Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:43, дипломная работа
Практика показывает, что наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны [8].
Объектом исследования в данной работе является малое предприятие общество с ограниченной ответственностью «Память».
Предметом исследования выступает организация и развитие малых предприятий в торговле России.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ существующей организации и развития малых предприятий на примере предприятия ООО «Память» с последующим внесением предложений по ее оптимизации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий, раскрыть и обобщить теоретические и практические материалы;
• проанализировать деятельность предприятия ООО «Память», провести анализ основных экономических показателей рассматриваемого предприятия;
• выявить аспекты организации и развития, требующие дальнейшего совершенствования, разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Память».
Введение……………...…………………………………………………….. 3
Глава 1. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений....................................................................................................... 6
1.1. Малое предпринимательство, как важнейший субъект производственно-торговой деятельности.................................................... 6
1.2. Создание малых предприятий........................................................... 12
1.2.1. Общие условия создания малых предприятий................................. 12
1.2.2. Регистрация субъектов малого предпринимательства, постановка на налоговый учет...................................................................... 18
1.2.3. Открытие расчетных счетов, лицензирование, сертификация....... 19
1.3. Основы коммерческой деятельности малых предприятий............. 21
1.3.1. Динамика развития малых предприятий в России.......................... 21
1.4. Преимущества и недостатки малого бизнеса................................... 23
Глава 2. Деятельность ООО «Память»....................................................... 26
Блок 1. Характеристика предприятия...................................................... 26
1.1. Общее описание организации............................................................... 26
1.2. Миссия и цели предприятия (организации)........................................ 27
1.3. История (этапы) создания предприятия (организации), его регистрация, учредительные документы..................................................... 28
1.4. Классификация предприятия................................................................ 29
Блок 2. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности предприятия розничной (оптовой) торговли....................... 29
2.1. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 29
2.2. SWOT-анализ.......................................................................................... 30
2.3. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 30
2.4. Конкурентное окружение...................................................................... 32
2.5. Цели и разработка стратегии маркетинга............................................ 32
Блок 3. Управление коммерческой деятельностью предприятий торговли........................................................................................................... 33
3.1. Организационная структура управления............................................. 33
3.2. Система управления коммерческой деятельностью в торговом предприятии на основе анализа внутренней и внешней среды................. 34
Блок 4. Материально-техническая база предприятия............................. 35
Блок 5. Организация товароснабжения предприятия............................. 37
Блок 6. Организация хранения товаров на складах и управление запасами........................................................................................................... 39
Блок 7. Анализ основных экономических показателей торговой организации и эффективности коммерческой деятельности..................... 42
Заключение.................................................................................................... 44
Список литературы................................................................................... 45
Характеристика
потребительского сегмента
Характеристика потребностей | |||
Потребности | Сегмент 1
20-30 лет |
Сегмент 2
30-40 лет |
Сегмент 3
40-70 лет |
Качество | + | + | |
Цена | + | + | + |
Внешний вид | + | + | |
Сервис | + | + | |
Дополнительное обслуживание | + | + |
Вывод: Наиболее выгодными группами потребителей являются население от 20 до 40 лет, т.к. они больше привлечены к покупке товара магазина «ПАМЯТЬ». Это группы людей, которые наиболее часто бывают на рынках различной продукции. Такие группы лучше всех знают, где дешевле, дороже, качественней, именно на такие группы покупателей ориентируются производители, продавцы.
Тем не менее, не маловажной группой являются пенсионеры. Так как ритуальные услуги не являются товарами повседневного спроса, их вклад фактически такой же, как и у населения 20 до 40 в доход фирмы, просто этот сегмент потребителей менее требователен к качеству, но более требователен к услуге и к цене.
Ер = П+О = 14400 млн. рублей (1)
где П – объем произведенных (реализованных) товаров;
О – остаток товаров на базах и складах;
В настоящее время на рынке ритуальных услуг г. Перми помимо компании «ПАМЯТЬ», доминируют две ритуальные фирмы – «СТАТИМ ПЕРМЬ» и «СОДЕЙСТВИЕ»:
ООО
«СОДЕЙСТВИЕ» - также является главным
конкурентом нашей фирмы. Нужно отметить,
что по итогам 2011 года, несмотря на рост
товарооборота по сравнению с прошлым
2010 годом почти на 4% (3,69 %), доля на рынке
выросла всего на 0,8%. В то время как
основной конкурент «СОДЕЙСТВИЕ» продемонстрировал
более высокие темпы роста товарооборота
на 8,8%, и доля на рынке выросла с 20 до 21%.
2.5.
Цели и разработка стратегии
маркетинга
Всю стратегию фирмы «ПАМЯТЬ» можно условно разделить на 3 части:
Так
как организация функционирует уже второй
год, то реклама в первую очередь должна
быть направлена на поддержание имиджа
фирмы и поддержание спроса (газеты, щиты,
радио, видеоролики, лифты). Но, несмотря
на это, для стимулирования продаж или
продвижения какого-либо нового товара
в качестве носителя рекламной информации
используются буклеты, карманные календари
и сертификаты на скидку.
Блок 3. Управление коммерческой деятельностью
предприятий торговли
3.1.
Организационная структура
управления
Управленческая структура ООО «ПАМЯТЬ»
представлена на рисунке 1, она является
линейной, характеризуется единством
руководства (линейная связь) по отношению
к процессу производства и реализации
и специализацией функциональных подразделений.
Рисунок
1. Организационная структура
Во всех отделах и цехах разработаны положения, в которых определены взаимоотношения подразделений друг с другом.
Преимущества такой структуры:
Высшим исполнительным органом является Генеральный директор.
Генеральному директору подчиняются:
Реализацией
продукции занимаются менеджеры по
продажам, организаторы. Общее количество
рабочих составляет14 человек,11 из них
являются промышленно-производственным
персоналом.
3.2.Система
управления коммерческой
деятельностью в торговом
предприятии на основе
анализа внутренней
и внешней среды
Организацией процесса закупок на предприятии занимается централизованно заместитель директора. Процесс закупок происходит в несколько этапов, которые, как правило, следуют друг за другом.
Все товары поступают на единый распределительный центр предприятия. Через распределительный центр производятся 100% поставок ритуальных товаров.
Продвижение товаров в ритуальном супермаркете осуществляется с помощью:
Блок
4. Материально-техническая
база предприятия
Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организовано рабочее место менеджера. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Торговый зал магазина можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочего места менеджера и площадь зоны расчетного узла.
Товары в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров используют вертикальный и горизонтальный способы выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Для размещения отдельных групп товаров (гробы, кресты) используются специальные подставки.
Для хранения ритуальной продукции, а также хозяйствующих и сопутствующих товаров используются следующие виды складского оборудования:
Блок
5: Организация товароснабжения
предприятия
ООО «ПАМЯТЬ» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками Пермского края, крупнейшие из которых представлены в таблице 5.
Таблица 5
Основные поставщики по видам товаров ООО «ПАМЯТЬ» в 2011г
|
Многие виды продукции поступают в ООО «ПАМЯТЬ» через посредников - оптовые базы. Оптовые базы закупают товары у предприятий-изготовителей для последующей продажи розничным торговым предприятиям ритуальных товаров.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого предлагается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых товаров. Приведем пример расчета рейтинга поставщика при выборе поставщика гробов и крестов (таблица 6).