Оценка финансового состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – на основе экономического анализа выявить уровень доходности активов предприятия и обосновать конкретные предложения по его повышению за счет эффективного использования всех видов имущества.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Проанализировать динамику и структуру активов предприятия;
- Рассчитать систему показателей, характеризующих эффективность основных видов имущества предприятия в целом;
- Выявить факторы, под влиянием которых достигаются эффективность предприятия, о определить резервы ее повышения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПОНЯТИЕ "АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ" И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 7
1.1 Сущность и состав активов предприятия 7
1.2 Порядок формирования и пополнения активов предприятия в рыночных условиях 12
1.3 Показатели эффективности предприятия, определяемые на основе стоимости его активов 16
2 АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ СТРУКТУРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВОВ ГОРМОЛЗАВОДА № 1 23
2.1Экономическая характеристика ОАО «ГМЗ №1» и продукции 23
2.2 Анализ использования внеоборотных активов 28
2.3 Анализ использования оборотных активов 33
2.4 Анализ обобщающих показателей эффективности использования активов предприятия 38
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ АКТИВОВ ГОРМОЛЗАВОД № 1 45
3.1 Резервы повышения эффективности использования оборотных средств 45
3.2 Резервы эффективности использования основных средств 48
3.3Направления оптимизации дебиторской задолженности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..………61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО "ГМЗ №1" С 1.01 ПО 31.12 2010 ГОДА………………….…..…………………………………….63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ОАО ОАО "ГМЗ №1" С 1.01 ПО 31.12 2010 ….………………………………………….65

Работа содержит 1 файл

диплом ариша.docx

— 303.14 Кб (Скачать)

Энергопотребление ГМЗ №1 складывается из двух составляющих: базовой и организационно-технологической (ОТС). Величина базовой составляющей определяется энергоемкостью установленного технологического оборудования 32000 и ее уменьшение требует, как правило, замены устаревшего энергоемкого оборудования.

Расчет эффективности  предлагаемого внедрения:

Суммарное годовое электропотребление в 2009 году составило 25515тыс. кВт*ч.  Среднегодовой тариф на электроэнергию в 2009 году составил 357,8 руб. кВт*ч.

Рассчитаем оплату за электроэнергию в 2009 году:

Тар*Э=357,8*25515000=1 474 767 000

Предполагаемое  сокращение энергопотребления  прогнозируется на уровне 10% (среднеотраслевой показатель). Рассчитаем величину предполагаемой экономии как процент сокращения энергопотребления от стоимости электроэнергии оплаченной в 2009 году:

1474767000*10%=147476,7 тыс. руб. 

Рассчитаем стоимость  внедрения АСКУЭ. На предприятии 10 точек учета, где следует заменить счетчики.

Для АСКУЭ нужен ноутбук, удовлетворяющий  следующим требованиям: 15.6" (1366 x 768), 250x383x37 мм, 2.8 кг, Intel Core i3 2.13 ГГц, ATI Mobility Radeon HD 5470, RAM 4 Гб DDR3, жесткий диск: 320 Гб (5400 RPM), WiFi, Bluetooth, HDMI, время работы 3 часа и 30 минут. Цена - 2 174 400 руб.

Так же нужна установка технологический комплекта Oracle для малого и среднего бизнеса.

Для расчета цены создания ЛВС брались  средние цены на создание ЛВС с  одним сервером, двумя АРМами и сервером.

Стоимость внедрения бралась типичная для таких предприятий, и составляет 12000 у.е..

Таблица 3.2-  Расчет стоимости  внедрения АРМ энергосбережение на ОАО «ГМЗ №1»

статья расходов

количество

цена единицы 

всего (тыс. руб.)

счетчик СС-301

10

1 525

15250

установка ЛВС

1

900

900

лицензия на операторское место

2

4500

9000

компьютер для оператора и дипетчера

2

2 174

4348

внедрение

1

36000

36000

Итого:

68207,24


 

Таким образом, стоимость внедрения  составит около 70 млн. руб.

При реализации таких проектов порядка 30% от стоимости проекта закладывают  на непредвиденные расходы.

Непредвиденные расходы составят 70*30%=21 млн. руб.

Итого стоимость проекта составит 91 млн. руб.

Экономическая эффективность проекта (экономия электроэнергия/затраты):

Эк=Р/З*100%=147476700/91000000*100%=160%

Срок окупаемости составит 3квартала.

Экономический эффект составит:

147476700-91000000=56476700 руб.

Экономический эффект- 56,5 млн.

Поэтапное внедрение проекта  позволит обойтись без кредитов и  заимствований – средства, сэкономленные  в одном квартале, будут инвестициями в систему.

3.3 Пути оптимизации дебиторской  задолженности на ОАО «ГМЗ №1»

На предприятии имеют  место недопустимые виды дебиторской задолженности. Несмотря на снижение средней величины дебиторской задолженности на 82751 тыс. руб. по сравнению с базовым периодом,  на начало 2010 г. дебиторская задолженность увеличилась на 5,5 % по сравнению с началом 2009г.

Возникновение дебиторской  задолженности  связано с предоставлением  заказчикам отсрочки платежа за поставленные товары, то есть ОАО ГМЗ №1 кредитует своих заказчиков. Предприятие должно объективно оценивать свои возможности и кредитовать заказчиков в таких размерах, которые не приведут к хроническому недостатку средств для собственных нужд. Необходимо разработать обоснованную политику предоставления товарного кредита и инкассации задолженностей для различных видов продукции и групп покупателей. На сегодняшний день на предприятии не налажена работа с дебиторами системно: работа ведется «от случая к случаю», чаще всего только с очень большими задолженностями.

ОАО «ГМЗ №1» должно отдельно вести учет по каждому дебитору, особенно с просроченной задолженностью.

Рекомендуется управлять  дебиторской задолженностью, стимулируя покупателей к досрочной оплате счетов. Для этого предоставлять  скидки с цены продажи или стоимости поставки, если платеж осуществлен ранее договорного срока. Преимущество поставщика заключается в том, что, получив выручку раньше условленного срока и используя ее в денежном обороте, он возмещает предоставленную скидку.

При определении политики продаж необходим предварительный  расчет и сопоставление дополнительных расходов от продаж в долг и расходов, связанных с риском неоплаты в  установленный договором срок или  превращения дебиторской задолженности  в безнадежную к взысканию.

С установленной периодичностью специалисты ОАО ГМЗ №1 должны: анализировать дебиторскую задолженность по персональному списку контрагентов, срокам образования и размерам; контролировать расчеты по отсроченной или просроченной задолженности; оценивать реальность наличия дебиторской задолженности; определять приемы и способы ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов.

Анализ должен включать оценку абсолютных и относительных  показателей состояния, структуры  и движения дебиторской задолженности. Для этого определяются доли конкретных дебиторов, а также каждого вида дебиторской задолженности (краткосрочной, долгосрочной, просроченной свыше трех месяцев) в общей совокупности долгов, рассматривается динамика изменений  каждой составляющей, темп роста остатка  и т.п.

Для более четкого и  действительно реального понимания  положения дел у клиента сейчас следует оценивать ситуацию на месте, «в полях», а не довольствоваться только кабинетными исследованиями и данными  бухгалтерской отчетности, которые  уже представляют собой «посмертную  фотографию».

Дополнительную информацию даст ранжирование дебиторской задолженности  по срокам ее возникновения, например с 30-дневным интервалом, и анализ ее изменения. Для этого нужно  выделить долю сомнительной задолженности  и рассмотреть ее динамику. Рост свидетельствует о повышении  риска невозврата дебиторской задолженности и возможности образования просроченных долгов. Поэтому предприятие должно стремиться к минимизации этого показателя.

Анализ динамики просроченной дебиторской задолженности по торговым операциям позволяет определить ненадежных контрагентов, сократить  им объем кредитных отгрузок либо работать с ними на условиях полной предоплаты или коммерческого кредитования.

Важна оперативная информация о текущей задолженности, включая  период просроченной задолженности, история  отношений с клиентом, объем и  регулярность осуществляемых им закупок, его доля в структуре доходов  и валовой прибыли, количество нарушений  условий оплаты в прошлые периоды.

И, наконец, производится расчет реальной дебиторской задолженности  с учетом темпов инфляции и обесценения  за время просрочки платежа, периода  взыскания, рассчитываются потери от невзыскания и списания.

Результаты анализа дебиторской  задолженности должны учитываться  при планировании дальнейшей деятельности предприятия.

Для анализа дебиторской  задолженности  рекомендуется создать  определенные в 1С или просто проводить  анализ массивов должников в Exsel. Основные параметры: дата заключения, дата оплаты, сумма договоров, категория клиента и.т.д.

По нашему мнению, для  такого крупного  по размерам предприятия  приемлемо, как ГМЗ №1 есть смысл  внедрения программы учета и  контроля дебиторской задолженности.

Предлагается  внедрение автоматизированной системы  «Управление дебиторской задолженностью. 1С:Предприятие 8.0», которая предлагает следующие возможности и преимущества: полностью автоматизирует процесс работы с должниками;  оптимизирует рабочее время сотрудников предприятия, отвечающих за вопросы управления дебиторской задолженностью;  своевременно обрабатывает историю взаимоотношений с каждым контрагентом,  устанавливает и контролирует всех занесенных в систему дебиторов, вне зависимости от суммы долга и от сроков платежа;  позволяет значительно снизить затраты организации на профессиональную юридическую помощь, оказываемую внешними юридическими компаниями;  контролирует сроки взыскания задолженности, что исключает риски организации, вытекающие из несвоевременного получения денежных средств;  оптимизирует процесс подготовки документов по взысканию дебиторской задолженности в претензионном и судебном порядке;  позволяет вести работу по взысканию с должника не только суммы долга, но и штрафных санкции за несвоевременное исполнение обязательств, которые рассчитываются автоматически;  автоматически формирует отчеты в целях принятия пользователем управленческих решений.

«Управление дебиторской задолженностью» предоставляет  пользователю возможность работать с:

  • перечнем контрагентов организации;
  • сведениями по основаниям возникновения задолженности;
  • справочной информацией по истории работы с каждым контрагентом;
  • автоматизированным алгоритмом действий по востребованию долгов;
  • нормативно-правовой базой, регламентирующей порядок взыскания задолженности;

«Управление дебиторской задолженностью» обеспечивает:

  • вертикальное взаимодействие пользователей (руководитель - нач. юр.отдела – юрист – бухгалтер), позволяющее своевременно информировать о наличии просрочке в оплате всем уровням управления в организационной структуре компании. Вся кредиторская дебиторская задолженность на виду;
  • возможность работы с встроенными в УДЗ. СВ методиками для сопровождения и поддержания каждого шага при работе с дебиторами, как на этапе управления, так и на этапе взыскания долгов с проблемных дебиторов;
  • автоматизация процесса учета, контроля и взыскания средств с недобросовестных контрагентов;
  • приобретение возможности принимать управленческие решения на основании автоматически формируемых программой аналитических отчетов;
  • контроль и управление работой сотрудников, вовлеченных во взыскание дебиторской задолженности;
  • контролировать и взыскивать дебиторскую задолженность может любой работник Вашей компании обладающий минимальными навыками;
  • техническая поддержка, консультации специалистов и бесплатные обновления методической базы в течение всего срока службы программы.

Только проанализировав  одну и ту же ситуацию (цифру, проблему) с нескольких разных сторон, можно  сделать относительно правильные выводы. Дебиторскую задолженность в  информационной системе "1С: Предприятие 8.0" мы можем посмотреть в следующих аналитических разрезах :

  1. По контрагентам-дебиторам (мы это уже сделали в самом начале).
  2. По интервалам возникновения задолженности.
  3. По договорам, заключенным с контрагентами-дебиторами.
  4. По видам договоров.
  5. По заказам (заявкам).
  6. По видам заказов (заявок).
  7. По типам контрагентов (в разрезе тех типов классификаций, которые приняты в компании), например по географическим регионам местонахождения контрагентов.
  8. По менеджерам, которые отгружали продукцию (товары, услуги) контрагентам-дебиторам.

Обратим внимание на то, что  величины интервалов (количество дней), по которым группируются суммы в  отчете, не жестко заданы программой, а  вводятся непосредственно пользователем  системы. Причем есть возможность вводить  и хранить в системе несколько  вариантов одновременно, а при  формировании отчета - выбирать нужный вариант.

Можно провести еще более  глубокий анализ заказов по различным  критериям, группируя заказы по подразделениям компании, ответственным сотрудникам  и любой другой информации, которая  присутствует в заявках покупателей. Или даже не присутствует. Например, поставим своей задачей выяснить, не связаны ли каким-либо образом  задержки в оплатах покупателей  с качеством продукции компании. Для выполнения этой задачи мы предполагаем сделать следующее: на основании опроса покупателей указать непосредственно в заказах, как оценивает покупатель качество отгруженной по заказу продукции, а затем - сгруппировать все заказы, по которым есть "дебиторка", по этим оценкам. А после этого соотнести полученную информацию с суммами дебиторской задолженности по заказам. Причины неуплаты можно проанализировать следующим образом:  опросить самих дебиторов,  отразить результаты опроса в "1С:Предприятии 8.0, построить отчет по заказам, сгруппированный по причинам задержки платежей.

Вариантов построения аналитической  отчетности в "1С:Предприятии 8.0" - чрезвычайно В "1С:Предприятии 8.0" более ста типов форм управленческой аналитической отчетности, кроме того есть несколько универсальных форм ("остатки и обороты", "список\кросс-таблица", "диаграмма универсальная"), а также специальное средство "консоль отчетов", позволяющее сделать произвольную выборку данных из системы. Благодаря этому ГМЗ №1, внедрив "1С:Предприятие 8.0", получит в свое распоряжение мощный аналитический инструмент, полезный в для всех подразделений предприятия

Информация о работе Оценка финансового состояния