Организация и развитие малых предприятий в торговле России (на примере предприятия ООО «Память» (бюро ритуальных услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:43, дипломная работа

Описание работы

Практика показывает, что наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны [8].
Объектом исследования в данной работе является малое предприятие общество с ограниченной ответственностью «Память».
Предметом исследования выступает организация и развитие малых предприятий в торговле России.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ существующей организации и развития малых предприятий на примере предприятия ООО «Память» с последующим внесением предложений по ее оптимизации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий, раскрыть и обобщить теоретические и практические материалы;
• проанализировать деятельность предприятия ООО «Память», провести анализ основных экономических показателей рассматриваемого предприятия;
• выявить аспекты организации и развития, требующие дальнейшего совершенствования, разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Память».

Содержание

Введение……………...…………………………………………………….. 3
Глава 1. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений....................................................................................................... 6
1.1. Малое предпринимательство, как важнейший субъект производственно-торговой деятельности.................................................... 6
1.2. Создание малых предприятий........................................................... 12
1.2.1. Общие условия создания малых предприятий................................. 12
1.2.2. Регистрация субъектов малого предпринимательства, постановка на налоговый учет...................................................................... 18
1.2.3. Открытие расчетных счетов, лицензирование, сертификация....... 19
1.3. Основы коммерческой деятельности малых предприятий............. 21
1.3.1. Динамика развития малых предприятий в России.......................... 21
1.4. Преимущества и недостатки малого бизнеса................................... 23
Глава 2. Деятельность ООО «Память»....................................................... 26
Блок 1. Характеристика предприятия...................................................... 26
1.1. Общее описание организации............................................................... 26
1.2. Миссия и цели предприятия (организации)........................................ 27
1.3. История (этапы) создания предприятия (организации), его регистрация, учредительные документы..................................................... 28
1.4. Классификация предприятия................................................................ 29
Блок 2. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности предприятия розничной (оптовой) торговли....................... 29
2.1. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 29
2.2. SWOT-анализ.......................................................................................... 30
2.3. Оценка рынка сбыта.............................................................................. 30
2.4. Конкурентное окружение...................................................................... 32
2.5. Цели и разработка стратегии маркетинга............................................ 32
Блок 3. Управление коммерческой деятельностью предприятий торговли........................................................................................................... 33
3.1. Организационная структура управления............................................. 33
3.2. Система управления коммерческой деятельностью в торговом предприятии на основе анализа внутренней и внешней среды................. 34
Блок 4. Материально-техническая база предприятия............................. 35
Блок 5. Организация товароснабжения предприятия............................. 37
Блок 6. Организация хранения товаров на складах и управление запасами........................................................................................................... 39
Блок 7. Анализ основных экономических показателей торговой организации и эффективности коммерческой деятельности..................... 42
Заключение.................................................................................................... 44
Список литературы................................................................................... 45

Работа содержит 1 файл

дор.дип. память.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

      В то же время субъектам малого предпринимательства  свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высокий уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей;, повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др. Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий.

      Шансы малых фирм на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более  высокий и стабильный доход, чем  фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины – владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят рамки здравого смысла.

      На  неудачах малого бизнеса сказывается не высокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда, которая состоит из двух, трех или четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решения более профессионально. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в малую фирму, тем больше у нее возможностей сохранения деятельности в кризисные периоды.

      Постоянный  поиск то появляющихся, то исчезающих и общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса. Некоторые западные специалисты склонные рассматривать малое предпринимательство как школу новых личностных взаимоотношений, полигон испытаний методов и принципов предпринимательства будущего [8]. 

 

ГЛАВА 2.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ПАМЯТЬ» 

Блок 1.  Характеристика предприятия 

1.1. Общее описание организации 
 

      Общество  с ограниченной ответственностью «ПАМЯТЬ», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года и действующим законодательством Российской Федерации.

      Полное  официальное название Общества - Общество с ограниченной ответственностью «ПАМЯТЬ».

      Сокращённое наименование Общества - ООО «ПАМЯТЬ».

      Местонахождение Общества: Российская Федерация, г. Пермь. 

      Юридический адрес: 614016 г. Пермь, ул.Елькина, 43-126.    Действует на основании Устава предприятия.

      ИНН 5904234636

      КПП 590401001

      ОГРН 1105904012862

      Участниками Общества являются граждане Российской Федерации.      Участники  общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

      Общество  является юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе. Может от своего имени приобретать и осуществлять личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет расчетный счет, и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты. 

      Основные  виды деятельности предприятия, согласно Уставу:

  1. Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг
  2. Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями
  3. Специализированная розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки
  4. Резка, обработка и отделка камня для памятников
  5. Производство отливок
  6. Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами
  7. Прочая оптовая торговля.
 

1.2. Миссия и цели предприятия (организации) 
 

     Миссия  организации –  оказание ритуальных услуг, предоставление потребителям широкого ассортимента ритуальной продукции, высокий уровень сервиса и круглосуточный режим работы. Ассортиментная линейка предприятия включает в себя богатый выбор ритуальной продукции, от социальных до элитных похорон.

     Целью деятельности ООО «ПАМЯТЬ» является:  оказание услуг, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшение условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи. Экспорт продукции в другие области с целью получения прибыли.    
 
 
 

1.3. История (этапы) создания предприятия (организации,

его регистрация, учредительные  документы 
 

      ООО «ПАМЯТЬ» начала свое развитие в 2010 году с развития розничной торговли ритуальной продукции и оказания услуг. К 2011 г. компания начала производство собственной ритуальной продукции.                                                  ООО «ПАМЯТЬ» использует собственные цеха для изготовления металлических памятников с порошковым покрытием, ритуального текстиля и других видов ритуальной продукции, а так же собственную логистическо-распределительную сеть, в настоящее время состоящую более чем из 300 квадратных метров складских помещений.

      Успешная  деятельность предприятия определяется качеством производимых услуг, а именно:

  • Круглосуточная служба по ритуально-похоронному обеспечению;
  • Выезд ритуального агента;
  • Круглосуточные консультации;
  • Оформление документов;
  • Организация похорон;
  • Все виды ритуальной продукции;
  • Бальзамирование;
  • Кремация;
  • Оформление участка на кладбище;
  • Ритуальный автотранспорт;
  • Изготовление и установка памятников;
  • Благоустройство мест захоронения;
 

Месторасположение предприятия в  торговой зоне 
 

      В 2010 году ООО «ПАМЯТЬ» охватывала продажами только 3 района города, а к 2011 году продемонстрировала уверенный рост, зарекомендовав себя, как фирма, оказывающая качественные услуги, начала свою деятельность  по всему г. Перми, а также расширила географическое присутствие в регионах. 

1.4. Классификация предприятия 

     Таблица 1

Характеристика  основных показателей  для отнесения 

предприятия (организации) к определенному  типу 

Размер  торговой площади  Реализуемый ассортимент Метод продажи  товаров
400.кв.м Социальные, элитные  и эксклюзивные  ритуальные товары Офис, выезд  на дом
 

Блок 2. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности предприятия розничной (оптовой) торговли 

2.1. Оценка рынка сбыта 
 

     Оценку  рынка сбыта проведем на основе анализа STEP (S -  социальные, T - технологические, Е - экономические, Р - политические) факторы окружающей среды. При этом по балльной шкале оцените влияние данных факторов на организацию (например, 1 балл - слабое влияние, 10 баллов – сильное). Результаты представить в таблице 2.

     Таблица 2

Анализ  STEP- факторов внешней среды

S (социальные) T (технологические) E (экономические) P (политические)
Культурные  перемены Распространение технологических перемен в отрасли Темпы инфляции Налоговое законодательство
Жизненные ценности клиентов Наличие товаров-заменителей Уровень занятости  населения Политические  перемены всех уровней
Демографические перемены Информационные  технологии Размер ВНП  на душу населения Изменения в  трудовом законодательстве
Модели  распреде-ления доходов Электронная торговля (Интернет и интранет) Инвестиционный  климат Военные действия
Образовательный уровень населения    Банковская  политика Критические ситуации

2.2. SWOT-анализ 
 

     На  основе результатов анализа STEP-факторов заполнить SWOT таблицу, которая позволяет оценить влияние факторов на анализируемую ритуальную организацию с точки зрения сильных и слабых сторон организации, благоприятных возможностей и угроз (табл.3). 

                                                                    Таблица 3

      SWOT таблица STEP факторов, воздействующих

      на  ритуальную организацию

S-сильные стороны W- слабые стороны O- благоприятные возможности T- угрозы
        1. Достаточные размеры основного и оборотного капитала
        2. Большой ассортимент товара
        3. Доставка товара – круглосуточно
        4. Минимальные  цены на некоторые категории товаров
        5. Наличие  своего производства. 6. Парковка.    
1.Отдаленность  от центра города. 1.Открытие дополнительных  офисов во всех районах города.

2. Выход  на оптовые продажи.

1.Появление  других ритуальных фирм

2.Переманивание  заказчиков конкурентами

2.3. Оценка рынка сбыта:

 
 
      
  • география рынка (деятельность организации нацелена на охват всех районов города и крупных городов Пермского края);
  • целевой рынок

      Профиль покупателей ООО «ПАМЯТЬ» составлен по следующим характеристикам:

  • географическое месторасположение покупателя;
  • демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности;
  • социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы

     Было  произведено сегментирование рынка  по возрасту. 

     Таблица 4

Информация о работе Организация и развитие малых предприятий в торговле России (на примере предприятия ООО «Память» (бюро ритуальных услуг)