Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мер совершенствования бюджетного процесса, рассмотрение классификации доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Задачи данной работы заключаются в осуществлении анализа :
принципов построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг.
характеристики бюджетов разных стран
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1.
1.1 Принципы построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг …………….…………………………………………….6
Сравнительная характеристика бюджетов разных стран .………...18
Глава 2.
Бюджет и государственный долг Российской Федерации…………20
Бюджет Пермского края………………………………………….34
Глава 3.
3.1.Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации……………………………………………37
3.2. Направления реформирования бюджетного устройства Пермского края………………………………………………………………………………40
3.3. Собственная модель реформирования бюджетного устройства Пермского края и России………………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………..51
ситуацией.
При систематическом
для покрытия бюджетного дефицита увеличивается спрос на деньги. Если
Центробанк ограничивает выпуск денег в обращение, то это стимулирует
быстрый рост процентных ставок.
Повышение процентных ставок на внутреннем рынке данной страны
увеличивает спрос на валюту этой страны и её ценные бумаги. Это создаёт
приток «горячих» денег в страну и увеличение суммы внешнего долга.
Обменный курс национальной валюты повышается, что стимулирует
увеличение импорта и сокращение экспорта. Здесь мы сталкиваемся с
комплексной формой проявления эффекта вытеснения, когда импорт
вытесняет собственное производство, иностранные инвестиции вытесняют
внутренние инвестиции.
Но объём и структуру внешнего долга в большей степени влияют
политические решения государства. Преодолеть тяготы внешнего долга
весьма непросто. Но для этого решающее значение имеет политическая воля
руководства. Если оно твёрдо взяло курс на приоритетное развитие
национального производства и полностью оказывается от внешних долгов
как формы покрытия бюджетного дефицита, то прямой путь к выходу из
долговой ситуации намечен.[2;43-66]
Внутренний государственный долг – это долг государства своему населению.
Государственным
внутренним долгом являются долговые
обязательства правительства
Долговые обязательства могут иметь форму кредитов, полученных
правительством, государственных займов, осуществлённых посредством
выпуска ценных бумаг от имени правительства, других долговых
обязательств,
гарантированных
Нужно определить основные государственные долговые обязательства,
которые обеспечиваются
государственные краткосрочные облигации ГКО (сроком на 3,6,12 месяцев);
облигации федерального займа (ОФЗ) (сроком на 1-3 года);
государственные долгосрочные облигации (ГДО) (сроком до 30 лет);
облигации внутреннего государственного валютного займа (ОВВЗ);
казначейские векселя и обязательства.[19]
Нарастание
внутреннего долга менее опасно
для национальной экономики. По сравнению
с ростом её внешнего долга. Утечки
товаров при погашении
Внутренний долг нельзя рассматривать в качестве долговой «петли»
экономики. Более правильно его оценивать как средство постоянного
финансирования экономики государством. Превышение расходов государства
над доходами нельзя рассматривать как базу экономического краха. Если
говорить о бюджетном профиците, то этот феномен нельзя рассматривать как
явление положительное. Бюджетный излишек формирует дополнительный
спрос на деньги. Это увеличивает темпы инфляции. Если бюджетный
излишек заморозить, то тем самым ограничивается избыточное давление
совокупного спроса и сдерживаются темпы инфляции.
Если
дефицит финансируется с
увеличивается среднерыночная ставка процента. Это снижает склонность к
инвестированию частного капитала. Государственные облигации в конечном
итоге не снижают инфляционное напряжение.
Следует также отметить, что бюджетный дефицит и государственный долг тесно связанны, ведь государственный займ является важным источником покрытия бюджетного дефицита. Кроме того, выяснить насколько опасным является тот или иной объем дефицита, невозможно без анализа величины государственного долга. В тоже время для оценки его размера необходимо определить факторы роста бюджетного дефицита.
Существование государственного долга в принципе не является
исключительным и очень негативным фактором. Большинство стран с
развитой экономикой имеют государственный долг, однако, это не стало
причиной дестабилизации их экономики, так как происходит серьезный
контроль над размерами государственных займов и четко определяются
методы их покрытия. Острые нынешние финансовые проблемы во многом
объясняются именно неконтролируемым увеличением государственного
долга без поиска источников его погашения. В результате происходит
нарастание инфляционных процессов и, как последствие, усиление
нестабильности денежных отношений.
Одним из основных направлений усовершенствования бюджетной системы в условиях рыночных отношений является демократизация формирования и использования всей системы бюджетов. Ведь административная система не только обусловила высокую концентрацию денег в центре, а и определила формирование бюджета по принципу «сверху вниз». Это означало, что в начале удовлетворялись приоритетные интересы, а уже после, все что оставалось, посылалось республикам и местным органам власти.
Таким образом, реформа бюджетной системы с расчетом рыночной специфики базируется на основе принципов: [13;361]
а) закрепления за каждым звеном бюджетной системы определенных
источников доходов;
б) установление дифференцированных налогов на прибыль в зависимости от
вида деятельности, и равноправных налогов на все формы собственности,
упорядоченности и зависимости в рамках каждого вида деятельности;
в) обеспечения самостоятельности каждой ячейки бюджетной системы в
формировании и использовании закрепленных доходных источников.
С целью повышения деятельности бюджетной политики, организации
осуществления и контроля за выполнением государственного бюджета,
регулирования отношений между государственным и местными бюджетами,
государственным бюджетом и государственными внебюджетными фондами
должно быть завершено создание в структуре Министерства финансов и
соответственных региональных органов единой централизованной системы
казначейства.
1.2 Сравнительная характеристика бюджетов разных стран.
[5;831]
Англия | Стабилизационный фонд в размере 4.5 трлн. руб. будет вложен в финансирование американского и английского дефицита бюджета, то есть в кредитование дефицита бюджета Соединённых Штатов, в общей сложности почти 400 млрд. $. |
Германия | Согласно
бюджету 2007 года, расходы составляет
267,6 млрд.€, а это на 2,3% больше,
чем в прошлом году. Предполагается
покрыть расходы за счёт |
Франция | Дефицит бюджета Франции составил к концу апреля 2007 года € 42.5 млрд. по сравнению с € 33.3 млрд. по итогам того же периода в 2006 году, сообщило министерство финансов. Доходная часть бюджета снизилась до € 68.8 млрд. в 2006 году. К концу марта 2007 года дефицит бюджета составлял € 24.7 млрд. |
Бразилия | В бюджете страны на 2008 год предусмотрены расходы в размере 5 млрд.$ с возможностью увеличения этой суммы до 5.64 млрд.$. Для сравнения, бюджет на 2007 год составил 3.5 млрд.$. |
Китай | Бюджет Китая, по оценкам, вырос до 80 млрд.$ США и является третьим в мире по величине, после США и России, а также почти вдвое превосходит бюджет Японии, который стоит на втором месте в Азии. |
Таким образом, можно сделать выводы во многих развитых зарубежных странах в настоящее время присутствует незначительный бюджетный дефицит, который планируется погасить в ближайшее время за счет поступлений налогов. Только у Франции дефицит бюджета достаточно велик, что составляет € 24.7 млрд.
Эффективность бюджетной политики во многом определена структурой бюджетной системы.
В такой большой по территории стране как Россия, бюджетная система
представляет
собой сложную иерархию
территориально-
мирового
опыта функционирования
имеющей федеративное устройство, существует трёхзвенная система. Таким
же образом построены, например, бюджетные системы Германии и США.
Они представляют собой совокупность федерального бюджета, бюджетов
членов федерации (штаты, земли, кантоны)и местных бюджетов. Бюджеты
органов самоуправления являются относительно независимыми от
федерального бюджета.[20;]
В
соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации бюджетная
система нашей страны представляет
собой совокупность бюджетов трёх уровней
- федерального, субъектов Федерации
и административно –
В бюджетную систему Российской Федерации (консолидированный бюджет)
в качестве самостоятельных частей включаются:[18;208]
городские бюджеты Москвы и Санкт – Петербурга;