Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:53, отчет по практике
Целью создания УП "Кирмаш" является наиболее полное и своевременное удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия и удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и акционеров предприятия. Для достижения указанных целей общества, путем насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, увеличения количества видов оказываемых услуг, модернизации устаревшего оборудования, достижения эффективных показателей финансово-хозяйственной деятельности, осуществляются следующие виды деятельности: розничная торговля, ремонт швейных изделий, ремонт меховых изделий, ремонт ковров и ковровых изделий (оверлочивание), работа кафе, работа бара и др.
1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия………………3
1.1. Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров………………………………………………………….. 3
1.2. Рекламная деятельность предприятия…………………………………….8
1.3. Закупки товаров и договорная работа………………………………… 10
1.4. Поставщики товаров и контроль за поставками товаров……………… 11
2. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров 14
2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента кожаной обуви……………………………………………………………………. 14
2.2. Анализ структуры ассортимента кожаной обуви по товароведным признакам……………………………………………………………………… 17
2.3. Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий………………………………………………………………………… 22
3. Анализ контроля и оценки качества обувных товаров…………………. 26
3.1. Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению 26
3.2. Работа по контролю за качеством реализуемых товаров. Периодичность, ее результаты. Эффективность………………………………………………. 27
3.3. Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество»………………………………………………….. 29
3.4. Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров………… 31
4. Экспертиза кожаной обуви…………………………………………….. … 33
4.1. Виды экспертиз, используемых на предприятии……………………… 33
4.2. Анализ экспертизы качества возвращенных товаров потребителям… 34
4.3. Анализ показателей качества, используемых при проведении экспертиз (на примере группы швейных товаров)…………………………………….. 34
Выводы и предложения……………………………………………………… 39
Список использованных источников………………………………………….41
В результате
экспертизы качества
Согласно ГОСТ
28371 «Обувь. Определение сортности»
в обуви не допускаются
Таким образом,
данному поставщику-
В результате
проверки по качеству
Данный порок отделки является, согласно пункту 4 ГОСТ 28371, недопустимым. В третьей паре туфель были обнаружены порезы на внешней стороне, которые возникли в результате механического повреждения при отделке согласно пункту 4 ГОСТ 28371 не допускаются. В связи с этим, производителю рекомендуется усилить контроль за качеством сырья, а также за выполнением отделочных операций.
Анализируя данные
таблицы 11 видно, что пороков
маркировки, упаковки, транспортирования
и хранения при приемке
В сложившейся
ситуации товароведам ТЦ «
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Минское УП "Кирмаш" концерна "Белместпром" является государственным торговым предприятием, одним из самых эффективных в стране.
В магазинах "Кирмаш" до 80% товарооборота приходится на постоянных покупателей. По размеру торговой площади ТЦ "Кирмаш" занимает лишь 5-е место в столице, а по объему товарооборота на одного работающего - одно из первых. Общий товарооборот за месяц составляет до 4 млрд. в руб.
Политика закупок
в универсаме ориентируется, с
одной стороны, на
Приведем некоторые
примеры реализации
- ориентация на
отечественных местных
- ориентация на товары с низкими ценами;
- ориентация на закупку малых партий;
- ориентация на ассортиментную закупку;
- ориентация на
закупку известных торговых
В торговом
центре используются
Внутренняя реклама:
наличие указателей, оформление
стен рекламой предлагаемых
ТЦ «Кирмаш» имеет возможность 70 - 75% товара взять на реализацию либо с отсрочкой платежа.
В логистической системе ТЦ «Кирмаш» существует следующий порядок определения закупаемой партии:
3) производится
сбор заявок по отделам.
4) происходит проверка наличия требуемого товара на складе, которую осуществляет торговый отдел, обладающей информацией о наличии товара на складе. Сверяется фактическое наличие товара с запросами отдела. В случае недостатка или отсутствия данного товара, торговым отделом делается заявка на поставку этого товара. Торговый отдел даёт распечатку необходимого товара в отдел маркетинга;
3) менеджеры отдела
маркетинга на основании
Что касается формирования ассортимента кожаной обуви, здесь учитываются следующие факторы, влияющие на спрос этих товаров: социально-экономические (социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов населения, уровень цен на товары и др.), демографические, национально-бытовые и природно-климатические факторы.
В торговом
центре учитываются
Основной работой по изучению спроса является сбор, обработка и анализ информации. В ТЦ «Кирмаш» для изучения покупательского спроса применяют метод наблюдения, который проводится для систематического получения сведений о том, какие группы товаров и их разновидности имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы.
Отметки о наличии
товаров в магазине делаются
на основе осмотра
В торговом зале «ТЦ Кирмаш» реализуются модели мужской обуви размеров 39-45 и женской обуви размеров 35-40.
В ТЦ «Кирмаш» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента женской обуви за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2008 году 395 единиц.
Контроль
качества кожаной обуви
1) проверка качества обуви по внешнему виду,
2) проверка
физико-механических
При экспертизе
качества кожаной обуви могут
быть использованы следующие
методы: органолептический,
Товароведам ТЦ «Кирмаш» рекомендуется заключать договора поставок с уже известными поставщиками, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны и при заключении договоров обращать внимание на качество обуви, степень удаленности поставщика от магазина, ассортимент предлагаемой продукции, при этом необходимо искать новые источники поступления качественной обуви.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная. Общие технические условия.
2. СТБ 1142-99 Обувь. Методы определения линейных размеров.
3. ГОСТ 3717-84 Замша. Технические условия.
4. ГОСТ 7296-2003 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
5. ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки.
6. ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения
7. ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности.
8. Закон РБ «О защите прав потребителей»
9. Приказ № 135 Министерства
торговли Республики Беларусь
от 31.12.2003г «О контроле
10. СТБ 1400-2003 Товары
непродовольственные.
11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3.09.2008г № 1290 «Об утверждении положения о приемке товаров по количеству и качеству»
12. Постановление
13. Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.
14. Байдакова Л.И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. - М.: Экономика, 1990, 351с.
15. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003, 135с.
16. Иванов М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 1990, 363 с.
17. Справочник обувщика.
Проектирование обуви,
18. Семенова Л.Г. Автореферат
диссертации на соискание
19. Уварова В.И. Справочник
товароведа
20. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие.- 2-е изд. – М.: «Дашков и К», 2005.- 368с.
21. Ламоткин С.А. Управление качеством товарной продукции: учеб.пособие/ С.А.Ламоткин, Н.М.Несмелов.- Мн.: БГЭУ, 2006.- 141с.
22. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие.- М.: «МарТ», 2003.- 688с.
23. http://www.znaytovar.ru/
24. http://www.belgazeta.by/