Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:53, отчет по практике
Целью создания УП "Кирмаш" является наиболее полное и своевременное удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия и удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и акционеров предприятия. Для достижения указанных целей общества, путем насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, увеличения количества видов оказываемых услуг, модернизации устаревшего оборудования, достижения эффективных показателей финансово-хозяйственной деятельности, осуществляются следующие виды деятельности: розничная торговля, ремонт швейных изделий, ремонт меховых изделий, ремонт ковров и ковровых изделий (оверлочивание), работа кафе, работа бара и др.
1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия………………3
1.1. Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров………………………………………………………….. 3
1.2. Рекламная деятельность предприятия…………………………………….8
1.3. Закупки товаров и договорная работа………………………………… 10
1.4. Поставщики товаров и контроль за поставками товаров……………… 11
2. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров 14
2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента кожаной обуви……………………………………………………………………. 14
2.2. Анализ структуры ассортимента кожаной обуви по товароведным признакам……………………………………………………………………… 17
2.3. Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий………………………………………………………………………… 22
3. Анализ контроля и оценки качества обувных товаров…………………. 26
3.1. Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению 26
3.2. Работа по контролю за качеством реализуемых товаров. Периодичность, ее результаты. Эффективность………………………………………………. 27
3.3. Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество»………………………………………………….. 29
3.4. Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров………… 31
4. Экспертиза кожаной обуви…………………………………………….. … 33
4.1. Виды экспертиз, используемых на предприятии……………………… 33
4.2. Анализ экспертизы качества возвращенных товаров потребителям… 34
4.3. Анализ показателей качества, используемых при проведении экспертиз (на примере группы швейных товаров)…………………………………….. 34
Выводы и предложения……………………………………………………… 39
Список использованных источников………………………………………….41
Носочная
часть сапога узкая,
Изысканная
классика не мыслима без
Мода для молодежи предлагает обувь спортивно-рустикального вида, удобную и практичную, с широкой носочной частью.
Модели
часто заимствуют элементы
Далее будет
интересным проанализировать
В 2008 г. в ТЦ «Кирмаш» поступала обувь с верхом из:
- натуральной кожи;
- искусственных и синтетических материалов;
- комбинированных материалов;
- текстиля.
Данные для анализа
структуры ассортимента
Как видно из
данных таблицы 7 в 2008 году лидирующие
позиции занимала обувь из
натуральной кожи – 1748 единиц,
на втором месте – обувь
из искусственного и
В 2008 году наблюдалось
увеличение объема реализации
полуботинок с верхом из
2.3 Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий
Ассортимент товаров
магазина характеризуется
Широта и глубина
ассортимента выбираются с
Совершенствование ассортимента товаров в ТЦ «Кирмаш» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента обуви или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 8.
Таблица 8 - Анализ насыщенности ассортимента обуви в ТЦ «Кирмаш»
|Ассортиментная группа
|1.Женская обувь
|-туфли
|-сапоги
|-ботильоны
|-ботинки
|-сапожки
|2.Мужская обувь
|-полуботинки
|-сапоги
|-ботинки
|-сандалеты
|-туфли
|3. Спортивная обувь
|-туфли кроссовые
|Итого:
Примечание. Источник: собственная разработка
Анализ таблицы
8 дает возможность проследить
процесс насыщения
Глубина товарной номенклатуры ТЦ «Кирмаш», представляющая собой количество наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена на примере женской обуви в таблице 9.
В ТЦ «Кирмаш» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента женской обуви за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2008 году 395 единиц.
Таблица 9 - Анализ глубины женской обуви ТЦ «Кирмаш»
|Ассортиментная группа
|1
|1. Женская обувь
|1.1 Туфли
|- туфли модельные из
натуральной кожи
|- туфли повседневные из
натуральной кожи
|- туфли повседневные из
искусственной кожи
|- туфли демисезонные из
натуральной кожи
|- туфли демисезонные из
искусственной кожи
|1.2 Сапоги
|- сапоги зимние на натуральном
меху из натуральной кожи
|- сапоги зимние на
|-сапоги зимние из искусственной
кожи на искусственном меху
|- сапоги демисезонные
из натуральной кожи
|1.3 Ботильоны
|1.4 Ботинки
|- ботинки демисезонные
из натуральной кожи
|- ботинки демисезонные
из искусственной кожи
|- ботинки зимние на
натуральном меху из
|- ботинки зимние из
искусственной кожи на
|1.5 Сапожки
|- сапожки текстильные
|- сапожки хромовые
Примечание. Источник: собственная разработка
Наблюдается тенденция
к росту числа разновидностей
товаров в рамках каждого
Таким образом,
на основании всего
Продавцы и товароведы ТЦ «Кирмаш» проводят большую работу по выявлению на рынке интересных новинок, иногда фальсификации новинок, контролируют качество новых товаров, подробно знакомятся с его характеристиками для того, чтобы в дальнейшем дать наиболее полную информацию о новом товаре.
Маркетинговая
деятельность по выявлению
В ТЦ «Кирмаш» специалисты каждый квартал составляют конъюнктурный обзор о работе предприятий обувной отрасли и отправляют отчеты в Министерство торговли РБ, в Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома, в Концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности РБ. В конъюнктурном обзоре выделяются товары, пользующиеся спросом, высказываются пожелания по поводу обновления ассортимента обуви, указываются недостатки в поставках товаров.
3 Анализ контроля и оценки качества кожаной обуви
3.1 Состояние нормативно-
В отношении
кожаной обуви действуют
ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная. Общие технические условия.
СТБ 1142-99 Обувь. Методы определения линейных размеров.
ГОСТ 939-94 Кожа для
верха обуви. Технические
ГОСТ 940-81 Кожа для подкладки обуви. Технические условия.
ГОСТ 1903-78 Кожа для низа обуви. Воротки и полы. Технические условия
ГОСТ 3717-84 Замша. Технические условия.
ГОСТ 7296-2003 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки.
ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения
ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности.
Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу – эталону.