Организация и развитие малых предприятий в торговле России (на примере предприятия ООО «Память» (бюро ритуальных услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:43, дипломная работа

Описание работы

Практика показывает, что наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны [8].
Объектом исследования в данной работе является малое предприятие общество с ограниченной ответственностью «Память».
Предметом исследования выступает организация и развитие малых предприятий в торговле России.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ существующей организации и развития малых предприятий на примере предприятия ООО «Память» с последующим внесением предложений по ее оптимизации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий, раскрыть и обобщить теоретические и практические материалы;
• проанализировать деятельность предприятия ООО «Память», провести анализ основных экономических показателей рассматриваемого предприятия;
• выявить аспекты организации и развития, требующие дальнейшего совершенствования, разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Память».

Содержание

Введение……………...…………………………………………………….. 3
Глава 1. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений....................................................................................................... 6
1.1. Малое предпринимательство, как важнейший субъект производственно-торговой деятельности.................................................... 6
1.2. Создание малых предприятий........................................................... 12
1.2.1. Общие условия создания малых предприятий................................. 12
1.2.2. Регистрация субъектов малого предпринимательства, постановка на налоговый учет...................................................................... 18
1.2.3. Открытие расчетных счетов, лицензирование, сертификация....... 19
1.3. Основы коммерческой деятельности малых предприятий............. 21
1.3.1. Динамика развития малых предприятий в России.......................... 21
1.4. Преимущества и недостатки малого бизнеса................................... 23
Глава 2. Деятельность ООО «Память»....................................................... 26
Блок 1. Характеристика предприятия...................................................... 26
1.1. Общее описание организации............................................................... 26
1.2. Миссия и цели предприятия (организации)........................................ 27
1.3. История (этапы) создания предприятия (организации), его регистрация, учредительные документы..................................................... 28
1.4. Классификация предприятия................................................................ 29
Блок 2. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности предприятия розничной (оптовой) торговли....................... 29
2.1. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 29
2.2. SWOT-анализ.......................................................................................... 30
2.3. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 30
2.4. Конкурентное окружение...................................................................... 32
2.5. Цели и разработка стратегии маркетинга............................................ 32
Блок 3. Управление коммерческой деятельностью предприятий торговли........................................................................................................... 33
3.1. Организационная структура управления............................................. 33
3.2. Система управления коммерческой деятельностью в торговом предприятии на основе анализа внутренней и внешней среды................. 34
Блок 4. Материально-техническая база предприятия............................. 35
Блок 5. Организация товароснабжения предприятия............................. 37
Блок 6. Организация хранения товаров на складах и управление запасами........................................................................................................... 39
Блок 7. Анализ основных экономических показателей торговой организации и эффективности коммерческой деятельности..................... 42
Заключение.................................................................................................... 44
Список литературы................................................................................... 45

Работа содержит 1 файл

дор.дип. память.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Пермский  институт (филиал)

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»  
 

Кафедра маркетинга и рекламы 
 

                                                            Допущена к защите

                                                            Зав. кафедрой, к.фарм.н

                                                            Просовским М.А.             

                                                        ____________________________

                                                          «____» ________________2011 г. 
 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 

Тема: Организация и  развитие малых предприятий в торговле России

(на примере  предприятия ООО «Память» (бюро ритуальных услуг)) 
 
 
 

                                  Студентки 6 курса

                                  заочной формы обучения

                                  факультета коммерции

                                  Потаповой Жанны Эдуардовны

                                  Подпись____________________________

                                  «_______» ___________________2011 г. 

                                  Научный руководитель:

                                  ассистент

                                  Зайцев П.П.       

                                  Подпись____________________

                                  «_____» _____________________2011 г. 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь, 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………...…………………………………………………….. 3
Глава 1. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений....................................................................................................... 6
   1.1. Малое предпринимательство, как важнейший субъект производственно-торговой деятельности.................................................... 6
   1.2. Создание малых предприятий........................................................... 12
1.2.1. Общие условия создания малых предприятий................................. 12
1.2.2. Регистрация  субъектов малого предпринимательства,  постановка на налоговый учет...................................................................... 18
1.2.3. Открытие  расчетных счетов, лицензирование, сертификация....... 19
    1.3. Основы коммерческой деятельности  малых предприятий............. 21
1.3.1. Динамика  развития малых предприятий в России.......................... 21
    1.4. Преимущества и недостатки  малого бизнеса................................... 23
Глава 2. Деятельность ООО «Память»....................................................... 26
    Блок 1. Характеристика предприятия...................................................... 26
1.1. Общее  описание организации............................................................... 26
1.2. Миссия  и цели предприятия (организации)........................................ 27
1.3. История  (этапы) создания предприятия  (организации), его регистрация, учредительные  документы..................................................... 28
1.4. Классификация  предприятия................................................................ 29
    Блок 2. Маркетинговый подход к  организации коммерческой деятельности  предприятия розничной (оптовой)  торговли....................... 29
2.1. Оценка  рынка сбыта.............................................................................. 29
2.2. SWOT-анализ.......................................................................................... 30
2.3. Оценка  рынка сбыта.............................................................................. 30
2.4. Конкурентное  окружение...................................................................... 32
2.5. Цели  и разработка стратегии маркетинга............................................ 32
    Блок 3. Управление коммерческой  деятельностью предприятий торговли........................................................................................................... 33
3.1. Организационная  структура управления............................................. 33
3.2. Система  управления коммерческой деятельностью  в торговом предприятии на  основе анализа внутренней и внешней среды................. 34
    Блок 4. Материально-техническая база  предприятия............................. 35
    Блок 5. Организация товароснабжения  предприятия............................. 37
    Блок 6. Организация хранения товаров на складах и управление запасами........................................................................................................... 39
    Блок 7. Анализ основных экономических  показателей торговой организации  и эффективности коммерческой деятельности..................... 42
Заключение.................................................................................................... 44
Список  литературы................................................................................... 45

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство  оказывает существенное влияние  на развитие народного хозяйства, решение  социальных проблем, увеличение численности  занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства, в отдельных странах, занимают ведущую роль. В принятых, в Российской Федерации, законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства, является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

     В Федеральном законе РФ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» говорится, что «настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности». Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.

     Актуальность  темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что она связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью разработки оптимальной структуры организации и развития, как на самих малых предприятиях, так и в сфере торговли в целом.

     Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты  судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночный отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

     Практика  показывает, что наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны [8].

     Объектом исследования в данной работе является малое предприятие общество с ограниченной ответственностью «Память».

     Предметом исследования выступает организация и развитие малых предприятий в торговле России.

     Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ существующей организации и развития малых предприятий на примере предприятия ООО «Память» с последующим внесением предложений по ее оптимизации.

     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий, раскрыть и обобщить   теоретические      и практические материалы;
  • проанализировать деятельность предприятия ООО «Память», провести анализ основных экономических показателей рассматриваемого предприятия;
  • выявить аспекты организации и развития, требующие дальнейшего совершенствования, разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Память».

     Информационной базой для анализа являются отчетные данные предприятия за период 2010- 2011 гг.

     Теоретико-методологическую основу работы составляют базовые концепции  современной теории коммерции. Данная работа опирается на классические и современные труды отечественных и зарубежных авторов в области коммерческой деятельности – Половцева Ф.П., Пелих А.С., Лапуста М.Г., Панкратов Ф.Г, Акимов О.Ю, Кислов Д.В; применялись положения действующего законодательства,  нормативные материалы федерального и регионального уровня.

     Практическая  значимость результатов исследования обуславливается возможностью их реального  использования в деятельности малых торговых предприятий.

 

ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 

В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

1.1. Малое предпринимательство как важный субъект

производственно-торговой деятельности 

      Большое значение в современном обществе имеет развитие малого предпринимательства. Малый бизнес в развитых странах предоставляет возможность попробовать свои силы в производстве и коммерции десяткам миллионов людей, которым для этого оказывается серьезная государственная поддержка и помощь со стороны крупных компаний. Особую роль малое предпринимательство играет в переходе к рыночной экономике. Не требуя большого стартового капитала, оно способствует структурной перестройке, создает конкуренцию на рынке товаров и услуг и новые рабочие места для высвобождения из государственного сектора работников и незанятого населения.

      Малые предприятия более гибко и  оперативно реагируют на запросы  потребителей их продукции и услуг, содействуют развитию регионов и небольших населенных пунктов, где нет крупных предприятий, полнее используются местные сырьевые и трудовые ресурсы. Соединение собственника и предпринимателя в одном лице позволяет сократить управленческий персонал, повысить сплоченность и способность трудовых коллективов и ускорить окупаемость затрат. Все это делает определенным предоставлением малому бизнесу экономических льгот.

      В соответствии с федеральным законом  «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) и малые предприятия – коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек, в сельском хозяйстве, научно-технической сфере – 60, оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности  - 50 человек (критерий численности). В ряде стран при отнесении предприятия к малому используется, кроме критериев численности, и другие параметры, например, критерии выручки, оборота. С учетом опыта экономически развитых стран и национальной специфики совершенствуется и российское законодательство.

      Для получения налоговых, инвестиционных и прочих льгот предприятие должно фактически быть малым, т.е. удовлетворять названным критериям. Статус предприятия не вечен и может быть утрачен, если названные критерии не выполняются. Во всяком случае, льготы, предусмотренные для такого предприятия, с него будут сняты на период, в течение которого было допущено указанное упущение, и на последующие три месяца.

      Распространенной  формой хозяйствования стала предпринимательская  деятельность без образования юридического лица, которой граждане вправе заниматься с момента государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Это означает, что его жилой дом, автомашина, мебель и другая собственность могут быть проданы для оплаты его долгов кредиторам. К предпринимательской деятельности граждан применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц (коммерческих организаций), если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правовых отношений.

      Индивидуальный  предприниматель имеет право  нанимать и увольнять работников и самостоятельно устанавливать  формы, системы и размеры оплаты труда, другие виды доходов лиц, работающих по найму. При этом должны соблюдаться требования Кодекса законов о труде и права работников, предусмотренные всем трудовым законодательством. В частности, предприниматель обязан осуществлять оплату труда лиц, работающих по найму, на уровне не ниже установленных минимальных размеров. Он не вправе препятствовать объединению работников в профессиональные союзы для защиты своих социально-экономических интересов.

      К недостаткам индивидуального предпринимательства относится ограниченность финансовых ресурсов, поскольку такая форма бизнеса не предусматривает выпуска акций, привлечения коммандитистов и т.п. Чаще всего предпринимательский капитал здесь лимитирован собственниками (семейными) средствами и возможностями займов у банков или других юридических лиц.

      Субъекты  малого предпринимательства имеют  право выбора наиболее приемлемых для  них систем налогообложения, учета  и отчетности, причем возможен не только переход на упрощенную, но и возврат  к ранее действующей системе. Использование упрощенной системы осуществляется на добровольной основе в установленном законом порядке и предусматривает приобретение в налоговых органах патента сроком на один год.

      Основными привлекательными сторонами индивидуального  предпринимателя является получение прибыли, независимость, общественное положение, долговечность собственного дела [9].

      Так называемая малая экономика –  важный сектор полноценного рынка. Без  малого бизнеса невозможно становление  цивилизованной рыночной экономики. Целями создания малых предприятий, или предприятий малого бизнеса, являются: активизация структурной перестройки экономики; насыщение потребительского рынка товарами; преодоление отраслевого и регионального монополизма; расширение конкуренции; создание материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих предприятий; укрепление экономической базы местных органов власти; развитие сел, небольших городов; возрождение художественных промыслов [10].

      За  последние годы вклад малых предприятий в экономику России значительно увеличился. Если в 1999г. объем продукции, произведенный малыми предприятиями, составил 423,7 млрд.руб., то в 2009г. – 1682,4 млрд. руб., т.е. вырос почти в 4 раза. Тенденция роста абсолютных значений объема производства имеет место на протяжении всех посткризисных лет. Вместе с тем удельный вес малых предприятий в совокупном выпуске товаров и услуг составляет в среднем за последние три года не более 7%.

Информация о работе Организация и развитие малых предприятий в торговле России (на примере предприятия ООО «Память» (бюро ритуальных услуг)