Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 09:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей стимулирования труда работников в условиях развития рыночной экономики.
В соответствии с поставленными целями в работе решены следующие задачи:
1) рассмотрены задачи и основные виды стимулирования труда;
2) исследован отечественный и зарубежный опыт;
3) проведен общий анализ процесса стимулирования труда на примере одного российского предприятия;
4) выявлены основные недостатки в системе эффективного развития стимулирования труда работников в ОАО «Михайловский ГОК»;
5) даны рекомендации и предложения по совершенствованию стимулирования труда работников на данном предприятии.
Введение
1. Часть
2. Часть
3. Часть
Выводы
Список использованной литературы
Рисунок 6. Наличие чувства принадлежности персонала в организации.
Общение с руководством в организации происходит по принципам:
-руководитель всегда прав – 30%;
-совместное сотрудничество – 0%;
-всегда
положительное отношение с
-чаще
отрицательное,
Уровень удовлетворенности организацией рабочего места( рисунок 8.)
4.
Получаете ли Вы
-да – 40%;
-нет –60%.
Персонал неудовлетворен организацией рабочего места.
Выявление желаемых методов обучения (рисунок 9.)
5. Какие из методов обучение кадров Вы хотели бы увидеть в организации, прежде всего?
-подготовка
и повышение квалификации
-тренинг и семинары , проводимые в выходные дни вне рабочего времени– 10%;
-предоставление
оплачиваемого времени для
Рисунок 7. Оценка общения с руководством организации
Оценка способов материального вознаграждения (рисунок 10.)
Какие способы вознаграждения персонала, в порядке убывания, Вам хотелось бы получать?
премии (постоянные и единовременные) – 30%;
создание условий для отдыха и разгрузки – 10%;
организация коллективных мероприятий – 40%;
более содержательная работа –5%;
проявление творческих (каких – либо) способностей – 10%;
другое - 5 %.
Предпочтение персонала отдается личному обучению вне коллектива, а так же обучению на рабочем месте.
Рисунок 8. Удовлетворение персонала организацией рабочего места
Оценка взаимоотношений в коллективе. ( рисунок 11.)
7. Устраивает ли Вас система взаимоотношений в коллективе?
-в коллективе существует дружба, взаимопомощь – 10%;
-межличностные отношения , выходящие за рамки работы , отсутствуют – 30%;
-в
коллективе все время
Пожелания по обучению персонала |
Предпочитаемые работниками методы мотивации |
Рисунок 9.. Пожелания по обучению персонала
Рисунок 10. Желаемые методы мотивации
персонала
Анализируя
полученные ответы на интересующие вопросы
можно сделать следующие
Более неудовлетворенны, чем удовлетворены работой 80 % персонала, можно предположить, что удерживает их на данный момент в организации.
Рисунок 11. Оценка взаимоотношений в коллективе организации.
Общение с руководством в организации
так же не удовлетворяет сотрудников.
50% из них считает, что отношения
руководства к ним
Организация рабочего времени так же желает лучшего , 60% персонала не довольны своим рабочем местом.
Говоря о предоставлении возможности обучаться, повышать квалификацию нужно отметить, что персонал желает обучаться вне организации – 60%.
Система
взаимоотношений в коллективе достаточно
сложная. 60% персонала считает, что
в коллективе все время существует
конфликтная ситуация, при этом 30%
опрашиваемых согласно с тем, что
межличностные отношения
При вопросе о желаемых способах вознаграждения 40 % опрашиваемых отмечают организацию коллективных мероприятий. Это показывает желание людей сплотится. На втором месте стоит вопрос получения премий, проявить свои способности желают 6 человек, более содержательной работой интересуются 3 человека.
Таким
образом, анкетирование персонала
организация еще раз
Делая общие выводы об управлении персоналом можно отметить следующее:
1)
В организации используется
2)
В последние годы наблюдается
увеличение коэффициента
3)Мотивирование
персонала почти отсутствует.
Люди не заинтересованы в
4)
Наблюдается низкая
5)
Работа отдела кадров
6)
Можно отметить, что организация
каждый день несет
Организационная
структура организации с
Планирование
кадровой политики организации направлено
на привлечение специалистов. Отбор
кадров происходит с помощью собеседования,
разработанных тестов для определения
некоторых показателей
Таким
образом, управление персоналом ООО
«Нижпласт» является неэффективно. Отсутствует
стимулирование персонала, повышение
уровня его профессионализма, создавать
высокую организационную
Вывод по главе:
На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала ООО «Нижпласт» можно сделать вывод, что система стимулирования персонала в организации нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Как было отмечено выше, люди, работающие в организации не довольны рядом факторов. Их недовольство снижает производительность труда, выражается в увеличении динамики текучести кадров, лишает организацию ряда конкурентных преимуществ.
Можно предложить следующие основные направления развития система стимулирования персонала для ООО «Нижпласт»:
• Развитие системы управления деловой карьерой;
• Применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
•
Расширение использования социально-
3. Основные направления совершенствования мотивации и стимулирования труда персонала ООО «НИЖПЛАСТ»
3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор мотивации труда персонала ООО «Нижпласт»
Основными функциями системы управления карьерным процессом ООО «Нижпласт» соответственно целям будут:
• исследование проблем, связанных с выявлением потребностей в управленческих кадрах, с их развитием и продвижением; прогнозирование перемещений на ключевых руководящих должностях;
•
планирование профессионального развития
(учебы, стажировок и др.), процедур оценки
и должностного перемещения (повышения,
ротации) менеджеров, а также карьерного
процесса по организации в целом,
в том числе разработка организационного
пространства в соответствии с целями
и возможностями организации, потребностями
и способностями персонала (при
этом разработка не должна ограничиваться
только организационным
•
организация процессов обучения
(в том числе основам
•
активизация карьерных
•
регулирование протекания карьерных
процессов, предупреждение и профилактика
кризисных явлений, отклонений от нормы,
в том числе появления
•
координация и согласование действий
различных звеньев системы
• контроль за выполнением функций, оценка эффективности управления карьерным процессом на основе определенной системы показателей.
Эффективность
реализации функций системы управления
карьерным процессом ООО «
Управление
по целям как технология предполагает
наличие системы регулярных (например,
ежеквартальных) отчетов менеджеров
на всех уровнях иерархии системы
управления перед своими руководителями
о проделанной работе. Помимо прочих
достоинств (повышение эффективности
мотивации, контроля за результатами,
своевременность корректировки
целей) этот метод способствует еще
и созданию атмосферы диалога
между руководителями, преемственности
профессионального