Особенности стимулирования труда работников в условиях развития рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей стимулирования труда работников в условиях развития рыночной экономики.
В соответствии с поставленными целями в работе решены следующие задачи:
1) рассмотрены задачи и основные виды стимулирования труда;
2) исследован отечественный и зарубежный опыт;
3) проведен общий анализ процесса стимулирования труда на примере одного российского предприятия;
4) выявлены основные недостатки в системе эффективного развития стимулирования труда работников в ОАО «Михайловский ГОК»;
5) даны рекомендации и предложения по совершенствованию стимулирования труда работников на данном предприятии.

Содержание

Введение
1. Часть
2. Часть
3. Часть
Выводы
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 180.64 Кб (Скачать)

     4. постоянное отслеживание ситуации  на рынке труда и уровня  оплаты тех профессиональных  групп, с которыми могут сравнивать  себя работники, и внесение  своевременных изменений в систему  оплаты их труда.

     Целью системы мотивации персонала  посредством награждения и поощрения  является моральное и материальное стимулирование работников, направленное на достижение высоких результатов  труда, повышение статуса эффективных  работников, формирование элементов  корпоративной культуры ООО «Нижпласт» и, как следствие, достижение ее стратегических целей. Поэтому в 2006 году были разработаны  стандарты по корпоративному и ведомственным  награждениям, а также введен конкурс  «Лучший по профессии».

     Корпоративное награждение проводится к праздничным  датам, юбилеям предприятий и  работников. Предусматривает вручение руководителем 000 «Нижпласт» Благодарности, Почетной грамоты, присвоение почетного  звания «Заслуженный работник», а также  вручение соответствующих каждому  виду наград денежных вознаграждений, а в случае присвоения звания —  золотого знака с логотипом компании.

     Таблица 11

     Количество  ведомственных наград, присужденных в 2007 г.

     Благодарность      Почетная  грамота      Почетное  звание
     День  работника      0      5      4
     День  обувщика      9      58      44
     5-летие  ООО «Нижпласт»      2      10      3
     Юбилеи  работников      0      2      3
     ИТОГО      11      75      54

     2.4. SWOT-Анализ

     Анализ  деятельности организации показывает, что в организации не каких  мероприятии по улучшению положения  и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время  не проводится. Применяются не совершенные  методы управления, которые распределения  и экономического стимулирования гасят  заинтересованность в полном использовании  фактически имеющихся резервов, у  работников нет заинтересованности в повышении эффективности производства. Низкая эффективность внутрипроизводственных отношений обусловлена также  тем, что:

     • инициатива и предприимчивость цехов  не поощряются, а часто, наоборот пресекаются;

     • фонд экономического стимулирования в  цехах не образуется, а выделяется им из централизованных источников;

     • цеха не несут экономической ответственности  за эффективность использования  производственных фондов, трудовых и  материальных ресурсов.

     В некоторые периоды функционирования организация ощущается временный  недостаток трудовых ресурсов. Проблема осложняется тем, то дополнительный набор кадров в организации не возможен по причине оптимального количества производственного персонала в  цехе. Таким образом, проблема состоит  в том, чтобы эффективным образом  и с минимальным объемом затрат с мотивировать персонал для переработки  в период резкого повышения спроса. В настоящий же момент работник слабо  заинтересован в повышении результативности функционировании предприятия.

     Данная  экономическая ситуация сложилась  в результате неэффективной организации  системы мотивации в организации, и как следствие, несоответствия затрат работника получаемому материальному  вознаграждению, все это проявляется  в существовании понижающего  коэффициента при оплате сверхурочного  труда, отсутствии связи между заработком работника и финансовым результатом  деятельности организации и др. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью  разработки новой эффективной системы  мотивации в организации.

     Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ООО «Нижпласт» так же являются следующие  аспекты:

     • В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени  персонала, что значительно снижает  заинтересованность и производительность.

     • В некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен  количественный результат. Это также  приводит к значительному снижению производительности труда.

     • Оперативным управлением производственного  подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования  для осуществления данного вида деятельности.

     Для увеличения заинтересованности персонала  в результативности функционирования организация необходимо развивать  следующие компоненты мотивации:

     1. Развитие организационной культуры  организации (система общих для  всего персонала ценностных ориентации  и норм). Основные инструменты:  Устав организации, открытые принципы  руководства и организации организация,  демократический стиль руководства.

     При использовании данного компонента могут быть достигнуты: понимание  и признание целей организации, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками  организации.

     2. Система участия (участие работников  в распределении общего хозяйственного  результата, капитале организация  и развитие сотрудничества). Инструменты:  справедливое распределение результатов,  участие в капитале, развитие  отношений партнерства.

     Достигаются такие цели как: установка на кооперативность  в поведении, ориентации на соотнесение  затрат и результатов, готовность к  риску.

     3. Обслуживание персонала (все формы  социальных льгот, услуг и преимуществ,  предоставляемых работникам). Инструменты:  безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха  и разгрузки, занятия спортом,  забота о работниках, нуждающихся  в помощи.

     Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.

     4. Привлечение персонала к принятию  решений (согласование с работником  определенных решений, принимаемых  на рабочем месте, в рабочей  группе). Инструменты: делегирование  ответственности, добровольное участие  в принятие решений.

     Достигаемые цели: участие в принятие решений  на рабочем месте, вовлечение в дела организации.

     5. "Job" - факторы (мероприятия,  направленные на количественные  и качественные изменения рабочего  задания и поля деятельности). Инструменты: обогащение труда,  расширение зоны труда, ротация.

     Достигаемые цели: гибкость при выполнении рабочего задания, понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность  и самостоятельность.

     6. Организация рабочего места (оснащение  рабочих мест техническими, эргономическими  и организационными вспомогательными  средствами с учётом потребности  работников). Инструменты: технические  и организационные вспомогательные  средства, физиологические и психологические  элементы условий труда.

     Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.

     7. Информирование работников (доведение  до работников необходимых сведений  о делах организации). Инструменты:  производственная документация, собрание  коллектива, отчеты о работе.

     Достигаемые цели: информированность о делах  организации, мышление и деятельность с позиции интересов организации.

     8. Оценка персонала (система планомерной  и формализованной оценки персонала  по определенным критериям). Инструменты:  различные методы оценки результатов  труда и возможностей работника.

     Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.

     Таблица 12

     SWOT анализа

     Сильные стороны      Возможности
     1.наличие  сертифицированных специалистов

     2.наличие  собственного учебного центра  для обучения сотрудников клиентов

     3.большое  число успешных внедренных проектов

     4.хорошая  квалификация сотрудников

     известный участник рынка

     5.высокая  репутация

     опыт  в конкурентной борьбе в данной отрасли

     1.установка  на кооперативность в поведении,  ориентации на соотнесение затрат  и результатов, готовность к  риску

     2.участие  в принятие решений на рабочем  месте, вовлечение в дела организации.

     3.гибкость  при выполнении рабочего задания,  понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность.

     4. удовлетворенность состоянием рабочего  места, удовольствие от работы  и более качественное выполнение  задания

     Слабые  стороны      Угрозы
     1не  уделяется внимание дополнительно  отработанному времени персонала,  что значительно снижает заинтересованность  и производительность.

     2.В  некоторых случаях используется  повременная оплата труда, при  том, что в конечном итоге  важен количественный результат.  Это также приводит к значительному  снижению производительности труда.

     3.Оперативным  управлением производственного  подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования  для осуществления данного вида  деятельности.

     1. возможность появления новых  конкурентов низкий темп роста  рынка

     2. дорогостоящие законодательные  требования (введение новых лицензий, сертификатов и т.п.)

     3.неблагоприятное  изменение курсов иностранных  валют

     4.возрастающее  конкурентное давление

     5.возрастание  силы торга с покупателями

     6.вторжение  в отрасль мощных компаний  с низкими издержками

     7.мало  информации о конкурентах

     8.слаборазвитая  инфраструктура рынка (мало СМИ,  выставок и т.д.)

     9.ужесточение  внешнеторговых барьеров

     2.5. Исследование мотивационной структуры  работников в 

     ООО «Нижпласт»

     Автором было проведено анкетирование, позволяющее  определить факторы, которыми работники  не довольны и определить их потребность  в совершенствовании кадровой политики. На вопросы анкеты отвечал не руководящий  состав организации– 30 человек (приложение 1.).

     Анкета  дала получить следующие результаты:

     -Анкета  для выявления неудовлетворенности  работой в организации :

     -Какие  факторы привлекли Вас при  трудоустройстве в данной организации? 

     -удовлетворяющая  заработная плата – 60%;

     -возможный  карьерный рост – 20%;

     -удовлетворяющий  график работы- 10%;

     -другое- 10%;

     Уровень удовлетворенности работой определяет вопросы:

     1. Удовлетворены ли Вы на данный  момент, что работаете в данной  организации?

     -полностью  удовлетворен – 5%;

     -более  удовлетворен, чем неудовлетворен  – 5%;

     -более  неудовлетворен, чем удовлетворён  – 75%;

     -полностью  неудовлетворен – 15%.

 
 

      

     Рисунок .5. Привлекательность факторов при  выборе работы

     2. Какие два фактора определяют  выбор этой организации: заработная  плата и возможность делать  карьеру.

     Основным  показателем выступает большая  неудовлетворенность, чем удовлетворенность  работников.

     Уровень определения чувства принадлежности к организации (рисунок 5.).

     3. Имеете ли Вы чувство принадлежности  к организации ?

     -да  – 10%;

     -нет  – 40%;

     -сложно  сказать- 50%.

     Персонал  не уверен, что имеет чувство принадлежности к предприятию, 40 % опрошенных думает, что чувство принадлежности отсутствует (6.).

Информация о работе Особенности стимулирования труда работников в условиях развития рыночной экономики