Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:39, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Для ознакомления с любой организацией необходимо изучение возможно большего числа сторон её деятельности, формирование на этой основе объективного мнения о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявление узких мест и возможностей их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетных учреждений
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика деятельности ГОУ НПО профессионального училища №44 г. Уфы
2.2 Анализ финансирования бюджетного учреждения
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
2.4 Анализ ведения документации
2.5 Сравнительный анализ деятельности государственного учреждения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций происходящих явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.
Важной функцией АХД является научное обоснование текущих и перспективных планов. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы (5-10 лет) и без обоснованных прогнозов на перспективу, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения. К функциям анализа относится также контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Ряд экономистов принижают или вовсе отрицают эту функцию анализа, приписывая ее исключительно бухгалтерскому учету и контролю. Однако, анализ проводится не только с целью констатации фактов и оценки достигнутых результатов, но и с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на процесс производства. Именно поэтому необходимо повышать оперативность и действенность анализа.
Центральная функция АХД, которую он выполняет в учреждении, - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.
Следующая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.
И наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности - также одна из функций АХД. Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения мероприятий по их использованию.
Основные
задачи анализа финансово-
своевременная и объективная
диагностика финансового
поиск резервов улучшения
разработка конкретных
прогнозирование
возможных финансовых результатов
и разработка моделей финансового
состояния при разнообразных вариантах
использования ресурсов.
2.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО
– ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО
ПУ № 4 г. УФЫ
2.1
Общая характеристика
деятельности ГОУ
НПО профессионального
училища №44 г.
Уфы
Государственное образовательное учреждение профессиональное училище №44 г. Уфы Республики Башкортостан является учреждением начального профессионального образования (далее – Учреждение), создано с целью подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным направлениям общественно полезной деятельности согласно перечню профессий начального профессионального образования, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является Министерство образования Республики Башкортостан.
Форма собственности Учреждения – государственная собственность Республики Башкортостан.
Учреждение является созданной органами государственной власти Республики Башкортостан некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан на основе утверждаемой сметы доходов и расходов.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законом Российской Федерации «Об образовании», законом Республики Башкортостан «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, образование и Министерства образования Республики Башкортостан.
Учреждение
при осуществлении
Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также следующие лицевые счета, открытие в Министерстве финансов Республики Башкортостан:
-
по учету операций по
- по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;
- по учету средств, полученных во временное распоряжение.
В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.
Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают медицинские работники, закрепленные за Учреждением органом здравоохранения.
Профессиональное училище №44 г. Уфы – единственное учебное заведение начального профессионального образования в Республике Башкортостан, готовящее высококвалифицированных специалистов для предприятий железнодорожного транспорта Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги».
Училище организовано в 1986 году. За годы существования обучено и подготовлено более 11 200 специалистов для предприятий железнодорожного транспорта. ПУ №44 имеет хорошую учебно – материальную базу: типовой 4 этажный учебный корпус соединенный теплым переходом с учебно – бытовым корпусом. В корпусах размещены 12 кабинетов для изучения общеобразовательных дисциплин, 8 кабинетов – для соц. дисциплин. Имеется столовая на 120 посадочных мест, спортивный зал, актовый зал, библиотека, учебные мастерские. Все кабинеты имеют необходимое оборудование, оснащены техническими средствами обучения.
Учебно-воспитательную работу в училище проводят высококвалифицированные инженерно – педагогические работники, большинство из них имеют высшую категорию.
За
высокий уровень
Все
учащиеся всесторонне развиваются,
занимают призовые места в творческих
конкурсах и спортивных мероприятиях.
Работают кружки художественной самодеятельности,
спортивные секции.
2.2
Анализ финансирования
бюджетных учреждений
Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов.
Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, то есть кроме государственного бюджета учреждениями могут использоваться внебюджетные средства: плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; учащихся за пользование общежитием; за обучение; оказание различных услуг организациями здравоохранения, науки, культуры и т.д. По некоторым учреждениям непроизводственной сферы эта доля уже превысила 50% и будет нарастать далее, так как государству все труднее финансировать за счет государственного бюджета оказание населению и предприятиям различного рода услуг.
Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.
Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, оказывает бюджетная классификация (группировка доходов и расходов бюджета).
Бюджетная классификация предполагает научно обоснованную обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета; составлять отчетность об использовании бюджета; осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов; кодировать показатели бюджетов и отчетов в связи с необходимостью их машинной обработки. Правовое значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения. [20]
Существующая
бюджетная классификация
Она
направлена на обеспечение
Доходы согласно бюджетной классификации систематизированы по источникам доходов бюджета и подразделяются по категориям, группам доходов, детализациям, разделам, подразделам.
Бюджетная классификация включает три направления:
Функциональная
Подразделы конкретизируют направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области. Например, в разделе 2.14 выделяются подразделы:
01 - дошкольное образование;
02 - общее образование;
03 - учебно-воспитательные учреждения специального назначения и др.
По каждому подразделу выделяются группы учреждений (параграфов), которым присвоены соответствующие номера. [15]
Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение прямым получателям бюджетных ассигнований средств по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Данная классификация является одноуровневой, в ней отражается код главы и наименование получателя. Например: 002 - МИД; 009 - Прокуратура; 140 - Минэкономики; 092 - Минфин РБ.
Местные органы власти и местные исполнительные и распорядительные органы отражаются по тем же главам, что и республиканские.
Экономическая (предметная) классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций по их экономическому содержанию. В данной классификации приняты четыре уровня классификационной структуры:
Информация о работе Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации