Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 09:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей стимулирования труда работников в условиях развития рыночной экономики.
В соответствии с поставленными целями в работе решены следующие задачи:
1) рассмотрены задачи и основные виды стимулирования труда;
2) исследован отечественный и зарубежный опыт;
3) проведен общий анализ процесса стимулирования труда на примере одного российского предприятия;
4) выявлены основные недостатки в системе эффективного развития стимулирования труда работников в ОАО «Михайловский ГОК»;
5) даны рекомендации и предложения по совершенствованию стимулирования труда работников на данном предприятии.
Введение
1. Часть
2. Часть
3. Часть
Выводы
Список использованной литературы
4.
постоянное отслеживание
Целью
системы мотивации персонала
посредством награждения и
Корпоративное награждение проводится к праздничным датам, юбилеям предприятий и работников. Предусматривает вручение руководителем 000 «Нижпласт» Благодарности, Почетной грамоты, присвоение почетного звания «Заслуженный работник», а также вручение соответствующих каждому виду наград денежных вознаграждений, а в случае присвоения звания — золотого знака с логотипом компании.
Таблица 11
Количество ведомственных наград, присужденных в 2007 г.
Благодарность | Почетная грамота | Почетное звание | |
День работника | 0 | 5 | 4 |
День обувщика | 9 | 58 | 44 |
5-летие ООО «Нижпласт» | 2 | 10 | 3 |
Юбилеи работников | 0 | 2 | 3 |
ИТОГО | 11 | 75 | 54 |
2.4. SWOT-Анализ
Анализ
деятельности организации показывает,
что в организации не каких
мероприятии по улучшению положения
и поиску внутрипроизводственных резервов
стимулирования в последнее время
не проводится. Применяются не совершенные
методы управления, которые распределения
и экономического стимулирования гасят
заинтересованность в полном использовании
фактически имеющихся резервов, у
работников нет заинтересованности
в повышении эффективности
• инициатива и предприимчивость цехов не поощряются, а часто, наоборот пресекаются;
• фонд экономического стимулирования в цехах не образуется, а выделяется им из централизованных источников;
•
цеха не несут экономической
В
некоторые периоды
Данная
экономическая ситуация сложилась
в результате неэффективной организации
системы мотивации в
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ООО «Нижпласт» так же являются следующие аспекты:
•
В основном стимулировании, то есть
при определении размера оклада
и премиальных, не уделяется внимание
дополнительно отработанному
•
В некоторых случаях
•
Оперативным управлением
Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования организация необходимо развивать следующие компоненты мотивации:
1.
Развитие организационной
При
использовании данного
2.
Система участия (участие
Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.
3.
Обслуживание персонала (все
Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.
4.
Привлечение персонала к
Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела организации.
5.
"Job" - факторы (мероприятия,
направленные на
Достигаемые цели: гибкость при выполнении рабочего задания, понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность.
6.
Организация рабочего места (
Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.
7.
Информирование работников (доведение
до работников необходимых
Достигаемые
цели: информированность о делах
организации, мышление и деятельность
с позиции интересов
8.
Оценка персонала (система
Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.
Таблица 12
SWOT анализа
Сильные стороны | Возможности |
1.наличие
сертифицированных специалистов
2.наличие
собственного учебного центра
для обучения сотрудников 3.большое
число успешных внедренных 4.хорошая квалификация сотрудников известный участник рынка 5.высокая репутация опыт в конкурентной борьбе в данной отрасли |
1.установка
на кооперативность в 2.участие
в принятие решений на рабочем
месте, вовлечение в дела 3.гибкость
при выполнении рабочего 4.
удовлетворенность состоянием |
Слабые стороны | Угрозы |
1не
уделяется внимание 2.В
некоторых случаях 3.Оперативным
управлением производственного
подразделения занимаются люди,
не имеющие специального |
1.
возможность появления новых
конкурентов низкий темп роста
рынка
2. дорогостоящие законодательные требования (введение новых лицензий, сертификатов и т.п.) 3.неблагоприятное изменение курсов иностранных валют 4.возрастающее конкурентное давление 5.возрастание силы торга с покупателями 6.вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками 7.мало информации о конкурентах 8.слаборазвитая
инфраструктура рынка (мало 9.ужесточение внешнеторговых барьеров |
2.5.
Исследование мотивационной
ООО «Нижпласт»
Автором было проведено анкетирование, позволяющее определить факторы, которыми работники не довольны и определить их потребность в совершенствовании кадровой политики. На вопросы анкеты отвечал не руководящий состав организации– 30 человек (приложение 1.).
Анкета дала получить следующие результаты:
-Анкета
для выявления
-Какие
факторы привлекли Вас при
трудоустройстве в данной
-удовлетворяющая заработная плата – 60%;
-возможный карьерный рост – 20%;
-удовлетворяющий график работы- 10%;
-другое- 10%;
Уровень
удовлетворенности работой
1. Удовлетворены ли Вы на данный момент, что работаете в данной организации?
-полностью удовлетворен – 5%;
-более удовлетворен, чем неудовлетворен – 5%;
-более неудовлетворен, чем удовлетворён – 75%;
-полностью неудовлетворен – 15%.
Рисунок .5. Привлекательность факторов при выборе работы
2.
Какие два фактора определяют
выбор этой организации:
Основным показателем выступает большая неудовлетворенность, чем удовлетворенность работников.
Уровень
определения чувства
3.
Имеете ли Вы чувство
-да – 10%;
-нет – 40%;
-сложно сказать- 50%.
Персонал
не уверен, что имеет чувство