Основные тенденции развития рынка пива

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 04:36, дипломная работа

Описание работы

Сегодня одним из наиболее прибыльных и быстро развивающихся российских рынков является пивная промышленность. Повышение благосостояния населения и качества предлагаемой продукции положительно сказалось на развитии рынка, привлекло к нему внимание российских и зарубежных инвесторов. Ожесточилась конкуренция, увеличился ассортимент, объемы производства и инвестиций в рекламу. Неуклонно растет потребность в профессиональном персонале.

Содержание

Введение 5
Основные тенденции развития рынка пива 8
Обзор рынка пивной продукции в России 8
Обзор рынка пивной продукции на дальнем Востоке 21
Концепции развития пивопроизводства 27
2 Анализ хозяйственной деятельности 29
ООО «АМУР-ПИВО»
2.1 Общее положение ООО «АМУР-ПИВО» на рынке пива 29
2.2 Основные финансово-хозяйственные показатели 34
2.3 Анализ баланса предприятия 38
2.4 Оценка платежеспособности предприятия 41
2.5 Анализ финансовой устойчивости и
деловой активности 46
3 Планирование производства ассортимента продукции 49
3.1 Структура управления компании Heineken 49
3.2 Экономическая постановка задачи 51
3.3 Определение исходных данных 57
3.4 Расчет прогнозных значений показателей потери продукта 65
3.5 Определение фонда времени доступного для розлива 68
3.6 Математическая постановка модели 74
Заключение 75
Список использованных источников 76
Приложение А – Анализ ликвидности баланса 81
Приложение Б – Расчет прогнозных значений 82
Приложение В- Структура управления Heineken 85
Приложение Г – Развернутая математическая модель 86

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 886.00 Кб (Скачать)

Коэффициент общей  оборачиваемости актива. Значение данного  коэффициента показывает эффективность  использования имущества. Если этот коэффициент возрастает в динамике, то ускоряется оборачиваемость средств. Но в данном случае наблюдается снижение коэффициента и к 2006 году он составляет 0,75.

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала. Этот коэффициент  характеризует скорость оборачиваемости  собственного капитала предприятия. Наблюдается тенденция к росту данного коэффициента, что благоприятно сказывается на развитие предприятия. В 2004 году он составляет 2,61, а в 2006 году уже 3,64.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств. Рост этого коэффициента характеризуется положительно, если он сочетается с ростом дебиторской задолженности. В данном случае значение коэффициента снижается.

Коэффициент оборачиваемости  средств в расчетах. Свидетельствует  об увеличении (снижении) коммерческого  кредита, предоставляемого предприятием. Наблюдается тенденция к снижению данного показателя, что свидетельствует об увеличении объема кредита.

Срок  погашения  дебиторской  задолженности в  днях. Показывает  сколько  в  среднем  требуется дней для  получения  платежей  по  дебиторской задолженности. Срок погашения увеличивается и в 2006 году составляет уже 78 дней.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности. Характеризует  число оборотов кредиторской задолженности  в течении анализируемого периода. В данном случае коэффициент показывает расширение кредита, предоставляемого предприятию. 

 

 

 

3 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ

3.1 Структура управления  компании Heineken

 

Структура управления компании Heineken Russia подразумевает разграничение всех входящий организаций на сферы управления. ООО «АМУР-ПИВО» входит в группу заводов Heineken Russia и в отличии обще принятой в России организационная структура имеет матричную схему подчинения. Это значит, что кроме непосредственного подчинения Генеральному директору, большинство подразделений имеют прямое подчинение функциональным руководителям Heineken Russia Head office. Целью такого функционального руководства является контроль за исполнением каждого подразделения, входящего в принадлежавший компании Heineken Russia завод, своих функциональных обязанностей.

Кроме того на ровне с генеральным директором и не зависимо от него в непосредственном подчинении Heineken Russia Head office находятся финансовый и технический директора, которые в свою очередь являются функциональными руководителями подведомственных им подразделений.

Политика компании Heineken включает в себя разграничение полномочий организаций, которые входят в состав компании, по сферам управления. В частности производство, торговля и управление. ООО «АМУР-ПИВО» входит в состав группы заводов Heineken в России, стратегической  целью которых являются вопросы в сфере производства. Соответственно задачей завода является исключительно управления внутренними финансовыми и производственными процессами /40/.

Завод производит 36 сортов пива, разлитого в разные упаковки, которые составляют ассортимент завода. На каждый отдельный продукт, компанией Heineken устанавливается определенный приоритет. Классификация всех товаров, производимых заводами компании, включает три основные группы продукции:

  • М7 (национальные брэнды)
  • LF (локальные брэнды)
  • Others (вся прочая продукция)

В  первую  очередь в производстве приоритет  устанавливается  на  группы продуктов  М7 и LF, как более чувствительные  к рынку алкогольной продукции. То  есть, компания  Heineken  старается закрепить продукцию этих  групп на  рынке. Продукция группы  Others,  как менее эластичная  является  менее приоритетной для производства  и производится лишь только чтобы заполнить «свободное  место»  на  рынке.

 

 

 

3.2 Экономическая  постановка задачи

 

Целью завода является производство приоритетного ассортимента продукции, но в то же время, удовлетворяя потребности  ранка, на который продукция распространяется.

Процесс производства состоит из нескольких этапов:

- приготовление  начального сусла;

- брожение и  охлаждение;

- фильтрация  и разбавление; 

- розлив.

Приготовление  начального  сусла  включает в себя закладку  сырья  по  рецептуре после чего сусло  варится в  течении  некоторого  времени. Основой для всех сортов  является  пять  видов  начального  сусла: «Охота  светлое»,  «Охота  крепкое»,  «Бочкарев»,  «Пит Акапулько»,  «Zlaty  Bazant».   После  чего,  сваренное сусло  помещается  в  емкости для брожения и охлаждения,  в которых в зависимости от рецептуры находится  от  12  до 14 дней. Производственные мощности завода предполагают 22 ЦКТ (емкости для хранения и брожения) различной вместимости.

После охлаждения забродившее сусло  помещается на фильтрацию. Завод имеет 11 ВВТ (емкостей для фильтрации). После  разбавления готовое пиво подается на линии разлива: РЕТ (пластиковая бутылка), Class (стеклянная бутылка), KEG (алюминиевая кега). Возможности цеха розлива тоже имеют свои ограничения, в качестве таких ограничений могут выступать технические мощности линий а так же плановые и не плановые простои.

Схематично процесс производства можно изобразить на рисунке 1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 –  Схематический процесс производства

Таким образом, исходя из описанных процессов, можно сформулировать задачу математического  программирования, в которой будет  иметь место переход из одного состояния в другое.

В качестве целевой функции в такой задаче будет выступать производство приоритетного  вида продукции, то есть произведение необходимого (но не достаточного) объема каждого продукта на их коэффициенты приоритетности.

Условия, выступающие в качестве ограничений будут состоять: из ограничений по потребительскому спросу на каждый продукт, производственных мощностей приготовления пива, и технических мощностей упаковки продукции.

Дополнительным  условием в практической задаче может  выступать фактор потери продукции при переходе из одного состояния в другое.

Во-первых, при  брожении и последующей фильтрацией  сусла коэффициентом потери продукта выступают потери экстракта связанные  с неправильной закладкой сырья, недобросовестным отношением к производству, потери связанные с рецептурой приготовления, и так далее.

Во-вторых, процесс  упаковки продукции состоит непосредственного  розлива, плановых и не плановых простоев линий. Ограничение по мощности линий  розлива определяется, как возможность разлить определенное количество пива за фиксированный момент времени. Время розлива или теоретическое время производства   определяется как отношение разлитого пива и, установленной заводом производителем, то есть нормативной или номинальной скорости розлива. В случае простоя линии  какое-то время имеет место потери продукта, которого линия могла бы разлить за это время. Что касается плановых простоев, то эти потери определены для каждого конкретного случая. То есть нахождения ограничения сводится к определению  коэффициентов неплановых простоев.

Естественно для задачи эти потери не будут иметь нормативный  характер. В качестве определения  этих коэффициентов можно воспользоваться  методами прогнозирования.

 

Задача будет  иметь вид:

 

   (3.1)

,       (3.2)

где - номер продукта (SCU) Если производят из определенного сусла, то производят из всех остальных,

  - Номер емкости для брожения и фильтрации (ЦКТ),

- Объем производства, гектолитров,

- Коэффициент приоритета производства,

- Спрос на продукт, гектолитров,

- Емкость ЦКТ, гектолитров,

- потери продукта, в процентах,

- коэффициент разбавления, процент, 

- Номинальная производительность  линий, гектолитров в час

, , - Фонд времени доступного для розлива, то есть время, в течение которого будет производиться розлив, часов.

Для данной задачи рассмотрим ряд условий.

Каждую неделю на постоянной основе специалисты компании «Heineken Logistic» совместно со специалистами «Head Office Heineken Russia» предоставляют прогнозное значение спроса на каждый отдельный продукт на период одной недели. Эти значения выступают в качестве ограничения по потребительскому спросу на продукцию ООО «АМУР-ПИВО». Но стоит заметить, что это лишь минимально допустимый объём производства за одну запланированную неделю, поэтому производимый объем не должен быть меньше этого минимального допустимого значения. 
 Для простоты обозначения всего ассортимента ООО «АМУР-ПИВО» необходимо присвоить каждому отдельному продукту свой  порядковый номер.

Значения минимального потребительского спроса для каждого  продукта, а так же присвоенные  порядковые номера отображены в таблице 11.

 

 

 

Таблица 11 –  Значение минимального потребительского спроса каждого продукта

Номер

SCU

Тип упаковки

Спрос, гектолитров

1

Амур-Пиво светлое

Class

899

2

Амур-Пиво крепкое

Class

1262

3

Пит светлое

Class

135

4

Пит крепкое

Class

164

5

Три Медведя  светлое

Class

355

6

Три Медведя  крепкое

Class

320

7

Три Медведя  классическое

Class

359

8

Жигулевское

Class

624

9

Золотой фазан

Class

85

10

Пит Акапулько

Class

196

11

Охота крепкое

Class

204

12

Амур-Пиво светлое

Class

1645

13

 Амур-Пиво  светлое

PET 2.5

1310

14

 Амур-Пиво  крепкое

PET 2.5

1610

15

 Жигулевское

PET 2.5

2512

16

Три Медведя  светлое

PET 2.5

2395

17

Три Медведя  классическое

PET 2.5

590

18

Охота крепкое

PET 1.5

1540

19

 Амур-Пиво  светлое

PET 1.5

1825

20

 Амур-Пиво  крепкое

PET 1.5

740

21

Золотое от Пит  светлое

PET 1.5

965

22

 Золотое  от Пит крепкое

PET 1.5

78

23

Пит Топ Стар светлое

PET 1.5

55

24

Пит Топ Стар крепкое

PET 1.5

972

25

Жигулевское

PET 1.5

2205

26

Три Медведя  светлое

PET 1.5

1502

Окончание таблицы 11

Номер

SCU

Тип упаковки

Спрос, гектолитров

27

 Три Медведя  крепкое

PET 1.5

2100

28

Три Медведя классическое

PET 1.5

910


 

Как  видно  из  таблицы,  спрос  отсутствует  на продукцию  формата  KEG,  а так же  формата PET 2.0, а значит,  эти виды  продукции не  будут учитываются в модели.

 

3.3 Определение исходных данных

Экспертным  путем для каждого товара, исходя из статуса каждого товара и необходимостью накопления запасов, определены приоритеты производства. Кроме того, из технических характеристик используемого оборудования определены номинальные скорости розлива каждого продукта.

Как уже отмечалось, выше коэффициенты приоритета показывают важность, или значимость производства определенного вида продукции. Факторы, которые определяют значение этих коэффициентов, подразделяются на: принадлежность товара к, установленной руководством Heineken Russia приоритетной группе товаров (М7 и LF), и риску не удовлетворения потребителя связанному с неожиданным увеличением отгрузок по некоторым позициям.

Подчеркнув  выше сказанное, можно определить метод  расчета коэффициентов приоритета.

Экспертным  путем была определена доля приоритетности для групп товаров М7 и LF. Эта доля составила 30%, то есть это тот порог, ниже которого не может опускаться приоритет выпуска товара, входящего в приоритетную группу.

Фактор риска  определяется интенсивностью отгрузок каждого товара в неделю, то есть среднее значение отгрузок за неделю (3.3).

 

,         (3.3)

где  vi- показатель, характеризующий интенсивность отгрузок.

Как видно из формулы 3.3 коэффициент  измеряется в пределах [1;2], так как  целевая функция должна показывать,  как  перенасыщен  спрос,  то есть если сорт  не  является  приоритетным,  то  его  производство должно ограничится выпуском предельно допустимого числа товаров.

Значение vi определяется как доля интенсивности отгрузки данного товара в интенсивности всех отгрузок:

,                 (3.4)

где  Ii – интенсивность отгрузок i- вида товара;

I – интенсивность отгрузок всех товаров;

Wi – Объем отгрузок i-вида товара за период Т- недель;

W – Объем отгрузок всех товаров за период Т- недель

В таблице 12 приведены объемы производства продукции  ООО «АМУР-ПИВО» в разрезе всех видов продукции.

 

 

Таблица 12 –  Объемы производства продукции ООО  «АМУР-ПИВО»

Название продукции

Тип упаковки

Производство, Гектолитров

vi

Амур-Пиво светлое

Class

23702

0,03

Амур-Пиво крепкое

Class

42683

0,05

Пит светлое

Class

5284

0,01

Пит крепкое

Class

6490

0,01

Три Медведя  светлое

Class

10455

0,01

Три Медведя  крепкое

Class

11565

0,01

Три Медведя  классическое

Class

8037

0,01

Жигулевское

Class

11396

0,01

Золотой фазан

Class

7609

0,01

Пит Акапулько

Class

5927

0,01

Охота крепкое

Class

10019

0,01

Амур-Пиво светлое

PET 2.5

28281

0,03

Амур-Пиво крепкое

PET 2.5

34188

0,04

Жигулевское

PET 2.5

40094

0,05

Три Медведя  светлое

PET 2.5

54075

0,06

Три Медведя  классическое

PET 2.5

54347

0,06

Охота крепкое

PET 1.5

34278

0,04

Амур-Пиво светлое

PET 1.5

44999

0,05

Амур-Пиво крепкое

PET 1.5

66543

0,08

Золотое от Пит  светлое

PET 1.5

24645

0,03

Золотое от Пит  крепкое

PET 1.5

44722

0,05

Пит Топ Стар светлое

PET 1.5

8802

0,02

Пит Топ Стар крепкое

PET 1.5

10063

0,01

Жигулевское

PET 1.5

20014

0,02

Три Медведя  светлое

PET 1.5

83566

0,1

Три Медведя  крепкое

PET 1.5

65500

0,08

Три Медведя  классическое

PET 1.5

61060

0,07

Охота крепкое

PET 1.5

21543

0,03

Информация о работе Основные тенденции развития рынка пива