Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа
Цель исследования – на основе экономического анализа выявить уровень доходности активов предприятия и обосновать конкретные предложения по его повышению за счет эффективного использования всех видов имущества.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Проанализировать динамику и структуру активов предприятия;
- Рассчитать систему показателей, характеризующих эффективность основных видов имущества предприятия в целом;
- Выявить факторы, под влиянием которых достигаются эффективность предприятия, о определить резервы ее повышения;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПОНЯТИЕ "АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ" И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 7
1.1 Сущность и состав активов предприятия 7
1.2 Порядок формирования и пополнения активов предприятия в рыночных условиях 12
1.3 Показатели эффективности предприятия, определяемые на основе стоимости его активов 16
2 АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ СТРУКТУРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВОВ ГОРМОЛЗАВОДА № 1 23
2.1Экономическая характеристика ОАО «ГМЗ №1» и продукции 23
2.2 Анализ использования внеоборотных активов 28
2.3 Анализ использования оборотных активов 33
2.4 Анализ обобщающих показателей эффективности использования активов предприятия 38
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ АКТИВОВ ГОРМОЛЗАВОД № 1 45
3.1 Резервы повышения эффективности использования оборотных средств 45
3.2 Резервы эффективности использования основных средств 48
3.3Направления оптимизации дебиторской задолженности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..………61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО "ГМЗ №1" С 1.01 ПО 31.12 2010 ГОДА………………….…..…………………………………….63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ОАО ОАО "ГМЗ №1" С 1.01 ПО 31.12 2010 ….………………………………………….65
В настоящее время рынок
ОАО «ГМЗ № 1» является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок, участвует также в выставках и ярмарках, проводимых в Российской федерации. В 2009 году на конкурсе «Потребительская оценка качества» получен сертификат качества за сырки глазированные на вафле с начинкой, получили дипломы победителей на республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2009».
С целью ознакомления
В связи с проблемами со сбытом
продукции, возникшими в традиционно
сложный для предприятия
1. Изготовление аннотаций на новые виды продукции
2. Изготовление полиграфической рекламы
3. Размещение рекламы на
- метро
- троллейбусы
- автобусы
4. Размещение рекламы в СМИ
5. Размещение рекламы на радио
6. Размещение рекламы на
7. Реклама в Internet
Наряду с данными
рекламными мероприятиями
Проведенные исследования
за 2009 год показывают, что объем
реализации продукции предприятия
в будущем году увеличится, продукция
будет пользоваться стабильным спросом.
Для достижения этой цели предприятие
использует два вида каналов распределения:
одноуровневый канал и
Канал сбыта одноуровневый - наличие между производителем и потребителем одного посредника, например, оптового продавца.
В Минске и Витебске функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.
Канал сбыта двухуровневый - наличие оптовика и продавца розничной торговли между производителем и потребителем. Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.
Увеличение объема можно осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.
По результатам исследования следует сделать приоритетными направлениями ОАО «ГМЗ №1» в области маркетинга: продвижение на рынок глазированных сырков в ассортименте; работа над изменением и дополнением ассортимента имеющейся продукции; поиск и производство новых видов продукции.
На сегодняшний день
глазированные сырки ОАО «ГМЗ
№1» благодаря своему высокому качеству
и постоянной работе над расширением
ассортимента занимают около ¾ рынка
глазированных сырков. Но рынок
не стоит на месте. Насыщенность
и современные тенденции
Маркетинговой стратегией предприятия должно стать вытеснение конкурентов и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен и высокого качества.
Увеличение продаж в свою очередь позволит укрепить предприятию свою финансовую базу, и, как следствие, увеличить долю собственных средств.
Из анализа следует, что
для предприятия актуальна
Улучшения использования основных средств на предприятии можно достигнуть путем:
Согласно программы развития мясной и молочной промышленности, на 2005-2010 годы в 2010 году на предприятии планируется проводить дальнейшее техническое перевооружение. В 2010 году планируется получение беспроцентной ссуды Мингорисполкома в размере 9846,7млн.руб. с погашением этих средств в течение 2010-2015гг.
Таблица 3.1 Программа развития ОАО "ГМЗ №1"на 2010год.
Наименование оборудования, работ |
Сроки ввода, оборудования, выполнения работ |
Объем финансирования | |||||
Всего |
В том числе | ||||||
Собствен. ср-ва |
Бюджетное финансир. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
I. Техническое перевооружение и реконструкция |
|||||||
1.Линия по производству |
2010 |
7347,6 |
0 |
7347,6 | |||
2.Автомат фасовки мягкого |
2010 |
452,2 |
0 |
452,2 | |||
3.Автомат фасовки творога ерне |
2010 |
395,6 |
0 |
395,6 | |||
4.Автомат фасовки творога (Упа |
2010 |
76,3 |
76,3 | ||||
Продолжение таблицы 3.1 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
6.Оборудование для тепловой |
2010 |
49 |
49 | ||||
7.Перевод аммиачной системы |
2010 |
565,2 |
565,2 | ||||
8.Машины-рефрижераторы ГАЗ-53 для перевозки готовой продукции в торговую сеть |
4 |
282,6 |
282,6 | ||||
ИТОГО по разделу I |
11 |
9846,7 |
0 |
9846,7 | |||
II. Выполнение общестроительных и ремонтных работ |
|||||||
1. Выполнение общестроительных и ремонтных работ |
2010 |
495 |
495 |
0 | |||
4.Проектные и прочие |
2010 |
75 |
75 |
0 | |||
ИТОГО по разделу II |
2010 |
570 |
570 |
0 | |||
Всего по предприятию: |
10416,7 |
570 |
9846,7 |
Заемные
средства планируется
Выполнение общестроительных
и ремонтных работ
На основании данных
об учете и контроле электроэнергии
на предприятии и для усиления
информационно-аналитической
После внедрения АРМа энергосбережения на аналогичных предприятиях значительно возросла эффективность работы энергохозяйства этих предприятий:
- снизились затраты предприятия
на закупку электрической
- равномерно распределились
работы энергоемких
- упростилась процедура
составления отчетности по
- усилился оперативный контроль за режимом энергопотребления технологическим оборудованием, нагрузкой трансформаторного оборудования;
- появилась возможность
контроля нагрузок и объема
потребления электроэнергии на
отдельных технологических
- упростились расчеты с энергосбытовой компанией;
- появилась возможность
оперативного устранения
- существует возможность
наращивания опций без
Электроснабжение ГМЗ №1 осуществляется от Минскэнерго по сети 10 кВ. Расчетная нагрузка потребителей около 45 МВт, фактическая нагрузка – около 6,5 МВт. Суммарное годовое электропотребление в 2009 году составило 25515тыс. кВт*ч.
Согласно общим оценкам, величина экономического эффекта от внедрения мероприятий, связанных с использованием АСКУЭ, на промышленных предприятиях составляет до 15% от стоимости годового энергопотребления.