Оценка финансового состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – на основе экономического анализа выявить уровень доходности активов предприятия и обосновать конкретные предложения по его повышению за счет эффективного использования всех видов имущества.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Проанализировать динамику и структуру активов предприятия;
- Рассчитать систему показателей, характеризующих эффективность основных видов имущества предприятия в целом;
- Выявить факторы, под влиянием которых достигаются эффективность предприятия, о определить резервы ее повышения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПОНЯТИЕ "АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ" И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 7
1.1 Сущность и состав активов предприятия 7
1.2 Порядок формирования и пополнения активов предприятия в рыночных условиях 12
1.3 Показатели эффективности предприятия, определяемые на основе стоимости его активов 16
2 АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ СТРУКТУРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВОВ ГОРМОЛЗАВОДА № 1 23
2.1Экономическая характеристика ОАО «ГМЗ №1» и продукции 23
2.2 Анализ использования внеоборотных активов 28
2.3 Анализ использования оборотных активов 33
2.4 Анализ обобщающих показателей эффективности использования активов предприятия 38
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ АКТИВОВ ГОРМОЛЗАВОД № 1 45
3.1 Резервы повышения эффективности использования оборотных средств 45
3.2 Резервы эффективности использования основных средств 48
3.3Направления оптимизации дебиторской задолженности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..………61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО "ГМЗ №1" С 1.01 ПО 31.12 2010 ГОДА………………….…..…………………………………….63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ОАО ОАО "ГМЗ №1" С 1.01 ПО 31.12 2010 ….………………………………………….65

Работа содержит 1 файл

диплом ариша.docx

— 303.14 Кб (Скачать)
  1. Материальное стимулирование работников. В условиях рынка с большой конкуренцией, коим является молочный рынок, возникает большая зависимость эффективности деятельности предприятия от целевых установок работы торговых агентов. Установки дожны быть выражены в личной заинтересованности торговых агентов, зарплата которых должна базироваться на прибыли, которую получает предприятие в результате их работы. Сегодня на предприятии работники отдела продаж имеют фиксированный размер оплаты труда. Размер комиссионного вознаграждения для торговых агентов надо исчислять в зависимости от прибыльности продукта, а не от его продажной цены, или должен быть установлен больший размер вознаграждения за заключение контракта с новым контрагентом, чем за возобновляемый контракт, а также необходимо применять возрастающую комиссионную ставку на товары, продаваемые сверх норматива продаж, установленного на одного торгового агента.
  1. Следует  заниматься непрерывным обучение специалистов по продажам и по работе с их личной мотивации. Да и в дальнейшем про своих продавцов не забывают. Следует проводить тренинги по продажам, позволяющие развивать навыки продавцов, совершенствовать технологии продаж и решать разнообразные задачи по повышению объема продаж, привлечению и удержанию клиентов. Опыт проведения подобных тренингов в беларуси показал, что объем продаж сотрудников, прошедших тренинги продаж, стабильно возрастает на 10 - 15%.
  2. Необходимо увеличить долю собственных средств в оборотных активах фирмы, что особенно важно в условиях дефицита кредитных средств и их дороговизны. Средняя ставка по краткосрочным кредитам составляет 20-25% годовых, что увеличивает цену продукции и делает ее более неконкурентоспособной, а предприятие более зависимым от кредитных источников. Хотя анализ динамики показывает рост доли собственных средств в оборотных активах предприятия, однако, темпы увеличения этой доли нужно повысить. Анализ прибыли показывает ее неуклонный рост, прибыль может стать очень важным источником формирования собственных средств предприятия.
    1. Целесообразно  более активно развивать торговлю в регионах.

В настоящее время рынок Республики Беларусь активно наполняется импортными продуктами российского, украинского  производства. Цены на них несколько  выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ №1» учитывает в маркетинговых  исследованиях рынка сбыта продукции.

ОАО «ГМЗ № 1» является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок, участвует также в  выставках и ярмарках, проводимых в Российской федерации. В 2009 году на конкурсе «Потребительская оценка качества»  получен сертификат качества за сырки глазированные на вафле с начинкой, получили дипломы победителей на республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2009».

  С целью ознакомления потребителей  с новыми видами продукции,  а также привлечение новых  клиентов предприятию следует постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций – презентаций новых видов продукции.

В связи с  проблемами со сбытом продукции, возникшими в традиционно  сложный для предприятия весенне-летний период, а также для создания долгосрочного  спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1», увеличения объема рынка, привлечения  новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного  показателя доли рынка нашего предприятия  среди множества производителей молочной продукции  Республики Беларусь, и, прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2010 году следующие рекламные мероприятия:

1. Изготовление аннотаций  на  новые виды продукции

2. Изготовление полиграфической  рекламы

3. Размещение рекламы на транспорте:

- метро

- троллейбусы

- автобусы

4. Размещение рекламы в СМИ

5. Размещение рекламы на радио

6. Размещение рекламы на телевидении

7. Реклама в Internet

 Наряду с данными  рекламными мероприятиями следует   в течение 2010 года  еженедельное  проведение презентаций - дегустаций  в торговых точках города Минска  и за его пределами, участие  в городских ярмарках, различных  выставках ( Продукт года -2010, Продэкспо-2010, Лучшая продукция года -2010, Белэкспо и т.д.)

Проведенные исследования за 2009 год показывают, что объем  реализации продукции предприятия  в будущем году увеличится, продукция  будет пользоваться стабильным спросом. Для достижения этой цели предприятие  использует два вида каналов распределения: одноуровневый канал и двухуровневый  канал.

Канал сбыта одноуровневый - наличие между производителем и  потребителем одного посредника, например, оптового продавца.

В Минске и Витебске функционирует  одноуровневый канал, что позволяет  оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.

Канал сбыта двухуровневый - наличие оптовика и продавца розничной  торговли между производителем и  потребителем. Двухуровневый канал  позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.

Увеличение объема можно  осуществить за счет еще более  гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в  производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком  уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции  на рынки РФ  и дальнего зарубежья.

По результатам исследования следует сделать приоритетными  направлениями ОАО «ГМЗ №1» в  области маркетинга: продвижение  на рынок глазированных сырков в  ассортименте; работа над изменением и дополнением ассортимента имеющейся  продукции; поиск и производство новых видов продукции.

На сегодняшний день глазированные сырки  ОАО «ГМЗ №1» благодаря своему высокому качеству и постоянной работе над расширением  ассортимента занимают около ¾  рынка  глазированных сырков. Но рынок   не стоит на месте. Насыщенность  и современные тенденции развития рынка, выход новых конкурентов  и расширение ассортимента уже имеющихся  приводит к выводу о расширение ассортимента глазированных сырков  ОАО «ГМЗ №1»

Маркетинговой стратегией предприятия должно стать вытеснение конкурентов и завоевание части  рынка за счет стратегии низких цен  и высокого качества.

Увеличение продаж в  свою очередь позволит укрепить предприятию  свою финансовую базу, и, как следствие, увеличить долю собственных средств.

3.2 Пути повышения эффективности  использования основных средств  на ГМЗ№1

Из анализа следует, что  для предприятия актуальна проблема износа производственных мощностей, морально устаревшей технической базы, в особенности  технологического оборудования, систем холодоснабжения и обеспечения  производства сжатым воздухом.

Улучшения использования  основных средств на предприятии  можно достигнуть путем:

  1. Освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду;
  2. Своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;
  3. Внедрения энергосберегающих технологий;
  4. Своевременного обновления, особенно активной части, основных
  5. Повышения уровня концентрации, специализации и комбинирования производства;  
    В перспективе планируется приобрести современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее выпускать новые высококачественные  виды продукции, которые будут пользоваться повышенным покупательским спросом. К таким  приоритетным направлениям относится производство глазированных сырков,  творога, сметаны, десертных продуктов на основе творога. 

  Согласно программы развития мясной и молочной промышленности,   на 2005-2010 годы в 2010 году на предприятии планируется проводить дальнейшее техническое перевооружение. В 2010 году планируется получение беспроцентной ссуды Мингорисполкома в размере 9846,7млн.руб. с погашением этих средств в течение 2010-2015гг.

 

 Таблица 3.1 Программа развития ОАО "ГМЗ №1"на 2010год.

Наименование оборудования,  работ

Сроки ввода, оборудования, выполнения работ

Объем финансирования

 

Всего

В том числе

Собствен.    ср-ва

Бюджетное финансир.

1

2

3

4

5

I. Техническое перевооружение и  реконструкция

   

1.Линия по производству              мягкого творога

2010

7347,6

0

7347,6

2.Автомат фасовки мягкого творога

2010

452,2

0

452,2

3.Автомат фасовки творога ерненного «Домашнего»

2010

395,6

0

395,6

4.Автомат фасовки творога (Упак.типа «флоупак»)

2010

76,3

 

76,3

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6.Оборудование для тепловой обработки  сгустка при производстве творога

2010

49

 

49

7.Перевод аммиачной системы охлаждения  на фреоновые холодильные установки

2010

565,2

 

565,2

8.Машины-рефрижераторы  ГАЗ-53 для  перевозки готовой продукции  в торговую сеть

4

282,6

 

282,6

ИТОГО по разделу I

11

9846,7

0

9846,7

II. Выполнение общестроительных и  ремонтных работ

 

1. Выполнение общестроительных и  ремонтных работ

2010

495

495

0

4.Проектные и прочие неучтенные  работы

2010

75

75

0

         
         

ИТОГО по разделу II

2010

570

570

0

Всего по предприятию:

 

10416,7

570

9846,7


        Заемные  средства планируется  направить  на приобретение основных средств,  а именно современного высокотехнологичного  оборудования. Кроме того, планируется  провести общестроительные и  ремонтные работы главного производственного  корпуса и вспомогательных участков.

   Выполнение общестроительных  и ремонтных работ производственного  корпуса и вспомогательных участков, проектных  и прочих неучтенных  работ будет производиться за  счет собственных средств, на  которые предусматривается выделить 570 млн.руб.

На основании данных об учете и контроле электроэнергии на предприятии и для усиления информационно-аналитической направленности данных энергетического учета с  целью создания оптимальной энергетической системы можно внедрить автоматизированную систему коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ).

После внедрения АРМа энергосбережения на аналогичных предприятиях значительно возросла эффективность работы энергохозяйства этих предприятий:

- снизились затраты предприятия  на закупку электрической энергии  при снижении договорной мощности;

- равномерно распределились  работы энергоемких производств  по времени суток; 

- упростилась процедура  составления отчетности по потреблению  электроэнергии с поставщиком  и сетевой компанией; 

- усилился оперативный  контроль за режимом энергопотребления технологическим оборудованием, нагрузкой трансформаторного оборудования;

- появилась возможность  контроля нагрузок и объема  потребления электроэнергии на  отдельных технологических участках, оперативного реагирования на  диспетчерские указания сетевой  организации и т.д.;

- упростились расчеты  с энергосбытовой компанией;

- появилась возможность  оперативного устранения проблем,  благодаря визуализации всех  параметров энергопотребления. 

- существует возможность  наращивания опций без демонтажа  ранее установленных блоков.

Электроснабжение ГМЗ №1   осуществляется от Минскэнерго по сети 10 кВ. Расчетная нагрузка потребителей около 45 МВт, фактическая нагрузка – около 6,5 МВт. Суммарное годовое электропотребление в 2009 году составило 25515тыс. кВт*ч.

Согласно общим оценкам, величина экономического эффекта от внедрения мероприятий, связанных  с использованием АСКУЭ, на промышленных предприятиях составляет до 15% от стоимости годового энергопотребления.

Информация о работе Оценка финансового состояния