Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:43, дипломная работа
Практика показывает, что наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны [8].
Объектом исследования в данной работе является малое предприятие общество с ограниченной ответственностью «Память».
Предметом исследования выступает организация и развитие малых предприятий в торговле России.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ существующей организации и развития малых предприятий на примере предприятия ООО «Память» с последующим внесением предложений по ее оптимизации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий, раскрыть и обобщить теоретические и практические материалы;
• проанализировать деятельность предприятия ООО «Память», провести анализ основных экономических показателей рассматриваемого предприятия;
• выявить аспекты организации и развития, требующие дальнейшего совершенствования, разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Память».
Введение……………...…………………………………………………….. 3
Глава 1. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений....................................................................................................... 6
1.1. Малое предпринимательство, как важнейший субъект производственно-торговой деятельности.................................................... 6
1.2. Создание малых предприятий........................................................... 12
1.2.1. Общие условия создания малых предприятий................................. 12
1.2.2. Регистрация субъектов малого предпринимательства, постановка на налоговый учет...................................................................... 18
1.2.3. Открытие расчетных счетов, лицензирование, сертификация....... 19
1.3. Основы коммерческой деятельности малых предприятий............. 21
1.3.1. Динамика развития малых предприятий в России.......................... 21
1.4. Преимущества и недостатки малого бизнеса................................... 23
Глава 2. Деятельность ООО «Память»....................................................... 26
Блок 1. Характеристика предприятия...................................................... 26
1.1. Общее описание организации............................................................... 26
1.2. Миссия и цели предприятия (организации)........................................ 27
1.3. История (этапы) создания предприятия (организации), его регистрация, учредительные документы..................................................... 28
1.4. Классификация предприятия................................................................ 29
Блок 2. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности предприятия розничной (оптовой) торговли....................... 29
2.1. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 29
2.2. SWOT-анализ.......................................................................................... 30
2.3. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 30
2.4. Конкурентное окружение...................................................................... 32
2.5. Цели и разработка стратегии маркетинга............................................ 32
Блок 3. Управление коммерческой деятельностью предприятий торговли........................................................................................................... 33
3.1. Организационная структура управления............................................. 33
3.2. Система управления коммерческой деятельностью в торговом предприятии на основе анализа внутренней и внешней среды................. 34
Блок 4. Материально-техническая база предприятия............................. 35
Блок 5. Организация товароснабжения предприятия............................. 37
Блок 6. Организация хранения товаров на складах и управление запасами........................................................................................................... 39
Блок 7. Анализ основных экономических показателей торговой организации и эффективности коммерческой деятельности..................... 42
Заключение.................................................................................................... 44
Список литературы................................................................................... 45
Таблица 6
Расчет рейтингов поставщиков магазина ООО «ПАМЯТЬ»
ИП Тиунов А.Ю.(г. Нытва). | |||
Критерий выбора поставщика | Удельный вес критерия | Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика | Произведение удельного веса критерия на оценку |
1 . Надежность поставки | 0,25 | 8 | 2 |
2. Цена | 0,30 | 7 | 2,1 |
3. Качество товара | 0,20 | 6 | 1,2 |
4. Условия платежа | 0,05 | 5 | 0,25 |
5.Возможность внеплановых поставок | 0,15 | 8 | 1,2 |
6.
Финансовое состояние |
0,5 | 5 | 2,5 |
Итого | 1,0 | 9,25 | |
ИП Селиванов А.М.(г. Пермь) | |||
Критерий выбора поставщика | Удельный вес критерия | Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика | Произведение удельного веса критерия на оценку |
1 . Надежность поставки | 0,25 | 3 | 0,75 |
2. Цена | 0,30 | 7 | 2,1 |
3. Качество товара | 0,20 | 5 | 1 |
4. Условия платежа | 0,05 | 5 | 0,25 |
5.Возможность внеплановых поставок | 0,15 | 2 | 0,3 |
6.
Финансовое состояние |
0,5 | 2 | 1 |
Итого | 1,0 | 5,4 | |
ИП Хомутов В.П. (г. Пермь) | |||
Критерий выбора поставщика | Удельный вес критерия | Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика | Произведение удельного веса критерия на оценку |
1 . Надежность поставки | 0,25 | 6 | 1,5 |
2. Цена | 0,30 | 5 | 1,5 |
3. Качество товара | 0,20 | 7 | 1,4 |
4. Условия платежа | 0,05 | 8 | 0,4 |
5.Возможность внеплановых поставок | 0,15 | 5 | 0,75 |
6.
Финансовое состояние |
0,5 | 6 | 3 |
Итого | 1,0 | 8,55 |
Из данных таблицы 6 видно, что наибольший рейтинг у поставщика ИП Тиунов А.Ю. (г. Нытва) за счет оптимального соотношения качества и цены поставляемой продукции. Аналогичным образом высчитываются рейтинги поставщиков других товарных групп.
Блок
6: Организация хранения
товаров на складах
и управление запасами
Почти все товары поступают на распределительный центр предприятия, расположенный по адресу: г.Пермь, ул. Трамвайная, 35. Под распределительный центр арендуется один склад общей площадью 300кв.м. Через распределительный центр производятся 100% поставок ритуальных товаров. Помимо комплектации заказов, часть ритуальной продукции с распределительного центра отгружается в область ритуальным фирмам.
Большая часть товаров, хранящихся в центре, относится к группам, не требующим учета сроков годности и, кроме того, не предъявляет повышенные требования к санитарному состоянию склада. И, конечно же, при хранении определенных групп товаров нужно жесткое соблюдение температурного режима.
Анализ
эффективности использования
Таблица 7
Показатели
эффективности использования
запасов
№ п/п | Наименование | Среднегодовой уровень запаса, тыс. руб. | Объемы продаж | Коэффициент оборачивае-мости | Период оборота (дни) | ||||||
2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | ||||
1 | Венки | 217 4,2 | 194 1,3 | 68001,0 | 72000,0 | 31,3 | 37 | 11,7 | 9,9 | ||
2 | Ритуальный текстиль | 255 6,8 | 220 4,1 | 74001,3 | 73920,0 | 28,9 | 33,5 | 13,7 | 11,2 | ||
3 | Гробы | 129 4,71 | 1097,22 | 64001,3 | 70324,0 | 49,4 | 64,1 | 7 | 5,6 | ||
4 | Кресты | 1385,8 | 1271,41 | 59320,0 | 59481,3 | 42,8 | 46,7 | 7,4 | 7 | ||
5 | Памятники | 1530,0 | 1264,0 | 48662,0 | 49003,2 | 31,8 | 38,8 | 12 | 14,3 |
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что наиболее высокими показателями оборачиваемости обладают такие категории товаров как гробы и кресты. По всем ключевым группам товаров динамика показателей положительная – наблюдается сокращение среднегодового уровня запаса и рост коэффициента оборачиваемости, что не сказывается отрицательно на динамике продаж.
Проанализировав изменение суммы среднегодовых остатков запасов, коэффициента оборачиваемости и длительности периода оборот по всем позициям, можно сделать вывод о том, что за 2010 год действительно удалось значительно улучшить ситуацию по закупке товаров и их реализации. Однако стремление к постоянному увеличению значения коэффициента оборачиваемости и сокращению длительности оборота без соотнесения их значений с нормами расхода может привести к такому сокращению запасов, которое приведет предприятие к потере стабильного развития вследствие отсутствия необходимого товара в момент предъявления спроса на него.
По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы: отмечается отсутствие определения экономически обоснованного размера заказов в соответствии с производственными планами и планом реализации, динамикой расхода и остатков на складах. Наблюдаются недостатки в планировании и организации материально-технического снабжения, отсутствие контроля и регулирования норм запасов со стороны предприятия, завышение заявок за счет преувеличения потребности предприятия в материалах и недоучета имеющихся остатков. Несмотря на вышеперечисленные проблемы, оборачиваемость отдельных позиций запасов значительно увеличилась.
Для более эффективного использования запасов необходимо правильно определить потребность в них. Перечень материальных запасов, хранимых на предприятии и периодически пополняемых.
Одним
из эффективных способов минимизации
средств в запасах материалов
в условиях экономического кризиса
и падения покупательной
Минимизация текущих затрат по облуживанию запасов представляет собой оптимизационную задачу, решаемую в процессе их нормирования.
Для производственных запасов она состоит в определении оптимального размера партии поставляемого сырья и материалов. Чем выше размер партии поставки, тем ниже относительный размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их приемке.
Оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупных затрат на хранение и повторение заказа рассчитывается по формуле Вильсона:
,
где EOQ (ECONOMIC ORDER QUANTITY) – экономически разумный размер заказа;
D – кол-во товара, реализованного за год, штук;
O – издержки выполнения заказа, руб.;
H
– годовые издержки на
Данная методика основана на допущении, что затраты на хранение запаса в общем случае имеют прямо пропорциональную зависимость от размера заказа: чем большими партиями пополняется запас, тем дороже стоит содержание запаса. При этом средний уровень запаса при восполнении его партиями по Q единиц равен половине этой величины, то есть Q/2. Стоимость размещения заказа в данном методе включает постоянные затраты, связанные с выдачей заказов, например:
- на поиск поставщика;
- на ведение переговоров;
-
представительские расходы,
Чем большим размером заказа пытается предприятие восполнить потребность в запасе в единичный период времени, тем реже делаются заказы, тем, следовательно, меньше затраты, связанные со стоимостью выдачи заказа.
Недостаток
такой системы заключается в
том, что потребность в пополнении
рассчитывается без учета срока годности
запасов и риска их порчи в случае длительного
хранения. Следовательно, можно сделать
вывод о том, что системе закупок ООО «ПАМЯТЬ»
необходима система определения норм
и нормативов запасов на складе. Их расчет
позволит управлять запасами, контролировать
их пороговый уровень.
Блок
7. Анализ основных экономических
показателей торговой
организации и
эффективности коммерческой
деятельности
Основные технико-
Таблица 8.
Основные
технико-экономические
показатели работы ООО
«ПАМЯТЬ»
Показатели | Годы | 2011 в % к 2010 | |
2010 | 2011 | ||
1. Выработка продукции на одного работающего ППП, млн. руб. | 521,77 | 559,25 | 108 |
2.
Себестоимость товарной |
46030,8 | 56718 | 124 |
3. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. | 0,79 | 0,79 | 100,0 |
4. Прибыль от реализации продукции, млн.руб. | 14000,2 | 17242 | 123,16 |
5. Рентабельность, % | 52,3 | 57,8 | + 5,5 |
6. Численность
промышленно-производственного |
8 | 14 | 175 |
Анализ данных таблицы показал, что наблюдается увеличение объема реализованной продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 3241,8 тыс. руб. А также наблюдается увеличение по всем остальным основным технико-экономическим показателям. В том числе:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.
Изучение литературных