Основные тенденции развития рынка пива

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 04:36, дипломная работа

Описание работы

Сегодня одним из наиболее прибыльных и быстро развивающихся российских рынков является пивная промышленность. Повышение благосостояния населения и качества предлагаемой продукции положительно сказалось на развитии рынка, привлекло к нему внимание российских и зарубежных инвесторов. Ожесточилась конкуренция, увеличился ассортимент, объемы производства и инвестиций в рекламу. Неуклонно растет потребность в профессиональном персонале.

Содержание

Введение 5
Основные тенденции развития рынка пива 8
Обзор рынка пивной продукции в России 8
Обзор рынка пивной продукции на дальнем Востоке 21
Концепции развития пивопроизводства 27
2 Анализ хозяйственной деятельности 29
ООО «АМУР-ПИВО»
2.1 Общее положение ООО «АМУР-ПИВО» на рынке пива 29
2.2 Основные финансово-хозяйственные показатели 34
2.3 Анализ баланса предприятия 38
2.4 Оценка платежеспособности предприятия 41
2.5 Анализ финансовой устойчивости и
деловой активности 46
3 Планирование производства ассортимента продукции 49
3.1 Структура управления компании Heineken 49
3.2 Экономическая постановка задачи 51
3.3 Определение исходных данных 57
3.4 Расчет прогнозных значений показателей потери продукта 65
3.5 Определение фонда времени доступного для розлива 68
3.6 Математическая постановка модели 74
Заключение 75
Список использованных источников 76
Приложение А – Анализ ликвидности баланса 81
Приложение Б – Расчет прогнозных значений 82
Приложение В- Структура управления Heineken 85
Приложение Г – Развернутая математическая модель 86

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 886.00 Кб (Скачать)

Прирост запасов  на 2,8 процента свидетельствует о  спаде деловой активности предприятия. Для того, чтобы выявить истинную причину необходимо проанализировать структуру запасов: возможно, выросли остатки готовой продукции, и тогда необходимо искать новые рынки сбыта или пересматривать отпускные цены. А может быть все дело в росте остатков незавершенного производства или остатков материалов, и тогда надо выявить причину этого роста и устранить. В любом случае длительное «замораживание» оборотных средств ведет к снижению платежеспособности /25/. 

В пассиве баланса  отражаются источники образования  средств предприятия, и от того, какие  это средства и куда они вложены, зависит финансовое состояние. В  зависимости от того, кому принадлежит капитал, он подразделяется на собственный (третий раздел баланса) и заемный (четвертый и пятый разделы баланса).

Собственный капитал  нужен для самофинансирования предприятия. Заемный капитал привлекается, когда  собственный капитал не обеспечивает деятельность предприятия в полной мере. Следовательно, он может служить для повышения рентабельности собственного капитала (финансовый рычаг). Например, если деятельность предприятия носит сезонный характер (как в данном случае), то накапливание средств на счетах в банке будет неравномерном и в некоторые периоды их будет просто недоставать для обеспечения деятельности предприятия. Если же средства предприятия сформулированы за счет краткосрочных обязательств, то финансовое положение будет неустойчивым, потому что их необходимо своевременно возвращать, привлекая надолго в оборот другие капиталы.

По продолжительности  использования капитал подразделяется на долгосрочный постоянный (III и IV разделы баланса) и краткосрочный (V раздел баланса).

От соотношения  собственного и заемного капитала зависит  финансовое положение предприятия. Анализируя пассивы, сначала изучают  их изменение в составе и структуре (таблица 8).

 

 

 

 

 

Таблица 8 –  Анализ изменений статей пассива  баланса

Наименование  статьи

в абсолютных показателях

в удельных весах, в процентах 

Абсолютное  отклонение, тысяч рублей

Темп прироста, в процентах

на начало периода

на конец  периода

на начало периода

на конец  периода

Итого пассивов

1677908

1758487

100,0

100,0

80579

4,8

1.1 Собственный капитал

415829

394111

24,8

22,4

-21718

-5,2

1.2 Заемный капитал 

1262079

1364376

75,2

77,6

102297

8,1

1.2.1 Долгосрочные  обязательства 

520312

196845

31,0

11,2

-323467

-62,2

1.2.2 Краткосрочные  кредиты и займы 

494054

959127

29,4

54,5

465073

94,1

1.2.3 Кредиторская  задолженность 

247713

208404

14,8

11,9

-39309

-15,9


В сумме пассивов заемный капитал занимает 75,2 и 77,6 процентов на начало и на конец  периода соответственно. Так как  ОАО «Амур-Пиво» является филиалом компании, то эта тенденция не говорит об отрицательных тенденциях. Главное заемные средства не должны замораживаться на продолжительное время и своевременно возвращаться. Иначе возникает просроченная кредиторская задолженность, что в конце концов приведет к ухудшению финансового положения предприятия. Не надо также забывать, что кредиторская задолженность является также источником покрытия других видов задолженностей.

 

2.4 Оценка платежеспособности  предприятия

 

Какой-либо актив  является ликвидным, если он может «превратиться» в денежные средства. Продолжительность времени, за которое это «превращение» может произойти, определяет степень ликвидности данного актива, которая тем выше, чем короче период «превращения».

Предприятие является ликвидным, если обладает таким размером оборотных средств, которых достаточно для погашения краткосрочных обязательств, пусть и с нарушением срока погашения согласно контрактам. Предприятие является платежеспособным, если имеет денежные средства, достаточные для погашения кредиторской задолженности, по которой обязательства должны быть погашены немедленно. Иными словами, говорить о платежеспособности можно при наличии достаточного количества денежных средств на счетах и при отсутствии просроченной кредиторской задолженности.

Для оценки платежеспособности предприятия нужно рассчитать коэффициенты ликвидности (таблица 9).

Таблица 9 –  Основные показатели ликвидности

Показатели

Нормативные ограничения

2004

2005

2006

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0.2

0,00

0,03

0,01

Коэффициент критической (срочной, быстрой, текущей) ликвидности

>1

0,17

0,30

0,24

Коэффициент покрытия (текущей ликвидности*)

>2

0,38

0,67

0,48


 

Коэффициент абсолютной ликвидности. Данный коэффициент показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и  рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам. Коэффициент значительно ниже нормативного значения, и к концу 2006 года составляет 0,01.

Коэффициент критической ликвидности. Данный коэффициент  показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений. Значение коэффициента намного ниже допустимого, это говорит о большой доли наименее ликвидной части текущих активов.

Коэффициент покрытия. Данный коэффициент характеризует обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств. Коэффициент показывает, сколько раз предприятие может удовлетворить требования кредиторов при обращении в деньги всех имеющихся активов. Этот коэффициент превышает норму и к концу 2006 года составляет 0,48.

Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.

В зависимости  от степени ликвидности активы хозяйствующего субъекта разделяются на следующие  группы:

- А1 – наиболее  ликвидные активы. Суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу включают денежные  средства на расчетном счету и в кассе и краткосрочные финансовые вложения;

- А2 – быстро   реализуемые активы. Активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время, они  включают дебиторскую задолженность и статью «прочие активы» раздела 2 баланса;

- А3 –   медленно реализуемые активы. К ним относятся статьи раздела 2 баланса, за исключением расходов будущих периодов, и статей, вошедших в группы А1 и А2, а также долгосрочные финансовые вложения);

- А4 – трудно   реализуемые активы. Активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. Это  основные средства,  нематериальные  активы,  незавершенные капитальные вложения.

Пассивы группируются по степени срочности их оплаты:

- П1 – наиболее  срочные пассивы (к ним относятся кредиторская   задолженность   и прочие  пассивы (раздел 5 баланса);

- П2 – краткосрочные     пассивы    (они   включают краткосрочные кредиты и заемные средства);

- П3 – долгосрочные  пассивы   (они    включают долгосрочные кредиты и заемные средства);

- П4 – постоянные  пассивы (это статьи  раздела 3 «пассивы», для сохранения баланса из них исключается величина «Расходов будущих периодов»).

Для определения  ликвидности баланса необходимо сопоставить итоги приведенных  групп по активу и пассиву. Они  представлены в таблице А1 в приложении А.

     В  случае выполнения условия (1.1) баланс считается абсолютно ликвидным /19/.


                   А1 ≥ П1

                   А2 ≥ П2                    (1.1)                             

                   А3≥П3                   

                   А4 ≤ П4

 

Изучение соотношений  этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности. При этом следует учитывать риск недостаточной ликвидности, когда недостает высоколиквидных средств для погашения обязательств, и риск излишней ликвидности, когда из-за избытка высоколиквидных активов, которые, как правило, являются низкодоходными, происходит потеря прибыли для предприятия.

Анализ таблицы  показывает, что наибольший  удельный вес среди активов занимает  группа  трудно  реализуемых активов и составляет  70,3% на начало года и 68,1% на конец периода. Наибольший вес среди пассивов занимает группа  долгосрочных пассивов на начало года  и составляет 31,0%, а на конец периода группа краткосрочных пассивов.  На начало 2006 года условие 1.1  не выполняется ни по одному пункту. А на конец года выполняется лишь один пункт из условия 1.1. Можно сделать вывод, что предприятие на начало года является абсолютно финансово неустойчивым, а к концу года немного наладилась ситуация с перспективной ликвидностью. Такое состояние предприятие связано, что основная прибыль считается в главном офисе в Санкт-Петербурге, а в Хабаровске считаются только издержки, связанные с производством продукции.

 

2.5 Анализ финансовой  устойчивости и деловой активности 

 

Коэффициенты  финансовой устойчивости показывают степень  финансовой независимости от кредиторов и инвесторов. По ним оценивается  структура источников финансирования с точки зрения собственности  на них (собственные или заемные), степени доступности и риска  пользования ими.

С помощью коэффициентов  деловой активности оценивается  эффективность текущей основной деятельности предприятия. Для этого  выручка от основной продукции сопоставляется с оборотным либо чистым оборотным (то есть за вычетом обязательств) капиталом. Коэффициенты деловой активности характеризуют оборачиваемость капиталов.

Коэффициенты  финансовой устойчивости и деловой  активности сведены в таблицу 10.

Таблица 10 –  Основные показатели.

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

Коэффициент автономии

0,3

0,25

0,22

Коэффициент соотношения  собственных и заемных средств

0,43

0,37

0,31

Окончание таблицы 10

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

Коэффициент маневренности (п.4/п.1)

-1,57

-1,84

-2,04

Коэффициент общей оборачивоемости  актива

0,78

0,76

0,75

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

2,61

3,06

3,34

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

3,24

2,50

2,28

Коэффициент оборачиваемости  средств в расчетах

7,20

5,99

4,59

Срок погашения дебиторской  задолженности в днях

50,03

60,06

78,51

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

4,03

5,14

6,31


 

Коэффициент автономии. Данный коэффициент показывает долю активов, которые обеспечиваются собственными средствами. К сожалению, этот коэффициент  с каждым годом снижается и  в 2006 году он составляет всего 0,22, это намного ниже нормативного значения.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств. Этот коэффициент дает наиболее общую  оценку финансовой устойчивости. Он показывает степень зависимости предприятия  от заемных средств и повышается с ростом задолженности. В данном случае коэффициент снижается. Значение его к 2006 году составляет 0,31.

Коэффициент маневренности  собственного капитала. Данный коэффициент  показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме. Значение коэффициента отрицательно и прослеживается тенденция к снижению. Что неблагоприятное влияние.

Информация о работе Основные тенденции развития рынка пива