Отчет по практике в ТЦ «КИРМАШ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:53, отчет по практике

Описание работы

Целью создания УП "Кирмаш" является наиболее полное и своевременное удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия и удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и акционеров предприятия. Для достижения указанных целей общества, путем насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, увеличения количества видов оказываемых услуг, модернизации устаревшего оборудования, достижения эффективных показателей финансово-хозяйственной деятельности, осуществляются следующие виды деятельности: розничная торговля, ремонт швейных изделий, ремонт меховых изделий, ремонт ковров и ковровых изделий (оверлочивание), работа кафе, работа бара и др.

Содержание

1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия………………3
1.1. Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров………………………………………………………….. 3
1.2. Рекламная деятельность предприятия…………………………………….8
1.3. Закупки товаров и договорная работа………………………………… 10
1.4. Поставщики товаров и контроль за поставками товаров……………… 11
2. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров 14
2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента кожаной обуви……………………………………………………………………. 14
2.2. Анализ структуры ассортимента кожаной обуви по товароведным признакам……………………………………………………………………… 17
2.3. Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий………………………………………………………………………… 22
3. Анализ контроля и оценки качества обувных товаров…………………. 26
3.1. Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению 26
3.2. Работа по контролю за качеством реализуемых товаров. Периодичность, ее результаты. Эффективность………………………………………………. 27
3.3. Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество»………………………………………………….. 29
3.4. Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров………… 31
4. Экспертиза кожаной обуви…………………………………………….. … 33
4.1. Виды экспертиз, используемых на предприятии……………………… 33
4.2. Анализ экспертизы качества возвращенных товаров потребителям… 34
4.3. Анализ показателей качества, используемых при проведении экспертиз (на примере группы швейных товаров)…………………………………….. 34
Выводы и предложения……………………………………………………… 39
Список использованных источников………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 65.36 Кб (Скачать)

       Носочная  часть сапога узкая, заостренная,  каблуки разной величины, но особенно  модны высокие изящные в виде  шпильки – прямой или сужающейся  к низу. Конечно, такая обувь  не слишком удобна. Комфорт здесь  приносится в жертву и угоду  красоте и элегантности.

       Изысканная  классика не мыслима без туфель-лодочек  на высоких каблуках, моделей  с чересподъемными ремешками и туфель с открытой пяточной и носочной частью. Характерными деталями в подобных моделях являются узкие ремешки или круглые шнурки, закрепляющиеся на щиколотках.

       Мода  для молодежи предлагает обувь  спортивно-рустикального вида, удобную и практичную, с широкой носочной частью.

       Модели  часто заимствуют элементы спортивных  кроссовок, например, литые подошвы,  наплывающие на верх обуви, и отдельные конструктивные элементы верха, такие, как мягкие детали в области задника, застежки велькро и т. д.

    Далее будет  интересным проанализировать структуру  ассортимента женской кожаной  обуви по материалу на детали  верха, согласно предложению и  реализации за 2008 гг.

    В 2008 г. в ТЦ  «Кирмаш» поступала обувь с верхом из:

- натуральной кожи;

- искусственных и синтетических  материалов;

- комбинированных материалов;

- текстиля.

    Данные для анализа  структуры ассортимента женской  кожаной обуви по материалу  на детали верха, согласно предложения и реализации за 2008 год представлены в таблице 7.

 

    Как видно из  данных таблицы 7 в 2008 году лидирующие  позиции занимала обувь из  натуральной кожи – 1748 единиц, на втором месте – обувь  из искусственного и синтетического  материала – 1199 пар. Среди   всех моделей лидирующее положение  занимают.

    В 2008 году наблюдалось  увеличение объема реализации  полуботинок с верхом из текстиля. Данная обувь пользуется спросом  у людей старшего поколения,  так как обладает высокими  гигиеническими свойствами и  походит для носки в сухой  летний период.

 

    2.3 Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий

 

    Ассортимент товаров  магазина характеризуется широтой,  глубиной и насыщенностью. Широта  ассортимента товаров определяется  количеством товарных групп, а  глубина – количеством разновидностей  товаров.

    Широта и глубина  ассортимента выбираются с учетом  его специализации и типизации,  цели его деятельности, и, разумеется, предпочтений потребителей. Решения  о включении в ассортимент  того или иного товара руководитель  принимает исходя из привычки  или традиции, подражания конкурентам,  а то и просто на основе  интуиции.

    Совершенствование  ассортимента товаров в ТЦ  «Кирмаш» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента обуви или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 8.

 

Таблица 8 - Анализ насыщенности ассортимента обуви в  ТЦ «Кирмаш»

 

|Ассортиментная группа                                                            |2007 год           |2008 год          |Отклоне-ние (+;-)   |

|1.Женская обувь                                                                  |14                 |17                |+3                  |

|-туфли                                                                           |5                  |6                 |+1                  |

|-сапоги                                                                          |3                  |4                 |+1                  |

|-ботильоны                                                                       |1                  |1                 |-                   |

|-ботинки                                                                         |4                  |4                 |-                   |

|-сапожки                                                                         |1                  |2                 |+1                  |

|2.Мужская обувь                                                                  |7                  |11                |+4                  |

|-полуботинки                                                                     |2                  |2                 |-                   |

|-сапоги                                                                          |2                  |3                 |+1                  |

|-ботинки                                                                         |2                  |3                 |+1                  |

|-сандалеты                                                                       |-                  |1                 |+1                  |

|-туфли                                                                           |1                  |2                 |+1                  |

|3. Спортивная обувь                                                              |3                  |3                 |-                   |

|-туфли кроссовые                                                                 |3                  |3                 |-                   |

|Итого:                                                                           |                   |                  |                    |

 

Примечание. Источник: собственная  разработка

 

    Анализ таблицы  8 дает возможность проследить  процесс насыщения ассортимента  товаров в магазине за 2007-2008 годы. В рамках всех ассортиментных  групп наблюдается увеличение  количества составляющих ассортимент  товаров. Так, число видов женской  обуви увеличилось на 3 единицы,  мужской – на 4 единицы. Не изменилось  количество видов спортивной  обуви.

    Глубина товарной  номенклатуры ТЦ «Кирмаш», представляющая собой количество наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена на примере женской обуви в таблице 9.

    В ТЦ «Кирмаш» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента женской обуви за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2008 году 395 единиц.

 

Таблица 9 - Анализ глубины  женской обуви ТЦ «Кирмаш»

 

|Ассортиментная группа                                                                 |2007 год            |2008 год          |Откло-нение (+;-) |

|1                                                                                     |2                   |3                 |4                 |

|1. Женская обувь                                                                      |340                 |395               |+55               |

|1.1 Туфли                                                                             |180                 |195               |+15               |

|- туфли модельные из  натуральной кожи                                                 |50                  |50                |-                 |

|- туфли повседневные из  натуральной кожи                                              |55                  |55                |-                 |

|- туфли повседневные из  искусственной кожи                                            |45                  |45                |-                 |

|- туфли демисезонные из  натуральной кожи                                              |30                  |30                |-                 |

|- туфли демисезонные из  искусственной кожи                                            |-                   |15                |+15               |

|1.2 Сапоги                                                                            |75                  |90                |+15               |

|- сапоги зимние на натуральном  меху из натуральной кожи                               |35                  |40                |+5                |

|- сапоги зимние на искусственном  меху из натуральной кожи                             |25                  |25                |-                 |

|-сапоги зимние из искусственной кожи на искусственном меху                            |-                   |10                |+10               |

|- сапоги демисезонные  из натуральной кожи                                             |15                  |15                |-                 |

|1.3 Ботильоны                                                                         |20                  |20                |-                 |

|1.4 Ботинки                                                                           |55                  |65                |+10               |

|- ботинки демисезонные  из натуральной кожи                                            |30                  |30                |-                 |

|- ботинки демисезонные  из искусственной кожи                                          |10                  |10                |-                 |

|- ботинки зимние на  натуральном меху из натуральной  кожи                              |15                  |15                |-                 |

|- ботинки зимние из  искусственной кожи на натуральном  меху                            |-                   |10                |+10               |

|1.5 Сапожки                                                                           |10                  |25                |+15               |

|- сапожки текстильные                                                                 |10                  |10                |-                 |

|- сапожки хромовые                                                                    |-                   |15                |+15               |

 

       Примечание. Источник: собственная разработка

 

    Наблюдается тенденция  к росту числа разновидностей  товаров в рамках каждого ассортиментного  вида. В частности, количество  разновидностей туфель увеличилось  на 15 единиц, сапог – на 15 единиц, ботинок – на 10 единиц, сапожек  – на 15 единиц. В целом в присутствует достаточно глубокий ассортимент женской обуви, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.

    Таким образом,  на основании всего вышеизложенного  можно сделать вывод, что ассортимент  обуви постоянно изменяется путем  включения в него новых разновидностей  товаров. Обновление ассортимента  своей продукции позволяет предприятию  завоевывать новых клиентов, успешно  конкурировать и повышать уровень  качества обслуживания.

    Продавцы и товароведы  ТЦ «Кирмаш» проводят большую работу по выявлению на рынке интересных новинок, иногда фальсификации новинок, контролируют качество новых товаров, подробно знакомятся с его характеристиками для того, чтобы в дальнейшем дать наиболее полную информацию о новом товаре.

     Маркетинговая  деятельность по выявлению специалистами  торговой организации на рынке  новой продукции заключается  в  анализе ситуации, емкости,  структуры рынка; изучении конкурентов;  анализе ценовой ситуации и  разработке предложений по ведению  ценовой политики; разработке предложений  по проведению номенклатурной  политики предприятия; разработке  стратегии рекламной деятельности, участия в выставках, ярмарках, презентациях и других рекламных  мероприятиях.

    В ТЦ «Кирмаш» специалисты каждый квартал составляют конъюнктурный обзор о работе предприятий  обувной отрасли и отправляют отчеты в Министерство торговли РБ, в Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома, в Концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности РБ. В конъюнктурном обзоре выделяются товары, пользующиеся спросом, высказываются пожелания по поводу обновления ассортимента обуви, указываются недостатки в поставках товаров.

 

    3 Анализ контроля  и оценки качества кожаной  обуви

 

    3.1 Состояние нормативно-технической   базы документов по контролю  и оценке качества. Работа по  ее периодическому пополнению, обновлению

 

    В отношении  кожаной обуви действуют следующие  стандарты:

    ГОСТ 26167-2005 Обувь  повседневная. Общие технические  условия.

    СТБ 1142-99 Обувь.  Методы определения линейных  размеров.

    ГОСТ 939-94 Кожа для  верха обуви. Технические условия.

    ГОСТ 940-81 Кожа для  подкладки обуви. Технические  условия.

    ГОСТ 1903-78 Кожа  для низа обуви. Воротки и  полы. Технические условия

    ГОСТ 3717-84 Замша.  Технические условия.

    ГОСТ 7296-2003 Обувь.  Маркировка, упаковка, транспортирование  и хранение.

    ГОСТ 9289-78  Обувь.  Правила приемки.

    ГОСТ 23251-83 Обувь.  Термины и определения

    ГОСТ 28371-89 Обувь.  Определение сортности.

    Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу – эталону.

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ «КИРМАШ»