Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:53, отчет по практике
Целью создания УП "Кирмаш" является наиболее полное и своевременное удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия и удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и акционеров предприятия. Для достижения указанных целей общества, путем насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, увеличения количества видов оказываемых услуг, модернизации устаревшего оборудования, достижения эффективных показателей финансово-хозяйственной деятельности, осуществляются следующие виды деятельности: розничная торговля, ремонт швейных изделий, ремонт меховых изделий, ремонт ковров и ковровых изделий (оверлочивание), работа кафе, работа бара и др.
1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия………………3
1.1. Изучение платежеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров………………………………………………………….. 3
1.2. Рекламная деятельность предприятия…………………………………….8
1.3. Закупки товаров и договорная работа………………………………… 10
1.4. Поставщики товаров и контроль за поставками товаров……………… 11
2. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров 14
2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента кожаной обуви……………………………………………………………………. 14
2.2. Анализ структуры ассортимента кожаной обуви по товароведным признакам……………………………………………………………………… 17
2.3. Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий………………………………………………………………………… 22
3. Анализ контроля и оценки качества обувных товаров…………………. 26
3.1. Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по ее периодическому пополнению, обновлению 26
3.2. Работа по контролю за качеством реализуемых товаров. Периодичность, ее результаты. Эффективность………………………………………………. 27
3.3. Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество»………………………………………………….. 29
3.4. Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров………… 31
4. Экспертиза кожаной обуви…………………………………………….. … 33
4.1. Виды экспертиз, используемых на предприятии……………………… 33
4.2. Анализ экспертизы качества возвращенных товаров потребителям… 34
4.3. Анализ показателей качества, используемых при проведении экспертиз (на примере группы швейных товаров)…………………………………….. 34
Выводы и предложения……………………………………………………… 39
Список использованных источников………………………………………….41
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
товароведения
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
В ТЦ «КИРМАШ»
Студентки ФЭУТ
Гр. __________ __________________
Руководитель ____________________ ___________________
МИНСК 2009
Содержание
1. Анализ и оценка коммерческой
деятельности предприятия………………
1.1. Изучение платежеспособного
спроса населения и
1.2. Рекламная деятельность предприятия…………………………………….8
1.3. Закупки товаров и
договорная работа…………………………………
1.4. Поставщики товаров и контроль за поставками товаров……………… 11
2. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров 14
2.1. Оценка факторов, влияющих
на формирование ассортимента
кожаной обуви……………………………………………
2.2. Анализ структуры ассортимента
кожаной обуви по товароведным
признакам………………………………………………………
2.3. Анализ обновляемости
ассортимента. Работа по освоению новых
видов изделий……………………………………………………………
3. Анализ контроля и оценки качества обувных товаров…………………. 26
3.1. Состояние нормативно-
3.2. Работа по контролю
за качеством реализуемых товаров. Периодичность,
ее результаты. Эффективность……………………………………………
3.3. Работа по сертификации
и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие»,
«качество»………………………………………………….
3.4. Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров………… 31
4. Экспертиза кожаной обуви…………………………………………….. … 33
4.1. Виды экспертиз, используемых на предприятии……………………… 33
4.2. Анализ экспертизы качества
возвращенных товаров
4.3. Анализ показателей
качества, используемых при проведении
экспертиз (на примере группы
швейных товаров)……………………………………
Выводы и предложения…………………………
Список использованных источников………………………………………….41
1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия
1.1 Изучение платежеспособного
спроса населения и
Минское УП "Кирмаш" концерна "Белместпром" является государственным торговым предприятием, одним из самых эффективных в стране.
В магазинах "Кирмаш" до 80% товарооборота приходится на постоянных покупателей. По размеру торговой площади ТЦ "Кирмаш" занимает лишь 5-е место в столице, а по объему товарооборота на одного работающего - одно из первых. Общий товарооборот за месяц составляет до 4 млрд. в руб.
Целью создания УП "Кирмаш" является наиболее полное и своевременное удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия и удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и акционеров предприятия. Для достижения указанных целей общества, путем насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, увеличения количества видов оказываемых услуг, модернизации устаревшего оборудования, достижения эффективных показателей финансово-хозяйственной деятельности, осуществляются следующие виды деятельности: розничная торговля, ремонт швейных изделий, ремонт меховых изделий, ремонт ковров и ковровых изделий (оверлочивание), работа кафе, работа бара и др.
В ТЦ «Кирмаш» формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного удовлетворения его потребностей. Формирование ассортимента товаров производится с учетом общих факторов, то есть не зависящих от конкретных условий работы торгового предприятия, и специфических, то есть отражающих конкретные условия. К общим факторам относятся: покупательский спрос и возможности производства, к специфическим относятся: тип и размер магазина, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, наличие конкурентов, техническая оснащенность. Инструментом, регулирующим ассортимент товаров, служит ассортиментный перечень, утверждаемый директором ТЦ «Кирмаш». Его назначение - контролировать полноту и стабильность ассортимента. Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров в торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Под стабильностью ассортимента понимают бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
В ТЦ «Кирмаш» представлен широкий ассортимент товаров, в основном белорусского производства - от продуктов питания до одежды, обуви, бытовой техники и мебели.
Учитывая
разнообразие ассортимента, на предприятии
применяются все формы
Важное значение для оценки деятельности торгового предприятия имеет анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности.
В таблице
1 на основании данных
Таблица 1- Основные экономические показатели ТЦ «Кирмаш» за 2007-
2009 гг. в млн.руб.
|Показатели
|1
|1. Товарооборот
|в действующих ценах,
|всего в действующих ценах без НДС и налога с продаж, |80695 |94793 |14098 |117,5 |
|в сопоставимых ценах (всего)
|
|2. Сумма налогов, включаемых
в выручку
|3.Себестоимость
|4. Расходы на реализацию,
сумма
|в % к товарообороту
|5. Валовой доход, сумма
|в % к товарообороту
|6. Налоги и отчисления,
уплачиваемые из валовых
|сумма
|в % к товарообороту
|
|7. Прибыль от реализации
|сумма
|в % к товарообороту
|8. Прибыль от внереализационных доходов и расходов |102 |159 |57 |155,8 |
|9. Прибыль от операционных
доходов и расходов
|10. Прибыль отчетного периода,
сумма
|в % к товарообороту
|11. Налоги и отчисления,
уплачиваемые из прибыли
|12. Чистая прибыль
|сумма
|в % к товарообороту
Примечание. Источник: собственная разработка по данным ТЦ «Кирмаш»
Анализ экономических показателей деятельности ТЦ «Кирмаш» дает полную характеристику финансово-экономической деятельности торговой организации.
В течение
2008 года в торговой организации
постоянно проводилась
В процентном
выражении объем товарооборота
в действующих ценах в 2008 году
по отношению к уровню 2007 года
увеличился на 16,5 %, в сопоставимых
ценах темп роста составил 111,9%.
Рост товарооборота произошел
за счет расширения
Сумма расходов на реализацию в 2008 году увеличилась на 2158 млн.руб. или на 15,2%. Уровень расходов на реализацию в % к товарообороту в отчетном году снизился на 0,2%-ных пункта, что свидетельствует о политике экономии, проводимой трудовым коллективом ТЦ «Кирмаш». Среди статей экономии следует указать снижение расходов на транспортировку товаров, так как большинство товаров доставлялось транспортом поставщиков, экономию энергоресурсов, уменьшение кредитов банков.
Сумма валового дохода торговой организации увеличилась на 3182,8 млн.руб. (темп роста 16,8%), в процентах к товарообороту уровень валового дохода увеличился на 0,05%-ных пункта и составил 19,6%.
В ТЦ «Кирмаш» за 2008 год получена прибыль от реализации в размере 4325 млн.руб, что на 31,9% больше чем в 2007 году. Рост прибыли обусловлен ростом выручки от товарооборота и сокращением удельного веса расходов на реализацию. Уровень прибыли от реализации в процентах к товарообороту составил в 2008 году 3,8% (отклонение от 2007г - +0,4%).
Прибыль отчетного периода (2008 года) возросла на 1117 млн.руб. (темп роста - + 31,3%) и ее уровень к товарообороту составил 4%, что также превзошло показатель 2007 года на 0,3%-ных пункта. Рост прибыли отчетного периода обусловлен увеличением суммы прибыли от реализации, положительным сальдо от операционных расходов и доходов, сокращением внереализационных расходов.
После оплаты налогов из прибыли, торговая организация получает в свое распоряжение чистую прибыль, которой можно распоряжаться по усмотрению администрации или трудового коллектива. Сумма чистой прибыли в ТЦ «Кирмаш» в 2008 году возросла на 807 млн.руб, 36,2% , а ее уровень к товарообороту составил 2,7%.
Среднесписочная
численность работников ТЦ «
Проведенный
анализ основных финансово-
Выполнение
товарооборота в разрезе
Таблица 2- Анализ выполнения плана товарооборота за 2007-2008гг. по отделам, млн. руб.
|Наименование товарных
|Факт, т/об. 2007г.
|2008 год
|отделов
|
|
|
|Средние товарные запасы
|10597
|12863
|2266
|Запасы товаров на нач. года
|15240
|18695
|3455
|Запасы на конец года
|18695
|21537
|2842