Автор: s******************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 12:39, курсовая работа
Основная цель исследования – научное обоснование путей и резервов повышения экономической эффективности производства рыбы, изучение организации производства и реализации этой продукции. В соответствии с главной целью работы определены ее комплексные задачи :
Изучение теоретических основ эффективности пищевой промышленности;
Краткая организационно-экономическая характеристика анализируемого предприятия;
Анализ современного состояния производства рыбной продукции на предприятии;
Определение путей дальнейшего повышения эффективности производства рыбной продукции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия……………..5
1.1 Природно – климатические условия предприятия……………………...5
1.2 Анализ размеров и специализации предприятия предприятия………..8
1.3 Обеспеченность рабочей силой и состав работников по категориям..13
1.4 Структура основных фондов и обеспеченность ими предприятия…18
1.5 Анализ финансового состояния предприятия…………………………21
1.6 Рентабельность предприятия и отраслей……………………………….27
2. Современное состояние производства рыбы холодного копчения………..30
2.1 Место отрасли в экономике хозяйства…………………………………30
2.2 Технология, организация и экономика производства рыбной продукции………………………………………………………………………...32
2.3 Оплата труда на предприятии…………………………………………..38
2.4 Каналы реализации рыбной продукции………………………………..39
3.Пути повышения экономичечкой эффективности производства рыбы……43
3.1 Экономическая эффективность внедрения новой техники…………...43
3.2 Мероприятия по повышению эффективности производства рыбы….44
Выводы и предложения…………………………………………………………47
Список литературы……………………………………………………………...49
В качестве
звеньев организационной
Кроме того на предприятиях имеются подразделения вспомогательного, обслуживающего и подсобного производства: ремонтная мастерская, автогараж, складские помещения, магазин рыбной продукции.
ООО Компания Сибрыбпром имеет
схему двухступенчатой
Схема 1
ООО Компания «Сибрыбпром»
Управление
Коптильный
цех
Провялочный цех (гор.копч.) Вакуумный цех
Икорный
цех
Разделочный
цех
Цех глозирования и фасовки
Совокупное
расположение производственных подразделений
в одном месте способствует рациональному
и быстрому их использованию, что
в свою очередь способствует своевременному
процессу производства.
Структура управления предприятия
Генеральный директор осуществляет управление предприятием. По каждому из основных направлений деятельности предприятия у генерального директора есть заместители :
Заместители осуществляют управление, контроль и несут ответственность за деятельностью вверенных им подразделений и цехов:
Главный инженер организует слаженность работы предприятия в целом и основных производственных цехов. В частности, обеспечение качественной работы с соблюдением принятых технологий, контроль за производством (работа лабораторий), инженерное обеспечение, своевременное проведение ремонтов и техники безопасности.
Зам. директора по производству контролирует участки, бесперебойно обеспечивающие сырьем основное производство, а также отгрузку готовой продукции.
В обязанности зам. директора по коммерческой деятельности входит заключение договоров, работа с клиентами и контроль за соблюдением достигнутых договоренностей.
Главный бухгалтер занимается ведением всей бухгалтерской документацией, работа с контролирующими органами и налоговыми службами.
Зам. ген. Директора по строительству обеспечивает своевременное проведение строительных и ремонтных работ по предприятию в целом.
Кроме того, у генерального директора по определенным направлениям есть следующие специалисты :
На основном производстве главным является начальник цеха, у которого в подчинении находятся:
Мастер цеха, специалист узкого профиля, занимается конкретно организацией переработки сырья по цехам.
Оператор
коптильных установок производит запуск
и остановку коптильных камер и провялочных
туннелей, следит за процессом вялки и
копчения рыбы.
Специализация предприятия
Специализация –
Специализация предприятий АПК представляет собой одну из форм общественного разделения труда и тесно связана с развитием производительных сил. Чем выше уровень развития производительных сил, тем больше разделен и специализирован труд.
Цель специализации предприятия – создание условий для увеличения объема производства продукции, снижение издержек, повышение производительности труда, улучшение качества продукции и на этой основе увеличение массы прибыли.
Товарная продукция – часть валовой продукции, произведенная перерабатывающим предприятием для реализации.
Размер
предприятия характеризуют
Таблица 1
Показатели | Годы | 2007 в %
к 2005 г. | ||
2005г. | 2006г. | 2007г. | ||
Основные |
||||
Валовая продукция в сопоставимых или текущих ценах, тыс. руб. | 95062 | 105580 | 134350 | 141 |
Товарная продукция, тыс. руб. | 95062 | 105580 | 134350 | 141 |
Дополнительные |
||||
Среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности, тыс. руб. | 19637,5 | 21781,5 | 25439,5 | 129,5 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 94 | 96 | 98 | 104 |
Общая
площадь
предприятия, м |
2292 | 2292 | 2292 | 100 |
По
данным таблицы 1 можно сделать вывод,
что показатели, характеризующие размер
предприятия имеют тенденцию к увеличению.
Валовая продукция к 2007 увеличилась на
41 %. Среднегодовая стоимость основных
средств увеличилась на 29,5%. Среднегодовая
численность работников увеличилась на
4%. Общая площадь предприятия осталась
неизменной.
Основным экономическим показателем, характеризующим специализацию предприятия, является структура товарной продукции и, прежде всего, удельный вес продукции главной отрасли, отражающий уровень специализации. Чем меньше число товарных отраслей, тем выше уровень специализации, а следовательно, совершеннее организация и эффективнее производство.
Таблица 2
Состав и структура товарной продукции
Виды продукции | 2005г. | 2006г. | 2007г. | |||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Рыба свежемороженая | 19165,689 | 20,16 | 23876,434 | 22,61 | 17759,961 | 10 |
Икра | 7845,174 | 8,2 | 9019,763 | 8,54 | 14341,053 | 10,6 |
Рыба горячего копчения | 6822,537 | 7,17 | 4178,273 | 3,96 | 4948,142 | 4 |
Экзотические деликатесы | 228,446 | 0,24 | 243,901 | 0,23 | 57,865 | 0,04 |
Кулинарные изделия | 593,337 | 0,62 | 364,666 | 0,34 | 810,219 | 0,60 |
Полуфабрикаты мороженные | 3677,813 | 3,86 | 3641,037 | 3,44 | 2070,606 | 1,5 |
Рыба охлажденная | - | - | 310,436 | 0,3 | 5013,735 | 3,73 |
Рыба глазированная, фасованная с/м | - | - | 18326,400 | 17,35 | 40469,934 | 30 |
Рыба слабосоленая | 10166,137 | 10,7 | 10012,004 | 9,5 | 10174,302 | 7,5 |
Рыба холодного копчения | 27616,960 | 29,05 | 24970,016 | 23,65 | 23442,332 | 17,5 |
Рыба вяленая | 14961,209 | 15,73 | 6884,354 | 6,5 | 13721,217 | 10,2 |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пресервы | 3709,112 | 3,9 | 2793,608 | 2,6 | 5560,432 | 4,19 |
Консервы рыбные | 196,986 | 0,2 | 213,716 | 0,2 | 23,063 | 0,02 |
Прочие | 78,708 | 0,08 | 745,815 | 0,7 | 956,074 | 1 |
Итого: | 95062,108 | 100 | 105580,423 | 100 | 134350,935 | 100 |
По данным таблицы 2 на предприятии главными видами продукции на 2005г являлись: рыба холодного копчения -29,05% ; рыба свежемороженая -20,16% ; рыба вяленая -15,73% . Низкий процент занимали такие виды продукции как: консервы рыбные -0,2% ; экзотические деликатесы -0,24% ; кулинарные изделия -0,65.
2006году большой процент производства рыбы холодного копчения 23,65% , рыбы свежемороженой -22,6%. Появился новый вид продукции – рыба глазированная, фасованная с/м, ее производство составило 17,35%. Низкий процент занимают: консервы рыбные -0,25%, экзотические деликатесы -0,23%, кулинарные изделия -0,34%.
В 2007году по сравнению с 2006годом производство рыбы глазированной, фасованной с/м, повысилось и составило 30% от общего объема продукции. Снизился процент свежемороженой рыбы -10%, рыбы холодного копчения -17,5%, икра составляет -10%.
Можно
сделать вывод, что ООО Компания «Сибрыбпром»
в 2007г специализировалась в основном на
выпуске рыбы глазированной фасованной
с/м, рыбе холодного копчения, рыбе свежемороженой,
вяленой и икре.
Обобщающим показателем, характеризующим уровень специализации, является коэффициент специализации предприятия.