Отчет по преддипломной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:14, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования является Северо-Кавказский Территориальный Центр Фирменного Транспортного Обслуживания (Северо-Кавказский ТЦФТО)
Предмет исследования – теоретические и методические основы управления экономическим риском предприятия железнодорожного транспорта.
Целями отчёта являются разработка теоретико-методических положений и практических рекомендаций по управлению экономическими рисками предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1 Теоретические основы экономического анализа рисков в деятельности предприятия транспорта………………………………………….5
Сущность риска как экономической категории…………………...5
Классификация рисков на предприятии железнодорожного транспорта………………………………………………………………………..12
Система управления рисками на предприятии железнодорожного транспорта……………………………………………………………………..…17
Характеристика экономических рисков предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………….22
Общая характеристика предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………………………...22
Характеристика экономических рисков предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………..35
Список используемых источников………………………

Работа содержит 1 файл

отчет саши.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     - определение доступных путей и средств минимизации риска;

     - подготовка и планирование мер  по нейтрализации, компенсации  ожидаемых негативных последствий  риска.

     Управление  рисками в условиях управленческого  контроля должно быть основано на предварительном (априорном) анализе возможных последствий принимаемых руководством стратегических и текущих решений, установлении связи этих последствий с интересами пользователей услуг организаций железнодорожного транспорта. Мнение потребителей (пользователей) должно играть не последнюю роль в управлении экономическими рисками, так как оно является одним из главных критериев, позволяющих оценить достигнутый результат.

     В настоящее время на многих из исследованных  предприятий нет чёткой базы предварительного анализа принятия решений; нередко  отсутствуют достоверные коммерческие прогнозы и нормированные затраты; статистические затраты по важнейшим аспектам деятельности собираются с существенным опозданием либо не в полной мере соответствуют действительности. Вследствие этого составляются экономически необоснованные бюджеты (планы) обычной деятельности, которые, как известно, представляют собой основные инструменты эффективного управленческого контроля. «Размытыми» остаются и центры ответственности за выполнение хозяйственных операций.

     Перечисленные проблемы могут быть решены реализацией контроля экономических рисков на каждом уровне принятия управленческих решений путём:

     - разработки и постоянной верификации  базы нормированных затрат;

     - чёткого технико-экономического  обоснования комплекса бюджетных  показателей;

     - использования отечественного и  зарубежного инновационного опыта.

     Естественно,  что перечисленные ограничения  значения экономических рисков не должны противоречить действующей нормативно-правовой базе, требованиям и сложившимся  традициям менеджмента, специфическим особенностям деятельности хозяйствующего субъекта. Индикаторами подсистемы управленческого контроля рисков являются показатели бюджетов, представленные как в финансовом,  так и нефинансовом выражении.

     Необходимо  отметить, что для решения задачи качественной локализации и снижения рисков хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта очень важную роль играет ряд, так называемых, «небюджетных» показателей, таких как упущенная выгода, качество оказываемых услуг, динамика числа потребителей и т.п.

     Использование подобных показателей предполагает расширение и совершенствование  информационной базы управленческого  контроля, использование информационных технологий для проведения, например, интернет-опросов и анкетирования  потребителей. От выбора показателей зависят успех управления рисками финансово-хозяйственной деятельности и ценность информации, на основе которой будут приниматься соответствующие решения.

     Одним из важных объектов управленческого  контроля рисков является мониторинг распределения ответственности между подразделениями предприятия. Специфика хозяйственной работы организаций железнодорожного транспорта такова, что нередко происходит пересечение корпоративных функций различных структурных звеньев, которое приводит к противоречиям в пространстве деловой активности. В этих случаях распределение ответственности должно носить персонифицированный характер, что, при необходимости, позволит применить «ручное управление» рисками. Исключение возможности реализации групповых интересов также позволит во многом снизить риск недобросовестного заключения коммерческих сделок, действий менеджмента в корыстных целях.

     Снижение  рисков потери ликвидности предприятий  сети базируется на реализации перманентного  мониторинга покрытия текущих затрат выручкой или источниками собственных средств. Также необходимо строго контролировать формирование резервов будущих периодов, своеобразных «подушек безопасности» хозяйственной деятельности. Необходимо предусмотреть различные стратегии привлечения ресурсов для покрытия непредвиденных затрат, снижения ёмкости и доходности рынка железнодорожных услуг, причём они не должны противоречить интересам граждан, получающих услуги предприятий сети.

     Средства  управленческого контроля экономических  рисков должны также предусматривать  комплексную проверку экономической целесообразности совершаемых сделок и хозяйственных операций; проведение прогнозного анализа соотношения затрат, объёмов производства и продаж услуг и получаемой прибыли; анализ эффективности использования основных производственных фондов, труда и финансовых вложений. Особое значение имеют чёткое технико-экономическое обоснование бюджетных показателей обычной деятельности, постоянная верификация состояния нормативной базы затрат, использование отечественного и зарубежного инновационного опыта.

     Стратегически важная задача управленческого контроля рисков – максимальное снижение рисков хищения товарно-материальных ценностей. Для её решения достаточно использовать вполне традиционные инструменты бухгалтерского учёта:

     - плановую инвентаризацию;

     - внезапные проверки материально  ответственных лиц;

     - сверку значений контрольных  бюджетных показателей с полученными  результатами;

     - балансовый контроль.

     Представляется  важным проведение апостериорного анализа  рисков и связанных с ними производственно-хозяйственных ситуаций. Данная форма анализа предполагает:

     - комплексное и всестороннее изучение  всех необходимых параметров  и условий возникающих хозяйственных  рисков;

     - практику их упреждения и корректирования  их результатов;

     - разработку ситуационно-актуализированных процедур оценки и порядка управления рисками;

     - предотвращение нарушений порядка  управления рисками.

     Внедрение эффективного управленческого контроля рисков в рамках системы управления рисками железнодорожного транспорта позволяет не только снизить потери, но и существенно повысить эффективность работы подразделений сети. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2  Характеристика экономических рисков предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО

      2.1. Общая характеристика  предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО 

     Полное  наименование Подразделения: Северо-Кавказский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

     Сокращенное наименование Подразделения: Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД".

     Северо-Кавказский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания является структурным подразделением Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

     Северо-Кавказский ТЦФТО руководствуется в своей  деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами, уставом ОАО "РЖД", внутренними документами ОАО "РЖД" и Филиала, а также настоящим Положением.

     Подразделение для организации и осуществления  своей деятельности открывает расчетный  счет ОАО "РЖД" в банках и иных кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО "РЖД" и Филиала.

     Северо-Кавказский ТЦФТО имеет круглую печать, содержащую его сокращенное наименование, указание на его место нахождения, а также  полное фирменное наименование ОАО "РЖД". Подразделение имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации, содержащие указание на принадлежность к ОАО "РЖД".

     Место нахождения Подразделения: 344001, г. Ростов-на-Дону, пл. Привокзальная, д.1/2.

       Основной задачей Северо-Кавказского ТЦФТО является организация и ведение работ по оказанию услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", в том числе: перевозка грузов железнодорожным транспортом, организация комплексного транспортного обслуживания, продажа и аренда железнодорожного подвижного состава, эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования, подача-уборка вагонов, оказание информационных и иных услуг, связанных с перевозкой грузов.

     Подразделение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие  функции:

     1) организует и ведет работу  по продаже услуг в зоне  своей ответственности;

     2) участвует в реализации маркетинговой  политики ОАО "РЖД" при оказании услуг, связанных с перевозкой грузов в зоне своей ответственности;

     3) осуществляет прогнозирование спроса  клиентов в зоне своей ответственности  на транспортные услуги железнодорожного  транспорта;

     4) осуществляет планирование сбыта  услуг в зоне своей ответственности;

     5) обеспечивает применение тарифных  руководств, в том числе;

     6) организует и проводит расчеты  с клиентами ОАО "РЖД"  по заключенным договорам на  оказание услуг;

     7) организует и ведет претензионную  работу в отношении оказания  услуг;

     8) подготавливает предложения в Филиал по внесению изменений в нормативные документы ОАО "РЖД", нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие перевозки грузов и использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования во всех видах сообщения, в том числе нормативные документы федеральных органов исполнительной власти в части открытия, закрытия, переименования грузовых железнодорожных станций;

     9) формирует проект бюджета затрат  на содержание Подразделения;

     10) осуществляет оперативное управление, методологическое обеспечение, технологическую поддержку своих подразделений по вопросам оказания услуг, связанных с перевозками грузов, использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, организации комплексного транспортного обслуживания, продажи и аренды железнодорожного подвижного состава;

     11) организует и ведет работу  по повышению квалификации и  профессиональной переподготовке  работников Подразделения;

     12) подготавливает предложения в  части выполнения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, а также технических решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

     13) организует работу по обеспечению  безопасности и условий труда,  мобилизационной подготовке и  гражданской обороне;

     14) обеспечивает защиту информации, составляющей государственную и коммерческую тайну;

     15) осуществляет ведение делопроизводства  и хранение документов в порядке,  установленном ОАО "РЖД".

     Северо-Кавказский ТЦФТО имеет право:

     1) планировать свою деятельность  и определять перспективы развития в порядке, предусмотренном нормативными документами ОАО "РЖД" и Филиала, исходя из утвержденных ОАО "РЖД" Филиалу бюджетов, наличия спроса на предоставляемые услуги, необходимости обеспечения производственного и социального развития;

     2) оказывать в пределах своей компетенции услуги юридическим и физическим лицам по ценам не ниже установленных ОАО "РЖД", для чего заключает от имени ОАО "РЖД" договор и соглашения с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО "РЖД" и Филиала, уставом ОАО "РЖД", настоящим Положением, а также доверенностью, выданной начальнику Подразделения.

     3) пользоваться имуществом, которым  Подразделение наделено ОАО "РЖД";

     4) приобретать в пределах лимитов,  устанавливаемых Филиалом, основные средства, нематериальные активы, включая материально-технические ресурсы и иное имущество, необходимое для осуществления своей деятельности;

     7) принимать участие по решению  Филиала в выставках, ярмарках, аукционах, конференциях, семинарах, симпозиумах;

Информация о работе Отчет по преддипломной практике