Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Для ознакомления с любой организацией необходимо изучение возможно большего числа сторон её деятельности, формирование на этой основе объективного мнения о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявление узких мест и возможностей их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетных учреждений
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика деятельности ГОУ НПО профессионального училища №44 г. Уфы
2.2 Анализ финансирования бюджетного учреждения
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
2.4 Анализ ведения документации
2.5 Сравнительный анализ деятельности государственного учреждения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В результате проведения предлагаемых мероприятий учреждение получит:
Тогда общая выручка от реализации будет составлять 285 350тыс. руб., а себестоимость 157 161тыс. руб., в результате валовая прибыль учреждения увеличиться на 54 901тыс.руб или на 40%. Кроме того улучшатся показатели ликвидности баланса учреждения, основные показатели его деловой активности и рентабельности.
Коэффициент оборачиваемости
КО дз нач = 285 350 / 26 068 = 10,9
Продолжительность
одного оборота дебиторской
П дз кон = 270/ 10,9 = 24,7
Таким
образом, можно сократить
Коэффициент оборачиваемости запасов будет составлять:
КО з кон =157 161 / 8 999 =17,5
Продолжительность одного оборота запасов, в днях:
П з кон = 270 / 17,5 = 15,4
Таким образом, можно
Общие изменения актива баланса отразятся на следующих коэффициентах:
Коэффициент оборачиваемости активов:
КО а кон = 285 350 / 73 287 = 3,89
Продолжительность одного оборота активов, в днях:
П а кон = 270 / 3,89 = 69,4
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
КО оа кон = 285 350 / 64 992 = 4,39
Продолжительность одного оборота оборотных активов, в днях:
П оа кон = 270 / 3,79 = 61,5
Рентабельность продаж по прибыли от продаж:
Р кон = 83 848 / 285 350 = 0,29
Таким
образом, прибыль, приходящаяся на 1 руб.
реализованной продукции
Исходя
из проделанных расчетов, срок окупаемости
продукта по внедрении автоматизированной
системы «Смета», разработанной НПО «Криста»
составит 1 год.
3.2
Совершенствование
бюджетного финансирования
и контроля за
расходами бюджетных
средств
Современное
состояние бюджетного финансирования
образования принято
Приоритеты при финансировании конкретных статей расходов определяются следующим образом:
Такая
оценка распределения значимости обеспечения
расходов связана с тем, что действующее
законодательство установило достаточно
большую зону ответственности государства
за обеспечение определенного
Выполнение всех обязательств, взятых на себя государством, требует увеличения ассигнований на образование только из федерального бюджета по разным оценкам в 2—4 раза, что, очевидно, невыполнимо. Таким образом, бюджет применительно к сфере образования находится в состоянии «перенапряжения».
Установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок финансирования образования имеет некоторые противоречия с действующим законодательством об образовании. Это снижает эффективность использования бюджетных средств, приводит к значительным транзакционным издержкам (т.е. расходам, связанным с обеспечением движения бюджетных средств «по инстанциям» бюджетного процесса — содержанием органов казначейства, оформлением документов, снижением скорости перемещения денег, расходам на контроль соблюдения бюджетных назначений и т.п.) [1, c.4]
Нормативно-методическая база бюджетного финансирования образования в основном опирается на документы и материалы, разработанные для условий планово-директивной экономики и отсутствия выраженного дефицита бюджетных средств. Недофинансирование образования в целом заменяется несколько иным понятием «отсутствия финансирования по отдельным статьям». Создается «лукавая ситуация», когда деньги на образование вроде бы и выделяются, а вот каким образом удается сохранять устойчивость системы, учредителя вроде бы и не интересует.
В законодательной базе, определяющей механизм бюджетного финансирования образования, отсутствует механизм, позволяющий с единых позиций решать возникающие частные вопросы финансирования, руководствуясь единственным критерием — целями, на достижение которых направляются бюджетные средства. Целевой характер расходования бюджетных средств основан исключительно на соблюдении установленных сметных назначений в рамках экономической бюджетной классификации, что не способствует экономичности и, следовательно, повышению эффективности использования бюджетных средств.
Все это позволяет предположить, что бюджетная политика государства, точнее — финансовых органов, направлена в первую очередь на решение проблем учета и контроля использования бюджетных средств, а не на решение проблем обеспечения деятельности сферы образования.
Решение этих и других конкретных проблем бюджетного финансирования видится по двум основным направлениям:
-
совершенствование нормативно-
-
дальнейшее развитие и
В
рамках первого направления необходимо
упорядочить бюджетное
-
передачу права утверждения
-
включение бюджетополучателей
-
доведение уведомлений о
- предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации;
-
сохранение за бюджетным
Сейчас
трудно определить направления дальнейшего
совершенствования
Основные
подходы к организационно-
-
реструктурирование
- создание условий, стимулирующих развитие
платежеспособного спроса на подготовку
и переподготовку по конкретным профессиям
и уровням квалификации, а также на получение
дополнительного образования, т.е. формирование
дополнительных (внебюджетных) источников
финансирования этой сферы.
Финансирование образовательных учреждений должно осуществляться по следующим направлениям.
- Государственный заказ.
Финансирование госзаказа должно осуществляться на основе нормативов в расчете на 1 студента (учащегося), которые будут дифференцированы с учетом трудоемкости и капиталоемкости подготовки по различным специальностям. Финансирование будет производиться без разбивки выделяемых средств на отдельные предметные статьи. В общий объем финансирования госзаказа будет входить стипендиальный фонд. В то же время в нормативы финансирования госзаказа не включаются средства на инновации в сфере профессионального образования (инновационный фонд).
Эти
средства будут поступать
-
Региональный заказ на
регионами и финансируется из региональных
бюджетов.
Заказы
предприятий и частных лиц на образовательные
услуги стимулируются налоговыми льготами
и, в среднесрочной перспективе, образовательными
кредитами и образовательным страхованием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важность финансового анализа как одного из основных элементов стратегического управления образовательным учреждением сложно переоценить. Значение его возросло с тех пор, как была расширена экономическая свобода образовательных учреждений и их хозяйственная самостоятельность.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит образовательному учреждению «держаться на плаву». В первой главе данной работы рассматривались особенности организации финансово – хозяйственной деятельности государственного образовательного учреждения и особенности анализа финансового состояния государственного образовательного учреждения. Рассмотрены основные теоретические методы проведения финансового анализа деятельности бюджетной организации, раскрыта экономическая сущность коэффициентов, применяемых при проведении анализа финансового состояния учреждения.
В
главе второй, занимающей большую
часть работы, было исследовано государственное
образовательное учреждение НПО
профессионального училища № 44 города
Уфы и его финансовое положение.
В ходе работы было установлено реальное
положение дел на предприятии; выявлены
изменения в финансовом состоянии и факторы,
вызвавшие эти изменения.
Динамика изменения показателей оценки
имущественного состояния ГОУ НПО профессионального
училища № 44 города Уфы позволяет судить
о том, что величина фактических расходов
на капитальный ремонт зданий из бюджетных
источников имеет тенденцию к сокращению,
что отражается на росте показателя износа
зданий и сооружений.
В
ходе выполнения исследования были выявлены
следующие особенности
Информация о работе Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации