Отчет по преддипломной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:14, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования является Северо-Кавказский Территориальный Центр Фирменного Транспортного Обслуживания (Северо-Кавказский ТЦФТО)
Предмет исследования – теоретические и методические основы управления экономическим риском предприятия железнодорожного транспорта.
Целями отчёта являются разработка теоретико-методических положений и практических рекомендаций по управлению экономическими рисками предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1 Теоретические основы экономического анализа рисков в деятельности предприятия транспорта………………………………………….5
Сущность риска как экономической категории…………………...5
Классификация рисков на предприятии железнодорожного транспорта………………………………………………………………………..12
Система управления рисками на предприятии железнодорожного транспорта……………………………………………………………………..…17
Характеристика экономических рисков предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………….22
Общая характеристика предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………………………...22
Характеристика экономических рисков предприятия Северо-Кавказского ТЦФТО…………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………..35
Список используемых источников………………………

Работа содержит 1 файл

отчет саши.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     9) запрашивать от причастных структурных  подразделений и других филиалов  ОАО "РЖД" материалы, необходимые  для выполнения Подразделением  возложенных на него задач  и функций;

     10) организовывать повышение квалификации  работников Подразделения;

     11) пользоваться в установленном  порядке бухгалтерской, статистической  и иной отчетность, необходимой  для выполнения возложенных задач  и функций;

     Северо-Кавказский ТЦФТО обязан:

     1) выполнять утвержденные Филиалом  бюджет продаж услуг, бюджет  затрат Подразделения и план взыскания выручки от грузовых перевозок и предоставления услуг;

     2) обеспечивать сохранность, исправное  содержание и восстановление  имущества Подразделения, использовать  его исключительно для решения  задач, предусмотренных настоящим  Положением, внутренними документами ОАО "РЖД" и Филиала;

     3) исполнять обязанность ОАО "РЖД"  по постановке на учет в  налоговых органах в порядке,  предусмотренном налоговым законодательством  Российской Федерации и внутренними  документами ОАО "РЖД";

     4) исполнять обязанность ОАО "РЖД" по уплате налогов и сборов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОАО "РЖД";

     5) обеспечивать безопасные условия  и охрану труда, меры социальной  защиты работников, включая негосударственное пенсионное обеспечение;

     7) обеспечивать защиту экономических  интересов ОАО "РЖД" в  зоне своей ответственности;

     8) соблюдать режим, правила обработки  и защиты информационных ресурсов, а также доступа к ним;

     9) обеспечивать своевременно и  в полном объеме начисление и выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором ОАО "РЖД";

     11) осуществлять контроль качества  оказываемых услуг;

     13) исполнять обязанности страхователя  по обязательному пенсионному  страхованию работников в порядке,  предусмотренном пенсионным законодательством  Российской Федерации и внутренними  документами ОАО "РЖД";

     15) обеспечивать в пределах своей  компетенции промышленную и экологическую безопасность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований по охране окружающей природной среды;

     16) осуществлять иные права и  обязанности, предусмотренные федеральными  законами, иными нормативными правовыми актами, внутренними документами ОАО "РЖД" и Филиала.

     Северо-Кавказский ТЦФТО наделяется имуществом в порядке, установленном ОАО "РЖД".

     Имущество Подразделения состоит из основных средств и оборотных фондов, стоимость  которых учитывается на его балансе, являющемся составной частью баланса Филиала.

     Распоряжение  имуществом, находящимся в пользовании  Подразделения, осуществляется в порядке, определенном внутренними документами  ОАО "РЖД" и Филиала, в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, выдаваемой начальнику Подразделения.

     Финансово-хозяйственная  деятельность Северо-Кавказского ТЦФТО  планируется и осуществляется в  соответствии с нормативными документами  ОАО "РЖД" и Филиала, регулирующими  финансово-экономические отношения.

     Северо-Кавказский ТЦФТО ведет в установленном  порядке управленческий, статистический учет и отчетность, контролирует правильность и достоверность содержащихся в  них сведений, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации, представляет все виды отчетности в Филиал.

     Источниками финансового обеспечения Подразделения  являются денежные средства и иные активы, закрепленные и выделяемые Подразделению в установленном  ОАО "РЖД" порядке.

     Подразделение распоряжается финансовыми средствами в порядке, установленном внутренними документами ОАО "РЖД" и Филиала.

     Функции по ведению бухгалтерского и налогового учета Подразделения выполняются  в соответствии с распоряжением  ОАО "РЖД" от 29.12.2007 г. N 2504р Центром  корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" - филиалом ОАО "РЖД".

     Северо-Кавказский ТЦФТО возглавляет начальник, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности президентом ОАО "РЖД" в установленном ОАО "РЖД" порядке.

     Начальник Подразделения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном ОАО "РЖД" и Филиалом порядке.

     Начальник Подразделения осуществляет руководство  Подразделением на принципе единоначалия и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Подразделение  задач.

     Компетенция и условия деятельности начальника Подразделения определяются законодательством  Российской Федерации, настоящим Положением, выдаваемой в установленном порядке  ОАО "РЖД" доверенностью и заключаемым  с ним трудовым договором.

     Начальник Подразделения в пределах предоставленных ему полномочий:

     1) представляет интересы Филиала  и ОАО "РЖД" в соответствии  с выданной ему доверенностью;

     2) осуществляет оперативное руководство  производственно-хозяйственной деятельностью  Подразделения и его структурных  подразделений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, внутренними документами ОАО "РЖД" и Филиала, доверенностью и настоящим Положением.

     Работники Северо-Кавказского ТЦФТО имеют  права, исполняют обязанности, пользуются льготами и несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором ОАО "РЖД", нормативными документами ОАО "РЖД", приказами, распоряжениями и иными распорядительными актами Филиала, начальника Подразделения, настоящим Положением и должностными инструкциями работников.

     2.2 Характеристика рисков и рекомендации по внедрению риск – менеджмента в Северо-Кавказском ТЦФТО

     В любой хозяйственной деятельности, в том числе и в деятельности железнодорожного транспорта, всегда существует опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных хозяйственных операций. В оценке данных потерь легче всего оперировать денежными показателями, сведя, в итоге, все потери к стоимостному результату.

     В основе риск - менеджмента лежит  организация работы по определению  и снижению степени риска. Риском можно управлять, используя разнообразные  методы, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление  рискового события и вовремя  принимать меры к его снижению.

     В ходе реализации Реформы железнодорожной  отрасли начался процесс перевода отдельных направлений бизнеса  в конкурентные условия. В то же время  реформа привела к конфликту  интересов между выполнением  стратегических государственных задач и необходимостью безубыточного развития Компании в условиях полного самофинансирования. Таким образом, в рамках одной структуры функционируют две различные модели управления: уходящая модель административно-командной корпорации и развивающаяся модель многопрофильного холдинга.

     Внедрение и функционирование корпоративной  системы управления рисками ОАО  «РЖД» осуществляется в рамках действующей  структуры управления на основе перераспределения  должностных обязанностей и в  соответствии с регламентами в области  управления рисками. С созданием и развитием холдинга принципы и механизмы корпоративной системы управления рисками будут распространяться на формируемые дочерние и зависимые общества.

     Критерием деятельности предприятия является финансовый результат. Для централизованной системы, какой является железнодорожный транспорт, бюджетирование – самый оптимальный метод управления денежными потоками за счет осуществления их детального планирования.

     Одной из самых серьезных причин невыполнения бюджета являются  потери, связанные с наступлением рисков. Рискоориентированный подход к бюджетированию позволит руководителю наиболее эффективно управлять финансовыми ресурсами, оперативно и с наименьшими потерями реагировать на рисковые изменения окружающей финансовой среды.

     Основные риски в деятельности Северо-Кавказского ТЦФТО приведены в таблице 1.

     Таблица 1. Ключевые риски Северо-Кавказского ТЦФТО

Сфера деятельности Риски
Прогнозирование - факторы операционной  деятельности на сети (конвенции,  отсутствие подвижного состава,  эксплуатационные затруднения);

- непредвиденные  изменения производственной программы  предприятий – грузоотправителей;

- непредвиденные  погодные факторы, затрудняющие  погрузку/выгрузку

Планирование - отказ согласования  заявок на перевозку грузов  по технологическим и иным причинам;

- невыполнение  планов погрузки грузов;

- нарушение сроков  рассмотрения заявок на перевозку  грузов железнодорожным транспортом

Оформление - несвоевременное  оформление перевозочных документов;

- ошибки в  оформлении перевозочных документов;

- низкий уровень  квалификации агентов СФТО

Финансовая  сфера - возникновение  дебиторской задолженности за  грузовые перевозки;

- невыполнение  плана по начислению выручки  по бюджету продаж;

- невыполнение  плана взыскания выручки за  грузовые перевозки


 

     Для создания системы управления рисками  ТЦФТО был произведён анализ его  основных функциональных процессов, на основании которого в качестве объектов управления риск - менеджмента были выбраны:

  1. управление развитием агентской сети, так как фонд оплаты труда составляет более 75% от всех эксплуатационных расходов ТЦФТО;
  2. управление качеством оформления перевозочных документов. Это основная и наиболее массовая функция производственного процесса;
  3. развитие системы технической учебы и инженерно-технического обеспечения.

     На  Северо-Кавказской железной дороге работают более 7000 клиентов, для изучения конъюнктуры  рынка постоянно проводится мониторинг объемов перевозок 122  предприятий,  обеспечивающих 80% погрузки и на основании  изменений этой грузовой базы происходит развитие агентской сети.

       До 2015 года предусматривается   укрупнение ЛАФТО с 34 до 27 при  оптимизации и перераспределении  кадрового потенциала. Количество  станций, на которых работают  агенты СФТО, сократится на 16, штатная  численность агентов уменьшится на 68 должностей.

     Данные  структурные изменения агентской  сети невозможны без широкого применения электронного документооборота. По состоянию  на март 2011 г. с пользователями услугами ж.д. транспорта заключено 295 договоров  на электронный обмен данными.

     К 2015 году Северо-Кавказский ТЦФТО ставит целью переход на безбумажную  технологию работы с охватом до 55% от всех оформляемых документов, при  условии расширения функциональности ЭЦП. В первую очередь это:

  1. Внедрение технологии ЭЦП приемосдатчика.
  2. Создание технологии подписания ЭЦП сопроводительных документов на перевозимый груз.
  3. Согласование электронной заявки на перевозку грузов с ветвевладельцем.

     Важное  место в развитии агентской сети занимает работа Единого контакт-центра и терминалов коллективного доступа, позволяющих применять удаленные способы оформления перевозочных документов.

     Продажа услуг по перевозке грузов – сложный  взаимосвязанный технологический  процесс, объединяющий в единое целое  много разноплановых функций. Среди  них самая массовая - оформление перевозочных документов и расчет провозной платы.

     Процесс оформления перевозочных документов,  достаточно сложен, требует согласованных  действий смежных служб. Инструмент агента СФТО - корпоративная автоматизированная система «ЭТРАН». В ней достигается максимальная автоматизация оформления документов и расчета провозной платы.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике