Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Для ознакомления с любой организацией необходимо изучение возможно большего числа сторон её деятельности, формирование на этой основе объективного мнения о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявление узких мест и возможностей их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетных учреждений
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика деятельности ГОУ НПО профессионального училища №44 г. Уфы
2.2 Анализ финансирования бюджетного учреждения
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
2.4 Анализ ведения документации
2.5 Сравнительный анализ деятельности государственного учреждения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 492.00 Кб (Скачать)

     В содержательном плане анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения представляет собой целенаправленную деятельность аналитика, состоящую в идентификации показателей, факторов и алгоритмов и позволяющую, во-первых, дать определенную формализованную характеристику, факторное объяснение и/или обоснование фактов хозяйственной жизни, как имевших место в прошлом, так и ожидаемых или планируемых к осуществлению в будущем, и, во-вторых, систематизировать возможные варианты действий.

     Рассмотрим  структуру баланса ГОУ НПО  профессионального училища №44 г. Уфы за 9 месяцев 2008-2009 года в таблице 6 представлены данные о имеющихся средствах в распоряжении организации: 

     Таблица 6 – Сумма средств в распоряжении организации

      Наименование 9мес. 2008г 9мес. 2009г
    I Внеоборотные  активы

    Основные средства

     Незавершенное  строительство

    19134

    18414

    720

    17738

    17738 

    II Оборотные активы

    2.1. Материальные  запасы 

    2.2. Дт задолженность

    2.3. Денежные  средства 

    2.4. Краткосрочные  фин.вложения

    15733

    9593

    2819

    3321

    21439

    7579

    5865

    7695

    300

      ИТОГО ПО АКТИВУ 34867 39178
 

     На  примере таблицы 7 рассмотрим сумму  источников формирования средств учреждения. 

     Таблица 7 – Сумма источников формирования средств

        9мес. 2008г 9мес. 2009г
    1 2 3 4
    III Капиталы и  резервы Уставной капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 5644

    22360

    5644

    24792

      Итого по Ш разделу 28004 30436
    V Краткосрочные обязательства    
      2.1. Займы и  кредиты 2717 2289
      2.2. Поставщики  и подрядчики    
      2.3. Задолженность  перед    
      персоналом  по з/плате 801 974
      2.4. Задолженность  перед    
      гос. внебюджет. фондом 133 428
      2.5. Задолженность  перед    
      бюджетом 934 1627
      2.6. Прочие кредиторы 102 243
      2.7. Прочие 2176 3181
      Итого по V разделу 6863 8742
           
      ИТОГО ПО ПАССИВУ 34867 39178
 

     Проверкой достоверности данных финансовых показателей расхождений не установлено.

     Произведем  анализ финансово – экономических  показателей, рассмотрим в таблице 8 динамику изменения за 3 года. 

     Таблица 8 – Анализ финансово-экономических  показателей

    № п/п Финансовые  показатели (тыс. руб. с НДС) 9 мес. 2007 года 9 мес. 2008 года 9 мес. 2009 года %
    1 2 3 4 5 6
    1 Объем выполненных  работ и услуг собственными силами 65310,6 44526,4 42785,3 - 3,9
    2 Прибыль балансовая (до налогообложения) 1040 198 363 + 83,3
    3 Оборотные активы 20646 15733 21439 + 36,2
    4 Дебиторская задолженность 12662 2819 5865 + 108
    5 Кредиторская  задолженность 8512 4687 5561 + 18,6
    6 Общепроизводственные  затраты 51183 35232 34354 -2,5
    7 Среднесписочная численность (чел.) 39 39 39 ---
    8 Средняя заработная плата (руб.) 24961,8 25797 26361,3 + 2,2
 

     В результате сравнительного анализа  финансово-экономических показателей, установлено: Объем выполненных  работ и услуг собственными силами за 9 месяцев 2009 г. снизился на 3,9 % (1741,1 тыс. руб.) по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года, но балансовая прибыль увеличилась на 165 тыс. руб. (363 тыс. руб.). Соответственно на 2,5 % снизились общепроизводственные затраты.

     На  конец анализируемого периода по сравнению с уровнем на начало года стоимость основных фондов уменьшилась  на 12,1% за счет амортизационных отчислений. Изношенность основных фондов на сегодняшний день составляет 60%. Выбытия основных фондов не было. Приобретено основных средств за счет собственных средств на 263 тыс. руб. Сумма средств в распоряжении предприятия по сравнению к уровню на начало года уменьшилась на 4%., в основном за счет износа основных средств, но оборотные активы возросли на 3,8 %. По сравнению с аналогичным периодом 2008г. сумма средств в распоряжении учреждения увеличилась на 12,4%., а оборотные активы выросли на 1,3 раза, что положительно влияет на уровень платежеспособности учреждения.

     Коэффициент автономии подтверждает недостаточность  собственных оборотных средств, необходимых для бесперебойного производственного цикла в 2009 году, несмотря на их увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5706 тыс. руб. (36,2%).

     Списочная численность на предприятии осталась неизменной, средняя заработная плата  на предприятии увеличилась на 2,2 % и составила 26361,3 тыс. руб.

     На  сегодняшний день задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами нет, что подтверждает справка из Межрайонной ИФНС №31 РФ по РБ. Задолженность по заработной плате отсутствует.

     Задолженности по уплате в бюджет городского округа части прибыли, остающейся в распоряжении городского округа, не имеется. 

2.4 Анализ ведения  документации в  учреждении ГОУ  НПО профессионального  училища №44 г.  Уфы 

     ГОУ НПО профессионального училища  №44 г. Уфы с 18 августа 2003 руководит Габбасов Ильдар Энгелевич, назначенный на должность в порядке перевода по срочному трудовому договору № 401 от 22.08.2003 (срок действия трудового договора – 18.08.2003 – 16.08.2010). Заключен трудовой договор за № 463 от 18.08.2004 года (срок действия – 17.08.2004 – 16.08.2010).

     Фонд  оплаты труда руководителя за 9 месяцев 2008 год составил 462,2 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 год – 473,1 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата руководителя МУП «УЗПБЭ» г. Уфа за 9 месяцев 2008 год составила 51356 руб., за 9 месяцев 2009 год - 52567руб., рост среднемесячной заработной платы составил 2,3 %. Выплаты за неиспользованный отпуск за период 2008-2009 г.г. не производились.

     Должностной оклад руководителя установлен в  соответствии со штатным расписанием  учреждения, исходя из размера тарифной ставки первого разряда (2650 рублей), тарифного коэффициента и группы организации, что отражено в карточке формы Т – 2. Личная карточка Т-2 ведется правильно, все разделы заполнены.

     Начисление заработной платы Руководителю производится согласно фактически отработанному времени, в соответствии с табелем учета рабочего времени. Премирование руководителя производится в соответствии с действующим в организации положением о премировании (25.09.2006г.) по п. 6.2. Премирование оформляется приказом по учреждению и согласовывается ежемесячно листом согласования с Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа города Уфы.

     С 17 августа 2007 года руководителю учреждения установлена персональная надбавка к должностному окладу за расширение сферы деятельности, сложность и  напряженность работы в размере 30% от должностного оклада. За 9 месяцев 2008 года было начислено 29,2 тыс. руб., за 9 месяцев 2009г. сумма персональной надбавки составила 33,1 тыс. руб. Основанием является трудовой договор № 99 от 17.08.2007г. пункт 4.6., внутренний приказ по организации № 141 от 17.08.2007г.

     Согласно  ст. 119 трудового кодекса Российской Федерации руководителю предоставляется  ежегодный дополнительный отпуск на 3 календарных дня (трудовой договор  № 99 от 17.08.2007года п. 4.2). Ежегодный отпуск руководителя состоит из 28 календарных дней и может быть предоставлен как полностью, так и по частям. Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска определяются руководителем по согласованию с исполнительным органом местной государственной власти (Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан). При уходе руководителя в ежегодный отпуск ему выплачивается материальная помощь в размере 2 (двух) должностных окладов (по заявлению). Согласно бухгалтерских документов, руководителю выплачивалась материальная помощь к отпуску, основанием которой является Приказ № 15к от 02.02.2009г., трудовой договор № 99 от 17.08.2007г.

     ГОУ НПО профессионального училища  №44 г. Уфы ежегодно проводит инвентаризации основных средств, материалов, ТМЦ, расчетов с контрагентами. В 2009 г. согласно приказа № 148 от 22.09.2009г. была проведена инвентаризация основных средств и ТМЦ. Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с учётной политикой предприятия. Результаты оформлены в инвентаризационных описях, согласно данным бухгалтерского учета. Данные инвентаризационной описи совпадают с фактическим наличием имущества и их отражением в бухгалтерском учете. Отклонений в проверяемом периоде не выявлено.

     В ходе выборочной проверки сохранности  и целевого использования имущества  предприятия (компьютеры, оргтехника, транспортные средства и др.), находящегося на праве хозяйственного ведения  в ГОУ НПО профессионального  училища №44 г. Уфы . Нарушений не установлено.

     Основные  средства, находящиеся в пользовании  предприятия, присутствуют в полном объеме, находятся в рабочем состоянии и используются по назначению.

     В результате проверки на наличие объектов незавершенного строительства, обеспечение  сохранности, соблюдение графиков строительства и капитального ремонта установлено, что строительство и капитальный ремонт в 2008 и в 2009 годах не производился.

 

2.5 Сравнительный анализ  деятельности государственного  учреждения 

     В соответствии со ст.19 НК РФ бюджетные  учреждения не исключены из состава налогоплательщиков.

     Наряду  с коммерческими предприятиями  и организациями бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели (результаты) хозяйственной деятельности. Экономические показатели деятельности бюджетного учреждения используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.

     К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести: объем бюджетного финансирования; расходы по бюджету; объем реализации продукции (работ, услуг), расходы за счет средств внебюджетных источников; доходы от оказания платных услуг; расходы, связанные с оказанием платных услуг; прибыль (убыток) от оказания платных услуг.

     Анализ  исполнения сметы расходов профессионального  училища г. Уфы показал, что в  общей сумме расходов 6,82 % капитальные расходы, из них 5 % идет на капитальный ремонт и только 1,82 % — на приобретение оборудования и предметов длительного пользования. Остальные расходы относятся к текущим.

     Среди текущих расходов наибольший удельный вес занимает статья «Закупки товаров  и оплата услуг» - 70,37%.

     Статья  «Основной оклад гражданских  служащих» имеет удельный вес 28,81%, что характерно для большинства бюджетных учреждений.

     Наименьший  удельный вес имеют статьи «Командировки  и служебные разъезды внутри страны»  — 0,03 % и «Оплата труда внештатных сотрудников» — 0,05 %.

Информация о работе Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации