Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:40, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение опыта и проблем формирования и функционирования международных фондовых бирж для дальнейшего развития рынка ценных бумаг и фондовых бирж Казахстана.
Введение 4
1 Теоретические основы деятельности рынка ценных бумаг международных фондовых бирж 7
1.1 Понятие, виды и особенности рынка ценных бумаг для 7
экономического развития страны
1.2 Методика расчетов рыночных курсовых индексов 13
1.3 Роль международных фондовых бирж в мировом хозяйстве 17
2 Анализ проблем функционирования международных фондовых бирж
2.1 Характеристика функционирования Токийской и Нью-Йоркской
фондовых бирж 21
2.2 Проблемы мошенничества и спекуляций на международных
фондовых биржах 34
2.3 Проблемы казахстанской фондовой биржи KASE 41
3 Направления совершенствования функционирования международных
фондовых бирж 50
3.1 Пути совершенствования функционирования международных
фондовых бирж 50
3.2 Действия по предотвращению мошенничества и спекуляций на
международных фондовых биржах 54
Заключение 59
Список литературы 62
Приложение А. Листинговые требования Казахстанской фондовой биржи
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И
МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Факультет «Экономики и бизнеса»
Кафедра
«Экономика»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Экономика предприятия»
Тема: «Прогнозирование
на предприятии и методы обоснования прогнозов»
Астана 2009 год
Содержание
Введение 3
I Теоретические аспекты прогнозирования на предприятии 5
II Анализ методов прогнозирования на предприятии 16
2.1 Анализ метода прогнозирования на примере ТОО «Стройдеталь» 16
2.2 Прогноз рентабельности ТОО «Стройдеталь» 19
Заключение 24
Список литературы 26
Введение
В настоящее
время ни одна сфера жизни общества
не может обойтись без прогнозов
как средства познания будущего. В
данной курсовой работе мы особое внимание
уделяем прогнозированию и
В современных условиях
Эффективная деятельность промышленных предприятий в современных условиях в значительной степени зависит от прогнозирования, т.е. насколько достоверно менеджеры предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития. Прогнозирование – частный вид моделирования как основы познания и управления.
Актуальность данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования, его этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и области его применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования.
Разработкой
темы прогнозирования занимались такие
известные зарубежные экономисты, как
В. Хойер, Р. Акофф, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор и
российские ученые - Ю.Осипов, Р. Валевич,
Г. Давыдов и Р. Шпицнер.
I Теоретические аспекты прогнозирования на предприятии
1.1 Содержание, предмет и задачи прогнозирования
Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров.
Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.
Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.
Планирование и прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов. Процесс планирования и прогнозирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.
Прогноз - научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях.
Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. Но прогноз нельзя рассматривать только с точки зрения видения будущего состояния явлений. В связи с этим можно выделить два этапа прогнозирования:
- поисковый
этап - рассмотрение будущего
- целевой
этап - прогноз того, что нужно
предпринять, чтобы выйти на
тот уровень состояния отрасли,
Прогнозы также имеют классификацию по различным признакам:
1. По уровню:
- макропрогнозы;
- микропрогнозы
2. По временным горизонтам:
- краткосрочные (от 1 до 1.5 лет);
- среднесрочные (от 3 до 5 лет) ;
- долгосрочные (более 5 лет).
Главный
акцент при краткосрочном
Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.
При среднесрочном
и долгосрочном прогнозировании, как
правило, не учитывают временные
и случайные факторы
3. По факторам повторяемости:
- иррегулярные;
- прогноз более или менее повторяющийся;
- предвидение
лишь общего контура явлений.
4. По содержанию:
- прогнозы НТП;
- демографические;
- экономические;
- социальные;
- экологические;
- отраслевые;
- территориальные;
- внешнеэкономические.
Прогнозирование выполняет следующие функции:
Принципами прогнозирования являются:
Методы прогнозирования делятся на две группы:
- качественные методы устанавливают общие закономерности развития прогнозных процессов;
- количественные методы дают возможность выразить качественные характеристики в количественном выражении.
В
качестве инструментария прогнозирования
применяются формализованные
При
прогнозировании деятельности предприятий
по выпуску продукции
При прогнозировании деятельности предприятий, выпускающих продукцию широкого потребления, обычно опираются на данные опросов потребителей и продавцов товаров. В этом случае используются такие методы изучения рынка как анкетирование, телефонные и персональные интервью.
Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнеэкономической деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей.
Поэтому
применительно к
Результаты
прогнозирования деятельности предприятий
(фирм) должны быть отражены в соответствующих
разделах их бизнес-планов.
1.2 Система прогнозов и планов фирмы
В условиях относительно
стабильной внешней среды может
использоваться стандартная система
прогнозов и планов предприятия (рис. 1).
Рис. 1. Система прогнозов
и планов предприятия
Годовой план производственного
предприятия обычно составляется в
виде комплексной программы производственной,
финансовой и хозяйственной деятельности.
Он состоит
из следующих взаимосвязанных
- план маркетинга;
- производственная программа;
- техническое
развитие и организация
- повышение экономической эффективности производства;
Информация о работе Международные фондовые биржи: опыт и проблемы функционирования