Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении с другими видами транспорта он имеет такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.
1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика железнодорожного предприятия
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения
4.2 Охрана окружающей среды
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Из таблицы 2.5 следует, что показатели производительности труда в 2003 году возросли по сравнению с 2002 годом. Логично, что при этом вырос и фонд оплаты труда на 34,3% по сравнению с 2003 годом и на 6,1% по сравнению с плановыми показателями. Отметим рост на 115,6% по сравнению с 2002 годом фонда оплаты труда по подсобно-вспомогательной деятельности. При этом фонд оплаты труда по текущему ремонту меньше плановых показателей на 2,3%. Среднемесячная зарплата по предприятию выросла на 27,6% по сравнению с 2002 годом, и на 1,4% по сравнению с плановыми показателями (в том числе по текущему ремонту соответственно – на 36,5% и 5,2%, что свидетельствует о текучести кадров в этой области и уменьшении общего числа ремонтных работников по сравнению с 2002 годом). По подсобно вспомогательной деятельности средняя заработная плата в 2003 году на 4% меньше плановых показателей, что вместе с увеличившемся фондом оплаты труда в этой области свидетельствует о возросшем числе работников в этой сфере.
Таблица 2.6 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по эксплуатационным расходам за 2002–2003 год
Показатели, тыс. руб. |
Период |
Процент выполнения к плановым, % |
Процент выполнения к 2002 году, % | ||
2002 год |
2003 год | ||||
план |
факт | ||||
Эксплуатационные расходы |
261345 |
329196 |
327241 |
99,4 |
125,2 |
Фонд оплаты труда |
64426 |
80150 |
85402 |
106,6 |
132,6 |
Соцстрах |
23078 |
28586 |
30204 |
105,7 |
130,9 |
Материалы |
45348 |
46017 |
51929 |
112,8 |
114,5 |
Электроэнергия |
43770 |
57640 |
66262 |
115,0 |
151,4 |
Топливо |
42164 |
46951 |
46289 |
98,6 |
109,8 |
Амортизация |
28257 |
32407 |
25047 |
77,3 |
88,6 |
Прочие затраты |
14302 |
37445 |
22108 |
59,0 |
154,6 |
Рассмотрим данные, представленные в таблице 2.6. Эксплуатационные расходы по локомотивному депо станции Тихорецкая за 2003 год практически равны плановым, при этом они выросли на 25,2% по сравнению с 2002 годом за счет возросшего объема работ. По соц. страхованию расходы оказались больше плановых на 5,7% за счет возросшего фонда оплаты труда. По топливу образовалась экономия в размере 662 тыс. рублей по сравнению с планом за счет снижения себестоимости 1 т. топлива по сравнению с планируемой ценой (при плане за 1 т. 4308 рублей фактическая цена составила 3768 рублей). По амортизации экономия составила 7360 тыс. рублей. По прочим затратам экономия составила 15337 тыс. рублей за счет недопоставок ремонтных комплектов для ремонта тепловозов.
В таблице 2.7 проанализирован экономический эффект от внедрения новых технологий в локомотивном депо станции Тихорецкая в 2003 году.
Таблица 2.7 – Экономический эффект от внедрения новых технологий в локомотивном депо станции Тихорецкая за январь–декабрь 2003 года
Наименование цеха |
Наименование технологий |
Кол-во единиц |
Эффект 1 ед, руб. |
Общий эффект, тыс. руб. |
Заготовительное отделение |
Восстановление поршней дизеля с помощью ВАП-2 |
76 |
574,28 |
43,6 |
Восстановление коренных вкладышей подшипников |
186 |
1224 |
227,7 | |
Восстановление МОП |
798 |
6113 |
4878,2 | |
Изготовление водяных баков тепловоза ЧМЭ-3 |
71 |
4290 |
304,6 | |
Изготовление водяных баков тепловоза 2ТЭ10 |
6 |
5700 |
34,2 | |
Ремонт кожуха зубчатой передачи |
468 |
3636 |
1702 | |
Польстер тепловоза ЧМЭ-3 |
180 |
390 |
70,2 | |
Изготовление шахты холодильника тепловоза ЧМЭ-3 |
14 |
39000 |
468 | |
Изготовление прокладок ЧМЭ-3 и 2ТЭ10 из паранита |
12950 |
46 |
572,7 | |
Изготовление брезентовых чехлов на кабеля, воздуховоды и др. швейная продукция |
2442 |
68 |
166 | |
Изготовление медных прокладных колец под цилиндровые крышки и втулки тепловоза ЧМЭ-3 |
18 |
667 |
12 | |
Изготовление болтов опоры |
240 |
1330 |
319 | |
Колесный цех |
Внедрение индукционного нагревателя вместо газового |
Улучшение условий труда и ТБ |
3296 | |
Оборотное водоснабжение |
40 | |||
Изготовление и монтаж кранбалки в колесном цехе |
47 | |||
Цех ТР-3 |
Изготовление и монтаж полукозлового крана на позициях ремонта дизелей |
32 | ||
Внедрение виброакустического комплекса «Вектор 2000» |
321 | |||
Приобретение и монтаж гелиевой установки |
143,7 | |||
ИТОГО: |
12678 |
В таблице 2.8 проанализирован доход, полученный предприятием в 2001–2003 годах от подсобно-вспомогательной деятельности:
Таблица 2.8 – Анализ полученных доходов от выполнения работ и оказания услуг предприятиям, не входящим в систему МПС России за 2001, 2002, 2003 годы
Вид деятельности |
Доходы, тыс. руб. | ||
2001 |
2002 |
2003 | |
Ремонт для сторонних организаций |
1091 |
3659 |
5094 |
Реализация металлолома |
326 |
939 |
1050 |
Оказание платных услуг населению |
18 |
25 |
22 |
Услуги столовой |
805 |
1042 |
1015 |
Реализация котельно-печного топлива |
886 |
2417 |
1109 |
Реализация товаров, материалов, запчастей |
12 |
75 |
15 |
Использование бригадных домов под гостиницу |
109 |
162 |
134 |
Прочие работы и услуги |
71 |
206 |
85 |
ИТОГО: |
3318 |
8525 |
8524 |
Из таблицы 2.8 видно, что доходы от подсобно-вспомогательной деятельности депо в 2003 году практически равны доходам 2002 года, причем доходы от услуг ремонта для сторонних организаций возросли на 1435 тыс. рублей. Однако произошло снижение доходов от услуг столовой на 27 тыс. рублей, от реализации котельно-печного топлива – на 1308 тыс. рублей, от реализации материалов и запчастей – на 60 тыс. рублей, от гостиничных услуг – на 28 тыс. рублей и от прочих работ и услуг – на 121 тыс. рублей. При этом фонд оплаты труда и средний размер заработной платы в этой области деятельности выросли (см. выше). Пути решения этой проблемы будут рассмотрены в главе 3.
В I квартале 2004 года наблюдается тенденция к росту доходов и сокращению расходов локомотивного депо станции Тихорецкая по сравнению с плановыми показателями на этот период и показателями I квартала 2003 года за счет тенденций, обозначенных выше.
Таблица 2.9 – Платежный баланс по ПВД локомотивного депо станции Тихорецкая за I квартал 2004 года, тыс. руб.
Наименование показателя |
I квартал 2003 года, факт. |
I квартал 2004 года, план. |
I квартал 2004 года, факт. |
Разница между факт. и план. |
Доходы, всего |
1002 |
1792 |
2020 |
+ 228 |
Поступления от ПВД |
1002 |
1792 |
2020 |
+ 228 |
Поступления от реализации активов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Финансирование |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расходы, всего |
815 |
1668 |
1758 |
+ 90 |
Заработная плата |
353 |
862 |
1010 |
+ 148 |
Соцстрах |
128 |
313 |
367 |
+ 54 |
Топливо |
0 |
115 |
115 |
0 |
Электроэнергия |
81 |
17 |
17 |
0 |
Прочие материалы |
236 |
342 |
234 |
- 108 |
Прочие расходы |
17 |
12 |
8 |
- 4 |
Превышение расходов над доходами |
||||
Превышение доходов над расходами |
187 |
124 |
262 |
+ 138 |
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ
ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Основные проблемы
железнодорожного предприятия
На основании анализа
производственно-хозяйственной
В первую очередь коммерческая деятельность на предприятии осуществляется бессистемно. За получение прибыли от основной деятельности предприятия отвечают главный инженер, главный механик и заместитель по ремонту, причем уровни их ответственности и компетентности пересекаются. За подсобно-вспомогательную деятельность отвечает планово-экономический отдел, причем продвижение услуг предприятиям, не входящим в систему МПС России не осуществляется.
Для решения этой проблемы представляется целесообразным создать на предприятии службу коммерции и маркетинга, состоящую из начальника службы, подчиняющегося непосредственно начальнику депо и двух специалистов: по основной деятельности и по подсобно-вспомогательной деятельности.
Служба коммерции и маркетинга локомотивного депо станции Тихорецкая будет выполнять следующие задачи:
- Анализ и обработка как первичных данных, предоставляемых различными структурными подразделениями предприятия; так и вторичных данных, полученных в результате анализа коңюнктуры рынка; разработка на их основе планов маркетинговой деятельности предприятия;
- Планирование грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых локомотивным парком предприятия, поиск клиентов и заключение договоров;
- Курирование ремонтных работ, осуществляемых предприятием;
- Отбор, анализ и разработка различных вариантов рекламы для продвижения подсобно-вспомогательной деятельности предприятия;
- Анализ и рассмотрение возможных новых направлений подсобно-вспомогательной деятельности предприятия;
- Анализ рекламаций клиентов предприятия;
- Анализ цен на грузоперевозки, ремонт локомотивов и по различным направлениям подсобно-вспомогательной деятельности предприятия.
Функциональные обязанности начальника службы коммерции и маркетинга представляются следующими:
- определяет общие направления деятельности службы в рамках общих целей и задач, установленных «Положением о службе коммерции и маркетинга локомотивного депо станции Тихорецкая», а также на основе указаний начальника депо; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
Информация о работе Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия