Модели макроэкономической политики государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа содержит теоретический материал, раскрывающий сущность основных понятий, перечисленных выше, а также в данной работе предложены пути решения основных проблем, связанных с понятием занятость населения.
В практической части проводится макроэкономический анализ и прогноз функционирования национальной экономики с использованием системы национальных счетов, модели AD/AS и модели Кейнса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
1. Занятость населения: понятие и формы……………………………… 6
1.1. Сущность, структура и показатели уровня занятости населения.
Концепции занятости населения в структуре мировой экономической
мысли……………………………………………………………………… 6
1.2. Анализ структуры занятости населения в развитых странах (на
примере 3-4 стран) и в Республике Беларусь..………………………….11
1.3.Государственная политика в области занятости.
Основные направления национальной программы регулирования
занятости в Республике Беларусь. ………………………………………21
2. Комплексное практическое задание.
Макроэкономический анализ и прогноз функционирования
национальной экономики …………………………………………………29
2.1. Система национальных счетов. Расчет основных
макроэкономических показателей по системе национальных
счетов……………………………………………………………………….29
2.2. Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием
модели AD/AS……………………………………………………………32
2.3. Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием
модели Кейнса …………………………………………………………….42
Заключение…………………………………………………………………...53
Список литературы………………………………………………………….55

Работа содержит 1 файл

готовая.docx

— 71.42 Кб (Скачать)

[3 ,с.229]

 

 

 Основные направления национальной программы регулирования занятости в Республике Беларусь

             Правительство утвердило Государственную программу содействия занятости населения Республики Беларусь на 2008 год. Соответствующее решение содержится в Постановлении Совета Министров №314.

             Комментируя данный документ, начальник главного управления политики занятости и народонаселения Министерства труда и социальной защиты Николай Кохонов отметил, что "поставлена двуединая задача - обеспечить рост численности в экономике до 4 млн. 535 тыс. человек и удержать безработицу в социально допустимых пределах 1,2-1,4%".

              Программой запланировано создание за счет различных источников финансирования 155 тыс. рабочих мест (из них 2,9 тыс. - с использованием бюджетных ссуд). Кстати, в малых городах будет организовано 21,9 тыс. новых рабочих мест. "Чтобы повысить социальную защищенность, уровень благосостояния людей в таких городах, необходимо обеспечить их хорошо оплачиваемой работой и, безусловно, не допустить роста безработицы, - считает Николай Кохонов. - Каждый человек, проживающий в малом городе, должен быть уверен в завтрашнем дне, в том, что он сможет обеспечить своим трудом достойный уровень жизни себе и своей семье". Решение проблемы занятости в малых городах носит комплексный характер. Регулированию и улучшению ситуации будет способствовать реализация мероприятий госпрограммы. В нее включены 36 малых городов с повышенной напряженностью на рынке труда (в 2007 году - 29).

Среди приоритетов  программы - содействие в трудоустройстве  граждан, нуждающихся в особой социальной защите, обеспечение занятости целевых групп населения (прежде всего инвалидов, женщин, молодежи). Это будет реализовано благодаря осуществлению активных мер политики занятости. В частности, увеличены объемы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных под "заказ" нанимателя - с 30% до 40% от общего количества направляемых на профобучение.

             Общий объем финансирования госпрограммы превышает Br178 млрд. 271,7 млн., в том числе из средств Фонда социальной защиты населения Минтруда и социальной защиты - почти Br117 млрд. 626,6 млн., местных бюджетов - Br18 млрд. 58,6 млн., собственных средств нанимателей - Br40 млрд. 207,5 млн., за счет кредитов банков - Br3 млрд. 379 млн. Министерству труда и социальной защиты поручено совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию программы [www.government.by].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Комплексное  практическое задание.

Макроэкономический  анализ и прогноз функционирования национальной экономики

   2.1. Система  национальных счетов. Расчет основных  макроэкономических показателей по системе национальных счетов

 

  1.Счёт производства  материальных благ и услуг

Дебет

Кредит

Материальные затраты

5200

8705

Реализация в     стране

Импорт

2140

970

Экспорт

Добавленная стоимость

3250

915

Изменение запасов


  =                   =

 

 

  2.Счёт образования национального дохода

               Дебет

             Кредит

Амортизация

800

3250

Добавленная стоимость

Косвенные налоги

300

400

Субвенции

Национальный доход

2550

   

  =               =

 

 

 

 

 

3.Счёт распределения национального  дохода

              Дебет

           Кредит

Заработная плата

1220

2550

Национальный доход

Доходы от предпринимательской деятельности         и имущества

540

   

Нераспределённая прибыль корпораций

790

   

  =            =

 

 

4.Счёт перераспределения дохода

              Дебет

           Кредит

Прямые налоги

470

2550

Национальный доход

Отчисления на социальное страхование

420

280

Социальные выплаты

Прочие отчисления

70

   

Распологаемый доход

1870

   

        =           =

 

 

5.Счёт использования национального  дохода

Дебет

Кредит

Потребление

1850

2550

Национальный доход

Сбережения

700

   

=      =

 

 

6.Счёт изменения имущества

Дебет

Кредит

Вложения в реальный капитал

1200

700

Сбережения

Финансовое сальдо

300

800

Амортизация


=       =

 

 

7.Счёт кредитования

Дебет

Кредит

Изменения объёма кредита

120

300

Финансовое сальдо

Статистическая погрешность

- 20

- 200

Изменения объёма задолженности


=              =

 

ВВП = Добавленная стоимость =3250 (по производственному методу)

ЧВП = ВВП – Амортизация  основных средств =3250 – 800 = 2450

НД = ЧВП – Чистые косвенные  налог = ЧВП – (косвенные налоги –         

          субсидии) = 2450 - (300- 400) =2550

ЛД = Отчисления на социальное страхование – Прочие отчисления –                             

          - Прямые налоги + Социальные выплаты = 420 – 70 – 470 + 280 =   

         =160.

 

 

 

 

 


Информация о работе Модели макроэкономической политики государства