Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:14, отчет по практике
Объектом исследования является Северо-Кавказский Территориальный Центр Фирменного Транспортного Обслуживания (Северо-Кавказский ТЦФТО)
Предмет исследования – теоретические и методические основы управления экономическим риском предприятия железнодорожного транспорта.
Целями отчёта являются разработка теоретико-методических положений и практических рекомендаций по управлению экономическими рисками предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО.
Введение………………………………………………………………….....3
1 Теоретические основы экономического анализа рисков в деятельности предприятия транспорта………………………………………….5
Сущность риска как экономической категории…………………...5
Классификация рисков на предприятии железнодорожного транспорта………………………………………………………………………..12
Система управления рисками на предприятии железнодорожного транспорта……………………………………………………………………..…17
Характеристика экономических рисков предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………….22
Общая характеристика предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………………………...22
Характеристика экономических рисков предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………..35
Список используемых источников………………………
9)
запрашивать от причастных
10)
организовывать повышение
11)
пользоваться в установленном
порядке бухгалтерской,
Северо-Кавказский ТЦФТО обязан:
1)
выполнять утвержденные
2)
обеспечивать сохранность,
3)
исполнять обязанность ОАО "
4) исполнять обязанность ОАО "РЖД" по уплате налогов и сборов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОАО "РЖД";
5)
обеспечивать безопасные
7)
обеспечивать защиту
8)
соблюдать режим, правила
9) обеспечивать своевременно и в полном объеме начисление и выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором ОАО "РЖД";
11)
осуществлять контроль
13)
исполнять обязанности
15) обеспечивать в пределах своей компетенции промышленную и экологическую безопасность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований по охране окружающей природной среды;
16)
осуществлять иные права и
обязанности, предусмотренные
Северо-Кавказский ТЦФТО наделяется имуществом в порядке, установленном ОАО "РЖД".
Имущество Подразделения состоит из основных средств и оборотных фондов, стоимость которых учитывается на его балансе, являющемся составной частью баланса Филиала.
Распоряжение имуществом, находящимся в пользовании Подразделения, осуществляется в порядке, определенном внутренними документами ОАО "РЖД" и Филиала, в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, выдаваемой начальнику Подразделения.
Финансово-хозяйственная
деятельность Северо-Кавказского ТЦФТО
планируется и осуществляется в
соответствии с нормативными документами
ОАО "РЖД" и Филиала, регулирующими
финансово-экономические
Северо-Кавказский ТЦФТО ведет в установленном порядке управленческий, статистический учет и отчетность, контролирует правильность и достоверность содержащихся в них сведений, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации, представляет все виды отчетности в Филиал.
Источниками
финансового обеспечения
Подразделение
распоряжается финансовыми
Функции
по ведению бухгалтерского и налогового
учета Подразделения
Северо-Кавказский ТЦФТО возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом ОАО "РЖД" в установленном ОАО "РЖД" порядке.
Начальник
Подразделения имеет
Начальник Подразделения осуществляет руководство Подразделением на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Подразделение задач.
Компетенция и условия деятельности начальника Подразделения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, выдаваемой в установленном порядке ОАО "РЖД" доверенностью и заключаемым с ним трудовым договором.
Начальник Подразделения в пределах предоставленных ему полномочий:
1) представляет интересы Филиала и ОАО "РЖД" в соответствии с выданной ему доверенностью;
2)
осуществляет оперативное
Работники
Северо-Кавказского ТЦФТО
2.2 Характеристика рисков и рекомендации по внедрению риск – менеджмента в Северо-Кавказском ТЦФТО
В
любой хозяйственной
В основе риск - менеджмента лежит организация работы по определению и снижению степени риска. Риском можно управлять, используя разнообразные методы, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к его снижению.
В
ходе реализации Реформы железнодорожной
отрасли начался процесс
Внедрение и функционирование корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД» осуществляется в рамках действующей структуры управления на основе перераспределения должностных обязанностей и в соответствии с регламентами в области управления рисками. С созданием и развитием холдинга принципы и механизмы корпоративной системы управления рисками будут распространяться на формируемые дочерние и зависимые общества.
Критерием деятельности предприятия является финансовый результат. Для централизованной системы, какой является железнодорожный транспорт, бюджетирование – самый оптимальный метод управления денежными потоками за счет осуществления их детального планирования.
Одной из самых серьезных причин невыполнения бюджета являются потери, связанные с наступлением рисков. Рискоориентированный подход к бюджетированию позволит руководителю наиболее эффективно управлять финансовыми ресурсами, оперативно и с наименьшими потерями реагировать на рисковые изменения окружающей финансовой среды.
Основные риски в деятельности Северо-Кавказского ТЦФТО приведены в таблице 1.
Таблица 1. Ключевые риски Северо-Кавказского ТЦФТО
Сфера деятельности | Риски |
Прогнозирование | - факторы операционной
деятельности на сети (конвенции,
отсутствие подвижного состава, - непредвиденные
изменения производственной - непредвиденные
погодные факторы, |
Планирование | - отказ согласования
заявок на перевозку грузов
по технологическим и иным причинам;
- невыполнение планов погрузки грузов; - нарушение сроков
рассмотрения заявок на |
Оформление | - несвоевременное
оформление перевозочных - ошибки в
оформлении перевозочных - низкий уровень квалификации агентов СФТО |
Финансовая сфера | - возникновение
дебиторской задолженности за
грузовые перевозки;
- невыполнение плана по начислению выручки по бюджету продаж; - невыполнение плана взыскания выручки за грузовые перевозки |
Для создания системы управления рисками ТЦФТО был произведён анализ его основных функциональных процессов, на основании которого в качестве объектов управления риск - менеджмента были выбраны:
На Северо-Кавказской железной дороге работают более 7000 клиентов, для изучения конъюнктуры рынка постоянно проводится мониторинг объемов перевозок 122 предприятий, обеспечивающих 80% погрузки и на основании изменений этой грузовой базы происходит развитие агентской сети.
До 2015 года предусматривается
укрупнение ЛАФТО с 34 до 27 при
оптимизации и
Данные
структурные изменения
К 2015 году Северо-Кавказский ТЦФТО ставит целью переход на безбумажную технологию работы с охватом до 55% от всех оформляемых документов, при условии расширения функциональности ЭЦП. В первую очередь это:
Важное место в развитии агентской сети занимает работа Единого контакт-центра и терминалов коллективного доступа, позволяющих применять удаленные способы оформления перевозочных документов.
Продажа
услуг по перевозке грузов – сложный
взаимосвязанный
Процесс
оформления перевозочных документов,
достаточно сложен, требует согласованных
действий смежных служб. Инструмент
агента СФТО - корпоративная