Международные фондовые биржи: опыт и проблемы функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:40, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение опыта и проблем формирования и функционирования международных фондовых бирж для дальнейшего развития рынка ценных бумаг и фондовых бирж Казахстана.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы деятельности рынка ценных бумаг международных фондовых бирж 7
1.1 Понятие, виды и особенности рынка ценных бумаг для 7
экономического развития страны
1.2 Методика расчетов рыночных курсовых индексов 13
1.3 Роль международных фондовых бирж в мировом хозяйстве 17
2 Анализ проблем функционирования международных фондовых бирж
2.1 Характеристика функционирования Токийской и Нью-Йоркской
фондовых бирж 21
2.2 Проблемы мошенничества и спекуляций на международных
фондовых биржах 34
2.3 Проблемы казахстанской фондовой биржи KASE 41
3 Направления совершенствования функционирования международных
фондовых бирж 50
3.1 Пути совершенствования функционирования международных
фондовых бирж 50
3.2 Действия по предотвращению мошенничества и спекуляций на
международных фондовых биржах 54
Заключение 59
Список литературы 62
Приложение А. Листинговые требования Казахстанской фондовой биржи

Работа содержит 7 файлов

Дипломка.doc

— 546.50 Кб (Открыть, Скачать)

курсовая АДиМЭ.doc

— 214.50 Кб (Открыть, Скачать)

курсовая предприн-во.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

     В настоящее время регулирование  и надзор за страховой деятельностью, в общем, осуществляется на основе проверки выполнения субъектами надзора установленных нормативов, в том числе пруденциальных, так называемое пруденциальное регулирование. Этот подход заключается в поиске уже имеющихся проблем и последующих попытках их решения (устранения). При всей необходимости данного подхода, учитывая опыт многих стран, как один из его основных недостатков отмечается то, что в случае возникновения какой-либо проблемы у страховой (перестраховочной) организации, велика степень вероятности того, что уже слишком поздно прилагать усилия для ее успешного решения.

     В целях совершенствования системы надзора и регулирования деятельности страховых (перестраховочных) организаций необходимо разрабатывать новые методы и механизмы регулирования, способные выявить возможные риски компаний уже на ранних этапах их возникновения.

     Одним из решений проблемы эффективности  надзора является использование  концепции надзора, основанного  на оценке риска (Risk-Based Supervision), которая  призвана уменьшить риск в областях деятельности страховой (перестраховочной) организации, имеющих его высокую концентрацию, еще до фактического возникновения проблемы (в том числе нарушения пруденциальных нормативов).

     Надзор  на основе оценки рисков можно характеризовать  как структурный процесс или  комплекс последовательных процедур регулирования, направленный на выявление и классификацию ключевых рисков, с которыми сталкивается каждая страховая (перестраховочная) организация в процессе своей деятельности, выбор инструментов для оценки рисков и разработка программ мероприятий по предупреждению, снижению или предотвращению этих рисков.

     По  результатам исследований в странах, использующих рассматриваемую концепцию (в частности в США), выявлено, что с помощью небольшого числа  коэффициентов и соотношений (в  пределах от 12 до 15) взятых в совокупности можно прогнозировать до 75% случаев несостоятельности страховых организаций по меньше мере за два года до того, как они стали неплатежеспособными, и предсказывать, по крайней мере, 95% случаев их несостоятельности за один год до банкротства.

     Государственное регулирование страхового рынка в Республике Казахстан способствуют:

     - укреплению стабильности и надежности  национальной страховой индустрии;

     - развитию долгосрочной государственной  политики в области обязательного  страхования, с учетом потребностей  приоритетных отраслей национальной экономики и социальной поддержки населения, что позволит построить эффективную систему обязательного страхования;

     - созданию полноценной инфраструктуры  страхового рынка, улучшение кадрового  потенциала в сфере страхования; 

     - внедрение новых страховых продуктов и технологий, улучшение качества страховых услуг и расширению его переченя;

     - повышение стандартов надзора  и регулирования субъектов страхового  рынка; 

     - углублению процесса интеграции  национального страхового рынка  в международные рынки и схемы страхования (перестрахования).

     Развитие  национальной страховой индустрии  в целом будет способствовать созданию необходимых предпосылок  для обеспечения экономической  и социальной безопасности государства.

     В рамках реализации основных задач по совершенствованию регулирования и надзора за страховой деятельностью необходимо осуществить экспертизу существующей законодательной базы и подзаконных нормативных правовых актов, оказывающих непосредственное влияние на деятельность, осуществляемую страховыми организациями, с последующим внесением изменений и дополнений в действующие законодательные акты Республики Казахстан и нормативные правовые акты уполномоченного органа. 

     3.2 Совершенствование  регулирования и  надзора за страховой  деятельностью

     В рамках реализации основных задач по совершенствованию регулирования и надзора за страховой деятельностью необходимо осуществить экспертизу существующей законодательной базы и подзаконных нормативных правовых актов, оказывающих непосредственное влияние на деятельность, осуществляемую страховыми организациями, с последующим внесением изменений и дополнений в действующие законодательные акты Республики Казахстан и нормативные правовые акты уполномоченного органа.

     В частности, в этом направлении планируется  рассмотреть следующие задачи:

     обеспечение сближения национального режима регулирования страховой деятельности с международными принципами и стандартами  с учетом необходимости интеграции республики во Всемирную торговую организацию, в том числе:

     - путем поэтапного снижения ограничений на иностранное присутствие;

     - усиление надзора за перестраховочной  деятельностью страховых организаций  и страховых брокеров, в том  числе путем установления требований  к обязательному наличию у  страховых брокеров — нерезидентов  Республики Казахстан кредитных рейтингов (Credit Rating);

     - уточнение правовых основ деятельности  участников страхового рынка  (аварийных комиссаров, аджастеров, андеррайтеров, сюрвейеров, диспашеров  и так далее), разграничение и  уточнение деятельности страховых брокеров и страховых агентов;

     - дальнейшее развитие требований  к финансовой устойчивости и  платежеспособности страховых (перестраховочных) организаций; 

     - разработка руководств по использованию  деятельности актуариев, внутренних  и внешних аудиторов, а также требований к внутренним правилам страховой организации, регламентирующим их взаимоотношения с посредниками и страховыми агентами;

     - разработка требований к системам  корпоративного управления и  управления рисками, в том числе  к наличию четкой регламентации, осуществляемых операций;

     - совершенствование системы бухгалтерского  учета страховых операций и  повышение прозрачности финансовой  отчетности;

     - установление требований к порядку  расчета страховых тарифов; 

     - унификация и стандартизация  требований, определяемых при создании, лицензировании, согласовании профессиональных участников страхового рынка с требованиями, предъявляемыми к другим финансовым организациям;

     - проведение тестов раннего предупреждения  рисков, основанных на системе  оценки рисков;

     - автоматизация системы сбора  и обработки данных.

     Перед уполномоченным органом по регулированию  и надзору за деятельностью субъектов  страхового рынка в целях дальнейшего  стимулирования развития страхования  жизни стоит задача по пересмотру отдельных требований законодательства Республики Казахстан, в том числе по соблюдению пруденциальных нормативов и иных, обязательных к соблюдению норм и лимитов для страховых организаций по «страхованию жизни» и в целом, разделению подходов к осуществлению надзора за страховыми организациями, осуществляющими деятельность в различных отраслях страхового бизнеса («общее страхование» и «страхование жизни»).

     Необходимо  отметить, что определяющим фактором развития страховых организаций, осуществляющих деятельность в отрасли «страхование жизни», является наличие полноценного отечественного рынка долгосрочных ценных бумаг.

     Эта проблема является частной в одной  из общих проблем, связанных с  развитием долгосрочных финансовых инструментов, крайне важных для страховых  организаций, осуществляющих деятельность в отрасли «страхование жизни», которая должна решаться целым комплексом мероприятий, в том числе с участием Правительства страны.

     Реализация  государственного регулирования страхового рынка будет способствовать:

     - обеспечению сближения национального режима регулирования страховой деятельности с международными принципами и стандартами с учетом необходимости интеграции республики во Всемирную торговую организацию, в том числе путем поэтапного снижения ограничений на иностранное присутствие;

     - усилению надзора за перестраховочной  деятельностью страховых организаций  и страховых брокеров, в том  числе путем установления требований  к обязательному наличию у  страховых брокеров — нерезидентов  Республики Казахстан кредитных  рейтингов (Credit Rating);

     - уточнению правовых основ деятельности  участников страхового рынка  (аварийных комиссаров, аджастеров, андеррайтеров, сюрвейеров, диспашеров  и так далее), разграничение и  уточнение деятельности страховых  брокеров и страховых агентов; 

     - дальнейшее развитие требований к финансовой устойчивости и платежеспособности страховых (перестраховочных) организаций;

     - разработке руководств по использованию  деятельности актуариев, внутренних  и внешних аудиторов, а также  требований к внутренним правилам  страховой организации, регламентирующим их взаимоотношения с посредниками и страховыми агентами;

     - разработке требований к системам  корпоративного управления и  управления рисками, в том числе  к наличию четкой регламентации,  осуществляемых операций;

     - совершенствованию системы бухгалтерского учета страховых операций и повышение прозрачности финансовой отчетности;

     - установлению требований к порядку  расчета страховых тарифов; 

     - унификации и стандартизации  требований, определяемых при создании, лицензировании, согласовании профессиональных участников страхового рынка с требованиями, предъявляемыми к другим финансовым организациям;

     - проведению тестов раннего предупреждения  рисков, основанных на системе  оценки рисков;

     - автоматизации системы сбора  и обработки данных.

     В заключение следует сделать вывод  о том, что несмотря на то, что  в целом в Республике Казахстан  сформировалась стандартная для  мировой практики система государственного регулирования страхового рынка, процесс  этот рано считать окончательно завершенным. Становление и совершенствование системы - продолжается, а разнообразие форм взаимоотношений государства и страхового сообщества и их содержание - постоянно видоизменяется.

     При этом не следует фаталистически смотреть на вектор развития этих отношений как на исключительную волю государства - от действий самих страховщиков зависит тоже очень многое. От того, какую обратную связь получает государство и экономика от страхового рынка, во многом зависит и характер принимаемых регулирующих решений. Если на западных рынках на формирование этих отношений уходили годы и десятилетия, то для Казахстана все же стоит делать поправку на относительную молодость рынка.

     Тем не менее, страховой рынок Республики Казахстан большинством специалистов признается достаточно перспективным, а в какой степени потенциал рынка будет использован - зависит от слаженности и грамотности государственных решений и регулирующих действий на нем.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Мировой финансовый кризис, вызванный нарастанием  рисков при финансовых операциях  и банкротством крупнейших мировых финансовых институтов, спровоцировавший усиление волатильности на фондовых, товарных рынках и углубление кризиса доверия на денежных рынках, оказал негативное влияние на все сегменты финансового сектора Казахстана, ключевые показатели, развития которых продемонстрировали низкие темпы роста.

     Страховой сектор Казахстана, стремительно развивавшийся  в последние годы в условиях бурного  роста других сегментов финансового  сектора, в особенности банковского  сектора как основного потребителя страховых услуг, в 2008 году также демонстрировал замедление темпов своего развития. При этом страховой рынок оказался менее уязвимым к влиянию мирового финансового кризиса, чем другие секторы финансового рынка. Снижение биржевых котировок несущественно отразилось на показателях рентабельности страховых (перестраховочных) организаций, поскольку основным источником дохода являются доходы от основной деятельности - страхования. Наиболее чувствительным к снижению инвестиционных доходов являются накопительные виды страхования, которые в настоящее время не получили всеобщего распространения.

курсовая Экон. предприятия.doc

— 276.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение к дипломке.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рефы по ЭПС.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Международные фондовые биржи: опыт и проблемы функционирования