Оценка финансового состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – на основе экономического анализа выявить уровень доходности активов предприятия и обосновать конкретные предложения по его повышению за счет эффективного использования всех видов имущества.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Проанализировать динамику и структуру активов предприятия;
- Рассчитать систему показателей, характеризующих эффективность основных видов имущества предприятия в целом;
- Выявить факторы, под влиянием которых достигаются эффективность предприятия, о определить резервы ее повышения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПОНЯТИЕ "АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ" И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 7
1.1 Сущность и состав активов предприятия 7
1.2 Порядок формирования и пополнения активов предприятия в рыночных условиях 12
1.3 Показатели эффективности предприятия, определяемые на основе стоимости его активов 16
2 АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ СТРУКТУРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВОВ ГОРМОЛЗАВОДА № 1 23
2.1Экономическая характеристика ОАО «ГМЗ №1» и продукции 23
2.2 Анализ использования внеоборотных активов 28
2.3 Анализ использования оборотных активов 33
2.4 Анализ обобщающих показателей эффективности использования активов предприятия 38
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ АКТИВОВ ГОРМОЛЗАВОД № 1 45
3.1 Резервы повышения эффективности использования оборотных средств 45
3.2 Резервы эффективности использования основных средств 48
3.3Направления оптимизации дебиторской задолженности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..………61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО "ГМЗ №1" С 1.01 ПО 31.12 2010 ГОДА………………….…..…………………………………….63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ОАО ОАО "ГМЗ №1" С 1.01 ПО 31.12 2010 ….………………………………………….65

Работа содержит 1 файл

диплом ариша.docx

— 303.14 Кб (Скачать)

Пд — число календарных дней в периоде.

Так как оборотные активы, можно  представить выражением:

 

                  (1. 6)

 

где t1 — продолжительность одного оборота оборотных активов в  отчетном периоде, то формула примет следующий вид:

 

            (1 .7)

 

При использовании коэффициента закрепления  расчет суммы высвободившихся оборотных  активов производят следующим образом:

 

           (1. 8)

 

где К1 — коэффициент закрепления оборотных активов в отчетном периоде.

Результат со знаком «-» означает сумму высвободившихся оборотных активов, а со знаком «+» — сумму дополнительно вовлеченных в оборот активов.

Эффективность использования  основных фондов определяет потребность  предприятия в основных средства. Чем выше эффективность использования, тем относительно меньше объем основных фондов, требующийся для нормального осуществления товаров и услуг.

При анализе основных фондов следует изучить их состав, структуру,

Эффективность использования фондов определяетс как общие показатели, характеризующие эффективность использования всей совокупности фондов, так и частные, характеризующие эффективность и использования отдельных групп фондов.

К обобщающим показателям  эффективности следует отнести  показатели фондоотдачи, рентабельности, фондоемкости, фондооснащенности, фондовооруженности, интегральный коэффициент эффективности использования основных фондов.

Рентабельность основных фондов определяется отношением общей прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов

 

            Р = П/Фсг*100                        (1.9)

 

где Р - рентабельность;

П – прибыль;

Фсг -  среднегодовая стоимость основных фондов

Фондоемкость характеризует стоимость основных фондов в расчете на один рубль реализованных товаров. Определяется отношением среднегодовой стоимости основных  фондов к объему товарооборота;

 

Фе = Фсг/ООП                      (1.10)

 

где Фе – фондоемкость;

ОПП – объем произведенной  продукции;

Рента́бельность акти́вов –и относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.

Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения эффективности предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле:

 

Ra = P / A             (1.11)

 

где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина активов за период.

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения  деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт;.

Количественная оценка дается по двум направлениям: степень  выполнения плана (установленного вышестоящей  организацией или самостоятельно) по основным показателям, обеспечение  заданных темпов их роста; уровень эффективности  использования ресурсов .

Коэффициент оборачиваемости  активов вычисляется как отношение  выручки от реализации к средней  за период стоимости активов. Этот показатель характеризует эффективность использования  предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т.е. показывает, сколько раз за анализируемый  период совершается полный цикл производства и обращения. Это показатель часто используется для оценки  деловой активности предприятия

  •          (1.12)
  • Где, ВР - выручка от реализации за расчетный период;

Анп, Акп - величина активов на начало и конец периода.

Рост данного показателя в течении нескольких периодов свидетельствует о более эффективном управлении активами.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности вычисляется  как отношение выручки от реализации к средней за период величине дебиторской  задолженности.

         (1.13)

Где, ДЗнп, ДЗкп - дебиторская задолженность на начало и конец периода.

Период оборота дебиторской  задолженности характеризует среднюю  продолжительность отсрочки платежей, предоставляемых покупателям.

Средневзвешенная стоимость  капитала может быть рассчитана как:

,        (1.14)

 

где

.

 
где:

 

- WACC

 - требуемая или ожидаемая доходность от собственного капитала

- требуемая или ожидаемая доходность от заёмных средств

 -  ставка налога на прибыль для компании

 -  всего заёмных средств

 -  всего собственного капитала

 -  всего инвестированного капитала

Это уравнение описывает  ситуацию для однородных собственного и заемного капитала. Если в капитале присутствуют привилегированные акции со своей стоимостью, то формула будет включать дополнительные слагаемые для каждого источника капитала.

Коэффициент финансовой устойчивости – доля чистых активов в совокупных активах компании. Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю активов компании финансируемых за счет собственного капитала. Он равен тношению суммы источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов к итогу актива баланса:

 

Кфу = ПК / Вб             (1.15)

 

Долгосрочные заемные  средства (включая долгосрочные кредиты) вполне правомерно присоединить к собственным  средствам предприятия, поскольку  по режиму их использования они приближаются к собственным источникам. Поэтому  кроме расчета коэффициентов  финансовой устойчивости и независимости  предприятия анализируют структуру  его заемных средств: большой  удельный вес в ней долгосрочных кредитов является признаком устойчивого  финансового состояния предприятия. В качестве рекомендуемого стандарта для данного коэффициент используется интервал значений 0,5-0,7.

Для предприятия коэффициент  финансовой независимости (его ещё  называют коэффициент автономии) равен  отношению собственного капитала к  сумме всех средств, включая обязательства, резервов предприятия и т.д.

 

 

 Ка = Собственные средства/Совокупные активы      (1.16)

 

На основе рассматриваемых  показателей проведен экономический  анализ уровня доходности активов ОАО  «Гормолзавод №1 ».

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ  ОБЪЕМОВ СТРУКТУРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВОВ ГОРМОЛЗАВОДА  № 1

2.1 Характеристика ОАО «ГМЗ №1»  и продукции

Открытое акционерное  общество «Городской молочный завод  №1» (ОАО «ГМЗ №1») создано на базе арендного предприятия «ГМЗ№1»  в 1996году с целью выпуска молочной продукции, отвечающей высоким современным стандартам. Открытое акционерное общество «Городской молочный завод №1» является одним из ведущих производителей молочной продукции в Республике Беларусь.

Пакет  акций ОАО является коммунальной собственностью г.Минска, функции контроля и управления которыми осуществляет  КУП «Минскгорпищепром». Размер уставного фонда составляет 55 195 000 белорусских рублей. Уставный фонд разбит на простые акции в размере 15770 штук. В том числе: - физическим лицам принадлежит 7574 акции или 48,0%;  колхозам и совхозам - 19 акций или 0,1 %;  -    доля акций, принадлежащих государству, составляет 8177 штук или 51,9 % от их общего числа.

ОАО «ГМЗ №1» выпускает  более 80 видов сырково-творожных изделий, освоено производство йогуртов, майонезов, молока, сметаны с биодобавками, кефира и др.

В денежном выражении за  2009 год произведено продукции  на сумму 65991 млн.руб. , в то время как в 2008г. объем производства составил   54286 млн.руб. темп роста составил 120%.

Ассортимент выпускаемых  изделий расширяется за счет новых  видов молочной продукции: сырки глазированные на мармеладе, сырки глазированные с различными начинками, творог зерненый с наполнителями, йогурт молочный «Утро» с иннулином, с фруктами.

Приоритетным направлением для ОАО «ГМЗ № 1» является производство творога и творожных изделий, сметаны, сырков глазированных, йогуртных десертных продуктов на основе йогурта и творога.

Помимо поставок продукции  в торговую сеть города Минска продукция  поставляется в Брестскую, Гомельскую, Витебскую, Могилевскую, Минскую области, а также в Российскую Федерацию.

Несмотря на ужесточающиеся условия поставок и усиление конкурентной борьбы на рынке Российской Федерации, ОАО планирует увеличить экспорт своей продукции на 10 % по сравнению с 2009 г. Увеличение экспорта в 2010 г. позволит получить приток валютных средств, которые будут направлены на техническое перевооружение предприятия. В таблице 2.1 приведены данные о динамике экспортных и внутренних поставок в 2010 году (план).

 

Таблица 2.1 - Динамика экспортных и внутренних поставок в 2010 году (план)

 

Базовый

2010

2010 (в т.ч. по кварталам)

Наименование показателей

Период (2009)

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

  Внутренний рынок

67270

191315

18616

39361

57792

75546

  Россия

4446

13375

1146

2646

4417

5166

Итого

71716

204691

19763

42007

62209

80712

Удельный вес реализуемой продукции по

           

рынкам сбыта (%)

           

  Внутренний рынок

93,8

 

94,2

93,7

92,9

93,6

  Россия

6,2

 

5,8

6,3

7,1

6,4

ИТОГО

100

400

100

100

100

100


 

План производства продукции  на 2010 год представлен в таблице 2.2 .

 

Таблица 2.2- План производства продукции ОАО «ГМЗ№1» на 2010год 

Наименование товара

Объем

Производства, тонн

Выручка, млн.руб.

2

3

4

  1. Сырки глазированные

177

155,4

  1. Творог зерненый «Крошечка»

150

59,9

  1. Десерты творожные с различными наполнителями

180

34,7

  1. Молочный напиток с какао

50

8,1

  1. Напиток кисломолочный с овощным наполнителем

33

3,4

  1. Творожный сливочный продукт

5

6,5

  1. Крем йогуртно-творожный

15

5,2

ИТОГО:

 

284,5


 

На сегодняшний день глазированные сырки  ОАО «ГМЗ №1» благодаря своему высокому качеству и постоянной работе над расширением  ассортимента занимают около ¾  рынка глазированных сырков. Но рынок   не стоит на месте. Насыщенность  и современные тенденции развития рынка, выход новых конкурентов  и расширение ассортимента уже имеющихся  приводит к выводу о расширении ассортимента глазированных сырков  ОАО «ГМЗ №1»

Продукция предприятия  поставляется более чем в 2000  торговые точки г. Минска и Республики. Маркетинговой службой ОАО «ГМЗ №1» в 2009 году проводились и проводятся  мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в результате чего объем продаж по этим областям  составляет 16,8%.  В 2010 году планируется увеличение доли рынка за счет более полного освоения областных и районных городов Республики Беларусь.

В целом, необходимо отметить, что, несмотря на рост объемов реализации, в исследуемом периоде снижается  обеспеченность собственными оборотными средствами. Таким образом, предприятие  начинает испытывать нехватку собственных  оборотных средств для расширения своей деятельности. Проанализируем структуру и наличие активов  ОАО «ГМЗ №1».

Информация о работе Оценка финансового состояния