Организация и развитие малых предприятий в торговле России (на примере предприятия ООО «Память» (бюро ритуальных услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:43, дипломная работа

Описание работы

Практика показывает, что наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны [8].
Объектом исследования в данной работе является малое предприятие общество с ограниченной ответственностью «Память».
Предметом исследования выступает организация и развитие малых предприятий в торговле России.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ существующей организации и развития малых предприятий на примере предприятия ООО «Память» с последующим внесением предложений по ее оптимизации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий, раскрыть и обобщить теоретические и практические материалы;
• проанализировать деятельность предприятия ООО «Память», провести анализ основных экономических показателей рассматриваемого предприятия;
• выявить аспекты организации и развития, требующие дальнейшего совершенствования, разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Память».

Содержание

Введение……………...…………………………………………………….. 3
Глава 1. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений....................................................................................................... 6
1.1. Малое предпринимательство, как важнейший субъект производственно-торговой деятельности.................................................... 6
1.2. Создание малых предприятий........................................................... 12
1.2.1. Общие условия создания малых предприятий................................. 12
1.2.2. Регистрация субъектов малого предпринимательства, постановка на налоговый учет...................................................................... 18
1.2.3. Открытие расчетных счетов, лицензирование, сертификация....... 19
1.3. Основы коммерческой деятельности малых предприятий............. 21
1.3.1. Динамика развития малых предприятий в России.......................... 21
1.4. Преимущества и недостатки малого бизнеса................................... 23
Глава 2. Деятельность ООО «Память»....................................................... 26
Блок 1. Характеристика предприятия...................................................... 26
1.1. Общее описание организации............................................................... 26
1.2. Миссия и цели предприятия (организации)........................................ 27
1.3. История (этапы) создания предприятия (организации), его регистрация, учредительные документы..................................................... 28
1.4. Классификация предприятия................................................................ 29
Блок 2. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности предприятия розничной (оптовой) торговли....................... 29
2.1. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 29
2.2. SWOT-анализ.......................................................................................... 30
2.3. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 30
2.4. Конкурентное окружение...................................................................... 32
2.5. Цели и разработка стратегии маркетинга............................................ 32
Блок 3. Управление коммерческой деятельностью предприятий торговли........................................................................................................... 33
3.1. Организационная структура управления............................................. 33
3.2. Система управления коммерческой деятельностью в торговом предприятии на основе анализа внутренней и внешней среды................. 34
Блок 4. Материально-техническая база предприятия............................. 35
Блок 5. Организация товароснабжения предприятия............................. 37
Блок 6. Организация хранения товаров на складах и управление запасами........................................................................................................... 39
Блок 7. Анализ основных экономических показателей торговой организации и эффективности коммерческой деятельности..................... 42
Заключение.................................................................................................... 44
Список литературы................................................................................... 45

Работа содержит 1 файл

дор.дип. память.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

      2. Изучение объекта исследования  показало, что:

     Предприятие развивается достаточно динамично, что доказывается ростом соответствующих экономических показателей деятельности предприятия за последний год.

     Организацией  процесса закупок на предприятии  занимается централизованно  заместитель директора. Распределение поступающих товаров осуществляется в основном через единый распределительный центр. На предприятии используется система своевременного производства и методики оптимального вложения средств в запасы материалов и покупных изделий, не лишенная, однако некоторых недостатков, заключающихся в отсутствии учета срока годности запасов и риска их порчи в случае длительного хранения.

     В связи с этим для оптимизации  системы закупок на предприятии  и совершенствования механизма  управления запасами в третьей главе  предлагается использовать методику анализа АВС и XYZ.

     Таким образом, результаты исследования указывают на то, что в своем большинстве малые предприятия на текущую рыночную ситуацию реагируют, в основном, одинаково - ведут поиск новых товаров и выгодных инвестиций, забывая другие маркетинговые возможности, направленные на продвижение.

     Поэтому результаты исследований, представленные в выпускной квалификационной работе, могут рассматриваться в качестве экстраполирующих  материалов, которые можно использовать для оценки и развития малых предприятий в России.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

Нормативно-правовые акты органов законодательной 

и исполнительной власти: 

      
  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая (ред. от 30.12.2004). 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ. Часть вторая. (ред. от 21.03.2005). 26 января 1996 года N 14-ФЗ. Часть третья. Федеральный закон от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 14 июня 1995г. № 88-ФЗ «О поддержке малого предпринимательства в РФ» (В редакции Федеральных законов от 21.03.02 № 31- ФЗ  от 02.02.2006 № 19-ФЗ).
  3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1  ред. от 21.12.2004
  4. Правила продажи отдельных видов товаров в ред. от 27.03.07     № 185 2, 10, 19, 20.

Книги и статьи: 

      
  1. Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. Пособие. М.: Дело и  Сервис, 2000
  2. Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью.- М.: Знание 2004
  3. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Е.В. Васькин Организация торговли: Учеб. Для торговых вузов. М.: Экономика , 2002
  4. Амблер Т. Практический маркетинг: - СПб.: Питер 1999
  5. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004
  6. Барышев А.Ф. Маркетинг – М.: Издательский центр «Академия», Мастерство, 2002
  7. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М 2001
  8. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник – 3-е изд., стер-М.:  КНОРУС, 2007
  9. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Издательство Воронежского ун-та , 2006
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.:Финпресс,  2008
  11. Гуляева Т., Ильина И. Оценка взаимосвязи экономических показателей с эффективностью торговли // Экономист, №1,  2007     
  12. Дашков Л. П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Информационно-внедренческий центр « Маркетинг», 2006
  13. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка СПб.: Питер, 2001
  14. Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное пособие – Екатеринбург: Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2004
  15. Котлер Филипп. Маркетинг. М.: дело, 2004
  16. Короткова Т.Л. Основы коммерции – М.: ФИС, 2007
  17. Красноносова Е. Потребительский спрос на розничном рынке // Бизнес-Информ.- №11,  2004
  18. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли. – М., 2001
  19. Матвейчева Е.В., Традиционный подход к оценке коммерческой деятельности предприятия // ж.: Аудит и финансовый анализ, №1, 2004
  20. Макдональд М., Данбар Я., Сегментирование рынка: Практическое руководство. – М.: Дело и сервис, 2002
  21. Медведева А.Л. Осваиваем маркетинг //М.: «Маркетинг в России и зарубежом», №5, 2008
  22. Минько Э.В. Минько А.Э. Основы коммерции //М.: Юнити-Дана, 2007 
  23. Нечаева М.А.  Ресурсно-потенциальный подход к определению экономической эффективности торговли. -Сб. матер межд..науч.-прак.конф.
  24. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное по собие. –Екатеринбург : Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та , 2006
  25. Никишкин В.В., Цветкова А.Б.Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле //Коммерческое дело, № 5, 2006
  26. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005
  27. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для высших и средних спец. учебных заведений - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2004
  28. Панкрухин А.П., «Маркетинг»: - Москва Омега-Л; 2007
  29. Памбухчиянц В. И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий 2-е изд - М.: И В Ц «Маркетинг», 2006
  30. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность //М.: ИНФРА-М, 2007
  31. Рассел Дж. Т., Лейн У.Р. Рекламные процедуры Клеппнера. – СПб.: Питер, 2003
  32. Сулейменова Б.М., Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга //ж. «Маркетинг в России и зарубежом», №4, 2008
  33. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В, Автухова Е. Э. Современный маркетинг. Под ред. В.  Хруцкого. –М.: Финансы и статистика, 2004
  34. Хочоян Х.Г. Методические подходы к оценке эффективности деятельности предприятий розничной торговли -0, 2 п.л. //Российские предприятия в системе рыночных отношений. Сб. мат. межрегион. научно-практ. конф. – Курган, 2006
  35. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом. // Маркетинг. - №12, 2006 
  36. Янычев Т.А. Теоретические аспекты исследования эффективности –   Проблемы развития предприятий: теория и практика: Материалы 3-ей Международной научно-практической конференции.  – Екатеринбург: Изд-во Уральской государственной экономической академии, 2007
  37. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.:  ЮНИТИ, 2001. – 623 с.
 
      
  1. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник  для вузов. - 7-е изд. перераб. и  доп. -М.: Дашков и Кº, 2004. – 504 с.
  2. Баркалов С.А., Бурков В.Н. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике: Учебник. М: ИПУ РАН, 2006, 408 с.
  3. Белоусов А.Г., Стаханов Д.В., Коммерческая логистика: учебное пособие для экономических специальностей высших и средних специальных учебных заведений. Ростов: Феникс+, 2007. – 198 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. «Элит-2000», 2001.–440 с.
  5. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: «Питер», 2002. – 352 с.
  6. Занько Д.И. Ваш клиент – директор магазина. Стратегия и тактика агрессивных продаж. – М.: «Вершина», 2006. – 208 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. – СПб.: 1997. – 699 с.

Информация о работе Организация и развитие малых предприятий в торговле России (на примере предприятия ООО «Память» (бюро ритуальных услуг)