Автор: s******************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 12:39, курсовая работа
Основная цель исследования – научное обоснование путей и резервов повышения экономической эффективности производства рыбы, изучение организации производства и реализации этой продукции. В соответствии с главной целью работы определены ее комплексные задачи :
Изучение теоретических основ эффективности пищевой промышленности;
Краткая организационно-экономическая характеристика анализируемого предприятия;
Анализ современного состояния производства рыбной продукции на предприятии;
Определение путей дальнейшего повышения эффективности производства рыбной продукции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия……………..5
1.1 Природно – климатические условия предприятия……………………...5
1.2 Анализ размеров и специализации предприятия предприятия………..8
1.3 Обеспеченность рабочей силой и состав работников по категориям..13
1.4 Структура основных фондов и обеспеченность ими предприятия…18
1.5 Анализ финансового состояния предприятия…………………………21
1.6 Рентабельность предприятия и отраслей……………………………….27
2. Современное состояние производства рыбы холодного копчения………..30
2.1 Место отрасли в экономике хозяйства…………………………………30
2.2 Технология, организация и экономика производства рыбной продукции………………………………………………………………………...32
2.3 Оплата труда на предприятии…………………………………………..38
2.4 Каналы реализации рыбной продукции………………………………..39
3.Пути повышения экономичечкой эффективности производства рыбы……43
3.1 Экономическая эффективность внедрения новой техники…………...43
3.2 Мероприятия по повышению эффективности производства рыбы….44
Выводы и предложения…………………………………………………………47
Список литературы……………………………………………………………...49
Компания «Сибрыбпром» выпускает целую линию вяленой продукции в удобной мелкой расфасовке в вакуумной пленке. Это такая рыба как ряпушка сибирская, корюшка, пелядь, лещ, плотва, окунь, тарань, вобла и др. Вяленая рыба производства компании высоко оценена нашими покупателями и успешно выдерживает конкуренцию на рынке снеков.
Изготовление вяленой рыбы проходит в специально оборудованных провялочных тоннелях с автоматическим режимом поддержания температуры и подачи воздуха. Провялочное отделение состоит из двух провялочных туннелей, где вялится до 15 видов рыбы. Режимы вялки устанавливаются на каждую партию в зависимости от вида рыбы. Для удобства потребителей при реализации продукции наразвес вяленая рыба так же фасуется в крафт-мешки и гофротару. Качество вяленой продукции соответствует ГОСТ 1551-93.
В вакуумном цехе происходит разделка, нарезка и фасовка готовой рыбы. Для снятия шкуры с рыбы используется специальная шкуросъемная машина, где вручную закладывается рыба и выходит уже обесшкуреная. Для нарезки кусочков используется специальное оборудование «Сласер», в него загружается рыба и выходит в нарезанном на кусочки виде. Термоусадочная машина упаковывает готовые лоточки с рыбой в специальную пленочку. Вакуум предназначен для упаковки в основном ломтиков различных видов рыбы в вакуумные пакеты. Для упаковки палочек из горбуши и типичного вида продукции используется Термоусадочная машина ТР-400, которая автоматически упаковывает продукцию в специальные цветные мешочки. Пресервный цех выпускает более 100 видов пресервов как из разделанной, так и из неразделанной рыбы. Пресервы из филе, филе кусочков рыбы в различных соусах и заливках, в масле: лосось, кета, муксун, щокур, горбуша, сельдь, скумбрия. На пресервы идет филе, которое нарезается и заливается заливкой с добавлением специй. Пресервы и салаты упаковываются в удобные полимерные баночки и лоточки, сохраняющие длительное время их гастрономические свойства. Для упаковки пресервов закуплено специальное оборудование «Мультивак» Р-140, его технология заключается в продвижении лоточков по поточной линии и обвертывании ее пленочкой. Для упаковки пресервов закуплена специальное оборудование, механизированная линия «Мультивак» Р-140, ее технология заключается в продвижении лоточков по поточной линии и обвертывании ее пленочкой. Основной деликатес пресервов – сельдь сосвинская, которая упаковывается в деревянные баночки, красочно оформленные. Качество продукции соответствует ГОСТ 7453-86, ГОСТ 39450-78, ГОСТ 19588-74.
Цех мороженных полуфабрикатов изготавливает рыбное филе, стейки, уху из различных видов рыб, рыбу специальной разделки – полностью подготовленную для жарки и запекания. Для облегчения труда женщин дома кулинарный цех выпускает полуфабрикаты – мороженные и готовые блюда. Готовые блюда: рыба жареная -10 видов, кулебяка, пироги, рыба печеная. Полуфабрикаты замороженные: пельмени, котлеты, тефтели, шницели, фарш различных видов рыб.
Новинка этого цеха – производство блюд быстрого приготовления: филе- кусочки свежей рыбы, залитой различными заливками, рыба “под шубой”. Изюминкой новшества является то, что оно не требует больших усилий при приготовлении в домашних условиях: после снятия пленки ставится в духовку в фольгированной упаковке на 15-20 минут, и блюдо готово.
В ассортименте продукции Компании почетное место занимает икра. Это икра осетровая черная, красная лососевых рыб и сиговых рыб. Поставки икры на предприятие Компании осуществляются непосредственно из мест заготовки. Так лососевая икра поставляется от рыбозаготовительных предприятий Дальнего Востока в специальной таре – куботейнерах и расфасовывается под контролем специалистов Компании «Сибрыбпром» в стеклянные и полимерные банки.
Предприятие «Сибрыбпром» постоянно стремится поддерживать высокий имидж на рынке рыбопродуктов, поэтому они тщательно подходят к разработке упаковке продукции. Все цеха рыбоперерабатывающего предприятия сертифицированы на международном уровне.
Организация
Организацию производства продукции осуществляет начальник цеха. Он сверяет по остаткам наличие продукции на складе, учитывает то, сколько еще поступит сырья, а также заказы покупателей, а затем дает задание по цехам: какой вид продукции производить и в каком количестве. Сначала планируется производство на месяц, затем понедельно и уже потом на каждый день. В связи с этим планируется выход на работу людей и в целом количество рабочих ресурсов.
Экономика
По каждому наименованию продукции рассчитывается себестоимость продукции. В процессе производства делается плановая себестоимость. Затем производится списание материалов, потраченных на производство продукции. Списание со склада отражают в производственном отчете. Фактически списанная продукция сравнивается с нормами расхода сырья и материалов.
Таблица 11
Экономические показатели производства рыбы холодного копчения
Показатели | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2007г. в % к 2005г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Валовая продукция, ц | 2610,08 | 2286,07 | 2112,25 | 81 |
Реализовано, ц | 2610,08 | 2286,07 | 2112,25 | 81 |
Уровень товарности,% | 100 | 100 | 100 | 100 |
Выручка от реал-ции,тыс. руб | 27616 | 24970 | 23442 | 85 |
Себестоимость, тыс. руб. | 27144 | 24232 | 22812 | 84 |
Продолжение таблицы 11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цена реалии-ции 1 ц,руб | 10580 | 10922 | 11098 | 104,8 |
Прибыль, руб | 472062 | 737643 | 630000 | 133,5 |
Уровень рентаб-ти,% | 1,7 | 3 | 2,8 | 1,1 |
По данным таблицы 11 видно, что основные показатели производства рыбы за рассматриваемый период почти все снизились. Цена реализации увеличилась на 4,8%, а прибыль – на 33,5%.
2.3 Оплата труда в ООО Компании «Сибрыбпром»
Формы и системы оплаты труда можно определить как организационно-экономические механизмы соотнесения затрат и результатов труда работника с размером причитающейся ему заработной платой.
Форма оплаты труда определяется как способ или принципы установления зависимости величины заработной платы от полученных результатов труда, а системы оплаты труда – это технология реализации данной зависимости.
Положение
об оплате труда, премиальной оплате труда рабочих, специалистов и служащих ООО Компании «Сибрыбпром» с 1 января 2006 года.
Настоящее
положение вводится в целях материальной
заинтересованности и повышения ответственности
работников предприятия за конечные результаты,
в том числе за 100 процентное выполнение
договорных обязательств, увеличение
объемов производства, получение и увеличение
прибыли, обеспечение высокоэффективной
и устойчивой работы предприятия.
1. Режим рабочего времени.
1.1 Пятидневная
рабочая неделя установлена
1.2 Норма рабочего времени – 40 часов в неделю.
1.3 Продолжительность
ежедневной работы определяется правилами
внутреннего распорядка или графика сменности.
2. Система оплаты труда.
2.1 Оплата
труда рабочих, специалистов и
служащих повременная и
В течение месяца заработная плата выплачивается из фонда заработной платы.
2.2 Натуральное
премирование работников
2.3 Рабочие,
специалисты, служащие могут
- появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии – 100%
- распитие
спиртных напитков на рабочем
месте или на территории
- прогул без уважительных причин (отсутствие на рабочем месте более трех часов) – 100%
- хищение государственной собственности – 100%
- умышленная
порча государственного
- скрытие
фактов нарушения трудовой
- самовольное
использование техники и
2.4 Каналы реализации рыбной продукции
Продукция, полученная в результате несельскохозяйственной деятельности (капитальное строительство на средства предприятия, продукция лесоводства, охотничьего промысла, изготовленный в хозяйстве инвентарь и оборудование, выполнение работ и услуг сторонним организациям), в нашем случае переработка сельскохозяйственной продукции (рыбы) входит в состав валовой продукции предприятия, но не является элементом валовой продукции сельского хозяйства.
Реализация продукции – показатель, характеризующий в денежном выражении объем товарной продукции, отпущенный за пределы предприятия и оплаченный потребителем, сбытовой или торгующей организации.
Товарная
продукция – это вся
Каналы реализации – это совокупность организаций и лиц, выступающих в качестве посредников, или участников сбыта, которые принимают на себя или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. В основе этого определения лежит юридический подход. А с точки зрения внутренних процессов каналы реализации – это система экономических, технологических, организационных, социальных и других связей, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей.
Каналы реализации подразделяются на прямые и косвенные :
- прямые
– это перемещение товаров
от производителя до
- косвенные
– это продажа продукции через
независимых посредников (
Выбор пути реализации продукции связан с определенными затратами, которые получили название транзакционных затрат в сфере сбыта.
Транзакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Их уровень не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров.
Реализации рыбной продукции в рыночных условиях: реализация через торговые сети города Тюмени до 25%,такие как «Метро Кеш энд Керри», «Перекресток», «Манетка», «Партнер»; 10% реалезуется через собственные торговые сети; мелкая розница и прочие регионы составляет 50%; реализация крупным оптовикам за пределы Тюменской области составляет 15%.
Основные каналы реализации рыбной продукции в рыночных условиях:
Условия оплаты (в среднем)за товар: предоплата 20% от общей суммы договора в течении 5 дней до поставки и по факту поставки остальные 80% в течении 20 дней.
Поставка
сырья (рыбы): 40% поставки приходится с
севера, 20% Тюмень-Курган, 5% акеаническая
продукция Санкт-Петербург –
Основными поставщиками являются организации:
ООО «Тазагрорыбпром», муксун с/м, щекур с/м
ЗАО «Русская рыбная компания»
ООО «ЕРК»
ООО «Урало-Балтийская торговая компания»
Условия оплаты в среднем за сырье: предоплата 60% от общей суммы договора в течении 30 дней до поставки и по факту поставки остальные 40% в течение 20 дней.