Международные фондовые биржи: опыт и проблемы функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:40, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение опыта и проблем формирования и функционирования международных фондовых бирж для дальнейшего развития рынка ценных бумаг и фондовых бирж Казахстана.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы деятельности рынка ценных бумаг международных фондовых бирж 7
1.1 Понятие, виды и особенности рынка ценных бумаг для 7
экономического развития страны
1.2 Методика расчетов рыночных курсовых индексов 13
1.3 Роль международных фондовых бирж в мировом хозяйстве 17
2 Анализ проблем функционирования международных фондовых бирж
2.1 Характеристика функционирования Токийской и Нью-Йоркской
фондовых бирж 21
2.2 Проблемы мошенничества и спекуляций на международных
фондовых биржах 34
2.3 Проблемы казахстанской фондовой биржи KASE 41
3 Направления совершенствования функционирования международных
фондовых бирж 50
3.1 Пути совершенствования функционирования международных
фондовых бирж 50
3.2 Действия по предотвращению мошенничества и спекуляций на
международных фондовых биржах 54
Заключение 59
Список литературы 62
Приложение А. Листинговые требования Казахстанской фондовой биржи

Работа содержит 7 файлов

Дипломка.doc

— 546.50 Кб (Открыть, Скачать)

курсовая АДиМЭ.doc

— 214.50 Кб (Открыть, Скачать)

курсовая предприн-во.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

     Современные страховые компании формируют три  группы резервов: математические резервы  по страхованию жизни, технические резервы по иным видам страхования и резервы (фонды) предупредительных мероприятий.

     Не  менее актуальным в современных  условиях является регулирование инвестиционной деятельности страховщика, в первую очередь той ее части, которая  осуществляется за счет страховых резервов (а это фактически деньги страхователей), а не за счет собственных средств компании. Органы страхового надзора могут:

     - определять круг разрешенных  и запрещенных объектов инвестирования;

     - устанавливать максимальные и/или  минимальные нормы размещения  в каждый вид активов (банковские  депозиты, государственные и корпоративные  ценные бумаги, недвижимость и  др.), а также ограничения по  инвестированию в один объект;

     - утверждать методики расчета показателей надежности и ликвидности инвестиций по каждому объекту и в целом по инвестиционному портфелю компании, а также устанавливать нормативный размер этих показателей;

     - устанавливать ограничения инвестиций  за рубежом.

     Регулирование размещения страховых резервов служит для достижения государством ряда целей. Во-первых, имеет значение прямой результат — обеспечение финансовой устойчивости страховщиков и гарантий выполнения ими обязательств перед клиентами. Во-вторых, регламентация размещения резервов имеет и косвенные последствия, в результате действия которых она может использоваться как регулятор структуры страхового рынка и капитала страховщиков (в частности, ужесточение инвестиционных требований отражается в первую очередь на мелких страховщиках, которые уступают позиции более сильным конкурентам, таким образом происходит укрупнение страховых компаний), регулятор инвестиционного рынка, инструмент стимулирования покупки определенных видов ценных бумаг. В некоторых странах покупка государственных долговых обязательств является обязательной для страховщиков. В этом случае, обязывая вкладывать резервы в государственные ценные бумаги, государство тем самым обеспечивает устойчивый спрос на них со стороны страховщиков и превращает страховую отрасль (а она перераспределяет в развитых странах до 8—10% ВВП) в стабильного заимодавца государства. Такие нормы могут использоваться в развитых странах, где инвестиции в государственные ценные бумаги считаются «безрисковыми».

     Прямой  обязанностью органов надзора является поддержание правопорядка на страховом рынке. Органы страхового надзора имеют полномочия на применение санкций по отношению к страховщикам — нарушителям законодательства, включая возможность направлять страховщикам предписания по устранению нарушений (с соответствующими механизмами контроля за их исполнением), приостанавливать и ограничивать действия лицензий страховщиков до устранения нарушений, отзывать лицензии и обращаться в суд с требованием о ликвидации страховой организации. Для защиты интересов страхователей в развитых странах в ответ на их жалобы и обращения органы страхового надзора имеют также право проводить целевые проверки текущей деятельности страховщиков (особенно широко эта практика применяется в США и Германии).

     В некоторых странах используются такие методы регулирования, как отчисления страховщиков в обязательные государственные резервы, гарантийные фонды и внесение гарантийных депозитов. Максимального развития они достигли в США, так как там они вводятся на уровне каждого штата. В Германии, напротив, гарантийных инструментов нет. В отечественной практике подобные инструменты тоже пока не применяются.

     Механизм  их действия имеет две стороны. С  одной стороны, они несут положительный  эффект для рынка. Здесь действует  свойственный страхованию принцип замкнутой раскладки ущерба: из средств этих фондов осуществляются выплаты в случаях крупных катастроф, банкротств страховщиков и т.д., поэтому они способствуют повышению надежности функционирования страхового рынка и защите прав потребителей страховых услуг. Кроме того, конъюнктурное изменение государством размеров гарантийных депозитов и отчислений в гарантийные фонды (так же как и нормы банковских резервов) косвенно либо стимулирует, либо сдерживает развитие страховой отрасли.

     Однако, с другой стороны, обязательства обанкротившегося страховщика (вследствие непродуманной тарифной, андеррайтинговой или инвестиционной политики) фактически оплачиваются финансово благополучными компаниями, что снижает у страхователя стимулы к поиску надежных страховщиков, более обдуманному подходу к их выбору и, следовательно, не соответствует принципам свободной рыночной экономики.

     Разумеется, в рамках данной работы были рассмотрены  далеко не все существующие методы регулирования страхового рынка, а  лишь те из них, которые наиболее широко используются в международной практике. Опыт развитых стран, по нашему мнению, должен сыграть положительную роль в дальнейшей интеграции Республики Казахстан в мировой страховой рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТРАХОВОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

     2.1 Основные показатели  страхового рынка

     По  состоянию на 1 января 2008 года на страховом рынке Республики Казахстан осуществляли лицензированную деятельность 41 страховая организация (перестраховочная) (в том числе: 7 - по страхованию жизни), 14 страховых брокеров и 44 актуария, В 2007 году были выданы лицензии на право осуществления страховой деятельности по отрасли «страхование жизни» 2 страховым организациям. Региональная сеть страховых организаций представлена 191 филиалом.

     Совокупный  объем активов страховых организаций  на 1 января 2003 года составил 223 556,1 млн. тенге, увеличившись за прошедший год  на 65,0% или на 88 064,4 млн. тенге (Таблица 1).

Таблица 1 – Структура активов страховых  организаций, млн. тенге

Активы 01.01.2007 01.01.2008 2007/2006
сумма доля, % сумма доля, %
Деньги 9131,1 6,8 7359,0 3,3 -20,0%
Вклады  размещенные 25554,5 18,9 63747,1 28,5 в 2,5 раза
Ценные  бумаги 66259,2 48,9 78162,3 35,0 18,0%
Операция  «обратное РЕПО» 13360,0 9,9 20664,7 9,2 в 1,5 раза
Страховые премии к получению от страхователей  и посредников   
10638,0
 
7,8
 
11472,6
 
5,1
 
7,8
Основные  средства 2920,2 2,2 4195,4 1,9 43,7%
Активы  перестрахования - - 21138,5 13,0 -
Прочая  дебиторская задолженность 3455,5 2,5 6027,2 2,7 74,7%
Другие активы 4109,2 3,0 2789,4 1,3 -32,1%
Итого активов 135489,7 100,0 223556,1 100,0 65,0%
 

     Значительное  увеличение совокупных активов страховых  организаций произошло в связи  с изменениями структуры активов  с ноября 2007 года. Так совокупные активы страховых организаций увеличились на долю перестраховщика, которая на 1 января 2008 года составила 29 138,5 млн. тенге. При этом, наблюдается увеличение вкладов в БВУ с 25 554,5 млн. тенге до 63 747,1 млн, тенге, операций «обратное РЕПО» до 20 664,7 млн. тенге и прочей дебиторской задолженности на с 3 455,5 млн. тенге до 6 02.7,2 млн. тенге.

     По  состоянию на 1 января 2008 года сумма  обязательств страховых организаций  составила 97 279,3 млн. тенге, что на 75,9% больше, чем на аналогичную дату прошлого года. Увеличение совокупных обязательств произошло в основном за счет роста страховых резервов. На отчетную дату объем страховых резервов, сформированных страховыми (перестраховочными) организациями для обеспечения исполнения принятых обязательств по действующим договорам страхования и перестрахования, составил 86 359,8 млн. тенге, что на 88,8% больше объема сформированных резервов на 1 января 2007 года.

     За 2007 год совокупный размер собственного капитала страховых организаций  увеличился на 46 076,1 млн. тенге или  на 57,5% и по состоянию на 1 января 2008 года составил 126 276,8 млн. тенге (Таблица 2).

              Таблица 2 – Финансовые показатели, млн. тенге

  01.01.2007 01.01.2008 2007/2006
Совокупные  активы 135489,7 223556,1 65,0
Обязательства 55289,0 97279,3 76,9
в т.ч. страховые резервы 45749,5 86359,8 88,8
прочие  обязательства  9539,5 10919,5 14,5
Собственный капитал (по балансу) 80200,7 126276,8 57,5
 

     Данное  увеличение произошло в основном за счет создания на рынке страховых  услуг новых страховых (перестраховочных) организаций. 

2.2 Инвестиционный портфель  страховых организаций

     Основную  долю в инвестиционном портфеле страховых  организаций занимают вклады в БВУ, которые увеличились по сравнению  с 2006 годом в 2,5 раза. Данная тенденция  прежде всего обусловлена ростом активов страховых организаций с 135 489,7 млн. тенге до 223 556,1 млн. тенге или на 65%, а также дефицитом на финансовом рынке высоколиквидных финансовых инструментов, за исключением вкладов в БВУ. Также одной из причин увеличения вкладов страховых активов в БВУ могла стать ситуация, связанная с ликвидностью в банковском секторе (увеличение размера вознаграждения по банковским вкладам, размещение дочерними страховыми организациями страховых активов в материнские компании - банки). Наблюдается увеличение инвестиций и в негосударственные ценные бумаги нерезидентов. При этом следует отметить, что доля негосударственных ценных бумаг в портфеле страховых организаций уменьшилась с 43,11% до 36,75%, составив 59 219 млн. тенге. В 2007 году наблюдается снижение доли государственных ценных бумаг. Это связано с отменой требования Агентства по обязательному размещению определенной части активов в ГЦБ. Так, доля государственных ценных бумаг РК снизилась - с 17,46% до 10,23%. (Таблица 3). 

     Таблица 3 – Структура инвестиционного портфеля страховых организаций, млн. тенге

Инвестиционный 

портфель 

01.01.2007 01.01.2008 2007/2006
сумма доля,% сумма доля,%
Государственные ценные бумаги РК 17008 17,46 16491 10,23 -3,0%
Вклады  в БВУ 25555 21,96 63747 39,56 в 2,5 раза
Ценные бумаги МФО 0 0,0 0 0,0 -
Паи иностранных  инвестиционных фондов 11 0,01 21 0,01 -
Негосударственные ценные бумаги эмитентов РК 41956 43,11 59219 36,75 41,1%
Государственные ценные бумаги эмитентов 6140 1,31 599 0,37 -90,2%
Негосударственные ценные бумаги эмитентов нерезидентов РК 83 5,14 426 0,26 в 5,1 раза
Операции  «Обратное РЕПО» 13782 11,01 20665 12,82 51,1%
Итого 104535 100,0 160350 100,0 54,1

курсовая Экон. предприятия.doc

— 276.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение к дипломке.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рефы по ЭПС.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Международные фондовые биржи: опыт и проблемы функционирования