Отчет по практике в ТЦ «КИРМАШ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:53, отчет по практике

Описание работы

Целью создания УП "Кирмаш" является наиболее полное и своевременное удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия и удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и акционеров предприятия. Для достижения указанных целей общества, путем насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, увеличения количества видов оказываемых услуг, модернизации устаревшего оборудования, достижения эффективных показателей финансово-хозяйственной деятельности, осуществляются следующие виды деятельности: розничная торговля, ремонт швейных изделий, ремонт меховых изделий, ремонт ковров и ковровых изделий (оверлочивание), работа кафе, работа бара и др.

Содержание

1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия………………3
1.1. Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров………………………………………………………….. 3
1.2. Рекламная деятельность предприятия…………………………………….8
1.3. Закупки товаров и договорная работа………………………………… 10
1.4. Поставщики товаров и контроль за поставками товаров……………… 11
2. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров 14
2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента кожаной обуви……………………………………………………………………. 14
2.2. Анализ структуры ассортимента кожаной обуви по товароведным признакам……………………………………………………………………… 17
2.3. Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий………………………………………………………………………… 22
3. Анализ контроля и оценки качества обувных товаров…………………. 26
3.1. Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению 26
3.2. Работа по контролю за качеством реализуемых товаров. Периодичность, ее результаты. Эффективность………………………………………………. 27
3.3. Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество»………………………………………………….. 29
3.4. Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров………… 31
4. Экспертиза кожаной обуви…………………………………………….. … 33
4.1. Виды экспертиз, используемых на предприятии……………………… 33
4.2. Анализ экспертизы качества возвращенных товаров потребителям… 34
4.3. Анализ показателей качества, используемых при проведении экспертиз (на примере группы швейных товаров)…………………………………….. 34
Выводы и предложения……………………………………………………… 39
Список использованных источников………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 65.36 Кб (Скачать)

    В результате  экспертизы качества органолептическим  методом партия женских повседневных  туфель в количестве 40 пар, полученных  от обувной фабрики «Сивельга» были обнаружены 2 пары (5,0%) туфель с наличием пороков. В одной паре неустойчивость покрытия (порок производственный), неприклеенные подошвы. Данные пороки возникли в результате применения в процессе производства низкокачественных клеев и красителей. В другой паре были обнаружены ярко выраженные царапины на союзке, которые возникли при отделке в результате механических повреждений.

    Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности»  в обуви не допускаются механические  повреждения деталей, неустойчивость  покрытия, неприклеенные подошвы. Поэтому партия была принята за исключением 2 пар (5,0%) туфель с наличием недопустимых пороков, которые согласно договору с поставщиком, подлежат возврату предприятию-изготовителю.

    Таким образом,  данному поставщику-изготовителю  следует усилить контроль за выполнением отделочных операций и производственными процессами, в частности прикрепление подошвы к заготовке верха.

    В результате  проверки по качеству органолептическим  методом партии женских повседневных  туфель в количестве 30 пар, полученной  от обувной фабрики «Марко»,  в 3 парах (10,0%) туфель были обнаружены  пороки. В одной паре (3,3%) туфель  был обнаружен сырьевой порок  в виде слабовыраженной отдушистости на заднике. Данный порок, согласно пункту 5 ГОСЬ 28371, является допустимым. В другой паре туфель (3,3%) было обнаружено загрязнение подкладки.

    Данный порок  отделки является, согласно пункту 4 ГОСТ 28371, недопустимым. В третьей  паре туфель были обнаружены  порезы на внешней стороне,  которые возникли в результате механического повреждения при отделке согласно пункту 4 ГОСТ 28371 не допускаются. В связи с этим,  производителю рекомендуется усилить контроль за качеством сырья, а также за выполнением отделочных операций.

    Анализируя данные  таблицы 11 видно, что пороков  маркировки, упаковки, транспортирования  и хранения при приемке женской  кожаной обуви по качеству  органолептическим методом обнаружено  не было. Это связано с тем,  что данная обувь поступала  в ТЦ «Кирмаш» от поставщиков-изготовителей из близлежащих регионов, при этом не подвергалась длительному хранению при транспортировке на значительные расстояния.

    В сложившейся  ситуации товароведам ТЦ «Кирмаш»  рекомендуется заключать договора поставок с уже известными поставщиками, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны и при заключении договоров обращать внимание на качество обуви, степень удаленности поставщика от магазина, ассортимент предлагаемой продукции, при этом необходимо искать новые источники поступления качественной обуви.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

    Минское УП "Кирмаш" концерна "Белместпром" является государственным торговым предприятием, одним из самых эффективных в стране.

    В магазинах  "Кирмаш" до 80% товарооборота приходится на постоянных покупателей. По размеру торговой площади ТЦ "Кирмаш" занимает лишь 5-е место в столице, а по объему товарооборота на одного работающего - одно из первых. Общий товарооборот за месяц составляет до 4 млрд. в руб.

    Политика закупок   в универсаме ориентируется, с  одной стороны, на конкурентный  покупательский спрос, а с другой  стороны, на возможность получения  необходимой доли прибыли с  данного товара.

    Приведем некоторые  примеры реализации маркетинговых  решений в сфере закупок:

    - ориентация на  отечественных местных производителей;

    - ориентация на  товары с низкими ценами;

    - ориентация на  закупку малых партий;

    - ориентация на  ассортиментную закупку;

    - ориентация на  закупку известных торговых марок.

    В  торговом  центре используются возможности  внешней и внутренней рекламы.  Внешняя реклама: наличие информационной  службы, куда можно позвонить  и получить необходимую информацию, размещение рекламы в бизнес-каталогах, Интернет-парталах; публикация статей о работе  ТЦ «Кирмаш» в прессе.

    Внутренняя реклама:  наличие указателей, оформление  стен рекламой предлагаемых товаров,  консультирование продавцами покупателей  при выборе товара. В торговом  зале постоянно присутствуют  товароведы и консультанты.

    ТЦ «Кирмаш» имеет возможность 70 - 75% товара взять на реализацию либо с отсрочкой платежа.

  В логистической системе ТЦ «Кирмаш» существует следующий порядок определения закупаемой партии:

 

    3) производится  сбор заявок по отделам. Заявки  оформляют заведующие секциями, отделами  на основании ежедневных  наблюдений за спросом населения  и за количеством товаров, имеющихся  в распоряжении данного отдела;

    4) происходит проверка  наличия требуемого товара на  складе, которую осуществляет торговый отдел, обладающей информацией о наличии товара на складе. Сверяется фактическое наличие товара с запросами   отдела. В случае недостатка или отсутствия данного товара, торговым отделом делается заявка на поставку этого товара. Торговый отдел даёт распечатку необходимого товара в отдел маркетинга;

    3) менеджеры отдела  маркетинга на основании распечаток  торгового отдела связываются  с поставщиками интересующей  продукции или же разыскивают  новых поставщиков.

    Что касается формирования ассортимента кожаной обуви, здесь учитываются следующие факторы, влияющие на спрос этих  товаров: социально-экономические (социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов населения, уровень цен на товары и др.), демографические, национально-бытовые и природно-климатические факторы.

     В  торговом  центре учитываются потребности  половых и возрастных групп,  так как в достаточном объеме  представлен ассортимент мужской  и женской обуви.

    Основной работой  по изучению спроса является  сбор, обработка и анализ информации. В ТЦ «Кирмаш» для изучения покупательского спроса применяют метод наблюдения, который проводится для систематического получения сведений о том, какие группы товаров и их разновидности имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы.

    Отметки о наличии  товаров в магазине делаются  на основе осмотра ассортимента, а отметки о том на какие  товары спрос населения не  удовлетворяется и по каким товарам образовались излишние товарные запасы – на основе мнений продавцов и заведующих отделами.

    В торговом зале  «ТЦ Кирмаш» реализуются модели мужской обуви размеров 39-45 и женской обуви размеров 35-40.

    В ТЦ «Кирмаш» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента женской обуви за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2008 году 395 единиц.

 

      Контроль  качества кожаной обуви включает  два этапа:

      1) проверка  качества обуви по внешнему  виду,

      2) проверка  физико-механических показателей  качества обуви.

    При экспертизе  качества кожаной обуви могут  быть использованы следующие  методы: органолептический, измерительный,  социологический, экспертный, расчетный,  а также метод опытной эксплуатации (носки).

    Товароведам ТЦ  «Кирмаш»  рекомендуется заключать договора поставок с уже известными поставщиками, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны и при заключении договоров обращать внимание на качество обуви, степень удаленности поставщика от магазина, ассортимент предлагаемой продукции, при этом необходимо искать новые источники поступления качественной обуви.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

   1. ГОСТ 26167-2005 Обувь  повседневная. Общие технические  условия.

   2. СТБ 1142-99 Обувь.  Методы определения линейных  размеров.

   3. ГОСТ 3717-84 Замша.  Технические условия.

   4. ГОСТ 7296-2003 Обувь.  Маркировка, упаковка, транспортирование  и хранение.

   5. ГОСТ 9289-78  Обувь.  Правила приемки.

   6. ГОСТ 23251-83 Обувь.  Термины и определения

   7. ГОСТ 28371-89 Обувь.  Определение сортности.

   8. Закон РБ «О  защите прав потребителей»

   9. Приказ № 135 Министерства  торговли Республики Беларусь  от 31.12.2003г  «О контроле качества  реализуемых товаров»

  10. СТБ 1400-2003 Товары  непродовольственные. Информация  для потребителя

  11. Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 3.09.2008г № 1290 «Об утверждении  положения о приемке товаров  по количеству и качеству»

  12. Постановление Государственного  комитета по стандартизации Республики  Беларусь №61 от 16.12.2008г «О совершенствовании  порядка сертификации продукции  и услуг, подлежащих обязательному  подтверждению соответствия»

  13. Алексеев Н.С. и  др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.

  14. Байдакова Л.И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. - М.: Экономика, 1990, 351с.

  15. Васильев В.А. и  др. Коммерческое товароведение  и экспертиза: Учебное пособие  для ВУЗов. - М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2003, 135с.

  16. Иванов М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 1990, 363 с.

  17. Справочник обувщика. Проектирование обуви, материалы.  Под ред. А.Н. Калиты. М.: Легпромбытиздат, 1988

  18. Семенова Л.Г. Автореферат  диссертации на соискание ученой  степени кандидата технических  наук.  Исследование и модификация  формы колодок для производства  обуви расширенного полнотного  ассортимента.  СПб. 2008

  19. Уварова В.И. Справочник  товароведа непродовольственных  товаров. - Т.2.-М.: Экономика, 1990, 273с.

  20. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие.- 2-е изд. – М.: «Дашков и К», 2005.- 368с.

  21.  Ламоткин С.А. Управление качеством товарной продукции: учеб.пособие/ С.А.Ламоткин, Н.М.Несмелов.- Мн.: БГЭУ, 2006.- 141с.

  22.  Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие.- М.: «МарТ», 2003.- 688с.

  23. http://www.znaytovar.ru/new535.html

  24. http://www.belgazeta.by/20060227.8/040110091


Информация о работе Отчет по практике в ТЦ «КИРМАШ»