Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:10, курсовая работа
Целью курсового проекта является расчет календарно-плановых нормативов, организация согласованного в маршрутно-ориентированном пространстве и во времени движения предметов труда в производстве. Также выполнение производственных программ по критериям количества, качества, сроков и затрат.
Основные задачи:
1. Рассмотреть производственный процесс и его организацию;
2. Рассчитать производственный цикл сложного процесса; изучить организацию поточного производства;
3. Дать технико-экономическое обоснование выбора ресурсосберегающего технологического процесса;
4. Проанализировать систему сетевого планирования и управления производства;
5. Оптимизировать организацию транспортного хозяйства;
6. Оценить эффективность организации работ энергетического хозяйства;
7. Исследовать организацию складского хозяйства;
8. Выявить наиболее эффективный метод перехода на выпуск новой продукции.
Теория курсового проекта сопровождается решением задач с подробными технико-экономическими расчетами по исходным данным.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Производственный процесс и его организация……………………………...4
2. Расчет производственного цикла сложного процесса……………………....10
3. Организация поточного производства………………………………………13
3.1. Непрерывно-поточные линии…………………………………….13
3.2. Прерывно-поточные линии (прямоточные)……………………...17
3.3. Многопредметные линии………………………………………….21
4. Технико-экономическое обоснование выбора ресурсосберегающего
технологического процесса…………………………………………………25
5. Система сетевого планирования и управления……………………………29
6. Организация транспортного хозяйства……………………………………..33
7. Организация работы энергетического хозяйства…………………………..35
8. Организация складского хозяйства………………………………………...39
9. Методы перехода на выпуск новой продукции…………………………....43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...44
– коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;
Fсут – суточный фонд времени работы транспорта, мин;
– коэффициент использования транспортного средства во времени;
Tтц – транспортный цикл, мин.
Ттц = Тпр + Тп +Тр,
где Тпр – время пробега;
Тп – время погрузки;
Тр– время разгрузки.
Определить,
какое количество электрокаров необходимо
закрепить за заготовительным цехом,
чтобы своевременно обеспечить два
механических цеха заготовками. Маршрут
движения маятниковый, загрузка односторонняя.
Заготовки возятся в
Таблица 21. Исходные данные
Показатель | Значение | |
Расстояние в один конец, м | в механич. цех 1 | 200 |
в механич. цех 2 | 350 | |
Годовой грузопоток, т/год | в механич. цех 1 | 12000 |
в механич. цех 2 | 8000 | |
Грузоподъемность электрокара, т | 0,5 | |
Средняя техническая скорость, км/ч | 3 |
Таблица 22. Исходные данные
Показатель | Значение |
Коэффициент неравномерности грузооборота | 1,25 |
Время на погрузку и разгрузку заготовок, мин | 20 |
Коэффициент использования грузоподъемности электрокара | 0,8 |
Коэффициент использования электрокара по времени | 0,9 |
Решение
Вывод. Транспортное хозяйство является артерией связывающей материальные потоки, ритмичность и качество выполняемых услуг определяют стабильность функционирования предприятия в целом. Транспортные операции являются важной составной частью производственного процесса, причём транспортное средство нередко используется в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства (при помощи конвейеров).Для обслуживания заготовительного цеха требуется 17 электрокаров.
Расчет энергии планируется отдельно по ее видам и направлениям использования.
Расход электрической энергии на двигательную силу Эд определяется на основании мощности оборудования и его загрузки по формуле:
гдеС – количество единиц оборудования данного типа;
Nдв – мощность двигателя данного типа оборудования, кВт;
Фд – действительный фонд времени работы оборудования, ч;
Кзо – коэффициент загрузки оборудования (0,9-0,96);
Квр – коэффициент машинного времени работы оборудования (0,6-0,7);
Кд – коэффициент полезного действия двигателя (0,8);
Пэ - потери электроэнергии в сети (0,98).
Расход электрической и других видов энергии на технологические цели рассчитывается на базе производственной программы и удельных норм расхода на единицу продукции:
где Nгод – планируемый объем производства продукции в принятых единицах исчисления (шт, т, м3, и т. д.);
q - удельный расход энергии на единицу продукции (электроэнергии – кВт·ч, пара – м3 и т. д.).
Расход энергии на осветительные цели равен:
где nсв – количество светильников данного типа;
Nсв – мощность светильника, кВт;
Тосв – продолжительность осветительного периода, ч.
Общий расход электроэнергии находится суммированием ее расхода по направлениям:
где Эпр – расход электроэнергии на прочие цели (вентиляция, телевидение).
Расход электроэнергии в стоимостном выражении можно узнать умножением планируемой ее потребности в кВт·ч на стоимость 1 кВт·ч.
Установить общую потребность предприятия в электроэнергии (технологические, двигательные, осветительные цели) и расход электроэнергии в стоимостном выражении. Для всех вариантов принять коэффициент загрузки оборудования по мощности – 0.9, коэффициент полезного действия двигателя – 0.8, коэффициент использования рабочего времени – 0.7, коэффициент потерь электроэнергии в сети – 0.98. Остальные исходные данные приведены в табл. 23 и 24.
Таблица 23. Исходные данные
Изделия | Норма расходаэлектроэнергии на 1 шт, кВт·ч | Выпуск продукции, тыс. шт |
А | 2 | 250 |
Б | 4 | 105 |
В | 3 | 350 |
Таблица 24. Исходные данные
Показатель | Значение |
Годовая
потребность предприятия в |
1900 |
Расход электроэнергии на выработку 1 м3 сжатого воздуха, кВт·ч | 53 |
Количество станков, ед. об | 126 |
Количество смен | 1 |
Средняя мощность электромоторов, кВт | 5,8 |
Количество светильников, шт | 25 |
Средняя мощность светильника, кВт | 200 |
Продолжительность периода освещения, ч | 1860 |
Решение
1.
Расход электрической
энергии на двигательную
силу Эд составляет:
2.
Расход электрической
и других видов
энергии на технологические
цели составляет:
3.
Расход энергии
на осветительные
цели равен:
4.
Расход электроэнергии
на прочие цели
составляет:
5. Общий расход электроэнергии по направлениям равен:
Э =3429540+
1970000+9300000+100700=
6. Пусть 1 кВт*час стоит 2, 25 рубля, тогда расход электроэнергии в стоимостном выражении составляет:
.
Вывод. Развитие научно-технического прогресса предъявляет повышенные требования к организации энергетического хозяйства, экономному потреблению энергетических ресурсов. Общая потребность предприятия в электроэнергии (технологические, двигательные, осветительные цели и прочие цели) составляет 14800240кВт*час. Расход электроэнергии в стоимостном выражении составляет 33300540 рублей.
Основные
организационно-технические
Квартальная потребность по видам материалов(Mi) определяется по формуле:
где Nj – квартальнаяпрограмма выпуска j-го изделия, шт.;
– норма расхода i-го материала на j-е изделия, кг.
Среднесуточная потребность ( ) по видам материалов:
Максимальный текущий запас ( ):
где – период между двумя очередными поставками i-го материала, дн.
Страховой запас ( ):
где – время суточного восстановления запаса i-го материала (включая время на оформление срочной поставки, погрузку, транспортировку, разгрузку).
Максимальный производственный запас
Общая площадь склада(Sобщ)
где i=1, m – количество видов материалов;
qi– допустимая нагрузка на 1 м2 склада по виду материала;
k – коэффициент использования грузовой площади склада, зависит от способа хранения (k=0,7-0,75 – хранение в штабелях, k=0,3-0,4 – на стеллажах).
Определить величину текущего и страхового запасов материалов и необходимую общую площадь склада. Нормы расхода материалов приведены в табл. 25.Сроки поставки материалов:
Таблица 25. Исходные данные
Материал | Нормы расхода по изделиям, кг/шт | |||
А | Б | В | Г | |
Сталь сортовая конструкционная | 30 | 100 | 300 | 50 |
Сталь сортовая легированная | 80 | 60 | 30 | 15 |
Сталь листовая | - | 500 | 750 | 60 |
Латунные трубы | 25 | 30 | - | 20 |
Информация о работе Организация производства на предприятии отрасли