Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:41, реферат
В рамках мировой глобализации для Казахстана главным является одновременное соблюдение трех требований: интегрирование в мировую экономику, конкурентоспособность на международной арене и обеспечение того, чтобы этот процесс привел к значимым и соразмерным изменениям внутри страны. Достижение этой цели становится проблематичным без участия в этом процессе каждого региона республики, поскольку экономика страны в целом зависит от экономики административно-территориальных единиц, ее составляющих.
Исследования также показали, что торгово-экономические связи жителей пограничных районов с соседями из Казахстана , по сути, носят ограниченный характер. Материальное положение семей от этих связей практически не зависит. Поэтому установление государственной границы с Казахстаном не повлечет для жителей приграничья экономического ущерба.
Состояние межнациональных отношений в приграничных районах можно оценить как нормальное. Однако существует достаточно высокий элемент деструкции (33% отметили наличие скрытой недоброжелательности, напряженности в межнациональ ных отношениях). Население приграничных районов "традиционно" испытывает неприязнь к чеченцам, "лицам кавказской национальности", цыганам. Однако зарегистрирован и рост неприязнен ных отношений к казахам со стороны русских. Он инициирован, как уже упоминалось выше, с одной стороны, сложившейся экономической ситуацией, а с другой — положением русских в Казахстане. У жителей пригранич ных районов (казахов, русских), где проводился опрос, не зарегистрированы особые различия в мнениях о роли местных органов власти по учету интересов национальных групп. Национальное представительство в институтах власти считается вполне достаточным. Обстановка в приграничном регионе не располагает к благодушию и требует постоянного контроля за развитием ситуации и принятия своевременных кардинальных мер.
В настоящее время подготовлен проект Закона "О режиме приграничной территории Оренбургской области", который будет внесен на обсуждение областного Законодательного Собрания. Однако, если даже этот закон будет принят, то и он вряд ли сразу разрешит все проблемы, связанные с охраной границы. Но вселяет надежду то, что развитие и совершенствование структур пограничной стражи в Оренбургской области рассчитано на достаточно длительный период, что несомненно даст положительные результаты: будет поставлен заслон контрабанде в Россию.
@@@@@@@@@@@@@
Опустынивание
доминирование степных, полупустынных и пустынных ландшафтов, наличие природных факторов опустынивания, высокая уязвимость территории к антропогенному опустыниванию, более 40 % сельскохозяйственных угодий подвержены дефляции, наличие кризисных регионов Приаралья, Прикаспия и Балхаша.
основные экономические и социальные потери от деградации земель связаны не с уменьшением объема совокупного продукта, производимого в регионе, а со снижением его природного потенциала.
отсутствие реально действующей Национальной Программы по БО.
Приграничные районы имеют большое значение для государства. Они играют ключевую роль во внешнеэкономических связях и во внешней политике, как мосты добрососедства и сотрудничества.
В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности значение приграничных территорий как зон контакта с внешним миром резко возросло.
«»»»»»»»»»»»
поддержка социальных реформ и социального развития проблемных регионов;
адаптация социальных реформ к условиям зоны Севера.
Бюджетное выравнивание является основным инструментом реализации региональной социальной политики. Его использование должно осуществляться в рамках общего механизма межбюджетных отношений на базе принципов бюджетного федерализма.
Особое внимание будет обращено на депрессивные регионы, территории, попавшие в кризисную ситуацию в результате стихийных бедствий, экологических катастроф, военных действий, острых межнациональных конфликтов, а также на регионы, принимающие нерегулируемые потоки беженцев и вынужденных переселенцев.
Предусматривается предоставлять этим регионам особый статус и оказывать помощь, как правило, в рамках специальных федеральных программ. Перечень регионов, нуждающихся в поддержке приведён в приложении.
Программы для депрессивных регионов, то есть регионов, в наибольшей степени пострадавших от кризисных процессов (прежде всего роста безработицы, спада производства и снижения реальных доходов населения) вследствие особенностей своей специализации и структуры хозяйства, будут направлены на ускорение процесса структурной перестройки экономики и смягчение неблагоприятных социальных последствий для населения.
Поддержка депрессивных регионов будет осуществляться через активизацию действующих рычагов и механизмов развития предпринимательства, диверсификации сферы приложения труда, привлечения частных (в том числе иностранных) инвестиций, реструктуризации предприятий, переподготовки кадров и других. В особой сложных ситуациях возможно введение более мягкого режима ликвидации государственных (казенных) предприятий, приоритетное распределение государственных заказов (особенно оборонных), оказание технической помощи предприятиям в проведении инвестиционных торгов, организации новых эмиссий акций, подготовке бизнес-планов.
Важнейшим является разработка программы для регионов социального неблагополучия, то есть территорий с низким уровнем жизни населения, слабым развитием социальной сферы или сосредоточением особо острых социальных проблем (попавшие в кризисную ситуацию в результате стихийных бедствий, экологических и техногенных катастроф, военных действий, острых межнациональных конфликтов, а также на регионы, принимающие нерегулируемые потоки беженцев и вынужденных переселенцев).
Выводы:
Нарастание межрегиональных контрастов и концентрация нерешенных социально-экономических проблем в отдельных регионах привели к обострению социальной напряженности, усилению региональных конфликтов Целью социальной региональной политики является сбалансированное региональное развитие, гарантирующее равные качество и условия жизни для населения вне зависимости от региона, в котором люди живут и работают
Особое место в современной региональной политике занимает политика в отношении так называемых проблемных регионов. В целом субъекты - ''доноры'' являются не столько богатыми, сколько потенциально мощными; ''нулевые'' - среднеразвитыми; ''реципиенты'' - слаборазвитыми. Нынешняя система формирования федерального бюджета фактически потворствует неравноправию субъектов Федерации. Для России неприемлемы унифицированные подходы и рекомендации, одинаково подходящие для всех регионов. При анализе региональной политики целесообразно выделение проблемных регионов следующих типов: экологически неблагоприятные; с высокой концентрацией производства и населения; индустриально слабо развитые; сельскохозяйственные, промышленные депрессивные; резервные; рекреационные; районы нового хозяйственного освоения. Проблемные регионы должны стать объектами государственного регулирования, при этом должен быть определен и официально закреплен их статус и отработан механизм разрешения региональных проблем различного типа и ранга в условиях становления рыночных отношений. Все регионы в стране делятся на три типа: кризисные, депрессивные и самообеспечивающие свое развитие. Программа помощи депрессивным регионам осуществляются на федеральные деньги, главная задача программы - остановить разбег по уровню развития регионов.
Информация о работе Модернизация системы регионального и местного самоуправления