Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:25, курсовая работа
Курсовая работа содержит теоретический материал, раскрывающий сущность основных понятий, перечисленных выше, а также в данной работе предложены пути решения основных проблем, связанных с понятием занятость населения.
В практической части проводится макроэкономический анализ и прогноз функционирования национальной экономики с использованием системы национальных счетов, модели AD/AS и модели Кейнса.
Введение……………………………………………………………………… 5
1. Занятость населения: понятие и формы……………………………… 6
1.1. Сущность, структура и показатели уровня занятости населения.
Концепции занятости населения в структуре мировой экономической
мысли……………………………………………………………………… 6
1.2. Анализ структуры занятости населения в развитых странах (на
примере 3-4 стран) и в Республике Беларусь..………………………….11
1.3.Государственная политика в области занятости.
Основные направления национальной программы регулирования
занятости в Республике Беларусь. ………………………………………21
2. Комплексное практическое задание.
Макроэкономический анализ и прогноз функционирования
национальной экономики …………………………………………………29
2.1. Система национальных счетов. Расчет основных
макроэкономических показателей по системе национальных
счетов……………………………………………………………………….29
2.2. Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием
модели AD/AS……………………………………………………………32
2.3. Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием
модели Кейнса …………………………………………………………….42
Заключение…………………………………………………………………...53
Список литературы………………………………………………………….55
[3 ,с.229]
Основные направления национальной программы регулирования занятости в Республике Беларусь
Правительство утвердило Государственную программу содействия занятости населения Республики Беларусь на 2008 год. Соответствующее решение содержится в Постановлении Совета Министров №314.
Комментируя данный документ, начальник главного управления политики занятости и народонаселения Министерства труда и социальной защиты Николай Кохонов отметил, что "поставлена двуединая задача - обеспечить рост численности в экономике до 4 млн. 535 тыс. человек и удержать безработицу в социально допустимых пределах 1,2-1,4%".
Программой запланировано создание за счет различных источников финансирования 155 тыс. рабочих мест (из них 2,9 тыс. - с использованием бюджетных ссуд). Кстати, в малых городах будет организовано 21,9 тыс. новых рабочих мест. "Чтобы повысить социальную защищенность, уровень благосостояния людей в таких городах, необходимо обеспечить их хорошо оплачиваемой работой и, безусловно, не допустить роста безработицы, - считает Николай Кохонов. - Каждый человек, проживающий в малом городе, должен быть уверен в завтрашнем дне, в том, что он сможет обеспечить своим трудом достойный уровень жизни себе и своей семье". Решение проблемы занятости в малых городах носит комплексный характер. Регулированию и улучшению ситуации будет способствовать реализация мероприятий госпрограммы. В нее включены 36 малых городов с повышенной напряженностью на рынке труда (в 2007 году - 29).
Среди приоритетов программы - содействие в трудоустройстве граждан, нуждающихся в особой социальной защите, обеспечение занятости целевых групп населения (прежде всего инвалидов, женщин, молодежи). Это будет реализовано благодаря осуществлению активных мер политики занятости. В частности, увеличены объемы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных под "заказ" нанимателя - с 30% до 40% от общего количества направляемых на профобучение.
Общий объем финансирования госпрограммы превышает Br178 млрд. 271,7 млн., в том числе из средств Фонда социальной защиты населения Минтруда и социальной защиты - почти Br117 млрд. 626,6 млн., местных бюджетов - Br18 млрд. 58,6 млн., собственных средств нанимателей - Br40 млрд. 207,5 млн., за счет кредитов банков - Br3 млрд. 379 млн. Министерству труда и социальной защиты поручено совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию программы [www.government.by].
2. Комплексное практическое задание.
Макроэкономический анализ и прогноз функционирования национальной экономики
2.1. Система национальных счетов. Расчет основных макроэкономических показателей по системе национальных счетов
1.Счёт производства материальных благ и услуг
Дебет |
Кредит | ||
Материальные затраты |
5200 |
8705 |
Реализация в стране |
Импорт |
2140 |
970 |
Экспорт |
Добавленная стоимость |
3250 |
915 |
Изменение запасов |
= =
2.Счёт образования национального дохода
Дебет |
Кредит | ||
Амортизация |
800 |
3250 |
Добавленная стоимость |
Косвенные налоги |
300 |
400 |
Субвенции |
Национальный доход |
2550 |
= =
3.Счёт распределения
Дебет |
Кредит | ||
Заработная плата |
1220 |
2550 |
Национальный доход |
Доходы от предпринимательской деятельности и имущества |
540 |
||
Нераспределённая прибыль корпораций |
790 |
= =
4.Счёт перераспределения дохода
Дебет |
Кредит | ||
Прямые налоги |
470 |
2550 |
Национальный доход |
Отчисления на социальное страхование |
420 |
280 |
Социальные выплаты |
Прочие отчисления |
70 |
||
Распологаемый доход |
1870 |
= =
5.Счёт использования
Дебет |
Кредит | ||
Потребление |
1850 |
2550 |
Национальный доход |
Сбережения |
700 |
= =
6.Счёт изменения имущества
Дебет |
Кредит | ||
Вложения в реальный капитал |
1200 |
700 |
Сбережения |
Финансовое сальдо |
300 |
800 |
Амортизация |
= =
7.Счёт кредитования
Дебет |
Кредит | ||
Изменения объёма кредита |
120 |
300 |
Финансовое сальдо |
Статистическая погрешность |
- 20 |
- 200 |
Изменения объёма задолженности |
= =
ВВП = Добавленная стоимость =3250 (по производственному методу)
ЧВП = ВВП – Амортизация основных средств =3250 – 800 = 2450
НД = ЧВП – Чистые косвенные налог = ЧВП – (косвенные налоги –
субсидии) = 2450 - (300- 400) =2550
ЛД = Отчисления на социальное страхование – Прочие отчисления –
- Прямые налоги + Социальные выплаты = 420 – 70 – 470 + 280 =
=160.
Информация о работе Модели макроэкономической политики государства