Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 09:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей стимулирования труда работников в условиях развития рыночной экономики.
В соответствии с поставленными целями в работе решены следующие задачи:
1) рассмотрены задачи и основные виды стимулирования труда;
2) исследован отечественный и зарубежный опыт;
3) проведен общий анализ процесса стимулирования труда на примере одного российского предприятия;
4) выявлены основные недостатки в системе эффективного развития стимулирования труда работников в ОАО «Михайловский ГОК»;
5) даны рекомендации и предложения по совершенствованию стимулирования труда работников на данном предприятии.
Введение
1. Часть
2. Часть
3. Часть
Выводы
Список использованной литературы
Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы ООО «Нижпласт»:
•
Поведение руководителя. Безусловно,
руководителю следует начать с себя.
Давно доказано, что люди лучше
всего усваивают новые для
себя образцы поведения через
подражание. Руководитель должен стать
примером, ролевой моделью, показывая
пример такого отношения к делу,
такого поведения, которые предполагается
закрепить и развить у
• Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: "Мы должны стать первыми!", "Высочайшее качество — это залог нашей победы над конкурентами!", "В нашей организации работают лучшие специалисты!", "Этот год станет переломным для нашей компании".
•
Реакция руководства на поведение
работников в критических ситуациях.
Культивируемое в организации отношение
к людям, к их ошибкам особенно
ярко проявляется в критических
ситуациях. Это хорошо иллюстрируется
на примере работника, ошибка которого
обошлась компании в миллионы долларов.
Будучи приглашенным к руководству,
он заранее написал заявление
об увольнении. Каково же было его изумление,
когда ему было предложено новое
ответственное направление
•
Обучение персонала. Обучение и повышение
квалификации персонала призвано не
только передавать работникам необходимые
знания и развивать у них
•
Развитие системы стимулирования в
соответствии с потребностями работников.
Принципы построения системы стимулирования
и ее основная направленность должны
поддерживать именно то поведение, именно
то отношение к делу, те нормы
поведения и рабочие
• Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры. Поддержание оргкультуры в процессе реализации основных управленческих функций. Значительное влияние на оргкультуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуются руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.
•
Организационные традиции и порядки.
Организационная культура закрепляется
и транслируется в традициях
и порядках, действующих в организации,
При этом на оргкультуру могут
повлиять даже разовые отступления
от установленного (или декларируемого)
порядка. К примеру, если вдруг по
каким-то причинам руководство один,
другой раз не смогло провести ежемесячное
подведение итогов работы с поздравлением
и награждением лучших работников,
то что не только нарушает установленные
правила, но и показывает неготовность
руководства разделять
•
Широкое внедрение
В
предложенной для ООО «Нижпласт»
улучшенной системе мотивации персонала
определяющими факторами
Выводы
В
рамках выделенных направлений совершенствования
стимулирования персонала следует
осуществить следующие
Для формирования системы управления карьерой 1) провести создание основ функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы в организации, публичного систематического информирования о вакансиях в фирме.
2)
На основе изучения
Для
повышения экономического стимулирования
существующая на ООО «Нижпласт» сегодня
система оплаты труда должна быть
дополнена системой участия работников
в прибыли организации и
Так же может быть усовершенствован' действующий список социальных выплат. Дополнительными социально-экономическими выплатами и гарантиями в настоящий момент на ООО «Нижпласт» могут стать: оплаченные праздничные дни; оплаченное время на обед; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное страхование в организации; страхование от несчастных случаев; предоставление бесплатных стоянок для автомобилей; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке; покупка работниками акций. Общий список социальных выплат предприятию следует обсудить с участием работников (анкетирование, собрание коллектива). Возможно закрепление за отдельными структурными подразделениями различных видов социальных выплат.
Для усовершенствования социально-психологических методов мотивации персонала ООО «Нижпласт»» необходимо:,
• Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе на основе развития системы управления конфликтами,
•
Формирование и развитие организационной
культуры на основе. Внедрение предложенных
мероприятий в сочетании с
совершенствованием иных методов управления
позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
3.3. Экономическая оценка проекта
Совершенствование методов экономического стимулирования персонала ООО «Нижпласт» должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов организации, а так же эффективностью труда самого работника.
Таким
образом, можно выделить ряд мероприятий
направленных на активизацию потребителей,
формирование предпочтений потребителей
к организации ООО «Нижпласт»
и на оптимизацию товарного
Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на – 10 %.
План мероприятий, решения и затраты на реализацию приведены в таблице 13.
Расчет эффективности от реализации программы составит:
Годовой объем выручки до проведения проектных мероприятий составляет 3769,7 тыс. рублей.
Таблица 13.
Затраты на внедрение проекта
№ | Перечень мероприятий | Решения по реализации мероприятий | Затраты, тыс.руб. |
1. | Организация маркетинговых исследований | 1.
Найм маркетолога
2.
Покупка и обслуживание |
55,29 |
2. | Заключения договоров с ведущими производителями продукции о закреплении за ООО «Нижпласт» прав дистрибьютора по распространению их продукции на территории г.Нижний Новгород и близлежащих городов | Командировочные расходы, представительские расходы, | 21,90 |
3. | Продвижение наименования ассортимента печатной продукции | Реклама в СМИ и печатных изданиях, рекламных щитах, стимулирование продаж посредством скидок, лотерей, розыгрышей, призов. | 122,955 |
5. | Профессиональная подготовка сотрудников | Проведение учебных тренингов | 24,00 |
6. | Расширение глубины и широты ассортимента продукции последующим направлениям ) | Увеличение закупок | 111,68 |
ИТОГО: | 235,825 |
Расчет затрат на реализацию мероприятий
1.
Организация маркетинговых
1.1. Найм маркетолога
Заработная плата маркетолога (с отчислениями): 10,8 тыс. рублей*3 месяца *1,26 = 40,8 тыс. руб.
1.2.
Покупка персонального
Эксплуатационные затраты:
Амортизация компьютера (33,3 %): 30 тыс. руб. *33,3 % = 9,99 тыс. руб.
Ремонт и ТО (15 %): 30 *0,15 =4,5 тыс. руб.
ИТОГО: 55,29 тыс. руб.
2.
Заключения договоров с
2.1.
Командировочные расходы:
Стоимость проезда: 700 руб. *8 = 5,6 тыс. руб.
Суточные: 150 руб*16 дней = 2 400 руб.
Оплата проживания : 550 руб.* 12 дней = 6600 руб.
ИТОГО: 14,6 тыс. руб.
2.2.
Представительские расходы
ИТОГО : 7,3 тыс. руб.
3.
Продвижение наименования
3.1.
Реклама в СМИ и печатных
изданиях рекламных щитах.
Таблица 14.
Затраты на рекламу по видам
Виды рекламы | Рекламны е периоды | Периодичность | Раз в год | Затраты, руб. |
Бегущая строка на телевидении: | 2 месяца | Ежедневно, 2 раза в день | 16 | 16000 |
Реклама в газете | год | еженедельно | 49 | 27680 |
Полиграфическая продукция | 1 месяц | - | - | 24300 |
Щиты 3 х 6 м. | 4 месяца- | Каждый день | - | 24975 |
Итого: | 92955 |