Организация и развитие малых предприятий в торговле России (на примере предприятия ООО «Память» (бюро ритуальных услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:43, дипломная работа

Описание работы

Практика показывает, что наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны [8].
Объектом исследования в данной работе является малое предприятие общество с ограниченной ответственностью «Память».
Предметом исследования выступает организация и развитие малых предприятий в торговле России.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ существующей организации и развития малых предприятий на примере предприятия ООО «Память» с последующим внесением предложений по ее оптимизации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий, раскрыть и обобщить теоретические и практические материалы;
• проанализировать деятельность предприятия ООО «Память», провести анализ основных экономических показателей рассматриваемого предприятия;
• выявить аспекты организации и развития, требующие дальнейшего совершенствования, разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Память».

Содержание

Введение……………...…………………………………………………….. 3
Глава 1. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений....................................................................................................... 6
1.1. Малое предпринимательство, как важнейший субъект производственно-торговой деятельности.................................................... 6
1.2. Создание малых предприятий........................................................... 12
1.2.1. Общие условия создания малых предприятий................................. 12
1.2.2. Регистрация субъектов малого предпринимательства, постановка на налоговый учет...................................................................... 18
1.2.3. Открытие расчетных счетов, лицензирование, сертификация....... 19
1.3. Основы коммерческой деятельности малых предприятий............. 21
1.3.1. Динамика развития малых предприятий в России.......................... 21
1.4. Преимущества и недостатки малого бизнеса................................... 23
Глава 2. Деятельность ООО «Память»....................................................... 26
Блок 1. Характеристика предприятия...................................................... 26
1.1. Общее описание организации............................................................... 26
1.2. Миссия и цели предприятия (организации)........................................ 27
1.3. История (этапы) создания предприятия (организации), его регистрация, учредительные документы..................................................... 28
1.4. Классификация предприятия................................................................ 29
Блок 2. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности предприятия розничной (оптовой) торговли....................... 29
2.1. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 29
2.2. SWOT-анализ.......................................................................................... 30
2.3. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 30
2.4. Конкурентное окружение...................................................................... 32
2.5. Цели и разработка стратегии маркетинга............................................ 32
Блок 3. Управление коммерческой деятельностью предприятий торговли........................................................................................................... 33
3.1. Организационная структура управления............................................. 33
3.2. Система управления коммерческой деятельностью в торговом предприятии на основе анализа внутренней и внешней среды................. 34
Блок 4. Материально-техническая база предприятия............................. 35
Блок 5. Организация товароснабжения предприятия............................. 37
Блок 6. Организация хранения товаров на складах и управление запасами........................................................................................................... 39
Блок 7. Анализ основных экономических показателей торговой организации и эффективности коммерческой деятельности..................... 42
Заключение.................................................................................................... 44
Список литературы................................................................................... 45