Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка мер совершенствования бюджетного процесса, рассмотрение классификации доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Задачи данной работы заключаются в осуществлении анализа :
принципов построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг.
характеристики бюджетов разных стран

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1.
1.1 Принципы построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг …………….…………………………………………….6
Сравнительная характеристика бюджетов разных стран .………...18
Глава 2.
Бюджет и государственный долг Российской Федерации…………20
Бюджет Пермского края………………………………………….34
Глава 3.
3.1.Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации……………………………………………37
3.2. Направления реформирования бюджетного устройства Пермского края………………………………………………………………………………40
3.3. Собственная модель реформирования бюджетного устройства Пермского края и России………………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………..51

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

    В результате проведенных реструктуризация долговой кризис был отложен. Одновременно была создана ситуация “пиковых” платежей  в 2003, 2005, 2006 г.

    Достигнутая в начале 2000г. договоренность о полномасштабной  реструктуризации российского коммерческого  долга Лондонскому клубу кредиторов с частичным его списанием вызвала у некоторых представителей российских властей надежду на повторение подобного успеха в отношениях с Парижским клубом. В бюджете 2001г. не были предусмотрены средства для соответствующих платежей, а в начале 2001г. была принята попытка в одностороннем порядке прекратить платежи Парижскому клубу по долгу, наследованному от бывшего СССР. Однако угроза применения санкций со стороны официальных кредиторов вынудила российские власти отказаться от дальнейшего осуществления этого плана.[2;54] 
 

     В целом по основным показателям долговой нагрузки Россия относится к государствам с умеренным уровнем долга. По состоянию на 2005 год отношение  платежей по обслуживанию долга к  доходам федерального бюджета составило 12%.[2;74]

    Существует  большое количество методов решения  проблемы государственного долга. К  ним относятся как бюджетно-экспортные, так и финансово-технические. Бюджетно-экспортные методы являются долгосрочными и связывают решение проблемы, например, внешнего долга, с увеличением торгового баланса страны, а также увеличением ВВП и государственного бюджета.

    Технические же методы – краткосрочные, и позволяют  решить проблему путем улучшения условий заимствования, уменьшения общей суммы долга, изменения временной структуры платежей .

    Выделяются  следующие основные финансово-технические  методы управления государственным  долгом: консолидацию, конверсию, обмен  облигаций по регрессивному соотношению, отсрочку погашения и аннулирование  займов .

    Под конверсией обычно понимается изменение  доходности займов. В целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам. Однако не исключено и повышение доходности государственных ценных бумаг для кредиторов. Такая операция была проведена, например, в 1990 г., когда доходность облигаций 3%-ного выигрышного займа была увеличена до 9%, а казначейских обязательств – с 5 до 10%.[16]

    Под консолидацией понимается изменение  условий займов, связанное с их сроками. Так, в 1990 г. срок функционирования казначейских обязательств был сокращен с 16 до 8 лет.

    Унификация  государственных займов обычно проводится вместе с консолидацией. Унификация займов – это объединение нескольких займов в один, когда облигации  ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, то есть приравнивая несколько ранее выпущенных облигаций к одной новой облигации.

    Отсрочка  погашения займа или всех ранее  выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее развитие операций по выпуску новых займов не имеет финансовой эффективности для государства. При отсрочке не только отодвигаются сроки погашения займов, но и прекращается выплата доходов.

    Под аннулированием государственного долга понимается мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займа. Аннулирование ценных бумаг государства может проводиться по двум причинам: в случае финансовой несостоятельности государства, т.е. его банкротства; в следствие прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущих властей.

    Кроме того, в качестве метода привлечения  заимствований выделяется рефинансирование долга. Рефинансированием государственного долга называют размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным. Например, Россия использовала рефинансирование при погашении задолженности по государственному 3%-ному внутреннему выигрышному займу 1966 г. По истечении срока действия этого займа облигации обменивались в течение одного года на облигации нового займа – внутреннего выигрышного займа 1982 г. без уплаты курсовой разницы.

    Минимальная цена заемных средств на рынке определяется ставкой рефинансирования. Ставка рефинансирования – это процентная ставка, по которой происходит заимствование на обслуживание внутреннего долга. Таким образом, государственный кредит регулирует рынок межбанковских кредитов.

    В настоящее время при разработке вариантов оптимизации внешнего долга России внимание концентрируется главным образом на технических средствах решения проблемы: реструктуризации долга, конверсия части долговых обязательств в имущественные активы на территории России. Предлагаются также менее традиционные методы – выплата отступного, погашение долга в национальной валюте, переоформление кредиторской задолженности под расчеты по дебиторской задолженности.

    Под реструктуризацией долга, понимается «погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения». В определенной мере этот термин является синонимом консолидации займа [16].

    Основные  схемы реструктуризации включают в  себя: списание долга, то есть аннулирование  прежних займов; выкуп долга; секьюритизацию долга.

    В настоящее время списание долга  практикуется главным образом в отношении беднейших стран, имеющих «критические» показатели задолженности.

  Но  в настоящее время в России не дефицит бюджета, а профицит бюджета  этот феномен нельзя рассматривать как явление положительное  так, как бюджетный излишек формирует дополнительный спрос на деньги. Это увеличивает темпы инфляции. Что мы и наблюдаем за последние пять лет процент инфляции все увеличивается и увеличивается.

      На 2006 год доходы России предусмотрены в 5,046 триллиона рублей, расходы - 4,270 триллиона рублей. Таким образом, профицит бюджета составляет 776 миллиардов рублей.

      Среднегодовой валютный курс прогнозируется в размере 28,6 рубля за доллар, а инфляция - на уровне 8,5%.

      Цена  на нефть в бюджете заложена в $40 за баррель. При этом оговаривается, что все доходы в случае превышения мировыми ценами на нефть отметки в $27 за баррель будут зачисляться в Стабфонд, объем которого на конец 2006 года ожидается на уровне 2,242 триллиона рублей, или более 44% от доходов федерального бюджета.

      Как ожидается, рост ВВП в следующем году достигнет 5,8%. При этом эксперты отмечают, что доля доходов федерального бюджета в ВВП составит 20,7%. Доходы бюджета в значительной мере будут сформированы за счет поступлений от налогов, доля которых должна составить 62,8%.

      Доходы  федерального бюджета на 2007 год год планируются в размере 6,96 триллиона рублей, расходы - 5,5 триллиона рублей. При этом профицит бюджета составит 1,5 триллиона рублей.

      ВВП в 2007 году составит 31,2 триллиона рублей, инфляция планируется на уровне 6,5-8 процентов. Расчетная цена на нефть - 61 доллар за баррель. При этом курс рубля к доллару США прогнозируют на уровне 26,5 рубля за 1 доллар.

      Бюджета на 2007 год парламентарии перераспределили 16,7 миллиардов рублей из раздела "Общегосударственные вопросы" и направили эти деньги на обеспечение жильем военнослужащих и сельчан, детей, оставшихся без родителей.

      В постановлении о принятии бюджета  Госдума рекомендовала правительству  при получении в 2007 году дополнительных доходов направить средства на финансирование целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы". Кроме того, правительству также рекомендуется выделить средства на увеличение финансирования ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" на 5,5 миллиарда рублей.

    Министр финансов России Алексей Кудрин заявил, что при снижении цены на нефть бюджет в 2007 году может остаться без дополнительных доходов. Кроме того, Кудрин сообщил сегодня, что правительство в апреле 2007 года внесет в Госдуму проект бюджета на три года. Ранее глава Минфина заявлял, что федеральный бюджет-2008 в следующем году будет принят уже к июлю, а не в декабре. Связано это с тем, что во второй половине 2007 года начинается предвыборная кампания в Госдуму. Стоит отметить, что в 2007 году будет приниматься бюджет сразу на 2008-2010 годы.

      В 2008 году доходы составят 6 трлн 644 млрд рублей, что составит 19% ВВП. В эту  цифру включены 2,38 трлн рублей нефтегазовых поступлений. Расходы в 2008 году достигнут 6,57 трлн рублей.

      В 2009 году в федеральную казну поступят 7,46 трлн, в то время как расходы  составят 7,45 трлн рублей. В 2010 году запланированы  доходы на уровне 8,089 трлн рублей и такие  же расходы. То есть, к 2010 году, с точки зрения правительства, профицит будет сведен к нулю.

      Кроме того, министр финансов страны Алексей  Кудрин заявил, что в текущем году общая сумма дополнительных доходов  федерального бюджета превысит 400 млрд рублей. В частности, 392 миллиарда будет получено от продажи активов ЮКОСа, передает "Интерфакс". Будут также другие источники доп.доходов, заверил Кудрин, но не уточнил, о каких иных источниках идет речь.

      Расходы бюджета 2007 года в связи с новыми проектами, предложенными президентом, возрастут на 650 миллиардов рублей, заявил начальник экспертного управления президента Аркадий Дворкович.

      "Поскольку  это прямые расходы бюджета,  они должны быть зафиксированы  в законе о бюджете, государство  не имеет никакого права иначе  потратить эти деньги", - пояснил Дворкович. Он отметил, что из 650 миллиардов рублей дополнительных расходов 300 миллиардов будет выделено из стабфонда, остальные расходы будут профинансированы за счет дополнительных доходов бюджета, полученных как за счет средств, вырученных в ходе приватизации, так и за счет реализации активов ЮКОСа.

Что же касается трехгодичного бюджета, то в своих прогнозах эксперты исходят  из начального уровня цен на нефть  в 53 доллара за баррель, а к 2010 году цена на нефть должна снизится до 50 долларов за баррель. В то же время Минфин рассчитывает, что увеличатся поступления в бюджет за счет роста НДС. При этом ежегодный темп роста планируется в размере 14%.

      Номинальный объем ВВП РФ в 2008 году ожидается  на уровне 35 трлн рублей, в 2009 году - 39 трлн 690 млрд рублей, в 2010 году - 44 трлн 800 млрд рублей.

      Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в правительстве, трехлетний бюджет ставит, прежде всего, цели "повышения  уровня жизни пенсионеров, работников бюджетной сферы и военнослужащих". Так, пенсии должны возрасти с 4,2 тысяч до 7,5 тысяч рублей в 2010 году. Кроме того, запланировано значительное увеличение средств на науку: 140 млрд рублей в 2009 и 174 млрд рублей в 2010 годах, что в 1,7 раза превышает уровень 2007 года, подчеркнул источник.

      Принципиальным  является также распределение избыточных средств в Фонд будущих поколений  и Резервный фонд. Однако эта схема  предполагает, что при падении  цен на нефть сумма поступлений  в Фонд будущих поколений также  будет уменьшаться, уточняют в правительстве.

      Нормативная величина резервного фонда (который  должен составлять 10% ВВП) запланирована  на 2008 год в размере 3,5 трлн рублей, на 2009 год - 3,969 трлн рублей, на 2010 год - 4,480 трлн рублей.

      Верхний предел государственного внутреннего  долга РФ на 1 января 2009 года установлен в сумме 1 трлн 824,7 млрд рублей, на 1 января 2010 года - 2 трлн 275,8 млрд рублей, на 1 января 2011 года - 2 трлн 856,8 млрд рублей.

      Верхний предел государственного внешнего долга  РФ на 1 января 2009 года установлен в  размере 1 трлн 132,4 млрд рублей, на 1 января 2010 года - 1 трлн 164,5 млрд рублей, на 1 января 2011 года - 1 трлн 232,9 млрд рублей.

      Следует, отметит не совсем положительную тенденцию развития экономики: уровень инфляции растет, но все, же из выше изложенного следует, что мы не стоим на месте движемся в правильном направлении. Получаемый при исполнении бюджета профицит предлагается, также           направлять на реализацию приоритетных задач и проектов. А к 2010 году профицит планируется свестись к нулю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             2.2 Бюджет Пермского края.

Информация о работе Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации