Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:14, отчет по практике
Объектом исследования является Северо-Кавказский Территориальный Центр Фирменного Транспортного Обслуживания (Северо-Кавказский ТЦФТО)
Предмет исследования – теоретические и методические основы управления экономическим риском предприятия железнодорожного транспорта.
Целями отчёта являются разработка теоретико-методических положений и практических рекомендаций по управлению экономическими рисками предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО.
Введение………………………………………………………………….....3
1 Теоретические основы экономического анализа рисков в деятельности предприятия транспорта………………………………………….5
Сущность риска как экономической категории…………………...5
Классификация рисков на предприятии железнодорожного транспорта………………………………………………………………………..12
Система управления рисками на предприятии железнодорожного транспорта……………………………………………………………………..…17
Характеристика экономических рисков предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………….22
Общая характеристика предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………………………...22
Характеристика экономических рисков предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………..35
Список используемых источников………………………
Данной работой на Северо-Кавказском ТЦФТО занимаются более 780 агентов, а это значит, что на первую роль в обеспечении её качества выходит человеческий фактор. Перевозочные документы оформляют люди, и, несмотря на автоматизацию их труда, они допускают ошибки.
Для выявления причин допущенных ошибок и их исправления была разработали модель балльной оценки негативных факторов производственного процесса. Принцип ее построения заключается в определении зависимых связей между всеми факторами и степенью их влияния на качество оформления документов. Цель модели – проанализировать их влияние на качество оформления документов.
Исходя из специфики работы товарных контор, необходимо объединить факторы «Неквалифицированный персонал» и «Текучесть кадров» в общую категорию «Персонал». Фактор «Риск технологий» был разделён на категории «Технологии» и «Технические средства», фактор «Недостаток контроля» был оставлен без изменения.
К основным причинам, приводящим к появлению ошибок при оформлении перевозочных документов, относятся:
Пути снижения ошибок лежат в:
Базовым в организации работы агента СФТО является техническое обучение, которое проводится ежемесячно по сформированному годовому плану. Он формируется на основе подаваемых заявок и обнаруженных при помощи фильтров «ЭТРАНа» ошибок в оформлении. Для контроля усвояемости материала проводится тестирование. Анализ результатов позволит проводить необходимые корректировки. Существующая система учебы, кроме проведения обучения непосредственно на рабочих местах, организовывает ежегодное повышение квалификации агентов СФТО в учебно-методическом центре РГУПС с отрывом от производства. Широко используются методы дистанционного обучения и консультирования. Функционирует сайт ТЦФТО на котором осуществляется информационное сопровождение работы агентов.
Эффективность
риск-менеджмента
В
основу положена система непрерывной
технической учебы, в которую
составными частями входят подсистемы
нормативно-справочного и
Последовательное,
постоянное применение риск - менеджмента
позволит добиться синергетического эффекта
в улучшении работы Северо-Кавказского
ТЦФТО, что обеспечит достижение поставленных
Компанией задач.
Заключение
В данном отчёте представлены теоретическое обобщение и методологические подходы для решения задачи управления экономическим риском предприятия железнодорожного транспорта на основании усовершенствования методов его оценки.
Определены основные проблемные вопросы системы управления рисками на современном этапе развития экономики транспорта.
Проанализированы
причины возникновения убытков,
связанных с наступлением рисков
в деятельности Северо-Кавказского
ТЦФТО. На основании проведённых
исследований были предложены меры по
снижению потерь в результате возникновения
неблагоприятных событий (рисков) и приведены
рекомендации по внедрению риск-менеджмента
на предприятии.
Список
используемых источников:
1 Грехов, В.П. Сущность и эволюция понятия «экономический риск» // Экономические науки, 2010, №8, с. 145-147
2 Журавлёва, Н.А. Антикризисный риск-менеджмент транспортных компаний // Экономика железных дорог, 2009, № 11, с. 13-23
3 Каткова, Т.Е. Развитие теории риск-менеджмента в социально-экономических системах // Вопросы экономики и права, 2011, № 6, с. 108-113
4 Косарев, А.С. Актуальные вопросы организации системы управления рисками на российских предприятиях // Управление риском, 2010, №2, с. 2-10
5 Мизиковский, И.Е., Штефан, М.А. Управленческий контроль хозяйственных рисков предприятий железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог, 2010, № 8, с. 73-79
6 Типовое положение о ТЦФТО - структурном подразделении Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", 2009
7 Тэпман, Л.И. Риски в экономике – М.: Юнити-Дана, 2007
8 Уткин, Э.А., Фролов, Д.А. Управление рисками предприятия – М.: Теис, 2008
9 Фёдоров, Р.И. Общая система управления рисками //Экономические науки, 2010, № 2, с. 88-91
10 Функциональная стратегия управления рисками в ОАО "РЖД", 2007
11
Шапкин, А.С. Экономические и финансовые
риски – М.: Дашков и К, 2005