Международные фондовые биржи: опыт и проблемы функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:40, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение опыта и проблем формирования и функционирования международных фондовых бирж для дальнейшего развития рынка ценных бумаг и фондовых бирж Казахстана.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы деятельности рынка ценных бумаг международных фондовых бирж 7
1.1 Понятие, виды и особенности рынка ценных бумаг для 7
экономического развития страны
1.2 Методика расчетов рыночных курсовых индексов 13
1.3 Роль международных фондовых бирж в мировом хозяйстве 17
2 Анализ проблем функционирования международных фондовых бирж
2.1 Характеристика функционирования Токийской и Нью-Йоркской
фондовых бирж 21
2.2 Проблемы мошенничества и спекуляций на международных
фондовых биржах 34
2.3 Проблемы казахстанской фондовой биржи KASE 41
3 Направления совершенствования функционирования международных
фондовых бирж 50
3.1 Пути совершенствования функционирования международных
фондовых бирж 50
3.2 Действия по предотвращению мошенничества и спекуляций на
международных фондовых биржах 54
Заключение 59
Список литературы 62
Приложение А. Листинговые требования Казахстанской фондовой биржи

Работа содержит 7 файлов

Дипломка.doc

— 546.50 Кб (Открыть, Скачать)

курсовая АДиМЭ.doc

— 214.50 Кб (Открыть, Скачать)

курсовая предприн-во.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

     Для защиты своих интересов, разработки законодательных актов, подготовки стандартных правил страхования, сбора и публикации страховой статистики и других совместных целей страховые организации создают объединения (ассоциации) страховщиков на региональном и национальном уровнях. Кроме того, объединяются и специализированные страховые организации. Такие объединения страховщиков не могут заниматься страховой деятельностью.

     Защищают  свои интересы и страхователи, создавая объединения страхователей. Они  выражают интересы пострадавших страхователей от недобросовестных страховых организаций, оказывают потерпевшим юридическую помощь, участвуют в совершенствовании и развитии страхового законодательства и др.

     Важным  звеном страхового рынка выступает  система государственного регулирования, необходимость которого связана в первую очередь с защитой прав и интересов страхователей, предотвращением их финансовых потерь вследствие неплатежеспособности страховой организации.

     Таким образом, структуру страхового рынка  можно охарактеризовать в институциональном, территориальном и отраслевом аспектах.

     В институциональном аспекте структура  страхового рынка определяется системой права в отношении организационно-правовых форм страховщиков и регулирования  их деятельности.

     По  масштабам и охвату территорий (зон деятельности) выделяют мировой, международные, национальные, региональные и локальные страховые рынки.

     В отраслевом аспекте страховой рынок  делится по отраслям и отдельным  видам страхования (например, рынок  личного, имущественного и страхования ответственности), каждый из которых в свою очередь можно разделить на обособленные сегменты (рынок страхования жизни, рынок страхования имущества физических лиц и т.д.).

     Сравнивая современное состояние рынков страхования  Казахстана и развитых стран, следует отметить, что, несмотря на предпринимаемые в последние годы усилия, отечественный значительно отстает от страховых рынков экономически развитых стран. 

     1.2 Регулирование страхового  рынка в Республике  Казахстан

     Значительным  шагом в развитии страхового рынка республики явилась передача функций и полномочий государственного органа страхового надзора Национальному банку Республики Казахстан.

     С октября 2000 года Национальный банк Республики Казахстан как уполномоченный орган  по регулированию и надзору за страховой деятельностью является полноправным членом Международной Ассоциации органов страхового надзора (IAIS).

     Республика  Казахстан выделяется из всех стран  СНГ высоким уровнем развития нормативной базы и государственного регулирования страхового рынка, несмотря на то, что показатели сбора премий и страховых выплат в Казахстане пока еще ниже, чем у некоторых соседей по СНГ. Но это тот случай, когда «лучше меньше, да лучше». Этим обеспечивается большая гарантия страхователям возмещения риска при наступлении страхового случая.

     Участие государства в решении проблем  страхового рынка придает актуальность страхованию и страховой деятельности, повышает степень защиты законных интересов  страхователей. В последние годы улучшилась финансовая дисциплина и  учет в страховых организациях, перечень и уровень представляемых страховых услуг.

     Политика  и стратегия развития страхового рынка Казахстана определяемая Национальным банком последовательно ведет страховой  рынок к нормам и стандартам Европейского Союза, при сохранении конструктивных отношений со страховыми организациями стран СНГ. Определяющим моментом в движении к рыночным отношениям является прозрачность и законность страховых операций, корреляция действующего страхового законодательства Республики Казахстан с нормами Европейского Союза и Всемирной торговой организации.

     За  относительно короткий период времени  в Казахстане была проведена существенная работа по созданию условий для развития страховой индустрии:

1. Совершенствовалась  действующая законодательная база, регулирующая развитие страхового рынка.

2. Национальным  банком РК были разработаны  и внедрены требования и нормативы  к страховым и (перестраховочным) организациям.

3. Обеспечена  финансовая устойчивость и платежеспособность  страховых организаций.

4. Обеспечена доступность страховых услуг, прозрачность и законность страховых операций.

Позитивными моментами  последних лет развития казахстанского страхового рынка явились:

     - введение законодательного запрета  на совмещение операций по  страхованию жизни со страхованием иным, чем страхование жизни в одной страховой организации. С позиции платежеспособности страховой организации это существенный момент, так как первое предусматривает долгосрочные инвестиции страховых резервов, второе краткосрочные;

     - установление жестких требований к уставному капиталу страховых организаций в Республике Казахстан;

     - соблюдение соответствия определенным  квалификационным требованиям руководителя  исполнительного органа страховщика  и его главного бухгалтера;

     - строгие требования к финансовой устойчивости и добросовестности акционеров учредителей страховых организаций.

     Страховой рынок Казахстана можно назвать  одним из наиболее динамично развивающихся во всем СНГ. Этому способствовала Программа развития страхового рынка республики.

     Обязательным является страхование, осуществляемое в силу закона. Каждый вид обязательного страхования является отдельным классом страхования. Содержание каждого класса в обязательной форме страхования и дополнительные требования по условиям его проведения устанавливаются законодательным актом, регулирующим данный класс страхования

     Виды, условия и порядок проведения обязательного страхования определяются законами Республики Казахстан.

     Инициатором обязательного страхования в  Казахстане выступает государство, которое в форме закона обязывает юридических и физических лиц заключать договор страхования.

     Распоряжением Премьер - Министра Республики Казахстан  от 21.03. 2003 года № 38-р был утвержден  оптимальный перечень видов обязательного страхования: «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей», «Об обязательном страховании в растениеводстве», «Об обязательном экологическом страховании», «Об обязательном социальном страховании», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности аудиторов и аудиторских организаций», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности частных нотариусов», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам».

     Обязательному социальному страхованию подлежат работники, за исключением работающих пенсионеров, самостоятельно занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории РК.

     Плательщик (работодатель или самостоятельно занятое  лицо, осуществляющее исчисление и уплату социальных отчислений ) имеет право на возврат ошибочно уплаченных сумм социальных отчислений. Он обязан своевременно и в полном объеме уплачивать социальные отчисления и представлять в налоговые органы расчеты по начисленным и перечисленным социальным отчислениям.

     Обязательное  социальное страхование подразделяется на следующие виды:

  1. на случай утраты трудоспособности;
  2. на случай потери кормильца;

     3) на случай потери работы.

     Государство гарантирует гражданам право  на получение социальных выплат при наступлении случаев риска по видам обязательного социального страхования на условиях, установленных Законом.

     Постановлением  Правительства РК от 21.06.04 №683 (с изменениями  и дополнениями от 31.12.2004г. № 1149; 31.05.2005 г. № 533; 30.06.2005 г. № 662) утверждены правила исчисления социальных отчислений.

     Социальные  отчисления, подлежащие уплате в Государственный  фонд социального страхования за участников системы обязательного  страхования, установлены в размере:

     с 1 января 2006 года – 2 % от объекта исчисления социальных отчислений;

     с 1 января 2007 года – 3 % от объекта исчисления социальных отчислений.

     Для работодателя объектом социальных отчислений являются его расходы , выплачиваемые  работнику в виде доходов за выполненные  работы, оказанные услуги.

     Для самостоятельно занятых лиц, для  которых распространяется специальный  налоговый режим в соответствии с налоговым законодательством  размер социальных отчислений, уплачиваемый ими в свою пользу составляет:

     с 1 января 2006 года – 2 % от минимальной заработной платы;

     с 1 января 2007 года – 3% от минимальной  заработной платы.

     Для индивидуальных предпринимателей, не применяющих специальные налоговые  режимы, частных нотариусов и адвокатов  объектом исчисления социальных отчислений являются их доходы. При этом ежемесячный доход принимается для исчисления социальных отчислений в размере, не превышающем 10-ти кратного размера минимальной заработной платы.

     Механизм  обязательного страхования, как  показывает опыт стран с рыночной экономикой, широко используется государством в целях обеспечения социальной стабильности и ускорения развития экономики.

     Данный  опыт получил свое применение и в  Казахстане, где существенно расширилась  сфера использования обязательного  страхования для решения задач  по защите имущественных интересов граждан, юридических лиц и государства от природных, техногенных, финансовых и экономических и иных рисков. В целях разрешения этих и других проблем обязательного страхования. В Казахстане имеют место и другие виды страхования.

     Обязательное  страхование гражданско-правовой ответственности  владельцев транспортных средств. Объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств является имущественный  интерес застрахованного лица, связанный с его обязанностью, установленной ГК РК, возместить вред, причиненный жизни и здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности посредством осуществления страховых выплат.

     Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами. Объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами является имущественный интерес перевозчика, связанный с его обязанностью, установленной ГК РК, возместить ущерб, причиненной жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров при их перевозке посредством осуществления страховых выплат.

     Обязательное  страхование гражданско-правовой ответственности  аудиторов и аудиторских организаций. Объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности аудиторов и аудиторских организаций является имущественный интерес аудитора и аудиторской организации, связанный с их обязанностью , установленной гражданским законодательством РК, возместить вред, причиненный аудируемым субъектам при проведении аудита.

     Обязательное  страхование гражданско-правовой ответственности  частных нотариусов. Объектом обязательного  страхования гражданско- правовой ответственности  частных нотариусов являются имущественные интересы частного нотариуса, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный третьим лицам в результате совершения им нотариальных действий. Для осуществления нотариальных действий частный нотариус обязан заключить договор обязательного страхования ответственности частного нотариуса.

курсовая Экон. предприятия.doc

— 276.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение к дипломке.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рефы по ЭПС.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Международные фондовые биржи: опыт и проблемы функционирования