Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка мер совершенствования бюджетного процесса, рассмотрение классификации доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Задачи данной работы заключаются в осуществлении анализа :
принципов построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг.
характеристики бюджетов разных стран

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1.
1.1 Принципы построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг …………….…………………………………………….6
Сравнительная характеристика бюджетов разных стран .………...18
Глава 2.
Бюджет и государственный долг Российской Федерации…………20
Бюджет Пермского края………………………………………….34
Глава 3.
3.1.Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации……………………………………………37
3.2. Направления реформирования бюджетного устройства Пермского края………………………………………………………………………………40
3.3. Собственная модель реформирования бюджетного устройства Пермского края и России………………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………..51

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

      Проект бюджета сформирован в целом по Пермскому краю, то есть с учетом Коми-Пермяцкого округа. На территорию Коми-округа распространяется действие экономических и социальных льгот, предусмотренных законодательством Пермского края.                         
Доходы бюджета спланированы в сумме 43,928 млрд. руб., расходы – в сумме

44,372 млрд. руб. Незначительный дефицит (445 млн. руб.), сформированный 

согласно  действующему законодательству, носит «технический» характер и

 имеет  плановые источники, то есть  доходы, запланированные на 2007 год  от 

продажи имущества и прочие поступления.

      Проектом  бюджета предусмотрен рост доходов  по сравнению с 

первоначальным  бюджетом 2006 года на 127,8 %, расходная часть бюджета

 составляет 113,2 %, что объясняет значительное  снижение размера дефицита.

В целях  стимулирования инвестиционных процессов  в Пермском крае

сохраняется снижение на 4% региональной ставки по налогу на прибыль

 организаций.  Ожидаемая сумма льготы в 2006 году 4,9 млрд. рублей, в 2007

году  – 5,3 млрд. рублей. Продолжат свое действие пониженные ставки по

налогу  на имущество организаций, осуществляющих капитальные вложения

в основные фонды. [21]

      На 2007 год предусмотрено два этапа  повышения заработной платы

бюджетникам – последовательное решение задачи по 5 этапам повышения к 1

января 2006 года, установленной губернатором края. Данное повышение 

происходит  опережающими темпами по сравнению  с федеральными планами.

 При  формировании бюджета сохранен удельный вес инвестиционных

расходов (план 2007 года – к первоначальному  плану 2006 года),

предусмотрены все действующие расходные обязательства, в том числе по

социальным  выплатам и льготам. В соответствии с Посланием губернатора

 продолжает  свое решение реализация приоритетных региональных проектов,

для чего сформирован фонд со финансирования социальных расходов и 

предусмотрены соответствующие субвенции органам  местного

самоуправления.

      Получаемый  при исполнении бюджета профицит предлагается, также          как и в 2006 году, направлять на реализацию приоритетных задач и проектов,

 активно  используя программно-целевые методы  управления развитием 

Пермского края. одновременно Министерством финансов представлен среднесрочный бюджет, рассчитанный на 2007-2009 годы. Переход к среднесрочному финансовому планированию позволяет планировать бюджетные расходы как минимум в трехлетнем диапазоне. Трехлетний бюджет сбалансирован по доходам и расходам, имеющийся дефицит носит технический характер. Параметры краевого бюджета на период до 2009 года рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития Пермского края и составляют:

Наименование 2008 год 2009 год
Доходы  (млн. руб.) 48703,7 49490,8
Расходы  (млн. руб.) 48696,2 50396,9
 

За  январь –  июль 2006 года налоговыми органами края в бюджеты уровней

мобилизовано 57250,7  млн. рублей налогов и сборов, что  на 37.6% или на

15641,9 млн. рублей  выше поступлений аналогичного  периода 2005 года (в

 среднем по  России сбор поступлений по  налогам и сборам увеличился на

13,6%, по Приволжскому  федеральному округу на 23.7% ). Рост  поступлений  

налогов и сборов  во все уровни бюджетов в сравнении с январём – июлем

2005 года а  Пермском крае опережает этот  показатель в целом по Российской 

Федерации на 24%.[21]

За 7 месяцев 2006 года доля Пермского края в поступлениях налогов и сборов

в бюджетную  систему РФ по регионам, входящим в  ПФО, составила 11.9% и

 в сравнении  с соответствуюшим периодом 2005 года  увеличилась на 1.2%

  Пермский край Российская  Федерация       ПФО
Федеральный бюджет 56 51,1 54,6
Территориальный бюджет 44 48,9 48,8

       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Глава 3.

3.1 Основные направления  реформирования современного  бюджетного устройства  Российской Федерации.

(БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2007 - сноска) 

Основные  направления реформирования бюджетного процесса 

   ┌──────────────────────────┐       ┌───────────────────────────────────┐

   │Направления  реформирования│       │       Задачи реформирования       │

   └──────────────────────────┘       └───────────────────────────────────┘

 ┌─────────────────────────────┐   ┌───────────────────────────────────────────┐

 │1. Реформирование бюджетной  ├┘\│1. Приближение бюджетной классификации РФ  │

 │классификации  РФ и бюджетного├┐/│к требованиям  международных стандартов     │

┌┤учета                        ├──┤с учетом изменений структуры  и функций     │

│└─────────────────────────────┘  │федеральных органов исполнительной власти  │

│                                 │в рамках административной реформы, а также │

│                                 │введение интегрированного с бюджетной      │

│                                 │классификацией плана счетов бюджетного     │

│                                 │учета, основанного на методе начислений    │

│┌─────────────────────────────┐  │и обеспечивающего учет затрат по функциям  │

││2. Выделение  бюджетов        │  │и программам                               │

││действующих и принимаемых    │  └─────────────────────────────────────────┬─┘

││обязательств                 │  ┌─────────────────────────────────────────┴─┐

│└─────────────────────────────┘  │2 - 3. Повышение надежности среднесрочного │

│┌─────────────────────────────┐  │прогнозирования объема ресурсов, доступных  │

││3. Совершенствование         ├┘\│для администраторов бюджетных  средств      │

││среднесрочного  финансового   ├┐/│в рамках принятых бюджетных ограничений    │

││планирования                 │  │и приоритетов государственной политики     │

│└─────────────────────────────┘  └─────────────────────────────────────────┬─┘

│┌─────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────────────────────┴─┐

││4. Совершенствование         ├┘\│4. Формирование и включение в бюджетный    │

││и расширение сферы применения├┐/│процесс процедуры  оценки результативности  │

││программно-целевых  методов   │  │бюджетных расходов, поэтапный переход      │

││бюджетного  планирования      │  │от  сметного планирования и финансирования  │

│└─────────────────────────────┘  │расходов к бюджетному планированию,        │

│                                 │ориентированному на достижение конечных    │

│                                 │общественно значимых и измеримых           │

│                                 │результатов                                │

│                                 └─────────────────────────────────────────┬─┘

│┌─────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────────────────────┴─┐

││5. Упорядочение процедур     ├┘\│5. Совершенствование  процедур составления  │

││составления и рассмотрения   ├┐/│и рассмотрения бюджета в соответствии      │

││бюджета                      │  │с требованиями и условиями среднесрочного  │

│└─────────────────────────────┘  │бюджетного планирования, ориентированного  │

│                                 │на результаты                              │

│                                 └─────────────────────────────────────────┬─┘

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ 

    Первое. Превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования. Этому будут способствовать соблюдение принципа адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики с учетом планируемого на перспективу снижения налогового бремени, проведение взвешенной политики в сфере использования конъюнктурных сверхдоходов от экспорта углеводородов, регулирование тарифов на продукцию субъектов естественных монополий, а также реализация бюджетных программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений в экономике, провоцирующих дополнительный рост цен.

    Второе. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. На первый план выходит задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен..

    Третье. Дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования. Формирование и утверждение федерального бюджета на 3-летний период целесообразно рассматривать в качестве основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию.

    В рамках этой работы следует провести оценку объемов публичных обязательств Российской Федерации, прежде всего  пенсионных, и основных бюджетных  программ на долгосрочную перспективу с учетом влияющих на них устойчивых факторов и тенденций.

    Четвертое. Обеспечение исполнения расходных обязательств. В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств.

    Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.

Информация о работе Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации