выполняется в соответствии с технологическими регламентами, учитывая требования по качеству и безопасности, которые установлены в ТНПА. Отдел главного технолога своевременно отслеживает все изменения требований законодательства к качеству и безопасности продукции, которые безусловно влияют на состав продукта, его органолептические и физические показатели.

   В условиях полного использования  мясного сырья на предприятии  при выработке колбасных изделий  и полуфабрикатов максимально используются продукты убоя скота. С целью снижения себестоимости и расширения ассортимента выпускаемой продукции применяются:

   - кровь, субпродукты, эмульсии  из свиной шкурки

   - белки растительного и животного  происхождения

   - функциональные и вкусо-ароматические  добавки, увеличивающие выход продукции

   - сухая молочная сыворотка и  др.

   В 2010г с целью улучшения потребительских  характеристик, повышения конкурентоспособности  разработаны новые технологии, а  также  рецептуры сырокопченых и  сыровяленых колбас салями, изготовленных с использованием пищевых или комплексных пищевых добавок на основе регуляторов кислотности, ускоряющих созревание и сокращающих продолжительность технологического процесса. Особое внимание было уделено сырью, помимо традиционного для колбас сырья ( говядина, свинина, конина) предусмотрено использование мяса промысловых животных.  Например, салями с мясом косули или лося. С целью увеличения сроков годности на предприятии упаковываются готовые колбасные изделия в модифицированную газовую среду - диоксид углерода-азот. Проведена работа по увеличению сроков годности полуфабрикатов в газовую среду диоксид углерода-кислород. В 2010 году разработано 77 наименований новых видов: 
 
 
 
 

   
  Колбасные изделия Полуфабрикаты Корма для животных Итого
Количество  наименований, штук 56 20 1 77
Количество, тонн 3617 769 588 4974
Сумма, млн.рублей 36741 11954 328 49023
 
 
 
 

2.2. Система управления предприятием 

   ОАО «Гродненский мясокомбинат» развивается  стремительно, благодаря сплоченности и целеустремленности коллектива.

   Персонал

   Все, что делается в отношении персонала, определено Политикой в области  качества, а проводимые мероприятия  обеспечивают реализацию Политики.

   Планирование, управление и улучшение  работы с персоналом

   На предприятии основная стратегия в отношении персонала, его значимости в решении сложнейших производственных задач определена в Политиках в области качества, охраны труда, охраны окружающей среды, коллективном договоре и Бизнес-плане.

   Руководство ОАО «Гродненский мясокомбинат»  считает, что высококвалифицированный  и компетентный персонал, разделяющий  Политику и цели в области качества и безопасности, является основополагающим фактором, влияющим на возможности  предприятия по улучшению качества и достижению всех целей предприятия.

   В    соответствии    с    требованиями,    установленными    в    стандарте   предприятия ОП-ГМК-6.2-01-09 «Подготовка и обучение персонала»  планируется и совершенствуется работа с кадрами по направлениям:

   - определение потребности в персонале;

   - прием на работу; 

   - обучение и повышение квалификации  персонала;

   - формирование резерва кадров;

   - осуществление организационных  и разъяснительных мероприятий  в области качества.

   Организация и порядок обеспечения кадрами, подготовка и оценка компетентности персонала выполняется в соответствии со стандартом предприятия ОП-ГМК-6.2-01-09 «Подготовка и обучение персонала».

   На  ОАО «Гродненский мясокомбинат»  основная стратегия в отношении  персонала, его значимости в решении  сложнейших производственных задач определена в коллективном договоре и Бизнес-плане развития на 2005-2010 годы. Так, Политика в области менеджмента качества ОАО «Гродненский мясокомбинат» определяет основное направление в достижении поставленной цели -  «Работать лучше и эффективнее единой командой». Основные положения в области качества определяют стратегические намерения в области менеджмента качества, решение которых невозможно без участия всех сотрудников в решении задач организации. Руководство предприятия ставит своей целью изготовление продукции высокого качества, конкурентоспособной, безопасной, удовлетворяющей всесторонние требования потребителя, реализация которой требует систематического повышения квалификации персонала предприятия в области достижений науки и техники, передовых технологий при изготовлении продукции,  а также обеспечение высокой санитарной и производственной культуры персонала.

   Кадровая  политики на ОАО «Гродненский мясокомбинат»  включает в себя:

   - выбор и разработку оптимальной стратегии и создание условий для развития и роста персонала;

   - обеспечение эффективной адаптации новых сотрудников;

   - обеспечение всестороннего развития и материального благосостояния персонала ОАО «Гродненский мясокомбинат» с учетом вклада каждого из них;

   - обеспечение гуманной политики в области оплаты и охраны труда сотрудников;

   - оценка результатов работы сотрудников.

   Сущность  управления кадровыми ресурсами  на ОАО «Гродненский мясокомбинат»  заключается в том, что люди рассматриваются  как достояние предприятия, добытое в конкурентной борьбе, которое нужно размещать, мотивировать его деятельность, развивать наравне с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей организации.

   Организация работы с персоналом на ОАО «Гродненский мясокомбинат» является составной частью управления производством. Во исполнение комплексной программы «Кадры» (2006-2010) разработаны мероприятия, в которых представлен прогноз потребности кадров всех профилей до 2010 года. Источники комплектации кадрами могут быть внутренними и внешними. Выбор на должности происходит исходя из следующих критериев: образование, соответствующая квалификация, опыт работы, деловые и личностные качества кандидата.

   Потребность в руководящих кадрах и в специалистах удовлетворяется планово и в  полном объеме за счет выпускников высших и средних специальных учреждений образования,  работников предприятия, получающих образование по заочной форме обучения, или за счет выдвижения рабочих, имеющих соответствующее образование.

   В целях подготовки руководящих работников на предприятии создан резерв кадров. Работа по формированию резерва кадров проводится постоянно. Основой для разработки этого документа служит Указ Президента РБ от 26 июля 2004г. №354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций». Формирование резерва проводится из числа специалистов, занимающих близкие по содержанию и характеру должности, уделяется большое внимание включению в состав кандидатов молодых специалистов.

   Резерв  формируется на основе объективной оценки деловых и личностных качеств кандидатов на руководящие должности, коллегиального рассмотрения вопросов зачисления в резерв, недопущения дискриминации по признакам пола, национальности и вероисповедания.

Информация о работе Отчёт по практике