Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка мер совершенствования бюджетного процесса, рассмотрение классификации доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Задачи данной работы заключаются в осуществлении анализа :
принципов построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг.
характеристики бюджетов разных стран

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1.
1.1 Принципы построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг …………….…………………………………………….6
Сравнительная характеристика бюджетов разных стран .………...18
Глава 2.
Бюджет и государственный долг Российской Федерации…………20
Бюджет Пермского края………………………………………….34
Глава 3.
3.1.Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации……………………………………………37
3.2. Направления реформирования бюджетного устройства Пермского края………………………………………………………………………………40
3.3. Собственная модель реформирования бюджетного устройства Пермского края и России………………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………..51

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

 Содержание:

      Введение………………………………………………………………….2

Глава 1.

     1.1  Принципы построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг …………….…………………………………………….6

    1. Сравнительная характеристика бюджетов разных стран .………...18

Глава 2.

    1. Бюджет и государственный долг Российской Федерации…………20
    2. Бюджет Пермского края………………………………………….34

Глава 3.

      3.1.Направления  реформирования современного бюджетного  устройства Российской Федерации……………………………………………37

      3.2. Направления реформирования бюджетного устройства Пермского края………………………………………………………………………………40

      3.3. Собственная модель реформирования  бюджетного устройства Пермского  края и России………………………………………………………41

    Заключение………………………………………………………………48

         Список использованной литературы…………………………………..51

 

      ВВЕДЕНИЕ

  Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

      Таким образом, при правильном подходе  бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач. Для России же в силу ее федеративного устройства важную роль приобретает не просто выработка грамотного бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных уровней, действующих на территории страны, что и составляет понятие бюджетной системы. Даже грамотно построенный и сбалансированный федеральный бюджет не в состоянии в полной мере выполнять свои перераспределительные и контрольные функции при отсутствии надлежащего бюджетного механизма непосредственно на местах.

      Таким же образом не может проявляться эффект проводимой на местах

бюджетной политики в условиях ее постоянного противостояния несбалансированному федеральному бюджету. Важное значение имеет единство бюджетной системы, которое основывается на принципах самостоятельности, гласности, полноты и реальности всех входящих в нее бюджетов. Организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов определяет бюджетное устройство государства. Что же представляет собой бюджетное устройство Российской Федерации, как происходит взаимодействие бюджетов всех уровней? Ответ на этот вопрос во многом определит причины некоторых проблем современного бюджета, наметит пути к его совершенствованию.

      Я выбрала данную тему: так, как мне хотелось подробнее рассмотреть понятие бюджетный дефицит и государственный долг, причины и виды, бюджетную политику в России и Пермском крае.

Для каждого  человека важно знать куда и как  расходуются бюджетные средства налогоплательщиков.

  Целью данной курсовой работы является разработка мер совершенствования бюджетного процесса, рассмотрение классификации доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

  Задачи  данной работы заключаются в осуществлении анализа :

  принципов построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг.

  характеристики бюджетов разных стран

  Бюджет и государственный долг Российской Федерации и Пермского края

  Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации и Пермского края

  Разработать собственную модель реформирования  бюджетного устройства Пермского края и России.

  В первой главе мы рассмотрим принципы построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг, расходы и доходы бюджета. Выявим фактор дестабилизации финансового состояния хозяйства страны, снижения государственных доходов и роста бюджетного дефицита явилась финансовая система страны, рассмотрим бюджеты других стран.

  Во  второй главе проведем аналитический  обзор бюджета и государственный долга Российской Федерации и Пермского края. Рассмотрим тенденции развития и планирования бюджета Российской Федерации и Пермского края.

  В третьей главе проведем обзор направлений реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации и Пермского края, разработаем собственную модель реформирования  бюджетного устройства Пермского края и России, сделаем выводы по проделанной работе.

  Для рассмотрения данной темы было проанализировано огромное количество литературы, среди  них такие как: - Российский экономический журнал; Хадонов Е.Е. «О путях устранения  дефицита бюджета России», Финансы, 2006; Социально – политический журнал 2005г.,№6; «Бюджетный дефицит и управление государственным долгом», Макроэкономика, 2006г.; журнал «ЭКО» №8,2006г.; журнал «Финансовый бизнес», №1, 2000г.; журнал «Деньги и кредит» №2, 2003г.; Справочник социально – экономические проблемы России, 2004г. «Норма»; бюджетный кодекс РФ и многие другие. Также использовались материалы сайта www.Perm.ru и консультанта плюс, бюджетное послание президента от 9 марта 2007г.

Данная  тема достаточно хорошо изучена и обозревается во многих журнальных статьях, но каждый год остается одной из самых актуальных тем так, как идет разработка и совершенствование бюджетного процесса.  
 

. Глава 1.

1.1  Принципы построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг.

      В каждой стране основу государственных  финансов составляет бюджет, а точнее –  бюджетная система, которая  включает государственный бюджет и 

бюджеты соответственных административных единиц.

      Бюджет – это сбалансированная смета, роспись денежных доходов и расходов на определенный период.

      Центральное место бюджета в финансовой системе, прежде всего,

объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть

национального дохода.

      В соответствии с действующими законодательными актами в основу

функционирования  бюджетной системы заложены два  важных принципа.

Первый – разделение компетенций  между уровнями бюджета. Это дает

 возможность органам государственной власти любого уровня маневрировать

собственными  и привлеченными в доходную часть  бюджета источниками для 

совершения  социально  - экономических мероприятий

Второй  принцип – обеспечение единой правовой базы, единой формы 

бюджетной документации при предоставлении (получении) необходимой

статистической  и бюджетной информации.

      Налоги  являются главным методом перераспределения  национального

дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов  бюджета.

Вторым  по своему финансовому значению доходом  бюджета является

государственный займ. К займам государство прибегает при бюджетных

дефицитах, которые предусматриваются при составлении бюджета на

предстоящий год. По мере усиления  финансовой напряженности в стране и

увеличения  дефицита государство все больше обращается к займам.

Налог на добавленную стоимость и акцизный сбор по сумме ожидаемых

доходов составляют важнейший источник бюджетных  средств, а проценты их

 выполнения одни из самых низких.

      Расходы бюджета. Будучи компонентом общей  финансовой категории – 

бюджета – представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением

государством  своих функций. Эти затраты выражают экономические 

отношения, на основе которых происходит процесс пользования средств

централизованного фонда денежных средств государства по различным

направлениям. Экономическая сущность бюджета проявляется во многих

видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной

характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая 

экономическую природу, позволяет установить назначение государственных

расходов, количественная – их величину.

      Дефицит государственного бюджета характерный  на данный момент для многих стран. [8;87]Из-за сложившейся  ситуации отсутствуют  перспективы накопления и расширенного воспроизводства. Особенно опасно для  экономики, когда дефицит бюджета сопровождается товарным дефицитом.

        Бюджетный дефицит – это сумма превышения за каждый данный год

расходов Федеральным правительством над его доходами.

Основные причины  резкого скачка бюджетного дефицита:

  • низкая эффективность общественного производства, усугубляемая

малой результативностью  внешнеэкономических связей.

  • нерациональная структура бюджетных расходов, усиленная

стремлением жить не по средствам, осуществляя крупные  государственные 

инвестиции и  огромные военные расходы, оказывая помощь (нередко

безвозмездную) развивающимся странам.

  • неэффективный бюджетный механизм, не позволяющий государству

 использовать его в качестве стимула развития экономики и социальной

сферы.[11;51-53]

      Важным  фактором дестабилизации финансового  состояния хозяйства страны, снижения государственных доходов и роста бюджетного дефицита явилась финансовая система страны.

      Стремление  к равновесию бюджетных расходов и доходов путем

 сбалансированности государственного бюджета – это сегодня одна из

главных задач. При этом следует учитывать, что способы решения данной задачи во многом определяются тем, до какого предела (нулевого или иного) и какими темпами нужно стремиться к сбалансированию бюджета.

Основными причинами  устойчивых бюджетных дефицитов и увеличения

государственного  долга являются:[3;816]

  • увеличение государственных расходов в военное время, при различного

 рода стихийных  бедствиях или в периоды других  социальных конфликтов.

  • Долговое финансирование бюджетного дефицита позволяет в

краткосрочном периоде ослабить инфляционное напряжение, избежав

Информация о работе Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации