Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка мер совершенствования бюджетного процесса, рассмотрение классификации доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Задачи данной работы заключаются в осуществлении анализа :
принципов построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг.
характеристики бюджетов разных стран

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1.
1.1 Принципы построения бюджета, понятия бюджетный дефицит, государственный долг …………….…………………………………………….6
Сравнительная характеристика бюджетов разных стран .………...18
Глава 2.
Бюджет и государственный долг Российской Федерации…………20
Бюджет Пермского края………………………………………….34
Глава 3.
3.1.Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации……………………………………………37
3.2. Направления реформирования бюджетного устройства Пермского края………………………………………………………………………………40
3.3. Собственная модель реформирования бюджетного устройства Пермского края и России………………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………..51

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

    Пятое. Проведение анализа эффективности всех расходов бюджета. Необходимо внедрить в практику деятельности Правительства Российской Федерации современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов. Надо помнить о том, что задача бюджетной политики - это последовательное повышение качества жизни граждан. Требуется усиление статистического наблюдения за результатами осуществляемых программ, внедрение регулярных специализированных статистических обследований, призванных обеспечить оценку эффективности бюджетных расходов.

    Шестое. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений.

    Седьмое. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг.

    Бюджетным учреждениям должно быть предоставлено  право самостоятельно определять направления  расходования средств для достижения показателей задания.

    Должна  начаться работа по преобразованию бюджетных  учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать  существенные стимулы для повышения  эффективности деятельности.

    Восьмое. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.

    Девятое. Определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Десятое. Следует продумать систему мер налоговой и таможенно-тарифной политики, стимулирующих инвестиционную деятельность в соответствующих регионах. 
 
 
 

3.2 Основные направления реформирования современного бюджетного устройства Пермского края.

     Первое. Отражение полноты доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

     Второе. Применение эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

     Третье. Стимулирование адресности и целевого характера бюджетных средств; равенства бюджетных прав Пермского края, муниципальных образований.

     Четвертое. Реструктуризация задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также реструктуризация и списание задолженности по начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом может быть проведена в 2008-2010 годах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      Пятое.  При перевыполнении бюджетными учреждениями доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в текущем финансовом году Министерство финансов Пермского края самостоятельно уточняет бюджетные ассигнования по расходам на сумму дополнительно поступивших средств.

     Шестое. Утверждения перечня долгосрочных целевых программ (за исключением долгосрочных целевых программ, предусматриваемых на финансирование инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения и на развитие материально-технической базы общественной инфраструктуры Пермского края, на государственную поддержку развития объектов общественной инфраструктуры регионального значения, разработки и реализации инвестиционных проектов реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Пермского края)  и объемы их финансирования на 2008 год.

3.3 Собственная модель  реформирования  бюджетного устройства  Пермского края  и России 

     Несмотря  на определенные успехи в области  реформирования бюджетной системы, в настоящее время в России отсутствуют встроенные в бюджетный  процесс механизмы обеспечения результативности государственных расходов.

     Бюджетные средства в основном планируются  и распределяются на основе корректировки (индексации) расходов прошлых лет, без четкой привязки к целям и  ожидаемым результатам расходования бюджетных средств. Методы программно-целевого планирования (в том числе разработки и реализации федеральных целевых программ) в значительной степени носят формальный характер. Полномочия и, следовательно, ответственность администраторов бюджетных расходов при формировании и исполнении бюджета остаются ограниченными, отсутствуют институциональные стимулы для повышения эффективности бюджетных расходов и оптимизации бюджетной сети.

     В настоящее время складываются благоприятные  условия для ускорения бюджетной  реформы, целью которой является создание условий и предпосылок для максимально эффективного использования бюджетных ресурсов в соответствии с приоритетами социально-экономической политики государства путем расширения самостоятельности и ответственности администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

     Итак, ядром новой организации бюджетного процесса должна стать концепция (модель) "бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках среднесрочного финансового планирования", суть которой - распределение бюджетных средств между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

     Бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

     Новая бюджетная классификация должна быть направлена на:

     а) переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе  путем повышения самостоятельности  и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

     б) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

     в) согласование бюджетной классификации  с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных  финансов.

     Основным  принципом бюджетного планирования должно стать гарантированное обеспечение  в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики. Выделение ассигнований на новые обязательства может и должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом действующих обязательств.

     Одним из ключевых элементов реформы бюджетного процесса является распределение основной части средств бюджета принимаемых  обязательств только между действующими и (или) вновь принимаемыми бюджетными программами с учетом оценок их результативности (включая программы, обеспечивающие реализацию вновь принимаемых нормативных правовых актов).

     С точки зрения ориентации бюджета  на конечные результаты основополагающее значение имеет включение в перспективный  финансовый план ежегодно смещаемого на год вперед распределения ассигнований между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период. Это удлиняет период планирования бюджетных программ, создает стимулы для оптимизации бюджетных расходов, способствует формированию системы индикаторов результативности бюджетных расходов, повышает объективность оценки деятельности министерств, ускоряет подготовку и повышает качество проекта бюджета.

     Внедрение СБОР в бюджетный процесс позволит оптимизировать ограниченные ресурсы  бюджета, повысить результативность функционирования государства и качество предоставляемых им услуг, оно обеспечивает:

     - повышение результативности расходов  на макроуровне через экономию  бюджетных средств за счет  сокращения или отказа от некоторых  видов второстепенных и избыточных  расходов и последующее перераспределение и сосредоточение ресурсов на решении наиболее важных для общества задач;

     - повышение результативности расходов  отдельных распорядителей и получателей  бюджетных средств за счет  улучшения качества отраслевого  планирования и исполнения бюджета;

     - повышение эффективности управления  расходами за счет перехода  от планирования и контроля  за исполнением бюджета по  большому количеству мелких статей  расходов к формированию бюджета  и контролю за его исполнением  по целям, задачам и функциям государства, программам и/или группам программ отраслевых распорядителей бюджетных средств с выделением статей укрупненной экономической классификации (трансферты; административные расходы; прочие текущие расходы; капитальные расходы);

     - улучшение качества социально-экономического и бюджетного планирования за счет повышения качества информации, используемой при принятии стратегических политических решений, решений о распределении расходов на выполнение государственных функций и о выделении средств на отдельные социально-экономические и отраслевые программы;

     - развитие культуры стратегического  планирования, управления расходами  и ответственности за результаты  деятельности на всех уровнях  власти.

     В качестве дополнительного эффекта  СБОР достигается повышение прозрачности бюджетных расходов и информированности общества о деятельности государства за счет включения в предоставляемую Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации и публикуемую бюджетную документацию дополнительных материалов, характеризующих связь между общественной значимостью, масштабами и качеством предоставления бюджетных услуг и объемами финансирования соответствующих расходов.

     Применение  методологии бюджетирования, ориентированного на результат, в настоящий момент на региональном и местном уровнях может быть более успешным, чем на федеральном. Эта ситуация объясняется несколькими обстоятельствами. Во-первых, технически проще отработать методику на объектах меньших размеров. Во-вторых, социальную значимость расходов сформулировать и оценить проще, чем на федеральном уровне, так как задачи, решаемые на региональном и местном уровнях, чаще всего носят характер конкретной бюджетной услуги.

     В Российской Федерации в условиях осуществления широкомасштабных экономических реформ мониторинг бюджетного финансирования должен стать составной частью мониторинга социально-экономической, национально-этнической и политической ситуации в регионах Российской Федерации

     Система регионального мониторинга должна стать информационно-аналитической базой для решения следующих задач:

     1) обоснование целей и приоритетных  задач государственной региональной  политики в Российской Федерации,  а также обоснование правовых, организационных, финансовых и  экономических механизмов реализации  этой политики;

     2) предупреждение кризисных региональных  ситуаций и региональных конфликтов;

     3) оценка результативности деятельности  федеральных органов, территориальных  органов федеральных министерств  и ведомств, а также органов  государственной власти субъектов Российской Федерации по решению задач регионального развития и использования для этих целей государственных ресурсов;

     4) обоснование мер государственной  поддержки отдельных территорий  с учетом остроты и общефедерального  значения конкретных региональных  ситуаций и разработка в этих целях соответствующих федеральных программ регионального развития, введение особых организационно-правовых режимов на отдельных территориях (в том числе приграничных), селективная поддержка депрессивных территорий, организация и контроль результативности межбюджетных отношений, содействие межрегиональной интеграции;

     5) разработка системы прогнозов  социально-экономического развития  субъектов Российской Федерации  и отдельных территорий;

     6) подготовка ежегодных государственных  докладов о региональной социально-экономической, национально-этнической и политической ситуации и о приоритетных направлениях региональной политики в Российской Федерации, а также ежегодных докладов о региональной ситуации в субъектах Российской Федерации.

Информация о работе Направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации