Автор: m*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:42, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: изучение экономической литературы и на основе анализа организации рассчетно-кассового обслуживания клиентов в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931 разработать предложения по его совершенствованию.
Введение
Глава 1. Организация расчетного и кассового обслуживания клиентуры
1. 1. Открытие, ведение, закрытие банковских счетов
1. 2. Организация безналичных расчетов
1. 3. Организация кассового обслуживания клиентуры банка
1. 4. Порядок совершения кассовых операций с наличными деньгами
1. 5. Контроль банка за соблюдением кассовой дисциплины клиентов
Глава 2. Анализ расчетного и кассового обслуживания клиентуры на примере Волгодонского отделения Сберегательного банка N7931
2. 1. Общая характеристика Волгодонского Сберегательного банка N7931
2. 2. Организация работы операционного отдела с юридическими лицами в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
2. 3. Анализ расчетных операций в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
2. 3а. Анализ остатков денежных средств на счетах клиентов
2. 3б. Анализ форм безналичных расчетов
2. 4. Анализ кассовых операций в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
Глава 3. Направления совершенствования расчетного и кассового обслуживания клиентуры
3. 1. Применение электронных технологий в обслуживании клиентуры
3. 2. Внедрение электронного бэнкинга
3. 3. Развитие международной системы SWIFT
3. 4. Использование безналичных расчетов физическими лицами
Заключение
Список использованной литературы
М.
В. Кацаба
Организация расчетного
и кассового обслуживания
клиентуры, направления
совершенствования
на примере
Волгодонского отделения
(дипломная
работа; научный руководитель Иваненко
Е.В.)
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ,
Волгодонск, 2004
Содержание:
Введение
Глава
1. Организация расчетного
и кассового обслуживания
клиентуры
1.
1. Открытие, ведение,
закрытие банковских
счетов
1.
2. Организация безналичных
расчетов
1.
3. Организация кассового
обслуживания клиентуры
банка
1.
4. Порядок совершения
кассовых операций с
наличными деньгами
1.
5. Контроль банка за
соблюдением кассовой
дисциплины клиентов
Глава
2. Анализ расчетного
и кассового обслуживания
клиентуры на примере
Волгодонского отделения
Сберегательного
банка N7931
2.
1. Общая характеристика
Волгодонского Сберегательного
банка N7931
2.
2. Организация работы
операционного отдела
с юридическими лицами
в Волгодонском отделении
Сберегательного банка
N7931
2.
3. Анализ расчетных
операций в Волгодонском
отделении Сберегательного
банка N7931
2.
3а. Анализ остатков
денежных средств на
счетах клиентов
2.
3б. Анализ форм безналичных
расчетов
2.
4. Анализ кассовых операций
в Волгодонском отделении
Сберегательного банка
N7931
Глава
3. Направления совершенствования
расчетного и кассового
обслуживания клиентуры
3.
1. Применение электронных
технологий в обслуживании
клиентуры
3.
2. Внедрение электронного
бэнкинга
3.
3. Развитие международной
системы SWIFT
3.
4. Использование безналичных
расчетов физическими
лицами
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Сберегательный Банк Российской Федерации – старейший банк страны. Созданный в 1841 году как финансовый институт для малоимущих слоёв населения, он и по сегодняшний день остаётся единственным банком, который обслуживает наименее обеспеченные группы физических лиц.
Экономический кризис, рыночные реформы начала 90-х годов потребовали серьёзных изменений в работе банка и быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Перед банком в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.
К
1996 году экономическая ситуация в
стране существенно изменилась. Основная
задача была решена: система Сбербанка
России устояла и сохранила основу.
Кроме того, банк сформировал стабильную
ресурсную базу, нарастил потенциал
отделений и филиалов. Появилась
необходимость эффективно управлять
привлекаемыми ресурсами. Сберегательный
банк России превратился в универсальный
коммерческий банк и стал обслуживать
корпоративных клиентов. В Концепции
развития Сбербанка России до 2000 года,
принятой в 1996г., подчёркивалась приоритетность
участия банка в решении
Правильность
определённого направления
Курс на трансформацию в универсальный коммерческий банк потребовал значительного расширения набора банковских продуктов и услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, совершенствования расчётной системы Сбербанка России.
Сегодня
услугами Сбербанка России пользуются
клиенты среди всех групп населения
страны, предприятий любой формы
собственности во всех отраслях народного
хозяйства, кредитных организаций
и других финансовых учреждений, институтов
государственного управления. С каждым
клиентом банк стремится к установлению
долгосрочных партнёрских отношений.
С этой целью банк прогнозирует развитие
потребностей клиентов, появление новых
направлений банковского
В июле 2000 года Сберегательным банком была принята концепция развития банка до 2005 года. Одним из приоритетных направлений, стратегической целью Банка является выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранение позиций современного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом путём оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности – работой с физическими, юридическими лицами и государством.
Банку необходимо усилить работу с корпоративными клиентами, то есть привлечь и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество таких клиентов. Для достижения поставленных целей банк должен эффективно использовать уже имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов, полуторавековая история, богатые традиции и опыт обслуживания частных лиц.
Цель
данной дипломной работы: изучение
экономической литературы и на основе
анализа организации рассчетно-
Глава 1.
Организация расчетного
и кассового обслуживания
клиентуры
Привлечение юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства коммерческого банка, в соответствии с объемом которых строится его предпринимательская деятельность.
Выбор
клиентом коммерческого банка для
расчетно-кассового
1.
1. Открытие, ведение
и закрытие банковских
счетов в банке
Банковские
счета – это расчетные, текущие
счета в валюте Российской Федерации
и иностранной валюте и иные счета
в банках, открытые на основании
договора банковского счета в
порядке, установленном
Текущие счета открываются учреждениям и организациям, не занимающимся предпринимательской деятельностью. Они предназначены для проведения расчетов в соответствии с установленными целями. Текущие счета могут быть использованы для зачисления выручки от реализации товаров, осуществления расчетов поставщиками, с бюджетами по налогам и приравненных к ним платежам; с работниками по выплате им зарплаты.
Текущие счета в иностранной валюте открываются предприятиям и организациям различных форм собственности, а также предприятиям без образования юридических лиц. Текущие счета в иностранной валюте открываются только в уполномоченных банках.
Депозит – один из широко используемых источников привлечения средств банка. Через депозиты банк расширяет возможность кредитных вложений клиентам, другим банкам, что и создает базу для получения доходов (прибыли).
Депозитные
счета открываются физическим и
юридическим лицам, как в рублях,
так и в иностранной валюте [
Клиент имеет право открывать любое количество счетов.
Порядок
открытия и круг операций, осуществляемых
с расчетного счета, регламентируется
Центральным банком России, а механизм
функционирования расчетного счета
определяется коммерческим банком по
согласованию с конкретным клиентом
и закрепляется договором по расчетно-кассовому
обслуживанию и тарифом на услуги
по расчетно-кассовому
Для открытия банковских расчетных счетов в валюте РФ или иностранной валюте предприятия представляют в банк следующий пакет документов:
Пакет
документов на открытие счета передается
предприятием сотруднику структурного
подразделения банка, обслуживающего
юридических лиц. Если представитель
предприятия не обладает правом действовать
в интересах организации без
доверенности, он должен иметь надлежащим
образом оформленную
Операционным работником банка производится первичный контроль представленных документов, после чего они передаются в юридическую службу банка для проверки на соответствие требованиям нормативных актов РФ и Банка России.
После
проверки документов юридической службой
и получения разрешительной надписи
руководителя банка, на заявлении на
открытие счета в бухгалтерскую
службу передается для открытия счета
заявление с приложением
Сотрудник
бухгалтерской службы присваивает
номер счета клиенту и
Номер счета клиента проставляется на заявлении и на его карточке с образцами подписей и оттиска печати.
После открытия счета, завизированного главным бухгалтером, карточки с образцами подписей и оттиском печати, с указанием на них порядка и периодичности выдачи выписок счета, передаются в структурное подразделение.
Карточка
с образцами подписей и оттиска
печати хранится в специальной картотеке
у операционного работника
После открытия счета пакет документов передается в структурное подразделение, на которое возложены обязанности по хранению юридических дел, для помещения в "Юридическое дело клиента".
Банк
начинает предоставлять набор услуг,
связанных с открытием и
Закрытие
счета может быть осуществлено по
решению владельца счета, собственника
имущества, предприятия, банка, арбитражного
суда. Договор банковского счета
может быть расторгнут по инициативе
клиента в любое время и
без всяких условий. Банк может расторгнуть
договор о расчетно-кассовом обслуживании
в случаях предусмотренных