Отчет по практике в ТЦ «КИРМАШ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:53, отчет по практике

Описание работы

Целью создания УП "Кирмаш" является наиболее полное и своевременное удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия и удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и акционеров предприятия. Для достижения указанных целей общества, путем насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, увеличения количества видов оказываемых услуг, модернизации устаревшего оборудования, достижения эффективных показателей финансово-хозяйственной деятельности, осуществляются следующие виды деятельности: розничная торговля, ремонт швейных изделий, ремонт меховых изделий, ремонт ковров и ковровых изделий (оверлочивание), работа кафе, работа бара и др.

Содержание

1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия………………3
1.1. Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров………………………………………………………….. 3
1.2. Рекламная деятельность предприятия…………………………………….8
1.3. Закупки товаров и договорная работа………………………………… 10
1.4. Поставщики товаров и контроль за поставками товаров……………… 11
2. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров 14
2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента кожаной обуви……………………………………………………………………. 14
2.2. Анализ структуры ассортимента кожаной обуви по товароведным признакам……………………………………………………………………… 17
2.3. Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий………………………………………………………………………… 22
3. Анализ контроля и оценки качества обувных товаров…………………. 26
3.1. Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению 26
3.2. Работа по контролю за качеством реализуемых товаров. Периодичность, ее результаты. Эффективность………………………………………………. 27
3.3. Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество»………………………………………………….. 29
3.4. Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров………… 31
4. Экспертиза кожаной обуви…………………………………………….. … 33
4.1. Виды экспертиз, используемых на предприятии……………………… 33
4.2. Анализ экспертизы качества возвращенных товаров потребителям… 34
4.3. Анализ показателей качества, используемых при проведении экспертиз (на примере группы швейных товаров)…………………………………….. 34
Выводы и предложения……………………………………………………… 39
Список использованных источников………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 65.36 Кб (Скачать)

|Поступление товаров              |35670                     |41205                 |5535                              |+5535                  |

|Выбытие товаров                  |1284                      |1532                  |248                               |-248                   |

|Оборачиваемость, дней            |41                        |41                    |-                                 |-                      |

 

Примечание. Источник: собственная  разработка по данным ТЦ «Кирмаш»

 

      В 2008 году товарооборот ТЦ «Кирмаш»  увеличился  по сравнению с 2007 годом на 15991 млн. руб.. Это связано с увеличением объема поступлений товаров в 2008 году на 2266 млн. руб. и увеличением запасов товаров на 3455 млн. руб.   Выбытие товаров в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось незначительно,  на 248 млн. руб.

    Специалисты   торгового   центра осуществляют   постоянный   контроль   за состоянием   реализации   товаров   по   товарным   группам   и    отдельным наименованием. При выявлении перебоев в торговле, связанных с отсутствием в продаже достаточных товаров, принимаются оперативные меры для их завоза  в соответствии  с установленным ассортиментным  перечнем  и   в   дальнейшем устранятся причины этих недостатков.

    Политика закупок   в универсаме ориентируется, с  одной стороны, на конкурентный  покупательский спрос, а с другой  стороны, на возможность получения  необходимой доли прибыли с  данного товара.

    Приведем некоторые  примеры реализации маркетинговых  решений в сфере закупок:

    - ориентация на  отечественных местных производителей;

    - ориентация на  товары с низкими ценами;

    - ориентация на  закупку малых партий;

    - ориентация на  ассортиментную закупку;

    - ориентация на  закупку известных торговых марок.

       Ассортиментная  политика в условиях конкуренции  оказывает влияние на товарооборот. Говоря о целях ассортиментной  политики, можно отметить, что в  розничной торговле необходимо  стремиться к ассортименту, оказывающему  максимально притягательное воздействие  на покупателей. Ассортиментная  политика играет большую, роль  как в сфере маркетинга в  целом, так и в управлении  каждым отдельным торговым предприятием.

       Следует  указать еще на один важный  фактор формирования ассортиментной  политики. Как говорилось выше, необходимо  стремиться к ассортименту, который  оказывает максимальное воздействие  на покупателей. Теперь следует  дополнить это положение: ассортиментная  политика и ценовая политика  тесно связаны друг с другом, и, поэтому, при формировании ассортимента нельзя забывать об издержках.

 

    1.2  Рекламная  деятельность предприятия

 

    Политика ТЦ  «Кирмаш» направлена на то, чтобы привлечь покупателя. Кроме  широкого выбора товара и высокого качества обслуживания покупателям предлагаются в магазине дополнительные услуги. Два раза в месяц в торговом центре проходят демонстрации мод, ежедневно - презентации, распродажи и т.д. Часто бывают концерты и разнообразные шоу.

    Если возникает  необходимость, в торговом центре  есть возможность дополнительно  прорекламировать товар за счет  собственных средств или устроить  распродажу. Чаще такие акции  проводятся совместно с производителями  - тогда они бывают наиболее  эффективными.

    ТЦ «Кирмаш» имеет собственный сайт, где можно узнать о проводимых рекламных мероприятиях.

Таблица 4 - План рекламных  мероприятий на сентябрь 2009г

|Наименование мероприятий                               |Срок проведения               |Место проведения                           |

|                                                       |                              |пр-т Дзержинского, 100    |ул. Веры        |

|                                                       |                              |                          |Хоружей, 21     |

|Предприятия РБ                                                                                                                    |

|Расширенные продажи товаров:                                                                                                      |

|-настенных часов                                       |01.09 — 05.09                 |+                         |                |

|-белья "Любава"           |                            |08.09 — 13.09                 |+                         |+               |

|-продукции "Орелия" + подарки                          |16.09 — 20.09                 |+                         |+               |

|-трикотажа "Алеся", "Полесье", "Славянка"              |22.09 — 27.09                 |+                         |+               |

|-декоративных тканей и тюле-гардинных изделий РБ       |22.09 — 27.09                 |+                         |                |

|-трикотажа для дома и сна                              |22.09 — 27.09                 |+                         |+               |

|Демонстрации моделей:                                                                                                             |

|-трикотажа для дома и сна                              |24.09 в 17: 00                |+                         |                |

|Продажи товаров по сниженным ценам:                                                                                               |

|-скидка 5% на СМС "Бархим"                             |14.09 — 29.10                 |+                         |+               |

|-скидка 5% на корсетные изделия "Линия тела", "Медея   |15.09 — 21.09                 |+                         |+               |

|стиль", Русанова                                       |                              |                          |                |

|-скидка 5% на продукцию "МФЗ"                          |21.09 — 27.09                 |+                         |+               |

|Прочие поставщики                                                                                                                 |

|Выставки-продажи товаров:                                                                                                         |

|-курток для осени                                      |07.09 — 27.09                 |+                         |+               |

|Расширенные продажи товаров:                                                                                                      |

|-изделий из стекла и хрусталя                          |07.09 — 13.09                 |+                         |+               |

|-игрушек                  |                            |08.09 — 30.09                 |+                         |+               |

|-изделий из лозы и соломки                             |10.09 — 13.09                 |+                         |+               |

|-ювелирных изделий                                     |15.09 — 25.09                 |+                         |+               |

|-одеял и подушек                                       |16.09 — 20.09                 |+                         |+               |

|-пылесосов                                             |21.09 — 27.09                 |+                         |+               |

|-изделий из лозы                                       |22.09 — 26.09                 |+                         |+               |

|-продукции "Азира" и "Омса"                            |28.09 — 30.09                 |+                         |+               |

|-парфюмерно-косметических товаров ко Дню учителя       |28.09 — 04.10                 |+                         |+               |

|Продажи товаров по сниженным ценам:                                                                                               |

|-скидка 10% на обручальные кольца                      |15.09 — 21.09                 |+                         |+               |

|-скидка 10% на обувь для пожилых людей                 |21.09 — 30.09                 |+                         |+               |

 

    Примечание. Источник: kirmash.by

 

    При покупке  любых товаров в отделах «Товары для женщин» и «Товары для мужчин», «Домашний текстиль» и «Ювелирные изделия» (по адресу пр.Дзержинского, 100) и в отделах "Одежда", "Постельное бельё", "Ювелирные изделия" (по адресу ул.В.Хоружей, 21) на сумму не менее 1 000 000 руб. (по одному чеку) покупателю выдается пластиковая дисконтная карта «МИНИМА», дающая право на получение скидки 3% в данных отделах при последующих покупках.

    Карты имеют  накопительный характер, т. е. в них суммируются все суммы покупок, совершенные в данных отделах. Карту более высокого достоинства «ОПТИМА» можно получить, накопив на имеющейся карте «МИНИМА» сумму 3 000 000 руб. Владельцы карты «ОПТИМА» имеют право на получение скидки 5%. Карту более высокого достоинства «МАКСИМА» можно получить, накопив на имеющейся карте «ОПТИМА» сумму 5000000 руб. Владельцы карты «МАКСИМА» имеют право на получение скидки 7%.

    Сумма первой  покупки для получения данной  карты не зачисляется на накопительный счет. Карта «МИНИМА» выдается с балансом «0 руб.», карта «ОПТИМА» — с балансом «3 000 000 руб.», карта «МАКСИМА» — с балансом «5 000 000 руб.».

      Продажа  товаров осуществляется за наличный  и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам  «Еврокард / Мастеркард», «Маэстро», «Виза», «Виза Электрон» АСБ «Беларусбанк». Удельный вес самообслуживания в общем объеме товарооборота составляет более 50%.

    В  торговом  центре используются возможности  внешней и внутренней рекламы.  Внешняя реклама: наличие информационной  службы, куда можно позвонить  и получить необходимую информацию, размещение рекламы в бизнес-каталогах, Интернет-парталах; публикация статей о работе  ТЦ «Кирмаш» в прессе.

    Внутренняя реклама:  наличие указателей, оформление  стен рекламой предлагаемых товаров,  консультирование продавцами покупателей  при выборе товара. В торговом  зале постоянно присутствуют  товароведы и консультанты.

    За годы своей  деятельности  торговая организация  приобрела огромный практический  опыт в обслуживании населения.  Широкий ассортимент высококачественной  продукции, сертифицированность всех товаров и рекламная поддержка, мерчандайзинг и проведение промоакций, удобная форма оплаты и высокая квалификация персонала дают возможность трудовому коллективу  торгового центра успешно и стабильно работать.

 

    1.3  Закупки товаров  и договорная работа

 

    ТЦ «Кирмаш» имеет возможность 70 - 75% товара взять на реализацию либо с отсрочкой платежа. Производители, а также импортеры предоставляют торговой организации такую льготу, так как уверены, что товар будет продан и вовремя оплачен.

    В своей деятельности, а именно в обеспечении своего  предприятия необходимыми товарами,    ТЦ «Кирмаш»    пользуется прямыми договорными связями с поставщиками товаров. Как правило, договора носят долгосрочный характер. Достоинством прямых связей является более высокая скорость продвижения товаров к потребителю и относительная экономия средств.

    Главная реклама  - это прежде всего высокие потребительские свойства изделий при адекватной цене. Поэтому на отбор изделий товароведы универмага, как правило, выезжают на предприятия.  В ТЦ «Кирмаш»  работают с небольшими партиями одежды, обуви, мебели. Это связано с тем, что покупатели хотят разнообразия, стремятся к индивидуальности. Поэтому среди партнеров ТЦ «Кирмаш» много небольших как частных, так и государственных предприятий.

    Специалисты ТЦ  «Кирмаш» заключают договора с производителями, ипортерами, посредниками товаров. Поставщики поставляют товар после подписания договора в течение оговоренного времени. Дальнейшие партии поставок осуществляются по согласованному сторонами графику или по заявкам товароведов.

    В договорах  поставки товаров оговаривается  качество товара, в частности,  оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов или нормативно-технической документации. Качество товаров, подлежащих обязательной сертификации или гигиенической регламентации поставщик подтверждает копией документа Госстандарта РБ или Минздрава РБ. Приемка товаров по количеству и качеству в универмаге осуществляется в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008г.

    Проведенный анализ  договоров, заключенных между  ТЦ «Кирмаш» и поставщиками продукции позволяет сделать вывод о том, что все они составлены в соответствии с нормами законодательства Республики Беларусь, постановлениями и законами о поставках товаров. Такие договора являются наиболее выгодными для покупателей продукции, так как в них предусматриваются такие выгодные условия, как:

    - отсрочка платежей  за поставленную продукцию;

    - ответственность  продавца за поставку качественной  продукции и товаров;

    - условия обмена  недоброкачественного товара.

    В договорах  часто предусматривается обязательство  продавца по доставке товара  своим транспортом и за свой  счет.

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ «КИРМАШ»