Отчет по производстывенной практике в ТОО «Независимая Аудиторская Компания «Казахконсалтинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:17, отчет по практике

Описание работы

Товарищество является юридическим лицом по казахстанскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, может самостоятельно выбирать сферу деятельности.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика организации бухгалтерского учёта
1.1 Устав
1.2 Учётная политика
1.3 Анализ технико-экономических показателей отчётности
2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии:
2.1 Учёт краткосрочных активов:
2.1.1 банк и особенности безналичных расчётов
2.1.2 учёт кассовых операций
2.2 Учёт дебиторской задолженности:
2.2.1 учёт расчётов с покупателями и заказчиками
2.2.2 учёт расчётов с подотчётными лицами
2.3 Учёт основных средств:
2.3.1 признание основных средств
2.3.2 учёт выбытия основных средств
2.3.3 начисление износа объектов основных средств
2.4 Учёт нематериальных активов:
2.4.1 признание в учёте нематериальных активов
2.4.2 амортизация нематериальных активов
2.4.3 учёт выбытия нематериальных активов
2.5 Обязательства:
2.5.1 Классификация и группировка обязательств
2.5.2 Признание финансовых обязательств
2.6 Учёт труда и его оплаты
2.7 Учёт собственного капитала
2.8 Учёт инвестиций
2.9 Учёт доходов и расходов
2.9.1 Доходы
2.9.2 Состав и классификация расходов
2.10 Представление финансовой отчётности
2.10.1 Отчет о финансовом положении
2.10.2 Отчёт о прибылях и убытках
2.10.3 Отчёт об изменениях в капитале
2.10.4 Отчёт о движении денежных средств
3. Проведение годовой инвентаризации
4. Аналитическая работа
5. Правовая работа
6. Налогообложение
7. Аудит
Заключение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТНезависимая аудиторская компания Казахконсалтинг.doc

— 449.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проведение годовой инвентаризации

 

Годовая инвентаризация проводится, в основном, перед составлением финансовой отчётности.

Инвентаризация - проверка соответствия фактического наличия имущества и обязательств данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация имущества и обязательств должна проводиться не реже одного раза в год, кроме случаев обязательной инвентаризации. В обязательном порядке инвентаризация должна проводиться:

1)       при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

2)       при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи товарно-материальных запасов;

3)       в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

4)       при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

5)       в других случаях, предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.
 

Для проведения инвентаризации на предприятии приказом руководителя назначается инвентаризационная комиссия, в состав которой рекомендуется включать представителей администрации, работников бухгалтерской службы, службы внутреннего аудита и других специалистов, при необходимости можно привлечь представителей службы внешнего аудита. В приказе указывается сроки проведения инвентаризации, состав комиссии, объём работы.

Инвентаризация бывает внезапная и плановая, сплошная и выборочная.

После подписания приказа о назначении инвентаризационной комиссии ее председателю выдается письменное распоряжение за подписью первого руководителя предприятия, в котором, кроме состава комиссии, указываются: номер и дата приказа, объект, подлежащий инвентаризации, причина проведения инвентаризации, сроки начала и окончания инвентаризации.
До проведения инвентаризации члены инвентаризационной комиссии должны ознакомиться с материалами последней инвентаризации по данному предприятию и выяснить, какие меры были приняты по ее результатам.
 

Перед началом инвентаризации необходимо выполнить следующее:

- опломбировать складские и подсобные помещения, подвалы и другие места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;

- проверить исправность и соблюдение сроков проверки весов и других измерительных приборов и устройств, которые будут использоваться;

- ознакомиться с наличием и состоянием инвентарных карточек, инвентарных описей и списков по учету основных средств;

- получить последние на дату начала инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации;

- от материально ответственных лиц взять расписки о том, что к началу инвентаризации все имущество, поступившее на ответственное хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход, и все расходные и приходные документы на имущество, находящееся у них в подотчете, сданы в бухгалтерию и что никаких не оприходованных и не списанных в расход материальных ценностей у них нет. Аналогичные расписки отбираются и от лиц, имеющих подотчетные денежные суммы на приобретение;

- материально ответственным лицам составить товарные отчеты, в которых вывести остатки товаров и тары на дату проведения инвентаризации.

Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации обязан просмотреть и завизировать все представленные документы, приложенные к товарным отчетам, что является для бухгалтерии важным условием при определении учетных остатков товаров и тары на начало инвентаризации.
Проверка фактических остатков должна производиться при обязательном участии материально ответственного лица, которое, однако, не может являться членом инвентаризационной комиссии на своем участке. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственного лица в инвентаризационных описях лицо, принявшее это имущество, расписывается в его получении, а сдавшее – в его сдаче.

Согласование данных фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета достигается путем пересчета, перемеривания и перевеса всех материальных ценностей, имеющихся у материально ответственного лица.
К моменту окончания инвентаризации должна быть закончена обработка всех документов по приходу и расходу активов (имущества) и сделаны соответствующие записи в аналитическом учете на дату инвентаризации.
Инвентаризационные описи, (приложение Т) заполняемые не менее чем в двух экземплярах (один экземпляр составляет материально ответственное лицо, остальные – член инвентаризационной комиссии), подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В конце описи материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии и об отсутствии у него к членам комиссии каких–либо   претензий, а также содержащую запись о том, что оно принимает указанные ценности на дальнейшее ответственное хранение. Каждую страницу описи подписывает материально ответственное лицо и все члены комиссии. Исправления в описях должны быть оговорены и заверены подписями всех членов комиссии. Затем члены комиссии производят сравнение данных бухгалтерского учета и данных инвентаризации.

По активам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости  и в них отражаются результаты инвентаризации расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов). В тех случаях, когда материально ответственное лицо обнаружит после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, оно имеет право (до открытия склада, кладовой и т.п.) заявить об этом инвентаризационной комиссии, которая эти факты проверяет и в случае их подтверждения производит соответствующие исправления в описях.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются: излишки – доходом и подлежат оприходованию, недостачи – расходом.

Недостача и порча запасов сверх норм естественной убыли при наличии виновных лиц возмещается виновными лицами. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки списываются на финансовые результаты или зачисляются на увеличение (уменьшение) финансирования.

Результаты инвентаризации должны быть отражены бухгалтерией в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой финансовой отчетности. В этих целях председатель инвентаризационной комиссии после окончания инвентаризации должен передать в бухгалтерию инвентаризационные описи фактических остатков товаров, сличительные ведомости и другие документы, составленные во время инвентаризации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Аналитическая работа

 

Анализ динамики состава и структуры баланса даёт возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия и отдельных его видов.

Коэффициент мобильности активов предприятия покажется нам долю средств для погашения долгов. Чем выше этот показатель, тем больше у предприятия возможностей обеспечивать бесперебойную работу, рассчитываться с кредиторами.

Этот коэффициент определяется путём деления стоимости текущих активов на стоимость всего имущества.

По данным баланса компаний:

1)       На начало года стоимость текущих активов составляла 77385552,62, а стоимость всего имущества – 77681622,8, следовательно

Км = 77385552,62 / 77681622,8 = 0,996

2)       На конец года текущие активы = 5173708,49, стоимость всего имущества – 5395083,27

Км = 5173708,49 / 5395083,27 = 0,959

В целом приближённое значение показателей равно, однако данный коэффициент в течение периода немного снизился, это говорит об уменьшении доли текущих активов во всём имуществе предприятия. Значит, что бы ликвидировать снижение коэффициента, ТОО нужно увеличить имеющиеся текущие активы. Хотя данный показатель очень высок. Фактически, по нему видно, что 90% активов состоит из текущих активов.

Так же для оценки эффективности размещения активов предприятия, можно рассчитать коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств, путём деления стоимости текущих активов на стоимость долгосрочных активов. На промышленных предприятиях этот коэффициент должен быть больше 0,5.

1)       На начало периода: 77385552,62 / 296070,18 = 261,4

2)       На конец периода: 5173708,49 / 221374,79 = 23,4

Показатель за период снизился в 11 раз, общее количество активов предприятия снизилось и заметно уменьшилось соотношение текущих и долгосрочных активов. Это отрицательная тенденция, так как она влияет на показатели ликвидности и платежеспособности ТОО.

 

Важными критериями в оценке финансового положения организации являются платежеспособность и ликвидность.

Платежеспособность организации определяется ее возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние обязательства. Следовательно, предприятие считается платежеспособным, если сумма оборотных активов (запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и других активов) больше или равна его внешней задолженности (обязательствам. Она выражается через:

1)       Коэффициент платежеспособности:

Кпл = сумма денежных средств / сумма срочных платежей.

а) на начало периода: 26113078,92 / 1543569,54 = 1,692

б) на конец периода: 2607,85 / 3486785,18 = 0,00075

На начало периода платежеспособность предприятия была в норме, однако к концу периода положение значительно ухудшилось. Для отображения платежеспособности коэффициент должен быть равен или больше 1.

2)       Коэффициент перспективной платежеспособности показывает будущее состояние организации и определяется путём деления дохода от реализации продукции на средние текущие обязательства:

401806197,31 / 22063993,4 = 18,21

18.21>1  Из этого можно сделать вывод, что в перспективе предприятие  сможет рассчитаться по своим обязательствам.

 

Ликвидность организации определяется наличием у нее ликвидных средств и отражает способность в любой момент совершать необходимые расходы.

 

Таблица 6 – «Оценка ликвидности»

 

Актив

Пассив

 

А1

П1

На начало периода

26113078,92

1543569,54

На конец периода

2607,85

3486785,18

Среднее значение

13057843,385

2515177,36

 

А2

П2

На начало периода

40583476,7

28025530,29

На конец периода

0

11072101,79

Среднее значение

20291738,35

19548816,04

 

А3

П3

На начало периода

10688997

41500000

На конец периода

5170739

0

Среднее значение

7929868

20750000

 

А4

П4

На начало периода

296070,18

6612522,97

На конец периода

221374,78

9163803,7

Среднее значение

258722,48

1275640,365

Информация о работе Отчет по производстывенной практике в ТОО «Независимая Аудиторская Компания «Казахконсалтинг»