Отчет по практике в ТЦ «КИРМАШ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:53, отчет по практике

Описание работы

Целью создания УП "Кирмаш" является наиболее полное и своевременное удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия и удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и акционеров предприятия. Для достижения указанных целей общества, путем насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, увеличения количества видов оказываемых услуг, модернизации устаревшего оборудования, достижения эффективных показателей финансово-хозяйственной деятельности, осуществляются следующие виды деятельности: розничная торговля, ремонт швейных изделий, ремонт меховых изделий, ремонт ковров и ковровых изделий (оверлочивание), работа кафе, работа бара и др.

Содержание

1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия………………3
1.1. Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров………………………………………………………….. 3
1.2. Рекламная деятельность предприятия…………………………………….8
1.3. Закупки товаров и договорная работа………………………………… 10
1.4. Поставщики товаров и контроль за поставками товаров……………… 11
2. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров 14
2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента кожаной обуви……………………………………………………………………. 14
2.2. Анализ структуры ассортимента кожаной обуви по товароведным признакам……………………………………………………………………… 17
2.3. Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий………………………………………………………………………… 22
3. Анализ контроля и оценки качества обувных товаров…………………. 26
3.1. Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению 26
3.2. Работа по контролю за качеством реализуемых товаров. Периодичность, ее результаты. Эффективность………………………………………………. 27
3.3. Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество»………………………………………………….. 29
3.4. Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров………… 31
4. Экспертиза кожаной обуви…………………………………………….. … 33
4.1. Виды экспертиз, используемых на предприятии……………………… 33
4.2. Анализ экспертизы качества возвращенных товаров потребителям… 34
4.3. Анализ показателей качества, используемых при проведении экспертиз (на примере группы швейных товаров)…………………………………….. 34
Выводы и предложения……………………………………………………… 39
Список использованных источников………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 65.36 Кб (Скачать)

 

    1.4 Поставщики товаров  и контроль за поставками товаров

 

    УП «Кирмаш» сотрудничает с большим количеством поставщиков: производителями товаров, оптовыми поставщиками.

    Поставщиками обуви  в ТЦ «Кирмаш» являются: УП «АКУТА-ИФ», ЧУП «Айго», ИООО «Аладэн», ООО «Базискапитал», ЧУП «Блик» Барановичи, СООО «БелСолета», ОДО «Белбиохим», СООО «Белвест», ЗАО СП «Белкельме», ТД ООО «Белэкс-Трейд», ИП Богомольский А.П., ОАО «Брестобувьторг», ОДО «ВегасТорг», ЧУП «Восточный контракт», ЧТУП «Гильгрупп», ЧП «Два слона», ОДО «ДизайнСтудияСтиль», ООО «Искожкомплект», ОДО «Кофас-плюс», ЧУП «Максипресс», СООО «Марко», ООО «Минобувьторг», ОАО «Неман», ООО «Обувьимпорт», ЧУП «Омолон», ЗАО СП «Отико», СООО «Марко», ООО «Санди», ОДО «Риокрит», СООО «Сан Марко», ООО «Салди», ОАО «Сандал», ЗАО «Сивельга», ЧУП «Стэплэнд», ОДО «Цвик», ОДО «Чистая обувь», ЧПТУП «Шофар», ЧП «Экспошус».

    Приемка товаров  в торговой организации осуществляется  в соответствии с Постановлением  Кабинета Министров Республики  Беларусь от 26 апреля 1996 г. №285 "Об  утверждении Положения о приемке  товаров по количеству и качеству».

    В организации  приемки  товаров большое значение имеет предвари-тельное установление времени  прибытия  и  количество  поступающих  на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.

    К подготовительным  мероприятиям по приемке грузов  на складе относятся:

    -  установление  места разгрузки  транспортных  средств, максимально приближенного к помещению для хранения;

    -  определение  необходимого количества грузчиков  и  распределение работы между ними,

    - подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи  товаров.

    Контроль за выполнением договоров осуществляет торговый отдел. Рациональная организация приемки товаров от поставщиков имеет важное значение для своевременного, полного, комплексного снабжения торгового центра товарами.

    Так как в  ТЦ «Кирмаш» реализуется и поставляется большое количество товаров, для контроля за состоянием товарных запасов и учета поставок используется программный продукт “Учет поставок”. Данное программное обеспечение предназначено для контроля, учета, автоматизации и систематизации информации о поставках всех товаров, а также их движении.

     В функции  торгового отдела входят: заключение  договоров поставки продукции;  закупка товаров, реализуемых  через торговую сеть; контроль за поставкой товаров; распределение товаров по торговой сети; контроль за качеством товаров; контроль за изменениями товарных запасов; быстрое реагирование на изменения товарных запасов; компьютерный анализ работы склада.

 

     В торговом  отделе работают два человека, которые занимаются непосредственно  организацией работы склада: контроль  и учёт запасов, обработка заказов,  а также распределение товара  по торговому центру. В компетенцию  специалистов отдела входит также  определение закупаемой партии, заключение договоров поставки, осуществление контроля за качеством товаров.

 

     Торговый отдел  подчинён непосредственно директору,  его работа связана с работой  таких отделов как: бухгалтерия,  отдел маркетинга. Бухгалтерия, кроме  своих основных функций, осуществляет  контроль за работой склада, а также на основании первичных документов проводит сверку прихода, расхода и остатков товаров на складе. В функции отдела маркетинга входит: поиск поставщиков необходимого товара; ведение переговоров с поставщиками; изучение рынка сбыта; изучение спроса населения; сегментирование рынка сбыта товаров; налаживание деловых контактов; сопровождение товаров в пути.

 

      В логистической системе ТЦ «Кирмаш» существует следующий порядок определения закупаемой партии:

 

    1) производится  сбор заявок по отделам. Заявки  оформляют заведующие секциями, отделами  на основании ежедневных  наблюдений за спросом населения  и за количеством товаров, имеющихся  в распоряжении данного отдела;

    2) происходит проверка  наличия требуемого товара на  складе, которую осуществляет торговый отдел, обладающей информацией о наличии товара на складе. Сверяется фактическое наличие товара с запросами   отдела. В случае недостатка или отсутствия данного товара, торговым отделом делается заявка на поставку этого товара. Торговый отдел даёт распечатку необходимого товара в отдел маркетинга;

    3) менеджеры отдела  маркетинга на основании распечаток  торгового отдела связываются  с поставщиками интересующей  продукции или же разыскивают  новых поставщиков.

 

2 Коммерческая деятельность  по формированию ассортимента  товаров

 

    2.1 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента  кожаной обуви

 

    Ассортимент товаров  в ТЦ «Кирмаш» формируется по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов, основными из которых являются:

    1) тип и размер  предприятия. ТЦ «Кирмаш» является крупным универсальным магазином, имеет большую торговую площадь, квалифицированный персонал. Планировка торгового зала обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайшее движение товаров из помещения для хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование магазина удобное и современное. В  торговом центре используются прогрессивные методы обслуживания. ТЦ «Кирмаш» состоит из двух торговых обхектов, один расположен по пр.Дзержинского, второй – по ул.В.Хоружей.

    2) техническая  оснащенность торгового предприятия.  ТЦ «Кирмаш»  отличается высокой технической оснащенностью торгово-технологического процесса. Это касается как торгового оборудования, так и складского оборудования.  ТЦ «Кирмаш»  имеет привлекательный внешний вид, уличные витрины оформлены рекламными плакатами и вывесками;

    4) численность  обслуживаемого населения. ТЦ  «Кирмаш» обслуживает достаточно большое количество покупателей – западные и юго-западные микрорайоны г.Минска, Центральный район столицы.

    5) место расположения  предприятия по отношению к  другим торговым предприятиям. ТЦ  «Кирмаш» по пр. Дзержинского и ул. В.Хоружей занимает выгодное расположение, так как имеется хорошее транспортное сообщение. Рядом с торговым центром находится остановка общественного транспорта. Перед входом в магазин разрешена парковка автотранспорта.

    Основными конкурентами  ТЦ «Кирмаш»  являются гипермаркеты, универмаги и специализированные магазины.

    Что касается формирования ассортимента кожаной обуви, здесь учитываются следующие факторы, влияющие на спрос этих  товаров: социально-экономические (социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов населения, уровень цен на товары и др.), демографические, национально-бытовые и природно-климатические факторы.

     В  торговом  центре учитываются потребности  половых и возрастных групп,  так как в достаточном объеме  представлен ассортимент мужской  и женской обуви.

    Основное население,  обслуживаемое ТЦ «Кирмаш» - жители  г. Минска со средним уровнем дохода, поэтому работники предприятия стараются формировать ассортимент с учетом предпочтений этой категории населения. Покупателями магазина являются, в основном, женщины, чем и объясняется преобладание ассортимента женской обуви, одежды и аксессуаров.

    Систему факторов, формирующих спрос на обувь  в  ТЦ «Кирмаш»  можно разделить на следующие основные группы.

       1. Экономические  факторы. При установлении цен  на обувь работники  ТЦ «Кирмаш»  учитывают размеры денежных доходов населения города Минска, так как население города  имеет средний уровень доходов, то предприятие считает нецелесообразным закупать обувь с высоким уровнем цен.

       2. Социальные  факторы, в том числе мода. Товароведы  ТЦ «Кирмаш»  стремятся закупать обувь для всех социальных и половозрастных групп населения, которая соответствовала бы направлению моды и отличалась качеством изготовления. Необходимо учитывать, что ассортимент товаров постоянно обновляется, поэтому на предприятии постоянно проводится работа по формированию спроса, путем активного включения новых товаров в ассортимент магазина.

       3. Природно-климатические  факторы. Формирование ассортимента  обуви зависит от сезонных  колебаний спроса населения. Так,  в зимний период товароведы  ТЦ «Кирмаш»  стремятся расширить ассортимент сапог, полусапожек, так как именно эти виды обуви в данный момент пользуются наибольшим спросом у населения; в весенне-осенний период увеличиваются закупки таких видов обуви, как ботинки, полуботинки; в летний – расширяют ассортимент туфлей.

    При формировании  ассортимента необходимо также  учитывать характер предъявляемого  спроса.

    Спрос на обувь  является альтернативным (неустойчивым), так как формируется в процессе  непосредственного ознакомления  с товаром и его особенностями.  Кроме того, допускается взаимозаменяемость  обуви различных видов и разновидностей.

    Основной работой  по изучению спроса является  сбор, обработка и анализ информации. В ТЦ «Кирмаш» для изучения покупательского спроса применяют метод наблюдения, который проводится для систематического получения сведений о том, какие группы товаров и их разновидности имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы.

    Отметки о наличии  товаров в магазине делаются  на основе осмотра ассортимента, а отметки о том на какие  товары спрос населения не  удовлетворяется и по каким товарам образовались излишние товарные запасы – на основе мнений продавцов и заведующих отделами.

    На основе полученных  данных, товароведы  ТЦ «Кирмаш»  производят закупки товаров. Товароведам  ТЦ «Кирмаш»  рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, проводить социологические исследования и на их основе производить закупки обуви. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности магазина.

    Ассортиментная  политика строится на определенных  принципах, таких как адекватность  и гибкость.

    Адекватность указывает  на «регулирующий» характер ассортиментной  политики в деятельности фирмы  вообще. И, действительно, ассортиментная  политика устанавливает связь  между требованиями рынка, с  одной стороны, и намерениями  и возможностями фирмы - с другой. Но это только внешняя часть  принципа. А его «внутренняя»  часть охватывает соответствие  научного, производственного, сбытового  и сервисного потенциалов фирмы  целям ее ассортиментной политики.

    Гибкость ассортиментной  политики фирмы - это всегда  поиск возможностей и решение  достаточно сложных проблем. Если  эта политика не будет полностью  открыта для неожиданных находок  и быстрой реакции, она превратиться  в нечто застывшее и сковывающее  развитие фирмы.

    В свою очередь,  возросший оборот необязательно  означает возросшую прибыль, поскольку  последняя зависит еще и от  цен. Поэтому ассортиментная политика  рассматривается в тесной связи  со всеми аспектами товарной  политики предприятия.

    Существенным фактором  формирования ассортимента является  цена товара. Цена выступает одним  из важных показателей, характеризующих  состояние и динамику уровня  жизни населения. Покупатель чаще  всего обязательно определяет  для себя предельную цену или  диапазон цен, в пределах которого  он собирается оплатить  покупку.  Поэтому одним из критериев  рационального построения ассортимента товаров в магазине служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

    В ТЦ «Кирмаш»  учет товаров ведется по двум видам цен: по закупочной и по розничной цене. Закупочная цена товара – это сумма, которую магазин оплатил поставщику за полученный товар. По розничным ценам осуществляется реализация товаров населению.

    В условиях рыночной  экономики магазину необходимо  правильно устанавливать цены  на товары. Механизм ценообразования,  применяемый ТЦ «Кирмаш»  формируется под влиянием двух факторов:

    1) стратегического, то есть цены образуются на основе стоимости товаров;

    2) тактического, то  есть цены формируются под  влиянием конъюнктуры рынка.

    Таким образом,  цены в магазине устанавливаются  на основе уровня текущих цен,  то есть при определении розничной  цены бухгалтерия магазина отталкивается  от рыночной цены на аналогичные  товары и меньше обращает внимание  на показатели собственных издержек. При этом используется самый  простой метод ценообразования,  который заключается в начислении  определенной наценки ни закупочную  цену товара. Величина наценки  в зависимости от вида товара  колеблется в широких пределах  от 20 до 50 процентов.

    Уровень наценки  зависит от закупочной цены  товаров. Оптовые (закупочные) цены  поставщиков-посредников значительно  выше цен предприятий-изготовителей  товаров. Поэтому наценка на  товары, купленные у посредников,  будет ниже, а на аналогичные  товары предприятий-изготовителей  выше. ТЦ «Кирмаш», чтобы не терять покупателей, устанавливает цены на товары в пределах рыночных.

 

    2.2 Анализ структуры  ассортимента  кожаной обуви по  товароведным признакам

 

      Кожаная  обувь относится к товарам  сложного ассортимента, отличается  большим разнообразием. Кожаная  обувь подразделяется:

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ «КИРМАШ»