Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении с другими видами транспорта он имеет такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.

Содержание

1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика железнодорожного предприятия
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения
4.2 Охрана окружающей среды
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Принципы и методы управления работой ждт2.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Из таблицы 2.5 следует, что показатели производительности труда в 2003 году возросли по сравнению  с 2002 годом. Логично, что при этом вырос и фонд оплаты труда на 34,3% по сравнению с 2003 годом и на 6,1% по сравнению с плановыми показателями. Отметим рост на 115,6% по сравнению с 2002 годом фонда оплаты труда по подсобно-вспомогательной деятельности. При этом фонд оплаты труда по текущему ремонту меньше плановых показателей на 2,3%. Среднемесячная зарплата по предприятию выросла на 27,6% по сравнению с 2002 годом, и на 1,4% по сравнению с плановыми показателями (в том числе по текущему ремонту соответственно – на 36,5% и 5,2%, что свидетельствует о текучести кадров в этой области и уменьшении общего числа ремонтных работников по сравнению с 2002 годом). По подсобно вспомогательной деятельности средняя заработная плата в 2003 году на 4% меньше плановых показателей, что вместе с увеличившемся фондом оплаты труда в этой области свидетельствует о возросшем числе работников в этой сфере.

Таблица 2.6 – Анализ показателей  локомотивного депо станции Тихорецкая по эксплуатационным расходам за 2002–2003 год

Показатели, тыс. руб.

Период

Процент выполнения к  плановым, %

Процент выполнения к 2002 году, %

2002 год

2003 год

план

факт

Эксплуатационные расходы

261345

329196

327241

99,4

125,2

Фонд оплаты труда

64426

80150

85402

106,6

132,6

Соцстрах

23078

28586

30204

105,7

130,9

Материалы

45348

46017

51929

112,8

114,5

Электроэнергия

43770

57640

66262

115,0

151,4

Топливо

42164

46951

46289

98,6

109,8

Амортизация

28257

32407

25047

77,3

88,6

Прочие затраты

14302

37445

22108

59,0

154,6


Рассмотрим данные, представленные в таблице 2.6. Эксплуатационные расходы  по локомотивному депо станции Тихорецкая за 2003 год практически равны плановым, при этом они выросли на 25,2% по сравнению с 2002 годом за счет возросшего объема работ. По соц. страхованию расходы оказались больше плановых на 5,7% за счет возросшего фонда оплаты труда. По топливу образовалась экономия в размере 662 тыс. рублей по сравнению с планом за счет снижения себестоимости 1 т. топлива по сравнению с планируемой ценой (при плане за 1 т. 4308 рублей фактическая цена составила 3768 рублей). По амортизации экономия составила 7360 тыс. рублей. По прочим затратам экономия составила 15337 тыс. рублей за счет недопоставок ремонтных комплектов для ремонта тепловозов.

В таблице 2.7 проанализирован  экономический эффект от внедрения  новых технологий в локомотивном депо станции Тихорецкая в 2003 году.

Таблица 2.7 – Экономический  эффект от внедрения новых технологий в локомотивном депо станции Тихорецкая за январь–декабрь 2003 года

Наименование цеха

Наименование технологий

Кол-во единиц

Эффект 1 ед, руб.

Общий эффект, тыс. руб.

Заготовительное отделение

Восстановление поршней  дизеля с помощью ВАП-2

76

574,28

43,6

Восстановление коренных вкладышей подшипников

186

1224

227,7

Восстановление МОП

798

6113

4878,2

Изготовление водяных  баков тепловоза ЧМЭ-3

71

4290

304,6

Изготовление водяных  баков тепловоза 2ТЭ10

6

5700

34,2

Ремонт кожуха зубчатой передачи

468

3636

1702

Польстер тепловоза  ЧМЭ-3

180

390

70,2

Изготовление шахты  холодильника тепловоза ЧМЭ-3

14

39000

468

Изготовление прокладок  ЧМЭ-3 и 2ТЭ10 из паранита

12950

46

572,7

Изготовление брезентовых чехлов на кабеля, воздуховоды и др. швейная продукция

2442

68

166

Изготовление медных прокладных колец под цилиндровые  крышки и втулки тепловоза ЧМЭ-3

18

667

12

Изготовление болтов опоры

240

1330

319

Колесный цех

Внедрение индукционного нагревателя вместо газового

Улучшение условий труда  и ТБ

3296

Оборотное водоснабжение

40

Изготовление и монтаж кранбалки в колесном цехе

47

Цех ТР-3

Изготовление и монтаж полукозлового крана на позициях ремонта дизелей

   

32

Внедрение виброакустического комплекса «Вектор 2000»

   

321

Приобретение и монтаж гелиевой установки

   

143,7

ИТОГО:

12678


В таблице 2.8 проанализирован  доход, полученный предприятием в 2001–2003 годах от подсобно-вспомогательной  деятельности:

Таблица 2.8 – Анализ полученных доходов от выполнения работ и оказания услуг предприятиям, не входящим в систему МПС России за 2001, 2002, 2003 годы

Вид деятельности

Доходы, тыс. руб.

2001

2002

2003

Ремонт для сторонних  организаций

1091

3659

5094

Реализация металлолома

326

939

1050

Оказание платных услуг  населению

18

25

22

Услуги столовой

805

1042

1015

Реализация котельно-печного  топлива

886

2417

1109

Реализация товаров, материалов, запчастей

12

75

15

Использование бригадных  домов под гостиницу

109

162

134

Прочие работы и услуги

71

206

85

ИТОГО:

3318

8525

8524


Из таблицы 2.8 видно, что  доходы от подсобно-вспомогательной  деятельности депо в 2003 году практически  равны доходам 2002 года, причем доходы от услуг ремонта для сторонних  организаций возросли на 1435 тыс. рублей. Однако произошло снижение доходов от услуг столовой на 27 тыс. рублей, от реализации котельно-печного топлива – на 1308 тыс. рублей, от реализации материалов и запчастей – на 60 тыс. рублей, от гостиничных услуг – на 28 тыс. рублей и от прочих работ и услуг – на 121 тыс. рублей. При этом фонд оплаты труда и средний размер заработной платы в этой области деятельности выросли (см. выше). Пути решения этой проблемы будут рассмотрены в главе 3.

В I квартале 2004 года наблюдается  тенденция к росту доходов  и сокращению расходов локомотивного депо станции Тихорецкая по сравнению с плановыми показателями на этот период и показателями I квартала 2003 года за счет тенденций, обозначенных выше.

Таблица 2.9 – Платежный  баланс по ПВД локомотивного депо станции Тихорецкая за I квартал 2004 года, тыс. руб.

Наименование показателя

I квартал 2003 года, факт.

I квартал 2004 года, план.

I квартал 2004 года, факт.

Разница между факт. и  план.

Доходы, всего

1002

1792

2020

+ 228

Поступления от ПВД

1002

1792

2020

+ 228

Поступления от реализации активов

0

0

0

0

Прочие доходы

0

0

0

0

Финансирование

0

0

0

0

Расходы, всего

815

1668

1758

+ 90

Заработная плата

353

862

1010

+ 148

Соцстрах

128

313

367

+ 54

Топливо

0

115

115

0

Электроэнергия

81

17

17

0

Прочие материалы

236

342

234

- 108

Прочие расходы

17

12

8

- 4

Превышение расходов над доходами

       

Превышение доходов  над расходами

187

124

262

+ 138


 

3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ  ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ  ПРЕДПРИЯТИЕМ 

 

3.1 Основные проблемы  железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения

На основании анализа  производственно-хозяйственной деятельности локомотивного депо станции Тихорецкая, проведенного в главе 2, можно сделать  вывод, что предприятие успешно  осуществляет, как свою основную деятельность по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок и ремонту локомотивов, так и подсобно-вспомогательную деятельность. Тем не менее, анализ сильных и слабых сторон предприятия позволил выявить следующие проблемы.

В первую очередь коммерческая деятельность на предприятии осуществляется бессистемно. За получение прибыли от основной деятельности предприятия отвечают главный инженер, главный механик и заместитель по ремонту, причем уровни их ответственности и компетентности пересекаются. За подсобно-вспомогательную деятельность отвечает планово-экономический отдел, причем продвижение услуг предприятиям, не входящим в систему МПС России не осуществляется.

Для решения этой проблемы представляется целесообразным создать  на предприятии службу коммерции  и маркетинга, состоящую из начальника службы, подчиняющегося непосредственно начальнику депо и двух специалистов: по основной деятельности и по подсобно-вспомогательной деятельности.

Служба коммерции и  маркетинга локомотивного депо станции  Тихорецкая будет выполнять следующие задачи:

-     Анализ и обработка как первичных данных, предоставляемых различными структурными подразделениями предприятия; так и вторичных данных, полученных в результате анализа коңюнктуры рынка; разработка на их основе планов маркетинговой деятельности предприятия;

-     Планирование грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых локомотивным парком предприятия, поиск клиентов и заключение договоров;

-     Курирование ремонтных работ, осуществляемых предприятием;

-     Отбор, анализ и разработка различных вариантов рекламы для продвижения подсобно-вспомогательной деятельности предприятия;

-     Анализ и рассмотрение возможных новых направлений подсобно-вспомогательной деятельности предприятия;

-     Анализ рекламаций клиентов предприятия;

-     Анализ цен на грузоперевозки, ремонт локомотивов и по различным направлениям подсобно-вспомогательной деятельности предприятия.

Функциональные обязанности  начальника службы коммерции и маркетинга представляются следующими:

-     определяет общие направления деятельности службы в рамках общих целей и задач, установленных «Положением о службе коммерции и маркетинга локомотивного депо станции Тихорецкая», а также на основе указаний начальника депо; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

Информация о работе Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия