Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка мер совершенствования бюджетного процесса, рассмотрение классификации доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Задачи данной работы заключаются в осуществлении анализа :
принципов построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг.
характеристики бюджетов разных стран

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1.
1.1 Принципы построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг …………….…………………………………………….6
Сравнительная характеристика бюджетов разных стран .………...18
Глава 2.
Бюджет и государственный долг Российской Федерации…………20
Бюджет Пермского края………………………………………….34
Глава 3.
3.1.Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации……………………………………………37
3.2. Направления реформирования бюджетного устройства Пермского края………………………………………………………………………………40
3.3. Собственная модель реформирования бюджетного устройства Пермского края и России………………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………..51

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

     В заключение следует сказать следующее. Меры совершенствования бюджетного процесса могут оказывать локальный эффект, а могут приводить к радикальным изменениям. Именно к таким изменениям приводит внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, бесспорными достоинствами которого являются:

     1. Предоставление государством населению  именно тех общественных благ  и услуг, в которых общество  действительно заинтересовано. Бюджетирование  по результатам обеспечивает  финансирование тех общественных  благ и услуг, количество, качество, стоимость, время и место предоставления которых в наибольшей мере отвечает потребностям общества и характеризуется наивысшими показателями социальной эффективности при заданных ресурсных ограничениях.

     2. Переход на бюджетирование по  результатам позволяет критически осмыслить сложившиеся направления расходования средств и отказаться от многих видов расходов, осуществляемых "по инерции", без надлежащего социально-экономического обоснования необходимости этих расходов.

     3. Выбор решений производится с учетом приоритетов среднесрочной политики, а не сиюминутных последствий.

     4. Усиливается ответственность государственных  министерств за конечный результат,  под которым имеется в виду  не просто предоставление определенного  объема услуг или выполнение определенного объема работ, но и направленность на достижение определенных качественных показателей.

     5. Повышается обоснованность решений  о государственных расходах. Существенно  повышается информационная база  применяемых правительством бюджетных  решений. В частности, благодаря наличию информации о том, как могут повлиять разные уровни финансирования программ на социальную и экономическую эффективность государственных расходов, появляется возможность рационально сокращать расходы, не сокращая программы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
      

                                   Заключение.

      На  основании вышеизложенного необходимо сделать выводы.

Бюджетная классификация  является группировкой доходов и  расходов

бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации 

группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает

сопоставимость  показателей бюджетов всех уровней.

      Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной 

документации, представления  необходимой информации с одного уровня

бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов

 Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации, 

согласованных принципов бюджетного процесса. А  также осуществляет

группировку доходов  и расходов, а также источников покрытия его 

дефицита по следующим направлениям: классификация доходов

бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация 

расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая 

классификация расходов бюджетов Российской Федерации;

классификация источников внутреннего финансирования дефицитов

бюджетов Российской Федерации; классификация видов 

государственных внутренних долгов Российской Федерации  и субъектов 

Российской Федерации.

      Перечисленные направления являются едиными на всей территории

Российской Федерации  и используются при составлении, утверждении и

исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных 

бюджетов всех уровней.

      Таким образом, бюджетная классификация  – это документ, не только

 выполняющий  важнейшие организационные функции,  позволяющий 

сводить все  бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской

федерации, но и имеющий большое экономическое значение.

      Одной из “болезней” российской экономики  времен переходного 

периода стал непомерно  возросший государственный долг, как 

внешний, так  и внутренний. Однако ни для кого не секрет, что многие

высокоразвитые  западные страны, члены Парижского и Лондонского

 клубов, являются  не только кредиторами, но и  крупнейшими

должниками, в  первую очередь, конечно же, речь идет о внутренней

задолженности.

      Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета и

растущему государственному долгу. Бюджетный дефицит - это та

сумма, на которую  в данный год расходы правительства  превосходят 

его доходы; национальный или государственный долг - это  общая 

сумма накопленных положительных сальдо бюджета за вычетом

дефицитов, имевших  место в стране. В общеупотребительном  смысле

термин "государственный  долг" означает совокупность обязательств

государства перед  иностранными и внутренними кредиторами.

Существуют различные экономические методы, применяемые

государством  для балансирования бюджета и  регулирования

 экономического  цикла. Такая политика направлена  на сглаживание 

колебаний экономики  и преодоление негативных последствий  спадов.

Она носит название фискальной политики.

      Таким образом, мы рассмотрели тему "Бюджетный дефицит и Государственный долг"; выяснили, что представляет собой бюджетный дефицит; рассмотрели проблемы развития бюджета, выяснили причины роста государственного долга; рассмотрели отличие внешнего

государственного  долга от внутреннего; показали, как  большой 

государственный долг может вызвать кризис в экономике и также

  затронули тему экономической безопасности. Провели обзор направлений реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации и Пермского края, разработали собственную модель реформирования  бюджетного устройства Пермского края и России.  

 

       Список использованной литературы:

1.Алимурзаев  Г. Хижняков В. Новые  доктринальные  подходы к меж бюджетным отношениям  и бюджетная политика федерального правительства.//Российский экономический журнал, - 2001-№9-с.17-25.

2.Андреев  А. Г. Современные проблемы  взаимоотношений бюджетов в Российской  Федерации.// Федерализм.-2001-№1-с 43-66.

3.Балдина  С. В. Бюджетный учёт в Российской  Федерации С учётом приказов Минфина России от 26.08.2004 №70н, от 24.02.2005 №26н, от 10.12.2004 №114н и постановление правительства РФ от 22.05.2002 №249.(Серия: «Приложение к журналу «Налоговые споры» - 13-2005»).-М,МЦФЭР. – 2005. – с.816

4.Базелер  У.,Сабов З. И др. «Основы экономической теории»,С-Пб, «Питер», 2005

5.Булатов  А.С. Экономика: Учебник для  вузов. Изд.4 – М:Экономист-2005-с.831.

6.Бушмин  Е.В. Роль и место бюджетных  процедур в системе государственных  финансов.// Вопросы экономики – 2003 - №5-с.42-49.

7.Джефри  Д. Сакс, Фелипе Ларрен Б, «Макроэкономика  – глобальный подход», М., «Дело», 1999г.

8.Ведута  Е.Н. «Государственные экономические  стратегии», М., «Деловая книга», 1998г.

9.Макконнелл  К.Р. Брю С.Л. Экономикс, 13 издание,  М., «Инфра - М»,2000г.

10.Под ред. Проф. Романовского М. В. и проф. Врублевской О.В «Бюджетная система РФ» Учебник., М «Юрайт», 2003г.

11. Хадонов  Е.Е. «О путях устранения  дефицита  бюджета России», Финансы, 2006,№4,с.51-53

12.«Бюджетный  дефицит и государственный долг»,  Социально – политический журнал 2005,№6 с. 71-84

13. «Бюджетный  дефицит и управление государственным  долгом», Макроэкономика, 2006,с.361

14.Журнал  «ЭКО» №8,2006г.

15.Журнал  «Финансовый бизнес», №1, 2000г.

16.Журнал  «Деньги и кредит» №2, 2003г.

17. Справочник  социально – экономические проблемы России, 2004г. «Норма».

18.Бюджетный  кодекс РФ. М., ИНФРА – М. –  2005г. – с.208

19.Федеральный  закон РФ от 26 декабря 2005г. «О  федеральном бюджете на 2006г.»  189 – ФЗ. М.,2006г.

20. «О  программе развития бюджетного  федерализма в РФ» на период до 2005г. Постановление правительства от 15.08.2001 №584.

21. Материалы  сайта www.Perm.ru 
 
 
 
 

Информация о работе Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации