Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 09:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей стимулирования труда работников в условиях развития рыночной экономики.
В соответствии с поставленными целями в работе решены следующие задачи:
1) рассмотрены задачи и основные виды стимулирования труда;
2) исследован отечественный и зарубежный опыт;
3) проведен общий анализ процесса стимулирования труда на примере одного российского предприятия;
4) выявлены основные недостатки в системе эффективного развития стимулирования труда работников в ОАО «Михайловский ГОК»;
5) даны рекомендации и предложения по совершенствованию стимулирования труда работников на данном предприятии.
Введение
1. Часть
2. Часть
3. Часть
Выводы
Список использованной литературы
Достижение целей, реализация функций и технологий управления карьерным процессом ООО «Нижпласт» должны происходить на основе определенных принципов, основными из которых могут быть:
• коллегиальность в принятии решений по карьере;
• совмещение целей организации и индивидуальных интересов менеджера;
• непрерывность развития и продвижения менеджеров;
•
прозрачность процедур и технологий
оценки, механизма должностных
• экономичность развития, отбора и продвижения (например, обучение в деятельности, "новые знания - под новую должность").
Решение
проблемы структуры и кадров управления
карьерным процессом должно включать
два основных момента. Во-первых, субъектами
управления должны быть сами деятели
карьеры - менеджеры, а также их руководители
(непосредственные начальники, кураторы,
наставники). Таким образом, главными
действующими лицами выступают линейные
руководители всех уровней: каждый из
них одновременно является субъектом
управления и своей карьерой, и
карьерой подчиненных. Во-вторых, структура
управления карьерой должна являться
неотъемлемой частью системы управления
персоналом в виде ее подсистемы развития
и продвижения кадров, и функции
в рамках данной подсистемы должны
выполняться специалистами в
области управления карьерой с привлечением
психологов, социологов. Достижение целей,
задач и выполнение функций по
управлению карьерным процессом
при такой организации
Механизм
управления карьерой в организации
должен включать совокупность организационно
- административных, социально - психологических,
экономических и морально-
Управление
карьерой как стратегия, как определенный
подход к управлению человеческими
ресурсами не может не пронизывать
все остальные элементы (функции,
технологии) системы управления персоналом.
В частности, набор, отбор и найм
- может происходить по принципу,
называемому в современной
Таким образом, управление карьерой менеджера, карьерным процессом в целом представляет собой сложную, комплексную, много аспектную деятельность.
Для
обеспечения в организации
Предложение
организации возможностей развития
карьеры сотрудникам может
Создаваемая программа по возможностям продвижений на ООО «Нижпласт» должна включать в себя следующие услуги:
1)
давать широкий спектр
2)
указывать систему, а
3)
помогать работникам
4)
поощрять осмысленный диалог
между работниками и их
Программы развития картеры для обеспечения систематического мотивирующего воздействия должны:
• регулярно предлагаться;
• быть открытыми для всех работников;
• модифицироваться, если их оценка показывает, что необходимы изменения.
Общей целью программ развития карьеры является сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, имеющимися в организации.
Для оказания консультационных услуг сотрудникам организации по развитию карьеры могут быть использованы как формальные, так и неформальные консультации. Первый способ подразумевает привлечение специалистов, либо формирование специализированного структурного подразделения в организации. Второй - менее затрачен, хотя его возможности зачастую менее широки.
В текущей ситуации более реальной для ООО «Нижпласт» представляется использование неформальной формы консультирования сотрудников по поводу развития карьеры.
Для
этого в обязанности
Обязательным условием эффективного функционирования и стимулирующего воздействия системы управления карьерой является формирование хорошей коммуникационной системы в организации. ООО «Нижпласт» может быть использовано, публичное систематическое информирование о вакансиях в фирме. Эффективная практика такого рода требует большего, чем простое извещение на доске объявлений. При организации информирования о вакансиях должны удовлетворяться следующие условия:
• сотрудники информируются не только о свободных местах, но и о действительно происходящих перемещениях и продвижениях;
• информация дается не менее чем за пять-шесть недель до объявления набора извне;
• правила избрания открыты и обязательны для всех;
• стандарты отбора и инструкции формулируются четко и ясно;
• каждый имеет возможность попробовать свои силы:
• работники, претендовавшие, но не получившие места, в письменной форме извещаются о причинах отказа.
Предложенные
мероприятия способны заложить основу
функционирования системы управления
карьерой в организации. В дальнейшем
же на основе изучения потребностей и
интересов работников провести дальнейшее
развитие карьерной системы организации
и используемых методов стимулирования.
В целом необходимо сказать, что
система карьерного консультирования
способна оказать немалую помощь
руководству организации в
Таким образом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой в организации могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри организации и сочетать потребности и цели работника с целями организации.
Формирование такой системы может уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся организации.
3.2.
Система социально-
Говоря
об использовании социально-
• Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
• Развитие системы управления конфликтами
• Формирование и развитие организационной культуры. Рассмотрим подробнее возможности развития мотивации в указанных направлениях.
Управленческому
персоналу ООО «Нижпласт» при
развитии системы управления конфликтами
необходимо ориентироваться на то,
что несмотря на неизбежность конфликтов
необходимо стремиться избегать деструктивных
конфликтов особенно важно. Деструктивный
конфликт приводит к снижению личной
удовлетворенности членов трудового
коллектива, уменьшению группового сотрудничества
и эффективности организации. Менеджеру
следует стараться предупредить
деструктивный конфликт, контролируя
возникающие в организации
• Ограничение взаимодействия конфликтующих сторон, применение координационных механизмов (например, разграничения полномочий между подчиненными), приводящих к ликвидации основных причин конфликта и объединяющих коллектив.
•
Методы, объединяющие конфликтующие
стороны, задающие им общие цели. Например,
установление общеорганизационных
комплексных целей (совместных целей
для конфликтующих
•
Методы, стимулирующие сотрудников
к самостоятельному выходу из конфликта,
либо способствованию его
Для предупреждения деструктивных конфликтов и возможного перетекания конструктивных конфликтов в деструктивные в организации может быть налажена определенную систему предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий конфликтов. Такая система может включать в себя ряд мероприятий: четкое определение и разъяснение требований к работе для всех структурных подразделений и должностных лиц, создание и поддержание благоприятного микроклимата в организации и культуры организации, постановка и развитие организационных целей, стимулирование участия работников в решении общеорганизационных проблем, отладка механизма обратной связи в системе коммуникации организации, создание механизма улаживания расхождения интересов и возникающих проблем (организационные совещания, возможность обращения с предложением или просьбой к ответственным или вышестоящим лицам) и т.д. Такая система позволит руководителям во время обнаруживать возникающие конфликты, эффективно выявлять их причины, быстро начинать управление конфликтными ситуациями, а следовательно, и предотвращать наиболее тяжелые последствия деструктивных конфликтов, такие как формализацию отношений, психологический антагонизм и практически всегда следующее за ними снижение общей результативности работы. Таким образом, создание в организации системы предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий позволит обеспечить высокую эффективность функционирования системы управления в организации, поддержание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе.